Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Сочи 03 марта 2016 года
Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Вергуновой Е.М.,
при секретаре судебного заседания Юркиной М.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Краснодарскому краю к Устинову А. А.овичу о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, земельному и транспортному налогу,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по Краснодарскому краю обратилась в Центральный районный суд г. Сочи с административным исковым заявлением к Устинову А. А.овичу о взыскании задолженности по имущественному налогу и пени в размере 433.6 рублей, суммы задолженности по транспортному налогу и пени в размере 2 573, 39 рублей, суммы задолженности по земельному налогу и пени в размере 1 780.04 рублей, а в общей сумме 4 987.03 рублей.
Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, в административном исковом заявлении просил суд о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Устинов А.А. в судебное заседание не явился, направил в суд копию обращения к административному истцу о предоставлении налоговых льгот с учетом установленной инвалидностью 2 группы, причину своей неявки суду не сообщил.
Суд, принимая во внимание положения ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие административного истца и административного ответчика.
Изучив письменные материалы дела, суд пришёл к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме по следующим основаниям.
Статьей 3 Налогового кодекса РФ установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч.1 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч.2 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В соответствии с п.п.2 ч. 1 ст. 32 Налогового кодекса РФ административный истец осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 5 ФЗ 2003-1 от 19.12.1991 исчисление налогов производится налоговыми органами, по состоянию на 1 января текущего года на основании сведений, поступивших из органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органов технической инвентаризации.
На основании сведений, поступивших от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, Устинов А. А.ович являлся собственником имущества - жилого дома в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и является собственником имущества - квартиры с ДД.ММ.ГГГГ, иных строений, помещений и сооружений с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, расположенных по адресам: <адрес>
Таким образом, Устинов А. А.ович является плательщиком налога на имущество физических лиц.
Согласно налоговому Уведомлению №, за период 2013 года Устинову А. А.овичу был начислен налог на имущество: объект налогообложения – <адрес> в Центральном районе г. Сочи, налоговая база- 148 346, 00 руб., доля – 1/1, налоговая ставка – 0,1, количество месяцев- 12, сумма налога – 148,35 руб.
В связи с несвоевременной оплатой имущественного налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у Устинова А.А образовалась задолженность по пене в размере 14.07 руб.
По состоянию на 21.04.2014г. у Устинова А.А имеется недоимка по имущественному налогу в размере 148.35 руб. и пеня в размере 14.07 руб.
Кроме того, в соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога являются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.
Административный ответчик Устинов А.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время является собственником следующих транспортных средств:
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | |
<данные изъяты> | <данные изъяты> <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | ||
<данные изъяты> | |||||
<данные изъяты> | |||||
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты>
Так, на территории Краснодарского края ставки транспортного налога установлены Законом № 639-КЗ от 26.11.2011 г. «О транспортном налоге на территории Краснодарского края», согласно которому данные ставки определяются в зависимости от мощности двигателя транспортного средства.
В соответствии со ст. ст. 356 - 360 НК РФ и Законом № 639-КЗ от 26.11.2011 г. «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» Устинову А.А за ДД.ММ.ГГГГ год начислен налог на транспорт на следующие зарегистрированные на нем автомобили:
за ДД.ММ.ГГГГ:
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> <данные изъяты> | <данные изъяты> <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
Таким образом, сумма транспортного налога за 2013 год, подлежащего уплате Устиновым А.А., составила 2 499.17 руб.
Однако в установленный законом срок сумма по транспортному налогу не была погашена, в соответствии с этим Устинову А.А. была начислена пеня в размере 74 рубля 22 копейки.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. у Устинова А.А за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ года имеется недоимка в размере 3 375 и пеня в размере 155.09 руб.
С учетом установленной Устинову А.А. инвалидности 2 группы транспортный налог снижен до 2499 руб. 17 коп. и пени снижены до 74 руб. 22 коп., которые и подлежат взысканию.
В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога являются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектами налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового Кодекса РФ, на праве собственности.
В соответствии с п. 5 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Пунктом 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, в соответствии со ст. 389 Налогового Кодекса Российской Федерации. Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними.
Согласно данным, полученным из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) гр. Устинову А. А.овичу принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>.
За период 2013 год налогоплательщику был начислен земельный налог:
Кадастровый номер земельного участка | Место нахождения земельного участка | Налоговая база (кадастровая стоимость (руб.) | Доля в праве | Налоговая ставка(%) | Сумма налога к уплате |
<данные изъяты> | <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> недоимка в размере 1695,11 руб. и пеня в размере 14,28 руб., всего 1709, 39 руб.
Материалами дела установлено, что в соответствии со ст. 69 НК РФ административному ответчику административным истцом были направлены Требования об уплате налогов, сборов, пеней, штрафов:
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
Так, Требованием № от ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику было предложено погасить числящуюся за ним задолженность в срок до ДД.ММ.ГГГГ, Требованием № – в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-17).
Согласно положений ч.6 ст.69 НК РФ, в случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Однако административным ответчиком указанная в Требованиях задолженность в установленный законодательством срок не погашена.
Доказательств обратного административный ответчик суду не представил.
Как следует из материалов дела, административный истец - МРИ ФНС России № по Краснодарскому краю в порядке статьи 48 НК РФ обращался с заявлением к мировому судье судебного участка № Центрального района г. Сочи с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Центрального района г. Сочи А.Ю. Мандрыкиным был вынесен судебный приказ о взыскании с Устинова А.А. задолженности по имущественному налогу, транспортному и земельному налогам.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ в соответствии со ст. 129 ГПК РФ отменен в связи с поданным Устиновым А. А.овичем заявлением, в котором последний не согласен с начисленной ему суммой задолженности.
Согласно ст. 129 ГПК РФ после отмены судебного приказа взыскателем заявленные требования могут быть предъявлены в порядке искового производства.
На основании положения статьи 48 НК РФ в случае неисполнения требования об уплате налога, сбора, пени, штрафов в установленный срок, налоговый орган имеет право обратиться в суды общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности с налогоплательщика - физического лица в порядке искового производства. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился с данными требованиями в суд Центрального района г. Сочи.
С учётом изложенного, суд приходит к выводу, что срок на обращение в суд с заявленными требованиями административным истцом не пропущен.
Доводы административного ответчика о том, что размер налогов должен быть исчислен с учетом льгот, имеющихся у административного ответчика как инвалида 2 группы, суд признает не состоятельными по следующим основаниям.
Согласно материалов дела, ДД.ММ.ГГГГУстинов А.А. обратился в МРИ ФНС № по Краснодарскому краю с заявлением о производстве перерасчета налогов в связи с имеющейся инвалидностью 2 группы.
Указанное заявление административным истцом было рассмотрено, и из ответа административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ следует, что перерасчет налогов был произведен Устинову А.А. за 7 месяцев ДД.ММ.ГГГГ года, поскольку инвалидность была установлена на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании Справки МСЭ-2013 № и пенсионного удостоверения №.
Однако административным ответчиком по данному административному делу заявлены административные исковые требования о взыскании задолженности по уплате имущественного, земельного и транспортного налогов за 2013 год, следовательно, предусмотренные основания для уменьшения сумм задолженности по указанным видам налогов административному ответчику отсутствуют.
Согласно ч.1 ст.111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворённым требованиям.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей государственная пошлина уплачивается из расчёта 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
В соответствии с пп.2 п.2 ст. 333.17 Налогового кодекса РФ физические лица признаются плательщиками государственной пошлины в случае, если они выступают ответчиками (административными ответчиками) в судах общей юрисдикции, Верховном Суде Российской Федерации, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец (административный истец) освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.
В соответствии с пп. 19 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В данном случае административный истец в силу закона освобожден от уплаты госпошлины при подаче административного иска в суд общей юрисдикции, ответчик же в силу закона не освобождён от обязанности несения судебных расходов, поэтому с административного ответчика подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина в размере 400 рублей, которая подлежит уплате в соответствии со ст. 333.18 Налогового кодекса РФ в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
В соответствии со с ч.1 ст.290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда по административному делу о взыскании обязательных платежей и санкций принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.
При удовлетворении требования о взыскании обязательных платежей и санкций в резолютивной части решения суда также должны быть указаны: фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, обязанного уплатить денежную сумму, составляющую задолженность, его место жительства; общий размер подлежащей взысканию денежной суммы с определением отдельно основной задолженности и санкций (ч.1 ст.290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Краснодарскому краю к Устинову А. А.овичу о взыскании задолженности по имущественному, земельному и транспортному налогам – удовлетворить.
Взыскать в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Краснодарскому краю с Устинова А. А.овича, проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по уплате транспортного налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 2499, 17 рублей и пени в размере 74 рубля 22 копейки, всего 2573 рубля 39 копеек.
Налог должен быть уплачен по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: Управление Федерального казначейства по
Краснодарскому краю (МИФНС № 7 по Краснодарскому краю)
ИНН получателя 2319037129
КПП получателя 231901001
Р/с 40101810300000010013
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю
БИК: 040349001
ОКТМО: 03726000
Наименование платежа: транспортный налог с физических лиц
КБК: 182 106 0401202 1000 110 (налог)
КБК: 182 106 0401202 2000 110 (пени),
где 1000 –сумма платежа
2000 – сумма пени
Взыскать в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Краснодарскому краю с Устинова А. А.овича, проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по уплате налога на имущество физических лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 148.35 руб. и пеня в размере 14 рублей 07 копеек, всего 162 (сто шестьдесят два) рубля 42 копейки.
Налог должен быть уплачен по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: Управление Федерального казначейства по
Краснодарскому краю (МИФНС № по Краснодарскому краю)
ИНН получателя 2319037129
КПП получателя 231901001
Р/с 40№
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю
БИК: 040349001
ОКТМО: 03726000
Наименование платежа: налог на имущество физических лиц
КБК: 1821060102004 1000 110 налог
1821060102004 2000 110 пеня, где 1000 –сумма платежа 2000 – сумма пени
Взыскать в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Краснодарскому краю с Устинова А. А.овича, проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по уплате земельного налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 1695 рублей 11 копеек и пени в размере 14 рублей 28 копеек, всего 1709 (одна тысяча семьсот девять) рублей 39 копеек.
Налог должен быть уплачен по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: Управление Федерального казначейства по
Краснодарскому краю (МИФНС № по Краснодарскому краю)
ИНН получателя 2319037129
КПП получателя 231901001
Р/с 40№
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю
БИК: 040349001
ОКТМО: 03726000
Наименование платежа: земельный налог
КБК: 1821060601204 1000 110 налог
1821060601204 2000 110 пеня, где 1000 - сумма платежа 2000 - пени и проценты по соответствующему платежу.
Взыскать с Устинова А. А.овича, проживающего по адресу: <адрес>, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
В соответствии со ст.177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Е.М. Вергунова