Дело №12-718/2022
УИД 75RS0001-02-2021-010214-54
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Судья Центрального районного суда г. Читы Шестаков Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Афанасьевой А.М. – Шиндяевой Н.Н. на постановление государственного инспектора Государственной инспекции труда в Забайкальском крае от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении начальника ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Забайкальскому краю» Афанасьевой А.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки , проживающей по адресу: ,
установил:
постановлением государственного инспектора Государственной инспекции труда в Забайкальском крае от ДД.ММ.ГГГГ начальник ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Забайкальскому краю» Афанасьева А.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, защитник Афанасьевой А.М. - Шиндяева Н.Н. обратилась в суд жалобой, в которой просила учесть, что она впервые привлекается к административной ответственности, допущенные нарушения не причинили ущерба, не несут угрозы или вреда жизни или здоровью людей, после проведенной проверки были приняты меры к устранению нарушений: издан приказ о разработке представления на утверждение программы обучения по охране труда работников управления; возложена обязанность: провести до ДД.ММ.ГГГГ обучение по охране труда работников, до ДД.ММ.ГГГГ составить и утвердить график проведения проверки знаний требований охраны труда, до ДД.ММ.ГГГГ провести проверку знаний требований охраны труда в соответствии с графиком. Имеются основания, предусмотренные ст.ст. 3.4, 4.1.1 КоАП РФ для замены назначенного наказания в виде штрафа на предупреждение.
Афанасьева А.М., извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.
В судебном заседании защитник Афанасьевой А.М. - Ожегова О.М. доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения начальника ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Забайкальскому краю» Афанасьевой А.М. к административной ответственности послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении и оспариваемом постановлении следующие обстоятельства.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками Государственной инспекции труда в Забайкальском крае проведена плановая выездная проверка в отношении ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Забайкальскому краю», в ходе которой было выявлено, что в нарушение требований ст.ст. 22, 212, 225 ТК РФ, п.2.2.1 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Минтруда России, Минобразованием России от 13.01.2003 N 1/29, п.5 Постановления Правительства РФ от 23.09.2002 N 695 "О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности" ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Забайкальскому краю» не организовало прохождение обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда 348 работников, и не отстранило от работы работников, не прошедших в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.
Вместе с тем, согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу п.п. 4, 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
Вменяемое Афанасьевой А.М. административное правонарушение является длящимся.
При этом в протоколе об административном правонарушении и постановлении о привлечении к административной ответственности не указано время совершения правонарушения, соответствующее периоду с установленной даты невыполнения рассматриваемых обязанностей в отношении конкретных работников.
Также в постановлении не указано, какие именно работники допущены к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда; не указан перечень и должности указанных работников, что свидетельствует об отсутствии возможности установить, распространяются ли на возникшие правоотношения вмененные в постановлении требования п. 2.2.1 Порядка обучения по охране труда, регламентирующего обязанность работодателя по организации обучения работников только рабочих профессий.
Таким образом, руководителем Государственной инспекции труда в Забайкальском крае не выяснены все юридически значимые обстоятельства по данному делу об административном правонарушении, всесторонне и полно имеющиеся доказательства не исследованы, им не дана оценка, что не отвечает установленным ст. 24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях.
Следовательно, должностным лицом при рассмотрении дела нарушены требования статей 24.1, 26.2 и 26.11 КоАП РФ, что свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований, что в свою очередь не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
По делу допущено существенное нарушение процессуальных требований, установленных КоАП РФ, что в силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ влечёт отмену постановления и возвращение дела на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление государственного инспектора Государственной инспекции труда в Забайкальском крае от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении начальника ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Забайкальскому краю» Афанасьевой А.М. отменить, дело направить в Государственную инспекцию труда в Забайкальском крае на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти суток со дня его вручения.
Судья Шестаков Д.А.