НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край) от 09.01.2017 № 2-489/2017

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Хабаровск ДД.ММ.ГГГГ г.

Центральный районный суд г. Хабаровска в составе:

председательствующего судьи Шевцовой О.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

с участием:

представителя ответчика УМВД России по Хабаровскому краю ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, УМВД Росси, УМВД России по Хабаровскому краю, о признании увольнения незаконным, изменения даты увольнения, взыскании денежного довольствия, денежной компенсации за неиспользованную часть отпуска, взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

истец обратилась в суд с вышеуказанным исковым заявлением, просила признать незаконным приказ Регионального управления ФСКН России по Хабаровскому краю -лс от ДД.ММ.ГГГГ, в части ее увольнения со службы в органах наркоконтроля по подпункту 7 пункта 142 Положения о прохождении службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ N 613 05.06.2003 в связи с переводом в другой государственный орган, и исключении ее из списка сотрудников с ДД.ММ.ГГГГ, и изменить дату увольнения на ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с Регионального Управления ФСКН России по Хабаровскому краю в ее пользу денежное довольствие за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей, денежную компенсации за неиспользованную часть отпуска при увольнении в размере <данные изъяты> рублей, компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей. В обоснование заявленных требований указала, что с ДД.ММ.ГГГГ она проходила службу в Федеральной службе по контрою за оборотом наркотиков в Региональном управлении Российской Федерации по Хабаровскому краю (до ДД.ММ.ГГГГ в Комсомольском-на-Амуре МРО в должности старшего следователя 5 отдела следственной службы, с ДД.ММ.ГГГГ в Ванинском МРО в должности начальника 7 следственной группы следственной службы). Согласно приказу Регионального управления ФСКН России по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ была уволена со службы в органах наркоконтроля и исключена из списков сотрудников Регионального управления ФСКН России по Хабаровскому краю в соответствии с Положением «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ», утвержденного Указом Президента РФ от 05 июня 2003 года № 613. Федеральным Законом Российской Федерации от 30 декабря 2012 года № 283-Ф3 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Указа Президента РФ № 156 от 05 апреля 2016 года «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» на основании подпункта 7 (в связи с переводом в другой государственный орган) пункта 142 указанного выше Положения. Дата увольнения и исключения из списков, согласно этого приказа, ДД.ММ.ГГГГ. Считает приказ -лс от ДД.ММ.ГГГГ незаконным в связи с грубыми нарушениями действующих норм трудового законодательства, нормативных правовых актов ФСКН России, повлекших несоблюдение процедуры моего увольнения из органов наркоконтроля, нарушением моих прав. Так, порядок прохождения службы в органах наркоконтроля, прием, увольнение сотрудников регламентируется Положением о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, ведомственными нормативноправовыми актами ФСКН России, в том числе Инструкцией об организации работы по увольнению сотрудников со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденной Приказом ФСКН России № 115 от 12.04.2005г., а в части неурегулированной этими нормативно-правовыми актами - Трудовым кодексом РФ. Согласно пункта 1 Указа Президента РФ № 156 от 05.04.2016 ФСКН РФ подлежит упразднению. В связи с этим 12.04.2016 она была уведомлена о предстоящем увольнении по подпункту 6 пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ - в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, поставив подпись в соответствующем акте. В соответствии с ч. 2 ст. 180 ТК РФ, о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации работники уведомляются в письменной форме не позднее, чем за два месяца до увольнения. В соответствии с п. 150 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, по основанию, предусмотренному подпунктом 6 пункта 142 настоящего Положения, сотрудники предупреждаются о предстоящем увольнении в письменной форме также не позднее, чем за два месяца до увольнения. В связи с этим срок два месяца, установленный Законом в данном случае истекает ДД.ММ.ГГГГ. Согласно подпунктов «б, в» пункта 4 Указа Президента РФ № 156 от 05.04.2016 сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел РФ принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации, сотрудникам органам наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, присваиваются специальные звания, соответствующие специальным званиям, присвоенным в органах наркоконтроля; сроки пребывания в специальных званиях в период прохождения службы в органах наркоконтроля засчитываются при присвоении очередных специальных званий; выслуга лет в органах наркоконтроля засчитывается в выслугу лет в органах внутренних дел для назначения пенсии, выплаты денежного содержания и предоставления иных мер социальной поддержки. В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Указа Президента РФ № 156 от 05.04.2016 она изъявила желание поступить на службу в органы внутренних дел в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Об этом в соответствии с указанием ОКиВР Регионального управления ею был подан соответствующий рапорт (согласно предложенной типовой форме) на имя начальника территориального органа внутренних дел - начальника УМВД Хабаровского края. Данный рапорт, обозначающий ее намерение поступить на службу в органы внутренних дел - иного органа государственной исполнительной власти, был подан ею на имя руководителя иного органа государственной исполнительной власти - начальника УМВД России по Хабаровскому краю, который не уполномочен принимать решение об увольнении меня со службы в органах наркоконтроля. Согласно пункта 3.4 Инструкции об организации работы по увольнению сотрудников со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, увольнение сотрудника в связи с переводом в другой государственный орган осуществляется в случае подтверждения перевода сотрудника письмом, подписанным руководителем соответствующего государственного органа. При этом увольнение осуществляется по инициативе сотрудника (т.е. на основании его рапорта), либо по инициативе начальника органа наркоконтроля при обязательном наличии письменного согласия увольняемого сотрудника. Таким образом, при увольнении в связи с переводом в другой государственный орган должны быть выполнены два условия: наличие желания либо согласия увольняемого сотрудника и наличие подтверждения перевода сотрудника со стороны руководителя соответствующего государственного орган. Согласно Приказу Регионального управления -лс от ДД.ММ.ГГГГ основанием для увольнения, явился ее рапорт. Однако, она каких-либо рапортов об увольнении с ДД.ММ.ГГГГ со службы в органах наркоконтроля на имя начальника Регионального управления, приказом которого была уволена и исключена из списков сотрудников наркоконтроля, не писала. Кроме того, в данном Приказе какой-либо информации о наличии подтверждения моего перевода со стороны руководителя соответствующего государственного органа не имеется. То есть условия, необходимые для увольнения сотрудника наркоконтроля по основанию, предусмотренному подпунктом 7 пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (волеизлияние увольняемого сотрудника и подтверждение перевода со стороны руководителя соответствующего государственного органа), не соблюдены. Только в июне 2016 г. в ОКиВР ОМВД России по Ванинскому району Хабаровского края в связи с поступившим предложением ею был написан рапорт о принятии ее на службу в данное подразделение на вакантную должность старшего следователя СО и ДД.ММ.ГГГГ я была принята на службу в ОМВД России по Ванинскому району с выплатой денежного довольствия, начиная с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно пунктам 154, 155 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, которые полностью соответствуют статье 84.1 ТК РФ, приказы об увольнении сотрудников со службы в органах наркоконтроля и исключении их из списка сотрудников соответствующего органа наркоконтроля объявляются им под расписку с вручением копий (выписок) этих приказов: трудовые книжки выдаются гражданам, уволенным со службы в органах наркоконтроля, в день исключения их из списка сотрудников соответствующего органа наркоконтроля. Истцу Приказ Регионального управления ФСКН России по Хабаровскому краю -лс от ДД.ММ.ГГГГ в части увольнения со службы в органах наркоконтроля и исключении из списка сотрудников с ДД.ММ.ГГГГ в связи с переводом в другой государственный орган, был доведен до нее ДД.ММ.ГГГГ путем вручения выписки из данного приказа неуполномоченным на это лицом. Трудовая книжка выдана не была. Таким образом, неправомерными действиями ответчика были нарушены права истца, так как был прерван непрерывный стаж службы, предоставляющий соответствующие права, существенно ухудшено ее материальное положение, поскольку не было получено денежное довольствия за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и была лишена единственного источника дохода. Согласно ч.2 ст.72.1 ТК РФ перевод работника к другому работодателю подразумевает прекращение трудового договора с прежним работодателем. В соответствии п. 5ст. 77 ТК РФ перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность) является основанием прекращения трудового договора (увольнения). Следовательно, к трудовым отношениям, складывающимся по поводу увольнения работника в порядке перевода, в полной мере применимы нормы Трудового кодекса РФ, регулирующие порядок увольнения, в том числе и порядок реализации права работника на отпуск при увольнении, закрепленный в ст. 127 ТК РФ, которая для всех работников, независимо от причины увольнения, имеющих на момент увольнения какое-либо количество дней неиспользованного отпуска, предусматривает два варианта реализации работником своего права на отпуск: получение денежной компенсации за неиспользованный отпуск, которая рассчитывается исходя из среднего заработка; использование отпуска с последующим увольнением. Неиспользованные отпуска с последующим увольнением могут предоставляться работнику по его письменному заявлению. Днем увольнения при этом будет считаться последний день отпуска. Таким образом, при увольнении в связи с переводом к другому работодателю работник может реализовать свое право на отпуск путем получения денежной компенсации либо путем использования отпуска с последующим увольнением в порядке перевода. На момент увольнения неиспользованная часть моего отпуска составила 50 дней. Возможность использовать указанную часть отпуска до увольнения истцу предоставлена не была, несмотря на то, что по графику мой отпуск был с ДД.ММ.ГГГГ и должен был закончится не ранее ДД.ММ.ГГГГ по указанию руководства отпуск был предоставлен до ДД.ММ.ГГГГ. Компенсация за неиспользованную часть отпускав количестве 50 дней в размере <данные изъяты> рублей выплачена не была. В связи с неправомерными действиями работодателя в лице РУ ФСКН России по Хабаровскому краю, не выплатившего истцу денежное довольствие за ДД.ММ.ГГГГ года все причитающиеся при исключении из списка сотрудников наркоконтроля денежные суммы, истцу пичинен моральный вред на сумму <данные изъяты> рублей, поскольку неисполнение ответчиком своих обязанностей повлекло для нее возникновение физических и нравственных страданий, которые находятся между собой в причинно-следственной связи. Она лишилась возможности полноценно материально содержать свою семью, исполнить свои долговые обязательства. Ход ее жизни был полностью нарушен. Из-за отсутствия возможности своевременно оплатить кредитные обязательства она пережила очень сильный стресс. У нее резко ухудшилось состояние здоровья, нарушился сон. В настоящее время испытывает моральные страдания, так как для погашения кредитных обязательств и материально содержать свою семью, ей приходится занимать деньги у третьих лиц. В соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора; в случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Истец предъявлял исковые требования к Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

Определением суда к участию в деле в качестве соответчиков по ходатайству представителя истца были привлечены: УМВД Росси по Хабаровскому краю, УМВД России.

В судебное заседание истец не явились: истец, обратился с заявлением о рассмотрении дела в ее отсутствие; представитель ответчика РУ ФСКН России по Хабаровскому краю, представил отзыв на исковое заявление, просил в рассмотреть дело в его отсутствие, в иске отказать; представитель ответчика УМВД России, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, неявка которых не препятствует рассмотрению дела по существу.

В судебном заседании представитель ответчика УМВД России по Хабаровскому краю с исковыми требованиями не согласилась, просила в иске отказать, пояснив, что ФИО2 была уволена со службы в органах наркоконтроля приказом РУ ФСКН России по Хабаровскому краю от 31.05.2016 г. № 105-лс по подп. 7 п. 142 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 05.06.2003 № 613, по своей инициативе, по основанию «в связи с переводом в иной государственный орган». Согласно п. 143 Положения увольнение сотрудника со службы в органах наркоконтроля по основанию, предусмотренному подп. 7 п. 142 Положения, увольнение со службы в органах наркоконтроля по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 4, 5, 7 и 9 пункта 142 настоящего Положения, осуществляется как по инициативе сотрудника, так и по инициативе начальника соответствующего органа наркоконтроля. Увольнение со службы в органах наркоконтроля сотрудников производится директором ФСКН России или начальником органа наркоконгроля, которому такое право предоставлено директором ФСКН России. Сотрудники, увольняемые со службы в органах наркоконтроля по указанному основанию, предупреждаются о предстоящем увольнении в письменной форме не позднее чем за два месяца до увольнения. На основании распоряжения директора ФСКН России № 283-р от 06 мая 2016 года «Об организации работы но переводу на службу в органы внутренних дел» в целях реализации подпункта «б» пункта 4 Указа Президента РФ от 05 апреля 2016 года № 156 начальникам подразделений, организаций ФСКН России указано в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить в Управление кадров Департамента кадрового обеспечения ФСКН России в соответствии с Приложением к данному распоряжению рапорты сотрудников органов наркоконтроля о переводе на службу в органы внутренних дел РФ, а также их рапорты об увольнении со службы в органах наркоконтроля в связи с переводом в другой государственный орган. На основании подп. 7 п. 142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ сотрудник может быть уволен со службы в органах наркоконгроля в связи с переводом в другой государственный орган. Сотрудники, увольняемые со службы в органах наркоконгроля по собственной инициативе по указанному основанию, подлежат увольнению в 2-недельный срок со дня подачи ими рапорта. ФИО2 подала рапорт на имя директора ФСКН России с просьбой уволить ее со службы в органах наркоконтроля по пп. 7 п. 142 Положения о службе в органах наркоконтроля в связи с переводом в другой государственный орган на основании решения, полученного из органов внутренних дел РФ в письменной форме о приеме на службу в порядке перевода. Приказом директора ФСКН России -лс от ДД.ММ.ГГГГФИО2 на основании подп. 7 п. 142 Положения (в связи с переводом в другой государственный орган) уволена со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с переводом на службу в органы внутренних дел РФ, исключена из списка сотрудников органов наркоконтроля ДД.ММ.ГГГГ. Как указывает ФИО2, она ознакомлена с ФИО1 об увольнении ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что ответчиком была соблюдена процедура увольнения сотрудника со службы в связи с переводом в другой государственный орган, которое произведено при наличии законного основания, в связи с чем, не имеется правовых оснований для удовлетворения требований о признании увольнения незаконным. Основанием для увольнения истца послужил Указ Президента РФ от 05.04.2016 № 156, а основание самого увольнения было выбрано истцом в собственноручно поданном им рапорте - в связи с переводом в иной государственный орган. Уволена истец со службы в органах наркоконтроля была ДД.ММ.ГГГГ, что также соответствует положениям Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку согласно п. 3 Указа организационно-штатные мероприятия подлежали завершению до ДД.ММ.ГГГГ. Истец не могла продолжать службу в органах наркоконтроля после ДД.ММ.ГГГГ. После этой даты органы наркоконтрля не выполняли функций государственного органа, т.е. истец не могла реализовывать полномочия по своей ранее занимаемой должности после этой даты, что свидетельствует, о том, что фактические служебные правоотношения были прекращены в день увольнения. Таким образом, порядок увольнения истца, установленный Указом Президента РФ от 05.04.2016 № 156, а также Указом Президента РФ от 05.06.2003 № 613. со стороны РУ ФСКН России по Хабаровскому краю не был нарушен. Кроме того, положение Указа Президента РФ от 05.04.2016 № 156 (подп. «б» п. 4) о том, что сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации, исключает собой положение п. 3.4. Инструкции об организации работы по увольнению сотрудников со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденной приказом ФСКН России от 12.04.2005 № 115. Кроме того, прием на службу сотрудников упраздненной ФСКН России в органы внутренних дел в порядке перевода осуществляется через увольнение из органов ФСКН России, при этом законодательство не содержит положения о немедленном приеме граждан после увольнения из органов ФСКН России. Гак, в ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 305-ФЗ, изданного во исполнение Указа Президента РФ от 05.04.2016 № 156, предусмотрено, что сотрудники упраздненных органов наркоконтроля принимаются в порядке перевода на службу в органы внутренних дел «в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период». Следовательно, перерыв с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не может считаться вынужденным прогулом. В соответствии со ст. 391 ТК РФ непосредственно в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям работника об изменении даты и формулировки причины увольнения, об оплате за время вынужденного прогула. Следовательно, законом не предусмотрено претензионного порядка урегулирования спора, касающегося увольнения, а также оплаты вынужденного прогула. А срок подачи такого иска в суд составляет один месяц со дня вручения работнику копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки (ст. 392 ТК РФ). Указанный срок истцом был пропущен, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных им к РУ ФСКН России по Хабаровскому краю исковых требований.

Согласно представленному отзыву РУ ФСКН России по Хабаровскому краю, ответчик просит в иске отказать, указав, что в соответствии с положениями ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора об увольнении в течение месяца, со дня вручения ему копии приказа об увольнении. Дата издания приказа об увольнении ДД.ММ.ГГГГ, дата выдачи приказа об увольнении ДД.ММ.ГГГГ, срок обращения в суд ДД.ММ.ГГГГ, т.е. за пределами срока для обращения с подобными исками. Копию приказа № от ДД.ММ.ГГГГ о своем увольнении ФИО2 получила ДД.ММ.ГГГГ, что не оспаривается ею. На службу в органы МВД России истица была принята ДД.ММ.ГГГГ, т.е. не знать на момент принятия в другой государственный орган о своем увольнении из органов наркоконтроля истица просто не могла, т.к. в противном случае ее прием в органы МВД просто бы не состоялся. Таким образом, на момент ее принятия в органы внутренних дел она уже была осведомлена о том, что менять дату ее увольнения из органов наркоконтроля никто не собирается. При таких обстоятельствах, считает, что срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора пропущен без наличия уважительных причин, ходатайств о восстановлении данного срока не поступало и прошу суд применить последствия пропуска срока исковой давности. В соответствии с разделом I структуры федеральных органов исполнительной власти, утвержденной Указом Президента РФ от 21.05.2012 № 363. руководство деятельностью ФСКН России осуществлял Президент РФ. Указом Президента № 156 от 05.04.2016 года «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» упразднена Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков Министерству внутренних дел переданы функции и полномочия упраздняемой ФСКН России, ее штатная численность (п.1.2. Указа). Установлено, что МВД является правопреемником упраздняемой ФСКН России, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений (п. 3 Указа). Также установлено, что сотрудники органов наркоконтроля продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных данным Указом (п.п. «а» п.4Указа); сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел РФ, принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Установлено завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией данного Указа до 01.06.2016 года. Таким образом, Президентом РФ в особом порядке регламентирована процедура упразднения ФСКН России с установлением сроков оснований для перевода в органы внутренних дел (волеизъявление сотрудника). Срок завершения организационно-штатных мероприятий, установленный в Указе № 156 - до 1 июня 2016 года, не изменялся и не подлежал изменению, о чём было указано в письме Контрольного управления Администрации Президента РФ от 03.06.2016 № А8- 5944-2/7, направленного в адрес Министра внутренних дел ФИО5 о предоставлении доклада об исполнении поручения, содержащегося в п. 5 Указа №156 (срок завершения организационно-штатных мероприятий). Правоохранительная служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ являлась видом государственной службы граждан Российской Федерации, замещающих должности правоохранительной службы в ФСКН России и ее территориальных органах. В связи с этим нормы Трудового кодекса РФ могли применяться к правоотношениям, возникающим при прохождении службы в органах наркоконтроля лишь в случаях, если они не урегулированы специальными законами и нормативными актами. Правовое положение сотрудников органов наркоконтроля регулировалось Положением о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, утвержденным Указом Президента РФ от 28.07.2004 № 976, а также Положением о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от 05.06.2003 № 613. Данными нормативными актами определялась правовая основа и порядок прохождения гражданами Российской Федерации правоохранительная служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Пунктом 2 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее Положение) устанавливается, что прохождение службы в органах наркоконтроля осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими порядок ее прохождения, а также в соответствии с настоящим Положением. Таким образом, Указ Президента Российской Федерации № 156 от 05.04.2016 г. является основанием для осуществления процедуры увольнения сотрудников органов наркоконтроля в порядке и в соответствии с вышеуказанным Положением. На основании подп. 6 п.142 Положения, сотрудник может быть уволен со службы в органах наркоконтроля в связи с проведением организационно-штатных мероприятий. В соответствии с подп.7 п. 142 Положения, сотрудник может быть уволен со службы в органах наркоконтроля в связи с переводом в другой государственный орган. Согласно подп. 2 п.144 указанного Положения, увольнение сотрудника со службы в органах наркоконтроля по основанию, предусмотренному подп.6 п.142 данного Положения, осуществляется по инициативе начальника соответствующего органа наркоконтроля. Увольнение со службы в органах наркоконтроля сотрудников производится директором ФСКН России или начальником органа наркоконтроля, которому такое право предоставлено директором ФСКН России (п. 149 Положения). Сотрудники, увольняемые со службы в органах наркоконтроля по указанному основанию, предупреждаются о предстоящем увольнении в письменной форме не позднее, чем за 2 месяца до увольнения (п. 150 Положения). Истицей не оспаривается тот факт, что о ее предстоящем увольнении по подп. 6 п.142 Положения (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий) она была письменно уведомлена ДД.ММ.ГГГГ, с ней также была проведена беседа об упразднении ФСКН России и разъяснен порядок проведения организационно-штатных мероприятий. На основании плдп.7 п.142 Положения сотрудник может быть уволен со службы в органах наркоконтроля в связи с переходом в другой государственный орган. Сотрудники, увольняемые со службы в органах наркоконтроля по собственной инициативе по данному основанию подлежат увольнению в 2-х недельный срок со дня подачи ими рапорта. При этом, увольнение сотрудника по данному основанию не ставиться в зависимость от наступления каких либо условий или обстоятельств (как то рассмотрение и согласование кандидатуры и пр.). В ДД.ММ.ГГГГ года истец подала рапорт на имя начальника Регионального управления ФСКН России по Хабаровскому краю, в котором просила ее уволить в связи с переводом на службу в органы внутренних дел Российской Федерации. В соответствии с п. 3, 4 Инструкции об организации работы по увольнению сотрудников со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденной приказом ФСКН России от 12.04.2005 года № 115, письменное согласие на перевод в органы внутренних дел требуется при увольнении конкретного сотрудника согласно подп.7 п. 142 Положения. Указ Президента Российской Федерации является письменным гарантом перевода сотрудника органов наркоконтроля в связи с упразднением ФСКН России в органы внутренних дел при изъявлении такого желания. МВД России является правопреемником ФСКН России, в связи с чем отдельного письменного согласия на перевод сотрудника ФСКН России в органы внутренних дел не требуется. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ начальника регионального управления ФСКН России по Хабаровскому краю истец была уволена со службы в органах наркоконтроля на основании подпункта 7 (в связи с переводом в другой государственный орган) пункта 142 Положения, исключена из списков сотрудников РУ ФСКН России по Хабаровскому краю. Таким образом, процедура увольнения истца со службы в органах наркоконтроля была соблюдена. Следовательно, приказ № 105-лс от 31.05.2016 года начальника ФИО1 управления ФСКН России по Хабаровскому краю соответствует требованиям закона. Указ Президента РФ № 156 от 05.04.2016 г. не содержит обязательного условия, о том, что увольнение сотрудника из органов наркоконтроля и его перевод в органы внутренних дел должны следовать день за днем. Особенности, связанные с увольнением сотрудников органов наркоконтроля со службы в связи с упразднением ФСКН России, а также с их переводом на службу в органы внутренних дел РФ урегулированы Федеральным законом № 305-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции». В соответствии с ч.1 ст. 33 Федерального закона № 305-ФЗ сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период. МВД во исполнение Указа в ДД.ММ.ГГГГ года с целью определения количества сотрудников, изъявивших желание поступить на службу в органы внутренних дел, направило формы рапортов о принятии на службу в органы внутренних дел. Истцом также был подан данный рапорт, что не оспаривается им. Истец указывает, что принята на службу в органы внутренних дел ДД.ММ.ГГГГ, это подтверждает, что поступление на службу в органы МВД России было произведено в течение трехмесячного срока с момента ее увольнения из органов наркоконтроля, что не противоречит положению ч.1 ст. 33 Федерального закона № 305-ФЗ. При таких обстоятельствах, считаю, что у суда отсутствуют основания для признании незаконным увольнения истца. В части требований истицы о взыскании денежной компенсации за неиспользованную часть очередного основного и дополнительного отпуска следует отметить, что в соответствии с положениями подп. «в» п.4 Указа Президента РФ № 156 от 05.04.2016 г. и п. 12. ст. 33 Федерального закона от 03.07.2016 г. № 305-ФЗ сотрудникам органов наркононтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода сохраняются периоды и сроки предоставления основных и дополнительных отпусков, расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время службы в органах наркоконтроля. Исходя из анализа ст. 121 Трудового кодекса РФ и п. 12. ст. 33 Федерального закона от 03.07.2016 г. № 305-ФЗ в стаж работы работника органа наркоконтроля, дающего право на отпуск, принятого на службу в МВД России порядке перевода включается время его службы в органах наркоконтроля. Поскольку данное положение в отношении сотрудников наркоконтроля прямо регламентировано вышеуказанными нормативными актами, то в данном случае неприменимы положения ст. 127 ТК РФ. Денежная компенсация за неиспользованный основной и дополнительный отпуск при увольнении из органов наркоконтроля, согласно подп. 7 п. 142 Положения не выплачивается, и следовательно у истца нет оснований для требования ее компенсации. Приложенные к исковому заявлению рапорт истицы в органы внутренних дел и ответ на него дает ей право обратиться с иском в суд о признании действий ее работодателя в части ущемления ее прав по поводу предоставления отпуска незаконными. На основании вышеизложенного, прошу суд отказать в удовлетворении исковых требований ФИО2 к Региональному управлению ФСКН России по Хабаровскому краю в полном объеме.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, представленный отзыв, суд приходит к следующему.

При рассмотрении дела установлено, что ФИО2 проходила службу в РУ ФСКН России по Хабаровскому краю с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГФИО2 была уведомлена о предстоящем увольнении по подпункту 6 пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

Согласно выписки из приказа РУ ФСКН России по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ-лс ФИО2 уволена со службы в органах наркоконтроля на основании подпункту 7 пункта 142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ («Положение о службе»), в связи с переводом в другой государственный орган.

Правоохранительная служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ являлась видом государственной службы граждан Российской Федерации, замещающих должности правоохранительной службы в ФСКН России и ее территориальных органах.

Правовое положение сотрудников органов наркоконтроля регулировалось Положением о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, утвержденным Указом Президента РФ от 28.07.2004 г. № 976, а также Положением о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от 05.06.2003 г. № 613.

Пунктом 2 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ устанавливается, что прохождение службы в органах наркоконтроля осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими порядок ее прохождения, а также в соответствии с настоящим Положением.

Указом Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 года № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» упразднена Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков. Министерству внутренних дел РФ переданы функции и полномочия упраздняемой ФСКН России, штатная численность ФСКН России. Установлено, что МВД России является правопреемником упраздняемой ФСКН России, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений (п.3)

Установлено, что сотрудники органов наркоконтроля продолжают исполнять служебные обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных данным Указом; сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, принимаются на службу в указанные органы внутренних дел в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается. Завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией данного Указа, до 01 июня 2016 года.

Указ Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 года № 156 является основанием для осуществления процедуры увольнения сотрудников органов наркоконтроля, в порядке, предусмотренном Положением о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 №156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, наркотических средств и их прекурсоров и в сфере миграции» ФСКН России упразднено, при этом согласно подп. «б» п. 2 МВД России является ее правопреемником.

Согласно подпункту 2 пункта 144 Положения увольнение сотрудника со службы в органах наркоконтроля по основанию, предусмотренному подпунктом 6 пункта 142 Положения, осуществляется по инициативе начальника соответствующего органа наркоконтроля. Увольнение со службы в органах наркоконтроля сотрудников производится директором ФСКН России или начальником органа наркоконтроля, которому такое право предоставлено директором ФСКН России. Увольнение со службы в органах наркоконтроля сотрудников производится директором ФСКН России или начальником органа наркоконтроля, которому такое право предоставлено директором ФСКН России (п. 149 Положения). Сотрудники, увольняемые со службы в органах наркоконтроля по указанному основанию, предупреждаются о предстоящем увольнении в письменной форме не позднее, чем за 2 месяца до увольнения (п. 150 Положения).

На основании подпункта 7 пункта 142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ сотрудник может быть уволен со службы в органах наркоконтроля в связи с переводом в другой государственный орган. Сотрудники, увольняемые со службы в органах наркоконтроля по собственной инициативе по указанному основанию, подлежат увольнению в 2-недельный срок со дня подачи ими рапорта.

В мае 2016 года ФИО1 подала рапорт на имя начальника ФИО1 управления ФСКН России по Хабаровскому краю, в котором просила ее уволить в связи с переводом на службу в органы внутренних дел Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 была принята на службу в ОМВД России по Ванинскому району с выплатой денежного довольствия, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Установив указанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что ответчиком РУ ФСКН России по Хабаровскому краю соблюдена процедура увольнения сотрудника со службы в связи с переводом в другой государственный орган, которое произведено при наличии законного основания, в связи с чем не имеется правовых оснований для удовлетворения требований о признании даты увольнения незаконным, при этом суд исходит из того, то материалы дела подтверждают, что работодателем выполнены необходимые требования Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N Инструкции об организации работы по увольнению сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденной ФИО1 ФСКН России от ДД.ММ.ГГГГ N , в том числе применительно к соблюдению срока уведомления сотрудника о предстоящем увольнении, направленного на обеспечение адаптации работника к изменившимся условиям.

Указ Президента Российской Федерации № 156 от 05.04.2016 не содержит обязательное условие, что увольнение сотрудника из органов наркоконтроля и его перевод в органы внутренних дел должны следовать день за днем.

Особенности, связанные с увольнением сотрудников органов наркоконтроля со службы в связи с упразднением ФСКН России, а также их переводом на службу в органы внутренних дел РФ урегулированы Федеральным законом № 305-ФЗ от 03.07.2016 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции».

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 305-ФЗ сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период.

Поскольку ответчиком не было допущено нарушений порядка увольнения в связи переводом в другой государственный орган, которые привели бы к ущемлению трудовых прав увольняемого сотрудника, заявленные истцом требования о признании даты увольнения незаконным и производные от него требования о взыскании денежного довольствия, компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат.

Рассматривая требования истца о взыскании денежной компенсации за неиспользованную часть отпуска суд исходит из следующего.

В соответствии с положениями подп. «в» п.4 Указа Президента РФ № 156 от 05.04.2016 г. и п. 12. ст. 33 Федерального закона от 03.07.2016 г. № 305-ФЗ сотрудникам органов наркононтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода сохраняются периоды и сроки предоставления основных и дополнительных отпусков, расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время службы в органах наркоконтроля.

Исходя из анализа ст. 121 ТК РФ и п. 12. ст. 33 Федерального закона от 03.07.2016 г. № 305-ФЗ в стаж работы работника органа наркоконтроля, дающего право на отпуск и принятого на службу в МВД России порядке перевода включается время его службы в органах наркоконтроля.

Таким образом, оснований для взыскания денежной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении из органов наркоконтроля, согласно подп. 7 п. 142 Положения не предусмотрено, в связи с чем оснований для удовлетворения требований истца в указанной части не имеется.

Ознакомление истца с приказом об увольнении не в день увольнения, не является основанием для признания данного приказа и увольнения истца из органов наркоконтроля незаконным.

С учетом того, что суд не находит оснований для удовлетворения требований истца, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для разрешения вопроса о применении последствий срока исковой давности для обращения в суд, заявленного представителями ответчиков.

Руководствуясь ст. ст. 103, 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований ФИО2 к Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, УМВД Росси, УМВД России по Хабаровскому краю, о признании увольнения незаконным, изменения даты увольнения, взыскании денежного довольствия, денежной компенсации за неиспользованную часть отпуска, взыскании компенсации морального вреда, отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Центральный районный суд г. Хабаровска.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья О.В. Шевцова