НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Решение Центрального районного суда г. Кемерова (Кемеровская область) от 11.05.2017 № 2-1748/2017

Дело № 2- 1748/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Кемерово

в составе председательствующего судьи Савинцевой Н.А.,

при секретаре Бурнусузян А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово,

11 мая 2017 года

гражданское дело по иску Фогель А.Е. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о признании решения незаконным, обязании произвести перерасчет пенсии, выплатить сумму недополученной пенсии,

у с т а н о в и л :

Истец Фогель А.Е. обратилась в суд с иском к ответчику Отделению пенсионного фонда РФ (ГУ) по Кемеровской области о признании решения незаконным, обязании произвести перерасчет пенсии, выплатить сумму недополученной пенсии

Свои требования мотивировала тем, что с **.**.**** является получателем пенсии, установленной в связи с работой в районах Крайнего Севера.

На запрос истца о порядке учета стажа и заработной платы во время работы в районах Крайнего Севера получен ответ Отделения пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) по Кемеровской области от **.**.****###, в котором дано разъяснение, что на **.**.**** размер пенсии истца исчислялся исходя из заработной платы за период работы с **.**.**** по **.**.**** в ... (город Ленск, ЯАССР), при этом оценка пенсионных прав истца произведена в соответствии с пунктом 3 статьи 30 ФЗ № 173-ФЗ с применением отношения среднемесячных заработных плат - 1,4.

Истец считает, что исчисление размера ее пенсии с учетом отношения среднемесячных заработных плат за период работы с **.**.**** года в Республике САХА (Якутия) и до момента выхода на пенсию в размере 1,4 произведено неверно, так как применению коэффициент отношения 1,7.

Учитывая общий трудовой стаж истца, исчисленный с применением льготного порядка, ..., максимальный расчетный размер пенсии с **.**.**** оставил бы: 555,96* 1,20 (за стаж сверх 20 лет)* 1,4(районный коэффициент в Ленске) + 125= 1059,01 руб.

Для исчисления размера пенсии истца ответчиком учтено отношение среднемесячных заработных плат за период работы с **.**.**** по **.**.**** в ...

Размер страховой пенсии исчисляется исходя из величины индивидуального пенсионного коэффициента, для определения которой применяются нормы Федерального закона от 17.12.2001 № 173 -ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствие со ст. 28.1. Федерального закона от 17.12.2001 № 173 -ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи: работой в упомянутых районах и местностях (за исключением случаев определения стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для установления повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии в соответствии с пунктами 7-14 статьи 14 и трудовой пенсии по инвалидности в соответствии с пунктами 6-9 статьи 15 настоящего Федерального закона) к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение трудовой пенсии по старое в соответствии с подпунктами 1 - 10 и 16-18 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктами 1 - 10 и 16 -18 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.

Согласно п.3 ст.30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173 -ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле: РП = СК х ЗР / ЗП х СЗП, где РП - расчетный размер трудовой пенсии: СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц:

из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лег, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет. составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;

из числа лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 -28 настоящего Федерального закона), составляет 0.55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в статьях 27 - 28 настоящего Федерального закона, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20;

ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается;

ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;

СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 01 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 рубль 00 копеек).

Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.

Для лиц, проживавших по состоянию на 01 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 28 настоящего Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в следующих размерах:

не свыше 1,4 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5;

не свыше 1,7 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8;

не свыше 1,9 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, и которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше.

Во всех случаях учета отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) в повышенном размере применяется районный коэффициент, установленный органами государственной власти СССР или федеральными органами государственной власти. При этом если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, установленный в данных районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

Лицам, указанным в абзаце первом подпункта 6 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, в том числе лицам, в отношении которых при назначении досрочной трудовой пенсии по старости применяются положения статьи 28.1 настоящего Федерального закона, отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в указанных выше размерах независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. При этом учет в повышенном размере указанного отношения заработков осуществляется на основании сведений о заработной плате за периоды, предусмотренные абзацем седьмым настоящего пункта, включающие периоды работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях. В состав заработной платы, приходящейся на эти периоды, должны входить выплаты по районному коэффициенту за периоды работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях продолжительностью не менее одного полного месяца.

В случаях, когда представлены сведения о заработной плате с выплатами разных по размеру районных коэффициентов, для учета в повышенном размере указанного отношения заработков принимается последний по времени получения районный коэффициент, начисленный к представленной заработной плате в период работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях.

В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются:

периоды работы в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму за пределами территории Российской Федерации), члена колхоза или другой кооперативной организации; периоды иной работы, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал обязательному пенсионному страхованию: периоды работы (службы) в военизированной охране, органах специальной связи или в горноспасательной части независимо от ее характера; периоды индивидуальной трудовой деятельности, в том числе, в сельском хозяйстве.

Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением периодов работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и периодов работы в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности.

Согласно справке Муниципального архива муниципального образования «Ленский район» Республики САХА (Якутия) от **.**.****### Ленский район (центр - п. Мухтуя. с 13.07.1963 - г. Ленск) Якутской АССР Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 «Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера». Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26.09.1967 № 1908-VII «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера». Постановление Совета Министров СССР от 10.10.1967 № 1029 «О порядке применения указа президиума Верховного Совета СССР от 26.09.1967 «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера»» Ленский район отнесен с 01.10.1968 к районам Крайнего Севера.

Постановлением Верховного Совета Якутской - Саха ССР от 28.06.1991 № 539 -12 «Об упорядочении районных коэффициентов к заработной плате, пенсиям, стипендиям, пособиям и другим выплатам, проживающему на территории Якутской-Саха ССР» с 01.10.1991 районный коэффициент- 1,7% (70%).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ. изложенной в Постановлении от 29.01.2004 года №2-П, недопустимо ухудшение условий реализации права на пенсионное обеспечение застрахованного лица, включая размер пенсии, на которые оно рассчитывало до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью или частично), потому при исчислении стажа работы истца необходимо применять законодательство, действовавшее в указанный период.

На основании ст. 19 ФЗ № 173 - трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Согласно Правилам подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий от 24.07.2002 № 555, утвержденным Постановлением Правительства РФ - основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка.

В соответствии с изложенными правовыми нормами, полагает, что исчисление размера ее пенсии должно осуществляться с учетом отношения среднемесячных заработных плат за период работы с **.**.**** года в Республике САХА (Якутия) и до момента выхода на пенсию в размере 1,7. Отдел пенсионного фонда в ... города Кемерово обязан произвести перерасчет пенсии истца с учетом с учетом отношения среднемесячных заработных плат 1,7.

Однако решением ответчика **.**.****### истцу было отказано в перерасчете пенсии.

На основании изложенного, просила признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе (межрайонное) об отказе в перерасчете Фогель ЛИЦО_9, пенсии от **.**.****###; обязать Отдел пенсионного фонда Российской Федерации в ... города Кемерово установить расчет пенсии с учетом отношения среднемесячных заработных плат не свыше 1,7; обязать произвести выплату недополученных мной сумм пенсии начиная с **.**.**** с учетом отношения среднемесячных заработных плат за период работы с **.**.**** по **.**.**** в ... не свыше 1,7.

Определением суда от **.**.**** с согласия истца судом в соответствии со ст. 41 ГПК РФ произведена замена ненадлежащего ответчика Отделения Пенсионного фонда РФ (ГУ) по Кемеровской области надлежащим Управлением ПФ РФ (ГУ) в г. Кемерово и ... Кемеровской области (межрайонное).

В судебном заседании истец Фогель А.Е. на своих исковых требованиях настаивала.

Представитель ответчика Бушкова Е.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, просила в иске отказать, в том числе, по доводам письменного отзыва, приобщенного к делу в порядке ст. 35 ГПК РФ.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В силу ч.3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания свих требований и возражений.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (ч. 1 ст. 7) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39). Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого - предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со ст. 39 (ч. 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.

Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу ст. 1, 2, 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения.

Как установлено при рассмотрении дела, **.**.**** истец является получателем пенсии, установленной в связи с работой в районах Крайнего Севера.

**.**.**** Фогель А.Е. обратилась в Управление ПФР с заявлением о перерасчете пенсии за период до **.**.**** по п.1 ч.2 ст. 18 №400-ФЗ за счет изменения сумм РПК в связи с предоставлением документов о среднемесячном заработке.

В распоряжение комиссии истцом были предоставлены: справка о заработной плате от **.**.**** б/н, архивная справка от **.**.****###,справка от **.**.****###, справка от **.**.****###.

Решением комиссии ответчика от **.**.****### истцу отказано в перерасчете страховой пенсии.

Обращаясь в суд с настоящим иском, истец указала, что, по ее мнению, ответчиком было неверно произведено исчисление ее пенсии, а в последующем, незаконно отказано в перерасчете пенсии.

Исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд считает доводы истца не основанными на законе.

С 01.01.2015 года страховые пенсии устанавливаются в соответствии Федеральным законом от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсия». Порядок исчисления размеров страховых пенсий определен ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ. Приобретенные права на 01.01.2015 года преобразуются в индивидуальный пенсионный коэффициент с учет норм действовавшего до 01.01.2015 Федерального закона от 17.12.2001 №473-ФЗ, исхода из продолжительности общего трудового стажа, заработка заявителя до 01.01.2002, общей суммы страховых взносов после 01.01.2002. учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, и суммы валоризации.

Нормативным правовым актом, определявшим условия и порядок установления и выплаты трудовых пенсий в РФ в период с 01.01.2002 по 31.12.2014, являлся Федеральный закон от 17.12.2001 №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Приобретенные по состоянию на 01.01.2002 года пенсионные права конвертировались в расчетный пенсионный капитал (РПК) по нормам ст.30 указанного Федерального закона. Для определения расчетного пенсионного капитала определяется расчетный размер пенсии.

Согласно п.2 ст.30 данного Федерального закона расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном п. 3 ст. 30, либо п. 4 ст. 30.

Расчетный размер трудовой пенсии по старости, который в свою очередь определяется путем умножения стажевого коэффициента на отношение среднемесячного заработка пенсионера, из которого исчислена пенсия, к среднемесячной заработной плате в стране за соответствующий период времени и на среднемесячную заработную плату в РФ за период с 01.07.2001 по 30.09.2001г.г., утвержденную Правительством РФ в сумме 1671,00 руб.

Согласно п.3 ст.30 ФЗ №173-Ф3 в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, исчисленная в календарном порядке.

В соответствии со ст.30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» стажевый коэффициент учитывается от 0,55 до 0,75, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ (ЗР/ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.

Для лиц, проживавших по состоянию на 01 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (п.2 ст.28 Федерального закона №173-Ф3), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ (ЗР/ЗП) учитывается в следующих размерах:

не свыше 1,4 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5;

не свыше 1,7 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8;

не свыше 1,9 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше.

Во всех случаях учета отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ (ЗР/ЗП) в повышенном размере применяется районный коэффициент, установленный органами государственной власти СССР или федеральными органами государственной власти. При этом если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, установленный в данных районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

Лицам, указанным в абзаце первом п.п.6 п.1 ст.28 Федерального закона №173-ФЗ (женщины, достигшие возраста 50 лет, имеющие стаж работы в районах Крайнего Севера не менее 15 лет и общий страховой стаж не менее 20 лет), отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в РФ (ЗР/ЗП) учитывается в указанных выше размерах независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

При отнесении тех или иных районов и местностей к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям используется Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. №1029 в соответствии с п.2 ст.28 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-Ф3 по состоянию на 31.12.2001 года.

Как следует из представленных в дело документов, в соответствии со ст. 30 ФЗ №173-Ф3 оценка пенсионных прав застрахованного лица Фогель А.Е. осуществлена по состоянию на 01.01.2002 года.

На 01.01.2002 года общий трудовой стаж истца в календарном исчислении составил 36 лет 04 месяцев 04 дня, специальный стаж в районах Крайнего Севера составил 20 лет 06 мес. 29дней.

Положения п.3 ст.30 ФЗ №173-Ф3, согласно которому стажевый коэффициент для застрахованных лиц из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20.

Истец имеет ... страхового стажа, т.е. более чем предусмотрено законодательством, и сверх требуемый страховой стаж истца составляет ..., соответственно, ее расчетный стажевый коэффициент составил 0,71, ...

Среднемесячный заработок истца при исчислении был взят за период ее трудовой деятельности с **.**.**** по **.**.****.г. в ... с фактическим отношением к среднемесячной заработной плате по стране за аналогичный период - 2,163.

Согласно постановлению Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 17.03.1967 №137/8, на территории Саха (Якутия), за исключением отдельных ее районов и территорий, установлен районный коэффициент к заработной плате 1,4, в частности для работников предприятий и организаций непроизводственных отраслей, согласно Постановлению Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 17.03.1967 №137/8.

Постановлением от 17.03.1967 №137/8 утвержден районный коэффициент 1,70 к заработной плате всех рабочих и служащих, занятых в г. Мирном, на территории, находящейся в административном подчинении Мирненского горсовета, и на территории Ленского района, расположенной севернее 61 град, северной широты, Якутской АССР.

Указанный коэффициент применяется в порядке, предусмотренном Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 4 сентября 1964 № 380/П-18, и вводится в пределах фонда заработной платы, утвержденного соответствующим предприятиям, учреждениям и организациям.

Географическая широта ... (город Ленек, ЯАССР), в которой работала истец, является 60 градусов 43 минуты (по всемирной системе координат WGS 84 географические координаты Ленска, Республика Саха (Якутия), Россия: широта 60°43"31" северная широта; долгота 114°55"40"восточная долгота; высота над уровнем моря 197 м.

Таким образом, отношение среднемесячной заработной платы истца к среднемесячной зарплате по стране составило 2,163, следовательно, учитывается не свыше 1,4.

Расчетный размер пенсии истицы составил: 071 * 1,4 * 1671 = 1660,97 руб.

С 01.01.2015 действует Федеральный закон от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Размер страховой пенсии исчисляется исходя из величины (индивидуального пенсионного коэффициента, для определения которой на 01.01.2015 применяются нормы Федерального закона от 17.12.2001 №173-Ф3).

Суд считает, что ответчик обоснованно отказал истцу в перерасчете пенсии решением от **.**.****.

Как уже указано выше, в распоряжение комиссии при обращении с заявлением о перерасчете пенсии истцом были предоставлены: справка о заработной плате от **.**.**** б/н, архивная справка от **.**.****###, справка от **.**.****###, справка от **.**.****###.

Согласно архивной справке от **.**.****### г. Ленск и Ленский район Республики Саха (Якутия) отнесен к районам Крайнего Севера с районным коэффициентом производственных (непроизводственных) сфер и к заработной плате работников применяется коэффициент - 1,4%.

Из содержания архивной справки от **.**.****### г. Ленск и Ленский район Республики Саха (Якутия) отнесен к районам Крайнего Севера с районным коэффициентом производственных (непроизводственных) сфер и к заработной плате работников применяется коэффициент - 1,4%.

Постановление Верховного Совета Якутской (Саха) ССР от 28.06.1991 года №539 «Об упорядочении районных коэффициентов к заработной плате, пенсиям, стипендиям, пособиям и другим выплатам населению, проживающему на территории Якутской Саха ССР», которое указано в справке от **.**.**** и, на которое ссылался истец в своем иске в качестве основания исковых требований, не может быть принято во внимание судом, поскольку указанный правовой акт признан недействующим и не подлежащим применению решением Верховного суда Республики Саха от 02.08.2005 года.

Согласно архивной справке от **.**.****### в Ленском районе применялся районный коэффициент к заработной плате работников не свыше - 1,7% севернее 61 градуса на основании постановления Совета Министров СССР от 10.11.1967 года №1029.

В соответствии с указанным постановлением от 10.11.1967 года севернее 61 градуса северной широты отнесен поселок Нюя-Северный и Дорожный республики Саха.

Районный коэффициент 1,7 установлен органами местной власти -Постановлением Верховного Совета Якутской Саха ССР для населения, проживающего на указанной территории.

**.**.**** Управлением ПФР было принято решение ### об отказе в перерасчете размера страховой пенсии по старости с учетом отношения заработных плат 1,7 за период работы за период работы в ... с **.**.**** по **.**.****.г., в соответствии с нормами пенсионного законодательства.

Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 22.04.2003 года №22 утверждено по согласованию с Пенсионным фондом РФ Разъяснение №3 от 22.04.2003 года о порядке применения положений ст. 30 Федерального закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в части определения повышенного отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за пределами этих районов и местностей.

В соответствии с п.3 указанного Разъяснения лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по состоянию на 1 января 2002 года, повышенное отношение заработков определяется в зависимости от размера районного коэффициента, установленного к заработной плате работников в том районе или местности, где проживают соответствующие лица.

В силу п.4 Разъяснения лицам, по состоянию на 1 января 2002 года проживающим за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также за пределами территории РФ, повышенное отношение заработков определяется на основании сведений о заработке за периоды, предусмотренные п.2 ст. 30 Закона от 17 декабря 2001 года №173-Ф3, то есть, за 2000 - 2001 годы, либо за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года, включающие периоды работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. При этом в состав заработка, приходящегося на эти периоды, должны входить выплаты по районному коэффициенту за периоды работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях продолжительностью не менее одного полного месяца.

В случаях, когда представлен заработок с различными по размеру районными коэффициентами, для определения размера повышенного отношения заработков учитывается последний по времени получения районный коэффициент, начисленный к представленной заработной плате в период работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

В случаях, когда в справке о заработке отсутствуют сведения о размере начисленного районного коэффициента, по желанию лица, подтвержденного письменным заявлением, повышенное отношение заработков устанавливается на основании сведений о размере непроизводственного районного коэффициента, установленного в том районе Крайнего Севера и приравненной к нему местности, где протекала трудовая деятельность лица, продолжительностью не менее одного полного месяца. При этом если трудовая деятельность не менее указанной продолжительности имела место в нескольких районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, то в учитываемом периоде принимается во внимание размер непроизводственного районного коэффициента по району или местности последней работы, приходящийся на этот период.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 19.02.1993 года №4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, стипендий и компенсаций лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством РФ. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для государственных органов и государственных учреждений субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 17.04.2006 года №216 «О районных коэффициентах, применяемых при установлении трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах с тяжелыми климатическими условиями» определено, что впредь до установления размера районного коэффициента при назначении указанным лицам пенсий применяются районные коэффициенты к заработной плате, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации применялись при увеличении размеров этих пенсий для граждан, проживавших в указанных районах и местностях, по состоянию на 31 декабря 2004 года, а также действовавший на указанную дату порядок их применения.

Постановлением Совмина РСФСР от 20.03.1991 года №162 установлено, что в районах и местностях, где применяются коэффициенты к заработной плате за проживание в тяжелых природно-климатических условиях, стипендии, пенсии и пособия выплачиваются с учетом коэффициентов, применяемых для работников непроизводственных отраслей.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» при определении отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации следует иметь в виду, что среднемесячный заработок застрахованного лица исчисляется с учетом фактически начисленной заработной платы, т.е., в том числе, и с учетом районного коэффициента, установленного на основании нормативного правового акта субъекта РФ, а повышенное отношение заработков (ЗР/ЗП не свыше 1,4; 1,7; 1,9) - с учетом районного коэффициента к заработной плате, установленного в централизованном порядке (органами государственной власти СССР, федеральными органами государственной власти), поскольку в силу п. 3 ст.9 Федерального закона №167-ФЗ финансовое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию, включая трудовые пенсии, осуществляется за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, средства которого в силу п.1 ст. 16 этого же Федерального закона являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.

Согласно ст. 71 Конституции РФ федеральная государственная собственность и управление ею находятся в исключительном ведении РФ.

Сведения о размерах районных коэффициентов, действующих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для рабочих и служащих непроизводственных отраслей, установленных в централизованном порядке, содержатся в Информационном письме Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Минтруда РФ от 09.06.2003 года №1199-16, Департамента доходов населения и уровня жизни Минтруда РФ от 19.05.2003 года №670-9, Пенсионного Фонда РФ от 09.06.2003 года № 25-23/5995.

Согласно данному Информационному письму и подчиненные его администрации населенные пункты, отнесены к районам, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,4.

Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 04.09.1964 года №380/П-18 «Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли общественного питания и других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» были утверждены районные коэффициенты к заработной плате работников.

В пункте 6 Приложения, утвержденного названным Постановлением, указаны районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент 1,4. В частности, в ряде районов Якутской АССР, за исключением районов, указанных в п.1, 3 и 4 (- Республика Саха (Якутия) — местности, где расположены предприятия и стройки алмазодобывающей промышленности, на месторождениях «Айхал» и «Удачная», прииски «Депутатский» и «Кулар», Нижнеколымский район, поселок Устъ-Куйга Устъ-Янского района;

- Республика Саха (Якутия) — Ленский ...(севернее 61 градуса северной широты), г. Мирный и подчиненные его администрации населенные пункты;

Магаданская область — вся территория области; Мурманская ...— тт. Туманный;

- Республика Саха (Якутия) - Абыйский, Аллаиховский, Анабарский, Булунский, Верхневилюйский, Вилюйский, Верхнеколымский, Верхоянский, Жиганский, Кобяйский, Мирнинский (Айхальский и Удачинский горсоветы), Момский, Нижнеколымский, Нюрбинский, Оймяконский, Оленекский, Среднеколымский, Сунтарский, Томпонский, Усть-Янский (за исключением пос. Усть-Куйга) и Эеено-Бытантайский районы), централизованный районный коэффициент к заработной плате для работников непроизводственной сферы установлен в размере 1,4.

Согласно действующему законодательству для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, применяется единый для всех производственных и непроизводственных отраслей районный коэффициент к заработной плате, утверждаемый централизованно для данного района.

При таком показателе районного коэффициента отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ (ЗР/ЗП) учитывается при назначении пенсии в размере не свыше 1,4 (п.3 ст.30 Федерального закона №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ»).

При рассмотрении настоящего дела, истцом в нарушение ст. 56 ГПК РФ не было представлено суду допустимых, достоверных и достаточных доказательств, подтверждающих, что ее работа и проживание в заявленный период работы с **.**.**** по **.**.**** в ... имело место в пределах географической широты свыше 61 градуса северной широты.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание вышеизложенное, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению, так как при установлении истцу размера пенсии ответчиком соблюдены требования действующего законодательства в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Исковые требования Фогель А.Е. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным решения ### от **.**.**** об отказе в перерасчете пенсии, обязании произвести перерасчет пенсии с учетом отношения среднемесячных заработных плат не свыше 1,7: выплатить сумму недополученной пенсии за период с **.**.**** с учетом отношения среднемесячных заработных плат за период работы с **.**.**** по **.**.**** в ... не свыше 1,7 – оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня составления решения в мотивированной форме подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Кемерово.

Судья Н. А. Савинцева

Решение в мотивированной форме составлено 17.05.2017 года.