НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край) от 13.06.2019 № 12-396/19

Дело № 12-396/2019

УИД 75RS0002-01-2019-000577-24

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

13 июня 2019 года г. Чита, Бутина, 41

Судья Центрального районного суда г. Читы Филиппова И.Н. при секретаре Богомазове А.С., с участием представителя заявителя Дорожковой О.Н., доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края» на постановление главного государственного инспектора труда отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства по охране труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае Рюмкина И.А от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края» по ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ

у с т а н о в и л:

постановлением -И о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора труда отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства по охране труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае Рюмкина И.А ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 110 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края» Головин А.С. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, возвратить дело на новое рассмотрение. В обоснование доводов жалобы заявитель указывает на то, что учреждение о дате, времени составления протокола об административном правонарушении на ДД.ММ.ГГГГ., извещено ДД.ММ.ГГГГ., которой был составлен в отсутствие представителя. Однако учреждение не было извещено о дате, времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении на ДД.ММ.ГГГГ надлежащим образом. Имеющаяся ссылка в постановлении о назначении административного наказания о рассмотрении протокола в присутствии представителя учреждения Шихова Б.А. является несостоятельной, поскольку данное лицо не уполномочено представлять интересы учреждения в Государственной инспекции труда в Забайкальском крае при рассмотрении дел об административных правонарушениях. Вместе с тем протокол главным государственным инспектором Государственной инспекции труда в Забайкальском крае рассмотрен в отсутствие надлежащего извещения учреждения. В учреждение поступило ДД.ММ.ГГГГ. из Государственной инспекции труда в Забайкальском крае одновременно три документа - протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ., то есть до ДД.ММ.ГГГГ. учреждение не знало о том, что протокол был рассмотрен в день его составления, также просит обратить внимание, что инспектором составление протокола об административном правонарушении назначено на ДД.ММ.ГГГГ., и рассмотрение протокола инспектором было назначено на аналогичное время и дату. Составление протокола об административном правонарушении и рассмотрение дела в отсутствие законного представителя юридического лица и его надлежащего извещения о дате, времени и месте рассмотрения дела, является нарушением права на защиту и существенным нарушением требований КоАП РФ, влекущих отмену постановления по делу. Поскольку главным государственным инспектором труда отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства по охране труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае нарушены права на защиту интересов учреждения, и указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что протокол рассмотрен без надлежащего полного и всестороннего исследования всех обстоятельств дела, поэтому принятое по постановление нельзя признать обоснованным, в связи с чем, оно подлежит отмене и возвращению должностному лицу на новое рассмотрение.

В судебном заседании представитель заявителя доводы жалобы поддержала, указав, что они считают, что извещением от ДД.ММ.ГГГГ, полученным учреждением в эту же дату они извещались только о составлении протокола об административном правонарушении, а не о его рассмотрении дела об административном правонарушении, что нарушило права учреждения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и материалы проверки, прихожу к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

Согласно ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

В соответствии ст. 225 ТК РФ все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель или уполномоченное им лицо обязаны проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.

Как следует из материалов дела, Государственной инспекции труда государственными инспекторами труда проведена проверка в отношении ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края» в ходе, которой установлено, что одной из основных обязанностей работодателя является обеспечение своим работникам безопасных условий труда. Эта обязанность является основой для разработки таких нормативных актов как коллективные договора и соглашения, правила внутреннего распорядка, инструкции по безопасности труда и так далее.

Статьи 22 и 212 ТК РФ содержат перечень основных обязанностей работодателя в сфере охраны труда, которые дополняются как статьями 219, 221, 223, 225 ТК РФ так и иными законами и правовыми актами.

Ч. 3 ст. 37 Конституции РФ отмечает, что каждый человек имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Средства индивидуальной и коллективной защиты работников - это технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения (ст. 209 ТК РФ). На работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты (ст. 22 I ТК РФ). В соответствии с п.13. Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 июня 2009г. №290н работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки. Сроки пользования СИЗ исчисляются со дня фактической выдачи их работникам. Личная карточка учета выдачи СИЗ - это утвержденный документ, используемый для учета и регистрации факта установки норм, факта выдачи и возврата спецодежды. Форма личной карточки учета выдачи СИЗ утверждена «Приказом Минздравсоцразвития РФ» от 01.06.2009 г. № 290м и является единой, обязательной для всех. Личная карточка заполняется на каждого сотрудника организации, которому необходимо выдать спецодежду и СИЗ, в соответствии с установленными типовым отраслевым нормами. Лицевая сторона карточки хранит информацию о данных сотрудника (Ф.И.О.. табельный номер, дата поступления на работу, данные о размерах), информацию о наименовании пункта типовых отраслевых норм, информацию об установленных нормах выдачи спецодежды и СИЗ, информацию о количестве и периодичности выдачи. Оборотная сторона личной карточки отражает информацию о наименовании СИЗ, о дате и количестве выданной и возращенной СИЗ, отражает номера сертификатов или деклараций соответствия, и подписи получившего и принявшего СИЗ Карточка должна быть подписана инженером по технике безопасности, начальником цеха, бухгалтером. Документ должен храниться у кладовщика цеха (участка). В соответствие с п. 13 «Приказа Минздравсоцразвития России.» от 1 июня 2009 г. № 290н установлено, что вести учет личных карточек выдачи спецодежды и СИЗ можно в электронном виде, В соответствии с представленными личными карточками учета выдачи спецодежды Читинского лесничества <данные изъяты>ЖИМ, <данные изъяты>ЛВГ. <данные изъяты>ЗАИ, <данные изъяты>КТС отсутствует следующая информация: табельный номер, данные о размерах, наименовании пункта типовых отраслевых норм об установленных нормах выдачи спецодежды и СИЗ, о количестве и периодичности выдачи, номера сертификатов или деклараций соответствия, подписи принявшего СИЗ. Нарушение: приложение, п. 13 «Приказа Минздравсоцразвития России» от 1 июня 2009г. № 290н "Об утверждении Правил обеспечении работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты".

Согласно ст.212, 225 ТК РФ все работники, в том числе руководители и организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленным Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношении

Порядок прохождения такого обучения и проверки знаний утвержден Постановлением Министерства труда и социального развития РФ и Министерства образования РФ от 13.01.2003 N 1/29 (далее - Порядок). Обучение работников предполагает проведение следующих мероприятий:

-инструктажа по охране труда;

-обучения безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим на производстве, с проведением в установленных случаях стажировки на рабочем месте,

-проверку знаний требований охраны труда.

На предприятии приказом от ДД.ММ.ГГГГ определен конкретный порядок, обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников.

Работники рабочих профессий проходят обучение при поступлении на работу либо при переводе на другую работу в течение месяца после поступления на работу. При поступлении работников рабочих профессий на работу с вредными и (или) опасными условиями труда такие работники проходят обучение в течение первого месяца после назначения на работу с обязательной стажировкой на рабочем месте и последующей сдачей экзаменов.

В организации утверждена комиссия предприятия и в структурных подразделениях по проверке знаний требований охраны труда, разработаны и утверждены программы обучения. Соответственно руководители и специалисты (кроме членов комиссии) могут проходить обучение и проверку знаний в самой организации.

Руководители и специалисты организации проходят очередную проверку знаний требований охраны труда не реже одного раза в три года.

Проверка знаний требований охраны труда работников, в том числе руководителей; организаций проводится в соответствии с нормативными правовыми актами по охране труда, обеспечение и соблюдение требований которых входит в их обязанности с учетом их должностных обязанностей, характера производственной деятельности.

В соответствии с п. 3.6 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденным постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29 результаты проверки знаний требований охраны труда работников организации оформляются протоколом по форме согласно приложению № 1 к Порядку. Работнику, успешно прошедшему проверку знаний требований охраны труда, выдается удостоверение за подписью председателя комиссии по проверке знаний требований охраны труда, заверенное печатью организации, проводившей обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, по форме согласно приложению N 2 к Порядку. Сроки хранения документов по охране труда указаны в п. 7.3 Перечня типовых архивных документов, утв. приказом Министерства культуры РФ от 25.08.2010 № 558, срок хранения протоколов проверки знаний по охране труда - 5 лет.

Работники Читинского лесничества, имеющие вредные и опасные условия труда класса вредности 3.1. в соответствии с картами специальной оценки условий труда (участковый лесничий, мастер леса, лесник) не прошли проверку знаний требований охраны труда, протоколы проверки знаний отсутствуют. Нарушение ст. 212, 225 ТК РФ, п. 3.2. 3.5. 3.6 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденным постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29. Каждый работник должен владеть практическими приемами первой помощи (ПП) при неотложных состояниях. Нормативное время приезда скорой помощи составляет двадцать минут. Некоторые ситуации не требуют отлагательства. При остановке дыхания смерть может наступить через 5 минут. За это время простые, отработанные методы ПП могут спасти жизнь пострадавшего. Первая помощь должна быть оказана в промежуток времени до приезда врачей. Обоснованное решение об этом принимает сам работник. Если он сомневается в своих навыках, он вправе не проводить мероприятия по ПП, в этом случае будет достаточно контролировать состояние пострадавшего. Обучение навыкам ПП является требованием к работодателю. В 225 статье ТК РФ указано, что занятия должны быть проведены с каждым принятым на работу сотрудником. Это означает, что нет исключения ни для руководителя, ни для специалиста, ни для простого рабочего Работодатель обязан организовать оказание доврачебной помощи пострадавшему работнику, так как это указано во втором абзаце статьи 228 Трудового Кодекса РФ.

Основной нормативный документ по оказанию первой помощи - это Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ч. 1 ст. 31) «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» гласит, что первая помощь до оказания медицинской помощи оказывается гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, лицами, обязанными оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом и имеющими соответствующую подготовку, в том числе сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудниками, военнослужащими и работниками Государственной противопожарной службы, спасателями аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб. Для реализации части 1 статьи 31 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ утвержден Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь, и Перечень мероприятий по оказанию первой помощи определённый Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4.05.2012 № 477н. Приказом Госстандарта от 09.06.2016 N» 600-ст введен в действие «Межгосударственный стандарт Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда Общие положения» (ГОСТ 12.0.004-2015), который предусматривает, в частности, что обучение работников приемам оказания первой помощи пострадавшим может проводиться либо в ходе инструктажей или обучения требованиям охраны труда, либо в виде специального обучающего курса (тренинга), посвященного только изучению приемов оказания первой помощи пострадавшим на производстве (пункт 12.3). Обучение приемам оказания первой помощи пострадавшим в виде специального обучающего курса (тренинга) проводится по учебным программам, разработанным и утвержденным организатором обучения. Обучение приемам оказания первой помощи может проводить любое лицо из числа руководителей и специалистов, уполномоченное на это приказом руководителя и прошедшее обучение в образовательных организациях по программам, включающим изучение приемов оказания первой помощи. Возможно, привлечение инструктора из специализированной обучающей организации с лицензией на право обучения по оказанию, первой помощи. На предприятии не определен и не обучен специалист для проведения, оформления и обучения безопасным методам и приемам выполнения работ н оказания первой помощи пострадавшим. Нарушение: ст. 212, 225 ТК РФ. ч. 1, ст. 31 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации», п. 2.2.4 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утв. постановлением Минтруда России №1, Минобразования России № 29 от 13.01 2003, п. 12.3 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности груда. Общие положения» (ГОСТ 12.0.004-2015).

Электробезопасность — это система организационных и технических мероприятий и средств, обеспечивающих защиту людей от вредного и опасного воздействия электрического тока электрической дуги, электромагнитного поля и статического электричества. Вопросам безопасности работников на предприятиях, в учреждениях, офисах придается важное значение. В соответствии с законодательством и требованиями нормативных документов необходимо проводить обучение, инструктажи, проверки знаний у работников по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности.

В вопросах электробезопасности требуется проводить не только обучение и инструктажи для работников, но и присвоение им соответствующих групп по электробезопасности. Нормативными правовыми актами, сформулированы требования по электробезопасности и проведению обучения, инструктажа, проверки знаний по охране труда, присвоения групп по электробезопасности. Любой работник может быть электротравмирован как при выполнении им функциональных обязанностей по профессии, так и за пределами своего рабочего места, и не выполняя свои профессиональные обязанности: при нахождении работника в зоне, где эксплуатируются электроприёмники другими работниками; при эксплуатации электроустановочной арматуры (электровыключателей, электророзеток), электропроводки; при эксплуатации электроприемников, используемых во время перерыва в работе на отдых, приема пищи, обогрев для приготовления, подогрева пищи, обогрева работников (электрочайника, электрокипятильника, электроплитки, микроволновой печи, электрообогревателя, электрохолодильника, электроудлинителя и т.п.); при эксплуатации электроприемников, используемых при проведении предприятием общественно-массовых и культурно-массовых мероприятий на территории предприятия и за его пределами (электроусилительная аппаратура, электропрожекторы, электроиллюминация, телевизоры, проекционные системы, магнитофоны, электроудлинители и т.п.): при попадании в зону, где имеется оборванный провод воздушных линий электропередач, торчащий из земли электрокабель подземных линий электропередач, эксплуатируется временная электропроводка; при нахождении на территории, в зданиях, сооружениях предприятия во время грозы, при появлении шаровой молнии; при нахождении в зоне воздействия на работника статического электричества, электромагнитного поля; при спасении других работников предприятия, попавших под действие электрического тока в помещениях и на территории предприятия; при тушении электроустановочной арматуры, электропроводки, вводно-распределительных устройств, осветительных и распределительных щитков, электроудлинителей, электроприемников, электрооборудования, электроинструмента, электросветильников, находящиеся под напряжением в помещениях и на территории предприятия.

Существуют 5 квалификационных групп допуска по электробезопасности. Группа I по электробезопасности распространяется на неэлектротехнический персонал (не относящийся к электротехническому и электротехнологическому персоналу).

В нарушение п. 2 примечания приложения № 1 к Правилам по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденным приказом Минтруда России т24 июля 2013 г. N 328н «Группы по электробезопасности электротехнического (электротехнологического) персонала и условия их присвоения», п. 1.4.4. приказа Минэнерго России от 13.01.2003 N 6 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.01.2003 N 4-145, на предприятии не разработан и не утвержден перечень должностей, рабочих мест, требующих отнесения производственного персонала к группе 1.

Присвоение группы 1 производится путем проведения инструктажа, который, как правило, должен завершаться проверкой знаний в форме устного опроса и (при необходимости) проверкой приобретенных навыков безопасных способов работы или оказания первой помощи при поражении электрическим током. Персоналу, усвоившему требования по электробезопасности, относящиеся к его производственной деятельности, присваивается группа 1 с оформлением в журнале, который должен содержать фамилию, имя, отчество работника, его должность, дату присвоения группы 1 по электробезопасности, подпись проверяемого и проверяющего.

В Читинском лесничестве такой журнал заведен и ведется. Присвоение I группы по электробезопасности осуществляет начальник лесничества Бакшеев О.В., работник, не имеющий III группу по электробезопасности.

В нарушение п. 2 примечания приложения № 1 к Правилам по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденным приказом Минтруда России т 24 июля 2013 г N 328н «Группы по электробезопасности электротехнического (электротехнологического) персонала и условия их присвоения», п. 1.4.4. приказа Минэнерго России от 13.01.2003 №6 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.01.2003 N 4145), на предприятии присвоение I группы проводится работником не имеющего группу III по электробезопасности, и не назначенным распоряжением руководителя организации. Обучение ответственного за электрохозяйство организации на III группу по электробезопасности доступно дистанционно.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края» постановлением юридического лица к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ.

Вина лица в совершении административного правонарушения подтверждается актом проверки органом государственного контроля (надзора) ДД.ММ.ГГГГ-И.

Постановление по делу об административном правонарушении о привлечении общества к административной ответственности по ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края» в соответствии с санкцией части 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что ГКУ «Управление лесничествами <адрес>» не было извещено о дате, времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении на ДД.ММ.ГГГГ надлежащим образом, подлежат отклонению как безосновательными, поскольку извещение лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщено о возбуждении административного дела по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края» и рассмотрение которого назначено на ДД.ММ.ГГГГ 00 минут получено учреждением ДД.ММ.ГГГГ, что следует из оттиска штампа на извещении (л.д.__________).

По общему правилу согласно ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Указанной нормой установлены максимальные сроки рассмотрения дела об административном правонарушении.

Наряду с общими сроками рассмотрения дел вышеуказанной статьей устанавливаются и специальные сокращенные сроки. Так, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56 КоАП РФ, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела (ч. 3 ст. 29.6 КоАП РФ); дела об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест либо административное выдворение, рассматриваются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания (ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ); дела об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должны быть рассмотрены судьей не позднее пяти суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг (ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ).

Вместе с тем Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит правовых норм, запрещающих рассматривать дела об административных правонарушениях в иные сроки, помимо случаев, указанных выше.

Таким образом, вынесение постановления по делу об административном правонарушении в день составления протокола об административном правонарушении возможно при соблюдении предусмотренного ст. 25.1 КоАП РФ права лица, привлекаемого к административной ответственности, а поскольку Учреждение извещалось о рассмотрении дела, даже в том случае, как указано заявителем, что данное извещение они считали извещением о дне составления протокола об административном правонарушении, однако указания на то, что учреждение извещается именно на составление протокола данное извещение не содержит, соответственно, как указано выше нарушений со стороны трудовой инспекции не допущено, поскольку и в день составления протокола возможно его рассмотрение и вынесение соответствующего решения.

Доводы жалобы о том, имеющаяся ссылка в постановлении о назначении административного наказания о рассмотрении протокола в присутствии представителя учреждения ШБА., который являлся не уполномоченным лицом - является несостоятельной, поскольку в проставлении указано, что оно вынесено в отсутствие указанного лица, которому учреждение выдало доверенность (л.д.____) и направило в трудовую инспекцию. Однако в любом случае учреждение о дне и времени рассмотрения дела об административном правонарушении было извещено надлежащим образом, о чем указано выше.

Таким образом, доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления главного государственного инспектора труда отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства по охране труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае Рюмкина И.А. -И от ДД.ММ.ГГГГ.

При вынесении Государственной инспекцией труда в Забайкальском крае постановления о привлечении ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края» к административной ответственности обстоятельства дела, свидетельствующие о наличии события правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ, были установлены правильно, процессуальных нарушений не допущено. Наказание в виде административного штрафа наложено в размере, предусмотренном санкцией указанной статьи.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление главного государственного инспектора труда отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства по охране труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае Рюмкина И.А от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края» по ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ- оставить без изменения, жалобу представителя ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в десятидневный срок со дня его получения через Центральный районный суд г. Читы.

Судья И.Н. Филиппова