НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Решение Центрального районного суда г. Омска (Омская область) от 06.08.2019 № 2-2913/19

Дело № 2-2913/2019

55RS0007-01-2019-003638-97

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 августа 2019 года город Омск

Центральный районный суд города Омска в составе судьи Марченко Е.С. при секретаре судебного заседания Мысковой Д.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ленберг Е.Л. к Администрации г. Омска о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилого помещения,

установил:

Ленберг Е.Л. обратилась в суд с указанным иском к Администрации г. Омска. В обоснование указала, что имеет статус ветерана Великой Отечественной войны, что подтверждается удостоверением серии ВВ от ДД.ММ.ГГГГ, является Ветераном труда (удостоверение Э). В настоящее время зарегистрирована по адресу: <адрес>, однако фактически проживает по адресу: <адрес>, в квартире, принадлежащей сыну истца ФИО5, нуждается в постоянном уходе.

Жилое помещение, в котором зарегистрирована истец признано в установленном порядке непригодным для проживания, в связи с чем Ленберг Е.Л. с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Из ответа Администрации Большеуковского муниципального района Омской области следует, что на территории муниципального района имеются жилые помещения специализированного жилищного фонда, жилые помещения в котором предоставляются по договорам безвозмездного пользования. В настоящее время имеются благоустроенные жилые помещения, которые могут быть предоставлены истцу в любое время. В устной форме истцу пояснили, что данные помещения представляют собой комнаты в пансионате для пожилых людей. Однако, в случае проживания в таком помещении сын истца не сможет осуществлять за ней надлежащий уход.

В апреле 2019 г. Ленберг Е.Л. обратилась в Администрацию г. Омска с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении как участник Великой Отечественно войны. В постановке на учет было отказано.

Ленберг Е.Л. считает отказ Администрации г. Омска в предоставлении благоустроенного жилого помещение и переадресация ее обращений по месту прописки в Администрацию Большеуковсого муниципального района Омской области неправомерными.

Просит обязать Администрацию г. Омска поставить ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении как ветерана Великой Отечественной войны, в соответствии с пп. 4, п. 1, ст. 14, ст. 23.2 Федерального закона № 5-ФЗ "О ветеранах", указом Президента от 07.05.2008 г. предоставить Ленберг Е.Л. жилое помещение как ветерану Великой Отечественной войны.

С учетом характера спорных правоотношений судом к участию в деле в порядке статьи 43 ГПК РФ в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требований относительно предмета спора привлечены Министерство труда и социального развития Омской области, Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, департамент жилищной политики Администрации г. Омска, Администрация Большеуковского муниципального района Омской области.

Истец Ленберг Е.Л. в судебное заседании не явилась, о времени и месте извещена надлежаще, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, в котором указала, что заявленные требования поддерживает в полном объеме (л.д. 36).

Представитель ответчика Администрации г. Омска и третьего лица департамента жилищной политики Администрации г. Омска Шулякова М.В., действующая на основании доверенности, иск не признала, пояснила, что истец состоит на учете нуждающихся в жилом помещении на территории Большеуковского муниципального района Омской области, в Администрацию г. Омска за постановкой на учет не обращалась, основания для постановки истца на учет на территории муниципального образования г. Омск отсутствуют.

Представитель третьего лица Министерства труда и социального развития Омской области Пузырева А.А., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, представила возражения, в которых указала, что Ленберг Е.Л. является тружеником тыла, ей было выдано удостоверение ветерана Великой Отечественной войны от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому истец имеет право на льготы, установленные ст. 20 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" как труженик тыла.

Согласно положениям Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах", Указа Президента РФ от 07.05.2008 № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов", Постановления Правительства Омской области от 26.07.2006 № 99-п "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" правовой статус участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла не является тождественным. Обеспечение тружеников тыла жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета не предусмотрено. Таким образом, у истца, обладающего статусом ветерана на основании пп. 4 п. 1 ст. 2 Федерального закона № 5-ФЗ "О ветеранах", права на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, установленным статьями 14, 15, 17-19 и 21 Федерального закона № 5-ФЗ "О ветеранах", не имеется (л.д. 50-53)

Иные лица, в судебном заседании участия не принимали, представителей не направили, извещены надлежаще.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 5-ФЗ "О ветеранах" ветеранами Великой Отечественной войны являются лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

К ветеранам Великой Отечественной войны относятся: 1) участники Великой Отечественной войны; 2) лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; 3) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; 4) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

Обращаясь в суд с исковым заявлением Ленберг Е.Л. просит обязать Администрацию г. Омска поставить ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении как ветерана Великой Отечественной войны на основании пп. 4, п. 1, ст. 14, ст.23.2 Федерального закона "О ветеранах", Указа Президента от 07.05.2008 г. предоставить ей жилое помещение.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Ленберг Е.Л. является ветераном Великой Отечественной войны, указанное подтверждается представленной истцом в материалы дела копией удостоверения серии ВВ (л.д. 20).

Согласно информации предоставленной по запросу суда из Министерства труда и социального развития Омской области (л.д. 46-47), в государственной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Омской области" Ленберг Е.Л. зарегистрирована по льготным категориям: "Ветеран Великой Отечественной войны (из числа лиц, указанных в пп. 4 п. 1ст. 2 ФЗ "О ветеранах" – "лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны"), "Ветеран труда".

В соответствии со ст. 28 Федерального закона "О ветеранах" реализация мер социальной поддержки ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий осуществляется при предъявлении ими удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий Правительством СССР до 1 января 1992 года или Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 05.10.1999 N 1122 утверждены единый образец бланка удостоверения ветерана Великой Отечественной войны, а также инструкция о порядке его заполнения.

Согласно п. 2.10 Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах", утвержденной постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 11 октября 2000 года №69, в удостоверении, выданном ветеранам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах" производится отметка о праве на льготы, установленные ст. 20 Федерального закона "О ветеранах".

Согласно отметки в удостоверении ветерана истца она имеет право на льготы, установленные ст. 20 Федерального закона "О ветеранах", т.е. льготы, установленные для "тружеников тыла". (л.д.20).

На основании ст. 20 Федерального закона "О ветеранах" меры социальной поддержки лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статья 22 Закона Омской области от 04.07.2008 № 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" устанавливает следующие меры социальной поддержки для лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (тружеников тыла):

1) сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию;

2) внеочередное оказание медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

3) первоочередное предоставление социального обслуживания организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Омской области;

4) оплата в размере 50 процентов стоимости лекарственных препаратов для медицинского применения, приобретаемых по рецептам на лекарственные препараты;

5) ежемесячная денежная выплата.

Как следует из положений ст. 23.2 Федерального закона "О ветеранах" Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Таким образом, в силу ст. 23.2 Федерального закона "О ветеранах" правом обеспечение жильем имеют лица из числа "инвалидов войны" (ст. 14), "участников Великой Отечественной войны" (ст. 15), "военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период" (ст. 17), лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда" (ст. 18), "лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог" (ст. 19), "членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий" (ст.21).

Указом Президента РФ от 07.05.2008 № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг." предусмотрено право на обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону № 5-ФЗ "О ветеранах".

Во исполнение указанных выше положений Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 № 99-п утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (далее Порядок).

Согласно пп. 2 п. 2 ст. 1 указанного Порядка право на получение мер социальной поддержки имеют проживающие на территории Омской области, нуждающиеся в улучшении жилищных условий категории граждан, установленные ст. ст. 14, 15, 17 - 19 и 21 Закона о ветеранах.

Согласно п. 9 Порядка органы местного самоуправления Омской области формируют в течение года списки граждан, претендующих на получение выплат из числа категорий граждан, указанных в пп. 2 п. 3 ст. 23.2 Федерального закона "О ветеранах". Сформированные списки граждан, претендующих на получение выплат, направляются в Министерство труда и социального развития Омской области.

Исходя из положений приведенных норм федерального и регионального законодательства не предусмотрено предоставление мер социальной поддержки в виде обеспечения жильем тружеников тыла.

Доказательств, свидетельствующих о том, что истец относится к иной категории лиц, (в том числе "инвалид войны") которые подлежат в соответствии с действующим законодательством обеспечением жилым помещением не представлено.

Предоставление мер социальной поддержки в виде обеспечения жильем ветеранов труда также не предусмотрено законодательством.

Принимая во внимание приведенные выше нормативные положения, установленные судом обстоятельства дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Ленберг Е.Л. о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения как ветерана Великой Отечественной войны и предоставлении ей жилого помещения в соответствии с пп. 4, п. 1, ст. 14, ст. 23.2 Федерального закона "О ветеранах", Указа Президента от 07.05.2008 г. № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов".

Оценивая доводы истца об отсутствии у нее жилого помещения, суд исходит из следующего.

Согласно выписке из ЕГРН истцу Ленберг Е.Л. принадлежит на праве собственности жилое помещение площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.

По информации отдела адресно-справочной работы УВМ УМВД России по Омской области истец зарегистрирована по месту жительства по указанному адресу (л.д. 74 оборот).

Данное жилое помещение заключением межведомственной комиссии Большеуковского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ признано непригодным для проживания (л.д. 44).

Постановлением Администрации Большеуковского муниципального района Омской области -п от 23.11.2016г. Ленберг Е.Л. принята на учет граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (л.д. 45).

Из ответа на обращение истца Администрации Большеуковского муниципального района Омской области следует, что истец числится за номером <данные изъяты> в списке граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и за номером <данные изъяты> в списке на внеочередное предоставление помещений по договору социального найма граждан, жилые помещения которых в установленном порядке признаны непригодными для проживания. Кроме того, истцу дополнительно разъяснено, что в Большеуковском районе имеются жилые помещения специализированного жилищного фонда для защиты отдельных категорий граждан, предоставляются по договору безвозмездного пользования (ст. 107 ЖК). Одно из таких жилых помещений может быть предоставлено Ленберг Е.Л. в любое время (л.д. 24).

В заявлении истец указала, что данные помещения представляют собой комнаты в пансионате для пожилых людей.

Если истец Ленберг Е.Л. не согласна с действиями Администрации Большеуковского муниципального района Омской области по предоставлению ей жилого помещения в замен аварийного она не лишена права обратиться в суд с самостоятельным исковым заявлением к указанному лицу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении искового заявления Ленберг Е.Л. к Администрации г. Омска о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилого помещения отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в Омский областной суд через Центральный районный суд г. Омска путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья Е.С.Марченко

В окончательном виде решение изготовлено 09.08.2019г.