НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край) от 06.06.2018 № 12-221/18

мировой судья Исаева В.И. дело № 12-221/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

«06» июня 2018 года город Сочи

Судья Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края Бажин А.А., при секретаре судебного заседания Сарецян К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. Сочи дело по жалобе председателя Контрольно-счетной палаты г. Сочи ФИО1, на постановление мирового судьи судебного участка № 101 Центрального района г. Сочи от 10.05.2018 года о прекращении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – генерального директора Муниципального автономного учреждения культуры «Сочинское концертно-филармоническое объединение культуры» ФИО2, по ст. 15.14 КоАП РФ, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 101 Центрального района г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – генерального директора Муниципального автономного учреждения культуры «Сочинское концертно-филармоническое объединение культуры» ФИО2, по ст. 15.14 КоАП РФ, прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением мирового судьи, председатель Контрольно-счетной палаты г. сочи ФИО1, обратился в Центральный районный суд г. Сочи с апелляционной жалобой, в которой просит постановление мирового судьи судебного участка Центрального района г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ, отменить и вынести по делу новое решение о признании должностного лица виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

Доводы жалобы подробно изложены в ее описательно-мотивировочной части.

В судебном заседании представители контрольно-счетной палаты г. Сочи ФИО3 и ФИО4, в полном объёме поддержали доводы, изложенные в жалобе, и просили суд удовлетворить ее по основаниям в ней изложенным.

Представитель Муниципального автономного учреждения культуры «Сочинское концертно-филармоническое объединение культуры» ФИО5, и директор МАУК «Сочинское концертно-филармоническое объединение культуры» ФИО2, участвующие в судебном заседании, просили суд в удовлетворении жалобы отказать, считая постановление мирового судьи законным, обоснованным и не имеющим оснований для его отмены.

Выслушав мнение лиц, участвующих в судебном заседании, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что постановление мирового судьи подлежит оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривая жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно протокола об административном правонарушении Контрольно-¬счетной палатой г. Сочи на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в соответствии с пунктом 2.2. плана работы Контрольно-счетной палаты города-курорта Сочи на 2018 год, во исполнение приказа и.о. Председателя Контрольно-счетной палатой города-курорта Сочи от ДД.ММ.ГГГГ. приказа Председателя Контрольно-счетной палаты г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведено контрольное мероприятие «Проверка деятельности муниципального автономного учреждения культуры «Сочинское концертно-филармоническое объединение», подведомственного управлению культуры администрации г. Сочи, за 2015-2017 годы»». По результатам проверки установлено, в нарушение статьи 38, статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации допущено нецелевое использование бюджетных средств, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нецелевое использование бюджетных средств». В силу положений ст.38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Согласно п.1 ст.306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Управления культуры администрации г. Сочи «Об утверждении перечня должностей работников муниципальных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных управлению культуры администрации г. Сочи, которым предусмотрены выплаты на обеспечение поэтапного повышения заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и приказом от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в приказ управления культуры администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ», утвержден перечень должностей работников муниципальных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных управлению культуры администрации города Сочи, которым предусмотрены выплаты на обеспечение поэтапного повышения заработной платы. Руководителям подведомственных муниципальных бюджетных и автономных учреждений поручено обеспечить предусмотренные настоящим приказом выплаты в строгом соответствии с утвержденным перечнем. Приказом Управления культуры администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении распределения субсидии за счет средств краевого бюджета на обеспечение поэтапного повышения уровня средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры, искусства и кинематографии города Сочи в рамках реализации государственной программы Краснодарского края «Развитие культуры» по муниципальным учреждениям, подведомственным управлению культуры администрации города Сочи» Муниципальному автономному учреждению культуры «Сочинское концертно-филармоническое объединение» распределены субсидии за счет средств краевого бюджета на обеспечение поэтапного повышения уровня средней заработной платы работников в сумме <данные изъяты>. Дополнительным соглашением к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ.72.236\0/2016 «О предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) из бюджета г. Сочи на 2016 год от ДД.ММ.ГГГГ установлен срок перечисления средств на поэтапное повышение уровня средней заработной платы работников за счет средств краевого бюджета в сумме <данные изъяты> до ДД.ММ.ГГГГ. Управлением культуры администрации г. Сочи платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на лицевой счет МАУК «СКФО» перечислены средства в сумме <данные изъяты> на поэтапное повышение уровня средней заработной платы работников.

В 2016 году по приказу МАУК «СКФО» от ДД.ММ.ГГГГ «О поощрении работника» по итогам работы за январь - май 2016 года заместителю генерального директора МАУК «СКФО» З.К.А. выплачена премия в сумме 21 304 рублей за счет субсидии из средств краевого бюджета на обеспечение поэтапного повышения уровня средней заработной платы работников МАУК «СКФО». Приказ подписан генеральным директором МАУК «СКФО» ФИО2 Утвержденный приказами Управления культуры администрации г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ перечень должностей работников муниципальных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных управлению культуры администрации г. Сочи, которым предусмотрены выплаты на обеспечение поэтапного повышения заработной платы, не содержит должность заместителя генерального директора. Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.02.2014 года № 127 (ред. от 11.05.2016) «Об утверждении порядка предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по созданию условий для организации досуга и обеспечения услугами организаций культуры и организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации) в части поэтапного повышения уровня средней заработной платы работников муниципальных учреждений отрасли культуры, искусства кинематографии до среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц ежемесячного дохода от трудовой деятельности) по Краснодарскому краю» не предусмотрена выплата премий за счет средств на обеспечение поэтапного повышения заработной платы.

В силу п.2 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 174-ФЗ (ред. от 27.1 1.2017) «Об автономных учреждениях» (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ) руководитель автономного учреждения без доверенности действует от имени автономного учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, представляет его годовую бухгалтерскую отчетность наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное расписание автономного учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность автономного учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками автономного учреждения. Согласно Устава МАУК «СКФО» утвержденного постановлением администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор без доверенности действует от имени МАУК «СКФО», в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание, план его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность МАУК «СКФО» внутренние документы, издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками МАУК «СКФО».

Таким образом, генеральным директором МАУК «СКФО» ФИО2 допущено нарушение ст. 38 БК РФ «Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств», ст. 162 БК РФ «Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств», ст. 306.4 БК РФ «Нецелевое использование бюджетных средств» выразившееся в том. что в нарушение приказа от ДД.ММ.ГГГГ и приказа от ДД.ММ.ГГГГ Управления культуры администрации города Сочи «Об утверждений перечня должностей работников муниципальных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных управлению культуры администрации города Сочи, которым предусмотрены выплаты на обеспечение поэтапного повышения заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» подписан приказ МАУК «СКФО" от ДД.ММ.ГГГГ/к «О поощрении работника» на выплату премии за счет субсидии из средств краевого бюджета на обеспечение поэтапного повышения уровня средней заработной работников МАУК «СКФО» заместителю генерального директора МАУК «СКФО» З.К.А. по итогам работы за январь - <данные изъяты> что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.

Статьей 15.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Материалами дела установлено, что в соответствии с подпунктом 4.1. раздела 4. «Предмет и цели деятельности МАУК «СКФО» Устава МАУК «СКФО», данное учреждение создано в целях предоставления работ и оказания услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере культуры, не имеющего основной своей целью извлечение прибыли.

На основании ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано. Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности.

В соответствии с ч. 4. ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» финансовое обеспечение указанной в частях 1 и 2 ст. 4 данного Федерального закона деятельности осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных, не запрещенных федеральными законами Российской Федерации источников.

Приказом Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены общие требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры, кинематографии, архивного дела, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением.

В соответствии с п. 3 названных Общих требований базовый норматив затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере культуры состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанного с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере культуры, и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере культуры.

В соответствии с п. 4 и п. 5. названных Общих требований в базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной муниципальной) услуги в сфере культуры, включаются (в том числе) затраты на оплату труда, с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере культуры; а в базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере культуры включаются (в том числе) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной (муниципальной) услуги в сфере культуры.

Постановлением администрации г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений г. Сочи и финансового обеспечения выполнения муниципального задания.

В названном Положении применяется аналогичный подход к расчету нормативных затрат на выполнение муниципальных услуг (п. 17 и п.18 Положения), а в п. 25 названного Положения установлено, что в нормативные затраты на выполнение муниципальной работы включаются затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением муниципальной работы, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги.

МАУК «СКФО» подписаны Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ.72.236.0/2016 о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) из бюджета города Сочи на 2016 год и Дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ.72.236.0/2016 с графиком перечисления субсидий на выполнение муниципального задания с графой «сумма средств на поэтапное повышение заработной платы за счет средств краевого бюджета» без прямого указания на ограничение выплат премий отдельным категориям работников за счет краевых средств.

На основании пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии предоставляются на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и на иные цели - на конкретные расходы, которые не включены в затраты на выполнение муниципального задания.

В силу статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации «Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств» означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В свою очередь, статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации «нецелевым использованием бюджетных средств» признаются направление средств и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.В Дополнительном соглашении от ДД.ММ.ГГГГ.72.236.0/2016, указанном выше, субсидии выделены на поэтапное повышение заработной платы за счет средств, Краевого бюджета в размере 7479,70 рублей.

В соответствии с подп. «а» п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в целях дальнейшего совершенствования государственной социальной политики должно быть обеспечено доведение к 2018 году средней заработной платы работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р утверждена Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, в соответствии с которой система оплаты труда работников учреждений должны обеспечивать дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности; а также установление оплаты труда в зависимости от качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ) и эффективности деятельности работников по заданным критериям и показателям.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 2606-р (в ред. распоряжений Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 723-р, от 28 апреля 2015 г. № 755-р) утвержден План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры». Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить реализацию указанного Плана мероприятий («дорожной карты»).

План мероприятий («дорожная карты») «Изменения в отраслях социальной сферы Краснодарского края, направленные на повышение эффективности сферы культуры» утвержден постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ).

План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы муниципального образования г. Сочи, направленные на повышение эффективности сферы культуры» утвержден постановлением администрации г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ).

В названных выше планах мероприятий («дорожных картах»), принятых на федеральном, региональном и местном уровне содержится аналогичная друг другу норма, что одной из мер, обеспечивающей достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры, является создание механизма стимулирования работников учреждений культуры, оказывающих услуги различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания государственных (муниципальных) услуг.

При этом, ни в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, ни в названных выше планах мероприятий («дорожных картах»), принятых на федеральном, региональном и местном уровне не содержится прямых ограничений по выплате за счет бюджетных средств заработной платы отдельным категориям работников государственных (муниципальных) учреждений, в том числе заместителям руководителя и главным бухгалтерам.

Письмом Минкультуры России от 07 марта 2013 года № 24-01-39/13-ГИ направлены Методические рекомендации по выполнению Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», в которых указывается одной из рекомендуемых мер для выполнения названного Указа нормативное закрепление за руководителем учреждения культуры (с согласия учредителя) права распоряжаться размерами фонда заработной платы в рамках бюджетной субсидии.

Там же указывается, что уровень оплаты труда в сфере исполнительских искусств (театры, концертные организации и самостоятельные коллективы, цирки) должен быть конкурентоспособным по сравнению с кинематографом и шоу-бизнесом. В этой связи отмечается, что достижение уровня средней заработной платы по региону для организаций исполнительских искусств не является достаточным.

Пунктом 2.1 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, но обеспечению поэтапного повышения уровня средней заработной платы работников муниципальных учреждений отрасли культуры, искусства и кинематографии до средней заработной платы по Краснодарскому краю» установлено, что целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по созданию условий для организации досуга и обеспечения услугами организаций культуры и организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации) в части поэтапного повышения уровня средней заработной платы работников муниципальных учреждений отрасли культуры, искусства и кинематографии до среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) по Краснодарскому краю.

В тексте постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ также не установлено прямого запрета на выплату работникам премий за счет средств данной краевой субсидии. Премия является одной из составляющих частей заработной платы работника.

В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В Дополнительном соглашении от ДД.ММ.ГГГГ.72.236.0/2016, указанном выше, субсидии выделены на поэтапное повышение заработной платы за счет средств, краевого бюджета.

В соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы (утверждено распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-р) система оплаты труда работников учреждений устанавливаются в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самое правления.

Положение об оплате труда работников МАУК «СКФО» с ДД.ММ.ГГГГ является приложением и неотъемлемой частью Коллективного договора МАУК «СКФО» на 2015 - 2017 годы (принят решением Общего собрания коллектива работников МАУК «СКФО» от ДД.ММ.ГГГГ протокол ).

В соответствии с п. 4.6.8 названного Положения об оплате труда работников МАУК «СКФО» в целях поощрения работников за качественное, добросовестное исполнение трудовых обязанностей и особые заслуги всем работникам учреждения могут устанавливаться премиальные выплаты по итогам работы (премии). Премии назначаются приказом руководителя Учреждения, в соответствии с порядком, определенном Положением об оплате труда работников МАУК «СКФО». Ограничений (запретов) на выплату премий заместителям генерального директора, равно как и главному бухгалтеру, Положение об оплате труда работников МАУК «СКФО» не установлено.

На момент выплаты заместителю генерального директора З.К.А. премии, МАУК «СКФО» руководствовалось приказами управления культуры администрации г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня должностей, отнесенных к категориям административно-управленческого, основного и вспомогательного персонала муниципальных учреждений, подведомственных управлению культуры администрации города Сочи, по видам экономической деятельности», от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении распределения субсидий за счет средств краевого бюджета на обеспечение поэтапного повышения уровня средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры, искусства и кинематографии города Сочи в рамках реализации государственной программы Краснодарского края «Развитие культуры» по муниципальным учреждениям, подведомственным управлению культуры администрации г. Сочи» (прилагаются).

В аналогичных по смыслу приказах управления культуры администрации г. Сочи на 2015 год и 2016 год, регулирующих порядок использования выделенной краевой субсидии, уже нет ссылки на упомянутые в протоколе об административном правонарушении приказы управления культуры администрации города Сочи, применяемые в 2014 году. Это означает неприменение их в 2015 году и в 2016 году, то есть в момент вменяемого «нецелевого использования бюджетных средств».

В соответствии со ст. 3 Трудового кодекса Российской Федерации каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» к компетенции руководителя автономного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или уставом автономного учреждения к компетенции учредителя автономного учреждения, наблюдательного совета автономного учреждения или иных органов автономного учреждения.

В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» руководитель автономного учреждения без доверенности действует от имени автономного учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, представляет его годовую бухгалтерскую отчетность наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное расписание автономного учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность автономного учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками автономного учреждения.

Статьей 145 Трудового кодекса Российской Федерации определяются условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов организаций. Указанной статьей установлено, что предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Такой предельный уровень соотношения определен приказом управления культуры администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня должностей, отнесенных к категориям административно-управленческого, основного и вспомогательного персонала муниципальных учреждений, подведомственных управлению культуры администрации г. Сочи, по видам экономической деятельности», в котором указывается, что предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда муниципальных учреждений, подведомственных управлению культуры администрации г. Сочи, не может превышать 40 %, а предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда муниципальных учреждений, подведомственных управлению культуры администрации города Сочи, не может превышать 30 %.

МАУК «СКФО» соблюдался определенный предельный уровень соотношения между заработной платой административно-управленческого персонала (генеральный директор, его заместители, главный бухгалтер) и другими работниками учреждения.

Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от ДД.ММ.ГГГГ, протокол в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы были приняты Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 год.

Разделом VI названных Единых рекомендаций определяются подходы к системе оплаты труда руководителей государственных и муниципальных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров. 13 частности определено, что предельное соотношение соотношения средней заработной платы заместителей руководителей учреждений и главных бухгалтеров и работников учреждения (без учета руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) рекомендуется определять в кратности от 1 до 8.

Ограничений (запретов) на выплату премий заместителям генерального директора, равно как и главному бухгалтеру, Едиными рекомендациями и действующим законодательством Российской Федерации не установлено.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Неправильное, по мнению административного органа финансово-бюджетного надзора, определение должностными лицами получателя бюджетных средств и последующее расходование доведенных по соответствующей статье расходов бюджетных средств в соответствии с условиями их предоставления административно - ¬наказуемым деянием согласно действующему законодательству не является, а сами такие действия по смыслу диспозиции ст. 15.14 КоАП РФ не образуют объективной стороны нецелевого использования бюджетных средств.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу п. 1.1 ст. 29.9 КоАП, при рассмотрении дела об административном правонарушении, при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Согласно ч. 1 п. 2 ст. 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство должно подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Доводы заявителя в части того, что в действиях должностного лица - генерального директора Муниципального автономного учреждения культуры «Сочинское концертно-филармоническое объединение культуры» ФИО2, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, не могут быть приняты во внимание судом апелляционной инстанции по вышеизложенным обстоятельствам.

Доводы жалобы о том, что дело об административном правонарушении рассмотрено мировым судьей не всесторонне и не объективно, является несостоятельными. Мировым судьей проверены достоверность и допустимость всех имеющихся по делу доказательств, им дана надлежащая оценка. При рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Таким образом, доводы, изложенные в жалобе не нашли своего подтверждения в суде апелляционной инстанции.

Жалоба не содержит доводов, которые влекут отмену обжалуемого судебного постановления.

Руководствуясь ст.ст. ст. 30.6–30.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судРЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 101 Центрального района г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – генерального директора Муниципального автономного учреждения культуры «Сочинское концертно-филармоническое объединение культуры» ФИО2 по ст. 15.14 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения - оставить без изменения, а жалобу председателя Контрольно-счетной палаты г. Сочи ФИО1, без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения, но может быть обжаловано в порядке надзора.

Судья А.А. Бажин