НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край) от 03.03.2016 № 2А-1209/2016

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Сочи 03 марта 2016 года

Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Вергуновой Е.М.,

при секретаре судебного заседания Юркиной М.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю к Устинову А. А.овичу о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, земельному и транспортному налогу,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю обратилась в Центральный районный суд г. Сочи с административным исковым заявлением к Устинову А. А.овичу о взыскании задолженности по имущественному налогу и пени в размере 433.6 рублей, суммы задолженности по транспортному налогу и пени в размере 2 573, 39 рублей, суммы задолженности по земельному налогу и пени в размере 1 780.04 рублей, а в общей сумме 4 987.03 рублей.

Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, в административном исковом заявлении просил суд о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Устинов А.А. в судебное заседание не явился, направил в суд копию обращения к административному истцу о предоставлении налоговых льгот с учетом установленной инвалидностью 2 группы, причину своей неявки суду не сообщил.

Суд, принимая во внимание положения ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие административного истца и административного ответчика.

Изучив письменные материалы дела, суд пришёл к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме по следующим основаниям.

Статьей 3 Налогового кодекса РФ установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч.1 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч.2 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В соответствии с п.п.2 ч. 1 ст. 32 Налогового кодекса РФ административный истец осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 5 ФЗ 2003-1 от 19.12.1991 исчисление налогов производится налоговыми органами, по состоянию на 1 января текущего года на основании сведений, поступивших из органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органов технической инвентаризации.

На основании сведений, поступивших от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, Устинов А. А.ович являлся собственником имущества - жилого дома в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и является собственником имущества - квартиры с ДД.ММ.ГГГГ, иных строений, помещений и сооружений с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, расположенных по адресам: <адрес>

Таким образом, Устинов А. А.ович является плательщиком налога на имущество физических лиц.

Согласно налоговому Уведомлению , за период 2013 года Устинову А. А.овичу был начислен налог на имущество: объект налогообложения – <адрес> в Центральном районе г. Сочи, налоговая база- 148 346, 00 руб., доля – 1/1, налоговая ставка – 0,1, количество месяцев- 12, сумма налога – 148,35 руб.

В связи с несвоевременной оплатой имущественного налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у Устинова А.А образовалась задолженность по пене в размере 14.07 руб.

По состоянию на 21.04.2014г. у Устинова А.А имеется недоимка по имущественному налогу в размере 148.35 руб. и пеня в размере 14.07 руб.

Кроме того, в соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога являются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.

Административный ответчик Устинов А.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время является собственником следующих транспортных средств:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Так, на территории Краснодарского края ставки транспортного налога установлены Законом № 639-КЗ от 26.11.2011 г. «О транспортном налоге на территории Краснодарского края», согласно которому данные ставки определяются в зависимости от мощности двигателя транспортного средства.

В соответствии со ст. ст. 356 - 360 НК РФ и Законом № 639-КЗ от 26.11.2011 г. «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» Устинову А.А за ДД.ММ.ГГГГ год начислен налог на транспорт на следующие зарегистрированные на нем автомобили:

за ДД.ММ.ГГГГ:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Таким образом, сумма транспортного налога за 2013 год, подлежащего уплате Устиновым А.А., составила 2 499.17 руб.

Однако в установленный законом срок сумма по транспортному налогу не была погашена, в соответствии с этим Устинову А.А. была начислена пеня в размере 74 рубля 22 копейки.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. у Устинова А.А за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ года имеется недоимка в размере 3 375 и пеня в размере 155.09 руб.

С учетом установленной Устинову А.А. инвалидности 2 группы транспортный налог снижен до 2499 руб. 17 коп. и пени снижены до 74 руб. 22 коп., которые и подлежат взысканию.

В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога являются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектами налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового Кодекса РФ, на праве собственности.

В соответствии с п. 5 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

Пунктом 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, в соответствии со ст. 389 Налогового Кодекса Российской Федерации. Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними.

Согласно данным, полученным из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) гр. Устинову А. А.овичу принадлежит земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

За период 2013 год налогоплательщику был начислен земельный налог:

Кадастровый номер земельного участка

Место нахождения земельного участка

Налоговая база

(кадастровая стоимость (руб.)

Доля в праве

Налоговая ставка(%)

Сумма налога к уплате

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты> недоимка в размере 1695,11 руб. и пеня в размере 14,28 руб., всего 1709, 39 руб.

Материалами дела установлено, что в соответствии со ст. 69 НК РФ административному ответчику административным истцом были направлены Требования об уплате налогов, сборов, пеней, штрафов:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Так, Требованием от ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику было предложено погасить числящуюся за ним задолженность в срок до ДД.ММ.ГГГГ, Требованием – в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-17).

Согласно положений ч.6 ст.69 НК РФ, в случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Однако административным ответчиком указанная в Требованиях задолженность в установленный законодательством срок не погашена.

Доказательств обратного административный ответчик суду не представил.

Как следует из материалов дела, административный истец - МРИ ФНС России по Краснодарскому краю в порядке статьи 48 НК РФ обращался с заявлением к мировому судье судебного участка Центрального района г. Сочи с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Центрального района г. Сочи А.Ю. Мандрыкиным был вынесен судебный приказ о взыскании с Устинова А.А. задолженности по имущественному налогу, транспортному и земельному налогам.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ в соответствии со ст. 129 ГПК РФ отменен в связи с поданным Устиновым А. А.овичем заявлением, в котором последний не согласен с начисленной ему суммой задолженности.

Согласно ст. 129 ГПК РФ после отмены судебного приказа взыскателем заявленные требования могут быть предъявлены в порядке искового производства.

На основании положения статьи 48 НК РФ в случае неисполнения требования об уплате налога, сбора, пени, штрафов в установленный срок, налоговый орган имеет право обратиться в суды общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности с налогоплательщика - физического лица в порядке искового производства. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился с данными требованиями в суд Центрального района г. Сочи.

С учётом изложенного, суд приходит к выводу, что срок на обращение в суд с заявленными требованиями административным истцом не пропущен.

Доводы административного ответчика о том, что размер налогов должен быть исчислен с учетом льгот, имеющихся у административного ответчика как инвалида 2 группы, суд признает не состоятельными по следующим основаниям.

Согласно материалов дела, ДД.ММ.ГГГГУстинов А.А. обратился в МРИ ФНС по Краснодарскому краю с заявлением о производстве перерасчета налогов в связи с имеющейся инвалидностью 2 группы.

Указанное заявление административным истцом было рассмотрено, и из ответа административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ следует, что перерасчет налогов был произведен Устинову А.А. за 7 месяцев ДД.ММ.ГГГГ года, поскольку инвалидность была установлена на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании Справки МСЭ-2013 и пенсионного удостоверения .

Однако административным ответчиком по данному административному делу заявлены административные исковые требования о взыскании задолженности по уплате имущественного, земельного и транспортного налогов за 2013 год, следовательно, предусмотренные основания для уменьшения сумм задолженности по указанным видам налогов административному ответчику отсутствуют.

Согласно ч.1 ст.111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворённым требованиям.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей государственная пошлина уплачивается из расчёта 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

В соответствии с пп.2 п.2 ст. 333.17 Налогового кодекса РФ физические лица признаются плательщиками государственной пошлины в случае, если они выступают ответчиками (административными ответчиками) в судах общей юрисдикции, Верховном Суде Российской Федерации, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец (административный истец) освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.

В соответствии с пп. 19 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В данном случае административный истец в силу закона освобожден от уплаты госпошлины при подаче административного иска в суд общей юрисдикции, ответчик же в силу закона не освобождён от обязанности несения судебных расходов, поэтому с административного ответчика подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина в размере 400 рублей, которая подлежит уплате в соответствии со ст. 333.18 Налогового кодекса РФ в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии со с ч.1 ст.290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда по административному делу о взыскании обязательных платежей и санкций принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.

При удовлетворении требования о взыскании обязательных платежей и санкций в резолютивной части решения суда также должны быть указаны: фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, обязанного уплатить денежную сумму, составляющую задолженность, его место жительства; общий размер подлежащей взысканию денежной суммы с определением отдельно основной задолженности и санкций (ч.1 ст.290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю к Устинову А. А.овичу о взыскании задолженности по имущественному, земельному и транспортному налогам – удовлетворить.

Взыскать в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю с Устинова А. А.овича, проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по уплате транспортного налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 2499, 17 рублей и пени в размере 74 рубля 22 копейки, всего 2573 рубля 39 копеек.

Налог должен быть уплачен по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: Управление Федерального казначейства по

Краснодарскому краю (МИФНС № 7 по Краснодарскому краю)

ИНН получателя 2319037129

КПП получателя 231901001

Р/с 40101810300000010013

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю

БИК: 040349001

ОКТМО: 03726000

Наименование платежа: транспортный налог с физических лиц

КБК: 182 106 0401202 1000 110 (налог)

КБК: 182 106 0401202 2000 110 (пени),

где 1000 –сумма платежа

2000 – сумма пени

Взыскать в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю с Устинова А. А.овича, проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по уплате налога на имущество физических лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 148.35 руб. и пеня в размере 14 рублей 07 копеек, всего 162 (сто шестьдесят два) рубля 42 копейки.

Налог должен быть уплачен по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: Управление Федерального казначейства по

Краснодарскому краю (МИФНС по Краснодарскому краю)

ИНН получателя 2319037129

КПП получателя 231901001

Р/с 40

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю

БИК: 040349001

ОКТМО: 03726000

Наименование платежа: налог на имущество физических лиц

КБК: 1821060102004 1000 110 налог

1821060102004 2000 110 пеня, где 1000 –сумма платежа 2000 – сумма пени

Взыскать в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю с Устинова А. А.овича, проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по уплате земельного налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 1695 рублей 11 копеек и пени в размере 14 рублей 28 копеек, всего 1709 (одна тысяча семьсот девять) рублей 39 копеек.

Налог должен быть уплачен по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: Управление Федерального казначейства по

Краснодарскому краю (МИФНС по Краснодарскому краю)

ИНН получателя 2319037129

КПП получателя 231901001

Р/с 40

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю

БИК: 040349001

ОКТМО: 03726000

Наименование платежа: земельный налог

КБК: 1821060601204 1000 110 налог

1821060601204 2000 110 пеня, где 1000 - сумма платежа 2000 - пени и проценты по соответствующему платежу.

Взыскать с Устинова А. А.овича, проживающего по адресу: <адрес>, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

В соответствии со ст.177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: Е.М. Вергунова