НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область) от 13.07.2021 № 02169/2021

дело № 2а-2672/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд города Оренбурга в составе: председательствующего судьи Гречишниковой М.А.,

при секретаре Гречишниковой М.А.,

с участием представителя административного истца Рахубовской Л.В., действующей на основании доверенности от 08.06.2020,

представителя административного ответчика- адвоката Павликовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Центральному району г. Оренбурга к Новиковой С.В. о взыскании налога на имущество физических лиц, единому налогу на вмененный доходы для отдельных видов деятельности, сумм пени по транспортному налогу, земельному налогу, по страховым взносам, единому налогу на вмененный доходы для отдельных видов деятельности,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Центральному району г. Оренбурга обратилась в суд с указанным административным иском к Новиковой С.В. указав, что административный ответчик состоял на учете в ИФНС по Центральному району г. Оренбурга как индивидуальный предприниматель <данные изъяты>. В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 18 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности отнесена к специальным налоговым режимам. Объектом налогообложения для применения единого налога НК РФ признает вмененный доход налогоплательщика, который представляет собой его потенциально возможный доход, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке (абзац 2 ст.346.27, п.1 ст.346.29 НК РФ). Новиковой С.В. представлена первичная налоговая декларация по ЕНВД за 1квартал <данные изъяты>. К уплате сумма единого налога по данным налогоплательщика составила 648 рублей, по данным налогового органа составила 7 646 рублей. Таким образом, занижена сумма подлежащего уплате в бюджет на 6 998 рублей, что нашло отражение в решениях о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения что образует в действиях налогоплательщика состав налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ, в связи с чем сумма штрафных санкций составила 1 400 рублей за каждый квартал (6 998 руб. *20%). В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченную в установленный срок сумму за каждый календарный день просрочки начислена пеня, процентная ставка, которой равна 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ, и по состоянию <данные изъяты> составляет 6504,75 рублей. В установленный законодательством о налогах и сборах срок задолженность по штрафу, пени <данные изъяты> налогоплательщиком не уплачена. В целях обеспечения исполнения обязанности по уплате ЕНВД Инспекцией в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ в адрес Новиковой С.В. почтовыми отправлениями направлены требования об уплате налога, пени <данные изъяты>

Новикова С.В. является налогоплательщиком налога доходы физических лиц, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ и на основании пп. 1 п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45, ст. ст. 399, 400 НК РФ обязана его уплатить. Подпункт 1 п. 1 ст. 402 НК РФ устанавливает, что налоговая база в отношении налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости. Инспекция на основании главы 32 НК РФ и решения Оренбургского городского от 30.10.2015 г. №24 «Об установлении налога на имущество физических лиц», исчислила налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2017 в сумме 124 рублей со сроком уплаты не позднее 1 декабря года, следующего за годом, который исчислен налог. В порядке ст. 52 НК РФ почтовым отправлением Новиковой С.В. направлено уведомление от 23.06.2018 № 129543, в котором расчет исчисленного налога на имущество физических лиц за 2017. В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченную в установленный срок сумму на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов) за календарный день просрочки начислена пеня, процентная ставка которой равна действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ, и составляет за 2017 в размере 78,43 рублей. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога на имущество физических за 2017 инспекцией почтовыми отправлениями в адрес налогоплательщика на основании ст.ст. 69, 70 НК РФ направлены требования об уплате налога, сбора, пени, № 27529 со сроком исполнения до 29.10.2019, № 24729 со сроком исполнения до 09.11.2020.

Кроме того, Новикова С.В. является плательщиком транспортного налога в соответствии со ст. 358 НК РФ и на основании пп. 1 п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45, ст.ст. 356, 357 НК РФ, обязана его уплатить. Подпункт 1 п. 1 ст. 359 НК РФ устанавливает, что налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя -транспортного средства в лошадиных силах. На основании п.п. 1, 2, 3 ст. 361 НК РФ, ст. 6 Закона Оренбургской области от 16.11.2002 № 322/66-111-03 «О транспортном налоге» (в редакции, действующей в период возникновения спорных правоотношений, далее-Закон №322/66-Ш-ОЗ) налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного сак произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, силу п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу календарный год. Инспекцией на основании п. 1 ст. 54 ст.ст. 356, 359, 362 НК РФ, ст. 6 Закона №322/66-III-ОЗ произведен расчет транспортного налога <данные изъяты> в сумме 1 570 рублей, <данные изъяты> в сумме 916 рублей. В порядке ст. 52 НК РФ налогоплательщику почтовыми отправлениями налоговые уведомления <данные изъяты>, в которых отражен расчет исчисленного транспортного налога. В установленный законодательством о налогах и сборах срок исчисленная инспекцией сумма транспортного налога налогоплательщиком не уплачена. В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченную в установленный срок сумму за каждый календарный день просрочки начислена пеня, процентная ставка равна 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ составляет 855,46 рублей. В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога инспекцией ими отправлениями в адрес налогоплательщика на основании ст.ст. 69, 70 НК РФ направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа <данные изъяты>

Новикова С.В. является плательщиком земельного налога, которым признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ и на основании пп. 1 п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45, ст.ст. 387, 388 НК РФ обязана его уплатить. Пунктом 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. На основании главы 31 НК РФ и положения «О земельном налоге», утвержденного ем Оренбургского городского совета от 10.10.2008 № 677, решения Оренбургского городского совета от 28.11.2017 № 432 «О внесении изменения в решение Оренбургского совета от 10.10.2008 № 677» инспекция исчислила налогоплательщику, в собственности земельные участки, земельный налог <данные изъяты> сумме 1 372 рубля, <данные изъяты> в сумме 1 372 рубля, <данные изъяты> в сумме 2 124 рублей, <данные изъяты>. в сумме 2 124 рублей по сроку уплаты - не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим периодом. В порядке ст. 52 НК РФ почтовыми отправлениями налогоплательщику налоговые уведомления <данные изъяты> отражен расчет исчисленного земельного налога. В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченную в установленный срок сумму за каждый календарный день просрочки начислена пеня, процентная ставка равна 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ составляет 1 202,31 рублей. В связи с неисполнением обязанности по уплате земельного налога, Инспекцией почтовыми отправлениями в адрес Налогоплательщика на основании ст. ст. 69, 70 НК РФ направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа <данные изъяты> Новиковой С.В. в период <данные изъяты> произведена частичная недоимки и пени по земельному налогу.

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» инспекции переданы полномочия по администрированию страховых взносов. Налогоплательщиком Новиковой С.В. не уплачены страховые взносы на обязательное пенсионное в фиксированном размере (далее - ОПС), зачисляемые в бюджет фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии <данные изъяты> в сумме 23400 рублей, <данные изъяты> в сумме 8 405,92 рублей; страховые взносы на обязательное страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) за <данные изъяты> в сумме 4 590 рублей, <данные изъяты> в сумме l 849,33 рублей. В установленный законодательством о налогах и сборах срок страховые взносы Новиковой С.В. не уплачены. В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченную в установленный срок сумму а каждый календарный день просрочки начислена пеня, процентная ставка равна 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ, и составляет по ОПС в сумме 8 095,68 рублей по ОМС в сумме 1 254,89 рублей. В связи с неисполнением обязанности по уплате страховых взносов, Инспекцией почтовым отправлением в адрес Налогоплательщика на основании ст. ст. 69, 70 НК РФ направлено требование об уплате налога, сбора, пени, <данные изъяты> со сроком исполнения <данные изъяты>. Поскольку суммы исчисленных страховых взносов, ЕНВД, транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц и пени Новиковой С.В. не уплачены, то <данные изъяты> ИФНС России по Центральному району г. Оренбурга обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа. Мировым судьей судебного участка №5 Центрального района г. Оренбурга <данные изъяты> вынесен судебный приказ <данные изъяты> о взыскании с Новиковой С.В. суммы недоимки по страховым взносам, налогам и пени, который впоследствии определением от <данные изъяты> был отменен. Просят восстановить срок на подачу административного искового заявления о взыскании с Новиковой С.В. о взыскании налога на имущество физических лиц, ЕНВД и пени. Просят взыскать с Новиковой С.В. налог на имущество физических лиц за <данные изъяты> в размере 124 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц <данные изъяты> в размере 78,43 рублей; налог по транспортному налогу в размере 855,46 рублей, пени по земельному налогу в размере 1202,31 рубль, пени по страховым взносам на ОПС в размере 8 095,68 рублей, пени по страховым взносам на ОМС в размере 1 254,89 рублей, ЕНВД за <данные изъяты> размере 6 998 рублей, ЕНВД <данные изъяты> в размере 6 998 рублей, ЕНВД <данные изъяты> в размере 6 998 рублей, штраф в размере 4200 рублей, пени по ЕНВД в размере 6 504,75 рублей.

Административный ответчик Новикова С.В. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

С учетом требований ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

В судебном заседании представитель административного истца Рахубовская Л.В., действующая на основании доверенности, административные исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель ответчика Павликова Е.А. в судебном заседании возражала против административного искового заявления.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статьи 3 Налогового Кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

В соответствии со статьи 19 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым Кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу статьи 44 Налогового Кодекса РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговым Кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога (ст. 44 Налогового Кодекса РФ).

Статьей 45 Налогового Кодекса РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу статьи 70 Налогового Кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Данная норма устанавливает общие сроки для направления требования о взыскании налога и пеней. Каких-либо иных сроков для направления требования о взыскании налога и пеней, в частности в зависимости от периода их начисления, в налоговом законодательстве не предусмотрено.

Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового Кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В пункте 3 этой же статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 ст. 75 Налогового Кодекса РФ). На основании пункта 6 ст. 75 Налогового Кодекса РФ пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст. ст. 46 - 48 НК РФ.

В пункте 1 статьи 48 Налогового Кодекса РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества.

Новикова С.В. состояла на учете в ИФНС России по Центральному району г. Оренбурга как индивидуальный предприниматель <данные изъяты>

В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 18 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности отнесена к специальным налоговым режимам. Объектом налогообложения для применения единого налога НК РФ признает вмененный доход налогоплательщика, который представляет собой его потенциально возможный доход, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке (абзац 2 ст.346.27, п.1 ст.346.29 НК РФ).

Административным ответчиком Новиковой С.В. представлена первичная налоговая декларация по ЕНВД <данные изъяты>. К уплате суммы единого налога Новиковой С.В. составила 648 рублей.

В установленный законодательством о налогах и сборах срок задолженность по штрафу, пени за <данные изъяты> налогоплательщиком не уплачена.

В целях обеспечения исполнения обязанности по уплате ЕНВД инспекцией в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ в адрес Новиковой С.В. почтовыми отправлениями направлены требования об уплате налога, пени <данные изъяты> в срок уплаты не позднее <данные изъяты>

Согласно ч.1 ст. 47 НК РФ в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 46 настоящего Кодекса, налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса.

Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об исполнительном производстве", с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога или сроков, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 3 статьи 46 настоящего Кодекса. Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, принятое после истечения указанных сроков, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение двух лет со дня истечения соответственно срока исполнения требования об уплате налога, сроков, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 3 статьи 46 настоящего Кодекса. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Судом установлено и не опровергалось административным истцом, что меры предусмотренные ст.46,47 НК РФ о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - индивидуального предпринимателя не принималось.

В силу п.60 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" при рассмотрении заявлений налоговых органов о взыскании налогов, пеней, штрафов, предъявленных на основании пункта 3 статьи 46, пункта 1 статьи 47, пункта 1 статьи 115 НК РФ, судам, независимо от наличия соответствующего заявления ответчика, необходимо проверять, не истекли ли установленные этими нормами сроки для обращения налоговых органов в суд.

Требование о взыскании недоимки по ЕНВД после утраты административным ответчиком статуса индивидуального предпринимателя в установленный срок, предусмотренный ч.1 ст.70 НК РФ, после выявления недоимки по ЕНВД <данные изъяты>

Учитывая, что данные сроки в силу названных норм могут быть при наличии уважительных причин восстановлены судом, однако такое восстановление производится судом на основании ходатайства налогового органа, в случае пропуска срока и отсутствия соответствующего ходатайства либо в случае отказа в удовлетворении ходатайства суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.

При этом не могут рассматриваться в качестве уважительных причин пропуска указанных сроков необходимость согласования с вышестоящим органом (иным лицом) вопроса о подаче налоговым органом в суд соответствующего заявления, нахождение представителя налогового органа в командировке (отпуске), кадровые перестановки, смена руководителя налогового органа (его нахождение в длительной командировке, отпуске), а также иные внутренние организационные причины, повлекшие несвоевременную подачу заявления.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока о взыскании ЕНВД, штрафа, пени по ЕВД.

В силу ст. 399 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со статьей 1 Закона "О налогах на имущество физических лиц" плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Статьей 2 Закона «О налогах на имущество физических лиц» установлено, что объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: 1) жилой дом; 2) квартира; 3) комната; 4) дача; 5) гараж; 6) иное строение, помещение и сооружение; 7) доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.

В силу п. 1 ст. 3 Закона «О налогах на имущество физических лиц» ставки налога на имущество физических лиц устанавливались нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости в установленных Законом пределах, под которой понимается сумма инвентаризационных стоимостей строений, помещений и сооружений, признаваемых объектами налогообложения и расположенных на территории представительного органа местного самоуправления, устанавливающего ставки по данному налогу (Инструкция МНС РФ от 02.11.1999 г. № 54 «По применению Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц»).

Подпункт 1 п. 1 ст. 402 НК РФ устанавливает, что налоговая база в отношении налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

Пунктом 4 ст. 406 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику, расположенных в пределах одного муниципального образования, а также пределы налоговых ставок.

При рассмотрение дела установлено и никем не оспаривалось, что Новикова С.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку имеет в собственности: жилой дом с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <данные изъяты>

Также, Новикова С.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку имеет в собственности: жилой дом с кадастровым номером <данные изъяты>

Инспекцией на основании главы 32 НК РФ и решения Оренбургского городского от 30.10.2015 г. №24 «Об установлении налога на имущество физических лиц», исчислила налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений <данные изъяты> в сумме 124 рубля со сроком уплаты не позднее 1 декабря года, следующего за годом, который исчислен налог.

В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление <данные изъяты>, в котором расчет исчисленного налога на имущество физических лиц за 2017.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога на имущество физических <данные изъяты> инспекцией почтовыми отправлениями в адрес Налогоплательщика на основании ст.ст. 69, 70 НК РФ направлены требования об уплате налога, сбора, пени, <данные изъяты>

Обязанность по уплате транспортного налога предусмотрена главной 28 Налогового Кодекса РФ.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", которым предусмотрено, что к органам, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, относятся подразделения ГИБДД МВД РФ. На них в соответствии с п. 4 ст. 85 и п. 4 ст. 362 Налогового кодекса РФ возложена обязанность сообщать в налоговые органы сведения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства.

В соответствии с п. 1 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

По смыслу вышеупомянутых положений законодательства, основанием для начисления налоговым органом транспортного налога является предоставленная в ИФНС Государственной инспекцией безопасности дорожного движения выписка из электронной базы данных владельцев автотранспортных средств.

В силу ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта) определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя (ст. 361 НК РФ).

Законом Оренбургской области от 16.11.2002 г № 322/66-III-ОЗ «О транспортном налоге» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) налоговая ставка для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с. установлена в размере 150 рублей с каждой лошадиной силы.

Кроме того, Новикова С.В. также имеет в собственности транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> в связи с чем ей был начислен транспортный налог, в связи с чем был произведен расчет транспортного налога <данные изъяты> сумме 1 570 рублей, <данные изъяты> в сумме 916 рублей.

В порядке ст. 52 НК РФ Налогоплательщику почтовыми отправлениями налоговые уведомления <данные изъяты>, в которых отражен расчет исчисленного транспортного налога.

В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога Инспекцией ими отправлениями в адрес Налогоплательщика на основании ст.ст. 69, 70 НК РФ направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа <данные изъяты>

Пунктом 1 статьей 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу п. 1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования на территории которого введен налог(ст.389 НК РФ).

В соответствии со ст. 390 Налогового кодекса РФ Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Согласно статье 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего кодекса.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) имущество, в том числе жилой дом, жилое помещение (квартира, комната) (подпункты 1 и 2 пункта 1 статьи 401).

В силу пункта 1 статьи 402 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 указанной статьи. В пункте 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей.

Судом установлено, что административный ответчик является собственником земельных участков с кадастровым номером: <данные изъяты>, расположенный по адресу: <данные изъяты> и с кадастровым номером <данные изъяты>

На основании главы 31 НК РФ и положения «О земельном налоге», утвержденного решением Оренбургского городского совета от 10.10.2008 № 677, решения Оренбургского городского совета от 28.11.2017 № 432 «О внесении изменения в решение Оренбургского городского совета от 10.10.2008 № 677» Инспекция исчислила Налогоплательщику, имеющему в собственности земельный участок, земельный налог <данные изъяты> в сумме 1372 рублей, за <данные изъяты> в сумме 1372 рублей, за <данные изъяты> в сумме 2 124 рублей, за <данные изъяты> в сумме 2124 рублей по сроку уплаты - не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим периодом.

В порядке ст. 52 НК РФ почтовыми отправлениями Налогоплательщику налоговые уведомления от <данные изъяты> отражен расчет исчисленного земельного налога.

В связи с неисполнением обязанности по уплате земельного налога, Инспекцией почтовыми отправлениями в адрес Налогоплательщика на основании ст. ст. 69, 70 НК РФ направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа <данные изъяты>. Новиковой С.В. в период <данные изъяты> произведена частичная недоимки и пени по земельному налогу.

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» Инспекции переданы полномочия по администрированию страховых взносов.

Налогоплательщиком Новиковой С.В. не уплачены страховые взносы на обязательное пенсионное в фиксированном размере (далее - ОПС), зачисляемые в бюджет фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии <данные изъяты> в сумме 23400 рублей, <данные изъяты> в сумме 8 405,92 рублей; страховые взносы на обязательное страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) <данные изъяты> в сумме 4 590 рублей, за <данные изъяты> в сумме l 849,33 рублей.

В установленный законодательством о налогах и сборах срок страховые взносы Новиковой С.В. не уплачены.

В связи с неисполнением обязанности по уплате страховых взносов, Инспекцией почтовым отправлением в адрес Налогоплательщика на основании ст. ст. 69, 70 НК РФ направлено требование об уплате налога, сбора, пени, <данные изъяты> со сроком исполнения до <данные изъяты>

В соответствии с пунктом 1 статьи 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться, в том числе пеней.

Согласно пункту 1 статьи 75 настоящего Кодекса, пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов в более поздние сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2 статьи 75).

Пункт 1 настоящей статьи устанавливает, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Из изложенных норм права следует, что пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае возникновения у него недоимки по налогу. При этом, основанием для прекращения начисления пени является уплата налога.

Судом установлено, что Новикова С.В. являясь собственником земельных участков и жилых домов, транспортного средства, в установленный законодательством срок обязанности по уплате налога не исполнила, в связи с чем налогоплательщику произведено начисление пени по налогу на имущество физических лиц в размере 78,43 рублей; пени по земельному налогу <данные изъяты> 1 202,31 рублей; пени по транспортному налогу за <данные изъяты> в сумме 855,46 рублей.

В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченную в установленный срок сумму а каждый календарный день просрочки начислена пеня, процентная ставка равна 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ, и составляет по ОПС в сумме 8 095,68 рублей по ОМС в сумме 1 254,89 рублей.

Доказательств того, что размер пени является иным, или пеня погашена, суду не представлено.

Судом установлено, что инспекцией применялись меры взыскания сумм недоимок по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, транспортному налогу, страховых взносов, что подтверждено соответствующими судебными приказами.

В связи, с чем срок на подачу административного иска на взыскание сумм пени, не пропущен.

Таким образом, с Новиковой С.В. в пользу ИФНС России по Центральному району г. Оренбурга подлежит взысканию пени по налогу на имущество физических лиц 78,43 рубля, пени по транспортному налогу 855,46 рублей, пени по земельному налогу 1202,31 рубль, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование 8095,68 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование 1254,89 рублей.

В связи с неисполнением обязанностей по уплате налогов и пени ИФНС России по Центральному району г. Оренбурга обратилась к мировому судье с заявлениями о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу.

Мировым судьей судебного участка №5 Центрального района г. Оренбурга <данные изъяты> вынесен судебный приказ <данные изъяты> о взыскании с Новиковой С.В. суммы недоимки по страховым взносам, налогам и пени, который впоследствии определением от <данные изъяты> был отменен.

Обращаясь в суд, с административным исковым заявлением, ИФНС России по Центральному району г. Оренбурга указывает, что до настоящего времени начисленные Новиковой С.В. указанные налоги и сумма пени за несвоевременную оплату указанных налогов административным ответчиком не уплачена.

Требования административного истца в данной части подлежат удолвтрению.

Рассматривая требования истца о взыскании налога на имущество физических лиц за <данные изъяты> в сумме 124 рубля, суд приходит к выводу о пропуске срока на обращение и отказу в его восстановлении.

В силу ч. 2 ст. 48 Налогового Кодекса РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу ч. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Требование о взыскании налога на имущество физических лиц <данные изъяты> выставлено со сроком исполнения <данные изъяты>, сведения об обращении с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении данной суммы налога, в материалы дела не представлено.

Таким образом, срок обращения в суд административным истцом был пропущен.

Доказательств уважительности пропуска срока административным истцом в судебное заседание не представлено.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения административных исковых требований о взыскании налога на имущество физических лиц за <данные изъяты>, не имеется в связи с пропуском срока для обращения в суд с административным исковым заявлением без уважительных причин.

Административный истец при подаче административного искового заявления освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 459,47 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении ходатайство ИФНС России по Центральному району г.Оренбурга о восстановлении процессуального срока на подачу административного искового заявления к Новиковой С.В. о взыскании налога на имущество физических лиц <данные изъяты>, штрафа, пени по ЕНВД –отказать.

Исковые требования ИФНС России по Центральному району г.Оренбурга к Новиковой С.В. о взыскании налога на имущество физических лиц за <данные изъяты> штрафа, пени по ЕНВД –оставить без удовлетворения.

Исковые требования ИФНС России по Центральному району г.Оренбурга к Новиковой С.В о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц, пени по транспортному налогу, пени по земельному налогу, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование –удовлетворить.

Взыскать с Новиковой С.В. в пользу ИФНС России по Центральному району г. Оренбурга пени по налогу на имущество физических лиц 78,43 рубля, пени по транспортному налогу 855,46 рублей, пени по земельному налогу 1202,31 рубль, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование 8095,68 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование 1254,89 рублей.

Взыскать Новиковой С.В. в бюджет муниципального образования «город Оренбург» государственную пошлину в сумме 459,47 рублей.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г. Оренбурга в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья М.А.Гречишникова

.