Дело № 2а-5892/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Хабаровска в составе:
председательствующего судьи Ким Ю.В.,
при секретаре Довгалевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Хабаровска к ФИО1 о взыскании задолженности по взносам на обязательное пенсионное страхование, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, пени,
установил:
инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по взносам на обязательное пенсионное страхование, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, пени. В обоснование требований указав, что в ФИО1, ИНН <***>, дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ, состоит на налоговом учете как физическое лицо в Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. адрес постоянного места жительства: <адрес> В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Налогоплательщик состоит на налоговом учете в качестве адвоката с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, поэтому согласно пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ является плательщиком страховых взносов. По сведениям, поступившим от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, в электронном виде для начисления транспортного налога по форме, утвержденной Приказом ФНС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ММ-3-6/313@ «Об утверждении форм сведений, предусмотренных статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации», ответчик является владельцем следующих транспортных средств: автомобиль легковой Хонда Фит, государственный регистрационный знак <***>, право собственности с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; автомобиль легковой Хонда Везель, государственный регистрационный знак №, право собственности с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; автомобиль легковой Сузуки Альто, государственный регистрационный знак №, право собственности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В связи с неисполнением налогоплательщиком, плательщиком страховых взносов в установленный законодательством срок обязанности по уплате транспортного налога и страховых взносов Инспекцией в соответствии с ст. 75 НК РФ были начислены пени. Инспекцией в адрес ФИО1 сформированы и направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов: № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 32448,00 рублей и пени в сумме 153,09 рублей, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 8426,00 рублей и пени в сумме 39,39 рублей, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 45,83 рублей, по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в размере 4520,00 рублей и пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 40,34 рублей; № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 93,09 рублей и пени в сумме 07,16 рублей. Однако указанные требования должником не исполнены. Инспекция обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ№ к мировому судье судебного участка № «<адрес>» о взыскании недоимки ФИО1 по транспортному налогу в размере 4520,00 рублей и пени в сумме 40,34 рублей, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 32586,92 рублей и пени в размере 153,09, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 8426,00 рублей и пени в размере 39,39 рублей. Мировым судьей судебного участка №, ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ по делу № Вместе с тем в адрес судебного участка № «<адрес>» от налогоплательщика поступили возражения относительно исполнения судебного приказа по делу №. На основании определения мирового судьи судебного участка № «<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен. Однако имеющаяся задолженности ФИО1 в полном объеме не оплачена. Полностью оплачена сумма задолженности по транспортному налогу и сумма по страховым взносам на обязательное медицинское обеспечение в размере 138,92 рублей и пени в сумме 1,40 рублей, тем самым неоплаченной является сумма страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение в размере 32448,00 рублей (32586,92-138,92) и пени в размере 151,69 (153,09-1,40). Просят и ФИО1 сумму задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 32448,00 рублей, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 151,69 рублей, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 8426,00 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 39,39 рублей.
Представитель административного истца, административный ответчик в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, заявлений и ходатайств не поступало. В силу ст.150 КАС РФ, дело рассмотрено в их отсутствие.
От административного истца поступили возражения на административное исковое заявление, в которых указано, что ответчик является получателем страховой пенсии по инвалидности, в связи с чем требования административного истца удовлетворению не подлежат.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции Российской Федерации, а также части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац третий пункта 1 статьи 45).
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (пункт 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Правоотношения, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, урегулированы главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно нормам этой главы расчетным периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 423 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, медиаторы, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Согласно пункту 3 статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.
Правила определения размера страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, определены в статье 430 Налогового кодекса Российской Федерации.
По общему правилу пункта 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса.
Согласно ч.ч.1,2 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренным настоящим кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В соответствии с ч.1 ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Исчисление налогов производится налоговыми органами на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года, предоставляемых в налоговый орган органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ч. ч. 1,2,4 ст. 5 Закона РФ N 2003-1).
Судом установлено, что ФИО1, ИНН <***>, дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ, состоит на налоговом учете как физическое лицо в Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. адрес постоянного места жительства: <адрес>.
Также ФИО1 состоит на налоговом учете в качестве адвоката с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
По сведениям, поступившим от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, в электронном виде для начисления транспортного налога по форме, утвержденной Приказом ФНС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ММ-3-6/313@ «Об утверждении форм сведений, предусмотренных статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации», ответчик является владельцем следующих транспортных средств:
- автомобиль легковой Хонда Фит, государственный регистрационный знак № право собственности с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время;
- автомобиль легковой Хонда Везель, государственный регистрационный знак №, право собственности с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время;
- автомобиль легковой Сузуки Альто, государственный регистрационный знак №, право собственности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неисполнением налогоплательщиком, плательщиком страховых взносов в установленный законодательством срок обязанности по уплате транспортного налога и страховых взносов Инспекцией в соответствии с ст. 75 НК РФ были начислены пени.
Нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» определено, что с ДД.ММ.ГГГГ полномочия по администрированию страховых взносов осуществляют налоговые органы.
В соответствии с положениями пп. 2 ч. 1 ст. 419 НК РФ, плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
В силу пп.2 ч.1 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" застрахованными лицами являются самостоятельно обеспечивающие себя работой: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные, физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", физические лица, поставленные на учет налоговыми органами в соответствии с пунктом 7.3 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Согласно ч.2 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 326-ФЗ Страхователями для работающих граждан, указанных в пунктах 1 - 4 статьи 10 настоящего Федерального закона, являются: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные, физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Инспекцией в адрес ФИО1 сформированы и направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов:
№ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 32448,00 рублей и пени в сумме 153,09 рублей, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 8426,00 рублей и пени в сумме 39,39 рублей, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 45,83 рублей, по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в размере 4520,00 рублей и пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 40,34 рублей;
№ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 93,09 рублей и пени в сумме 07,16 рублей.
Направление требования подтверждается реестром отправки через личный кабинет налогоплательщика.
Требования Инспекции налогоплательщиком добровольно не исполнены.
Инспекция обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ№ к мировому судье судебного участка № «<адрес>» о взыскании недоимки ФИО1 по транспортному налогу в размере 4520,00 рублей и пени в сумме 40,34 рублей, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 32586,92 рублей и пени в размере 153,09, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 8426,00 рублей и пени в размере 39,39 рублей.
Мировым судьей судебного участка №, ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ по делу №
Определением мирового судьи судебного участка № «<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен, в связи с поступившими от ответчика возражениями относительно исполнения судебного приказа.
Имеющаяся задолженность ФИО1 в полном объеме не оплачена.
Полностью оплачена сумма задолженности по транспортному налогу и сумма по страховым взносам на обязательное медицинское обеспечение в размере 138,92 рублей и пени в сумме 1,40 рублей, тем самым неоплаченной является сумма страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение в размере 32448,00 рублей (32586,92-138,92) и пени в размере 151,69 (153,09-1,40).
Таким образом, требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, задолженности и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование подлежат удовлетворению, при отсутствии доказательств их оплаты.
Доводы ответчика о том, что будучи инвалидом 3 группы, она освобождена от уплаты страховых взносов на ОПС и ОМС суд находит не состоятельными по следующим основаниям.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 18-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1, 2, 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" и статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год" в связи с жалобами граждан, общественных организаций инвалидов и запросами судов" установлено, что согласно пункту "в" статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 1-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" (далее - Федеральный закон N 1-ФЗ) на период 1999 года индивидуальные предприниматели, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, являющиеся инвалидами I, II и III групп и получающие пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации, были освобождены от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования.
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 18-П, не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статье 19 (части 1 и 2) был признан пункт "в" статьи 6 Федерального закона N 1-ФЗ в той части, в какой он не освобождал на период 1999 года от уплаты страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды работающих инвалидов I, II и III групп, получающих пенсии по старости (в отличие от работающих инвалидов, получающих пенсии по инвалидности).
Таким образом, Конституционным Судом Российской Федерации признано неконституционным законодательно установленное неравное положение лиц, являющихся инвалидами I, II и III групп, но получающих различные виды страховых пенсий (по старости и инвалидности).
При этом Конституционным Судом Российской Федерации в указанном Постановлении конституционность самого факта установления обязанности по уплате страховых взносов работающими инвалидами I, II и III групп (вне зависимости от вида получаемой ими пенсии) не рассматривалась.
Поэтому правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации, выраженная в указанном Постановлении, в рассматриваемом случае не применяется.
С ДД.ММ.ГГГГ полномочия по администрированию страховых взносов переданы от Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации в налоговые органы, и все положения, касающиеся порядка исчисления и уплаты страховых взносов, включены в главу 34 "Страховые взносы" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс).
Согласно статье 419 Налогового кодекса адвокаты являются плательщиками страховых взносов.
Исходя из норм части 1 статьи 430 Налогового кодекса адвокаты, не производящие выплаты и вознаграждения физическим лицам, уплачивают за себя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.
При этом установлен дифференцированный подход к определению размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за себя для налогоплательщиков исходя из их дохода, исчисляемого с учетом применяемой ими системы налогообложения, а страховые взносы на обязательное медицинское страхование для плательщиков устанавливаются на соответствующий год в фиксированном размере.
Уплата адвокатами страховых взносов осуществляется независимо от возраста, наличия инвалидности, вида осуществляемой деятельности и факта получения от нее доходов в конкретном расчетном периоде.
В соответствии с ч. 7 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за периоды, указанные в пунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3, 5 - 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления ими в налоговый орган по месту учета заявления об освобождении от уплаты страховых взносов и подтверждающих документов; за периоды, в которых приостановлен статус адвоката, при условии представления в налоговый орган по месту учета заявления об освобождении от уплаты страховых взносов.
В соответствии с п. 1, 3, 5-8 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О страховых пенсиях», в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются:
1) период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей";
3) период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности;
5) период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке;
6) период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;
7) период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности;
8) период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях, торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений Российской Федерации (государственных органов и государственных учреждений СССР) за границей и международные организации, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, но не более пяти лет в общей сложности.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что позиция ответчика об отсутствии обязанности по уплате страховых взносов на ОПС и ОМС основана на неверном толковании норм права, в связи с чем считает заявленные административные исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании ст. 114 КАС РФ с ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1431 рубль 95 копеек в доход бюджета городского округа «<адрес>».
Руководствуясь статьями 177-180, 293 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Хабаровска к ФИО1 о взыскании задолженности по взносам на обязательное пенсионное страхование, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, пени удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Хабаровска сумму задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 32448,00 рублей, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 151,69 рублей, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 8426,00 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 39,39 рублей.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета городского округа «Город Хабаровск» расходы по оплате государственной пошлины в размере 1431 рубль 95 копеек.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Центральный районный суд г. Хабаровска.
Судья Ю.В. Ким
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.