НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край) от 30.05.2022 № 12-717/2022

Дело №12-717/2022

УИД 75RS0001-02-2021-010213-57

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Судья Центрального районного суда города Читы Еремеева Ю.В., при секретаре Цымпилове С.А., с участием представителя ФКУ «УФО МО РФ по Забайкальскому краю» Ожеговой О.М., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Забайкальскому краю» на постановление руководителя Государственной инспекции труда в Забайкальском крае от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Забайкальскому краю»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Государственной инспекции труда в Забайкальском крае от ДД.ММ.ГГГГ ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Забайкальскому краю» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 110 000 руб.

На данное постановление защитником ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Забайкальскому краю» Шиндяевой Н.Н. подана жалоба, в которой она просила учесть, что учреждение впервые привлекается к административной ответственности, допущенные нарушения не причинили ущерба, не несут угрозы или вреда жизни или здоровью людей, после проведенной проверки были приняты меры к устранению нарушений: издан приказ о разработке представление на утверждение программы обучения по охране труда работников управления; возложена обязанность: провести до ДД.ММ.ГГГГ обучение по охране труда работников, до ДД.ММ.ГГГГ составить и утвердить график проведения проверки знаний требований охраны труда, до ДД.ММ.ГГГГ провести проверку знаний требований охраны труда в соответствии с графиком. Имеются основания, предусмотренные ст.ст. 3.4, 4.1.1 КоАП РФ для замены назначенного наказания в виде штрафа на предупреждение.

В судебном заседании представитель ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Забайкальскому краю» Ожегова О.М. доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить.

Представитель Государственной инспекции труда в Забайкальском крае в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Выслушав Ожегову О.М., исследовав материалы дела и материалы проверки, прихожу к следующему.

Частью 3 статьи 5.27.1. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний.

В силу ч. 2 ст. 22 ТК РФ, работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

Статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

Статьей 76 ТК РФ установлен перечень оснований, по которым работодатель обязан отстранить работника от работы, при этом с учетом абзаца 8 ч. 1 ст. 76 ТК РФ, приведенный перечень исчерпывающим не является, отстранение работника от работы возможно в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций (далее Порядок обучения по охране труда).

Согласно пункту 3.4 Порядка обучения по охране труда для проведения проверки знаний требований охраны труда работников в организациях приказом (распоряжением) работодателя (руководителя) создается комиссия по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее трех человек, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке.

Как следует из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками Государственной инспекции труда в Забайкальском крае проведена плановая выездная проверка в отношении ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Забайкальскому краю», в ходе которой было выявлено, что в нарушение требований ст.ст. 22, 212, 225 ТК РФ, п.3.4 Постановления Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003г. №1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций», п.2.2.1, п.3.4 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Минтруда России, Минобразованием России от 13.01.2003 №1/29 ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Забайкальскому краю» не организовало прохождение обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда 348 работников, и не отстранило от работы работников, не прошедших в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Забайкальскому краю» к административной ответственности по ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

С постановлением должностного лица согласиться не могу в связи со следующим.

Вменяемое Учреждению административное правонарушение является длящимся.

При этом в протоколе об административном правонарушении и постановлении о привлечении к административной ответственности не указано время совершения правонарушения, соответствующее периоду с установленной даты невыполнения рассматриваемых обязанностей в отношении конкретных работников; не указано, какие именно работники допущены к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда; не указан перечень и должности указанных работников, что свидетельствует об отсутствии возможности установить, распространяются ли на возникшие правоотношения требования п. 2.2.1 Порядка обучения по охране труда, регламентирующего обязанность работодателя по организации обучения работников именно рабочих профессий.

Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства основания для проведения проверки, в связи с чем не может быть решен вопрос о наличии/отсутствии оснований для привлечения к участию в деле лиц, являющихся потерпевшими (в случае проведения проверки по заявлениям работников).

Таким образом, руководителем Государственной инспекции труда в Забайкальском крае Лопатиным И.С. не выяснены все юридически значимые обстоятельства по данному делу об административном правонарушении, всесторонне и полно имеющиеся доказательства не исследованы, им не дана оценка, что не отвечает установленным ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам производства по делам об административных правонарушениях.

Следовательно, должностным лицом при рассмотрении дела нарушены требования статей 24.1, 26.2 и 26.11 КоАП РФ, что свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований, что в свою очередь не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья может вынести решение, в том числе, об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В связи с изложенным постановление руководителя Государственной инспекции труда в Забайкальском крае от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Забайкальскому краю», подлежит отмене.

Принимая во внимание, что годичный срок, установленный ст. 4.5 КоАП РФ для привлечения к ответственности по ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, исчисляемый с даты совершения правонарушения, указанной в постановлении (ДД.ММ.ГГГГ), не истек, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ судья

РЕШИЛ:

постановление руководителя Государственной инспекции труда в Забайкальском крае от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Забайкальскому краю» отменить, возвратить дело в Государственную инспекцию труда Забайкальского края на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Ю.В. Еремеева