Дело №12-21/2022
УИД 75RS0001-02-2021-010213-57
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Судья Центрального районного суда г. Читы Шестаков Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Забайкальскому краю» Шиндяевой Н.Н. на постановление руководителя Государственной инспекции труда в Забайкальском крае от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Забайкальскому краю», ИНН № ОГРН №, юридический адрес: <адрес>,
установил:
постановлением руководителя Государственной инспекции труда в Забайкальском крае от ДД.ММ.ГГГГ ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Забайкальскому краю» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 110000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, защитник ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Забайкальскому краю» Шиндяева Н.Н. обратилась в суд жалобой, в которой просила учесть, что учреждение впервые привлекается к административной ответственности, допущенные нарушения не причинили ущерба, не несут угрозы или вреда жизни или здоровью людей, после проведенной проверки были приняты меры к устранению нарушений: издан приказ о разработке представление на утверждение программы обучения по охране труда работников управления; возложена обязанность: провести до ДД.ММ.ГГГГ обучение по охране труда работников, до ДД.ММ.ГГГГ составить и утвердить график проведения проверки знаний требований охраны труда, до ДД.ММ.ГГГГ провести проверку знаний требований охраны труда в соответствии с графиком. Имеются основания, предусмотренные ст.ст. 3.4, 4.1.1 КоАП РФ для замены назначенного наказания в виде штрафа на предупреждение.
В судебном заседании защитник ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Забайкальскому краю» Ожегова О.М. доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками Государственной инспекции труда в Забайкальском крае проведена плановая выездная проверка в отношении ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Забайкальскому краю», в ходе которой было выявлено, что в нарушение требований ст.ст. 22, 212, 225 ТК РФ, п.2.2.1 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Минтруда России, Минобразованием России от ДД.ММ.ГГГГN 1/29, п.5 Постановления Правительства РФ от 23.09.2002 N 695 "О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности" ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Забайкальскому краю» не организовало прохождение обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда 348 работников, и не отстранило от работы работников, не прошедших в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда. Местом совершения правонарушения является место нахождения юридического лица – <адрес>.
Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Данные доказательства оцениваются в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Оснований для признания данных доказательств недопустимыми не имеется, их достоверность и допустимость сомнений не вызывают, поскольку они не противоречивы и согласуются между собой.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Учреждение, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи, с чем обоснованно привлечено к административной ответственности за совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Нарушений процедуры возбуждения дела об административном правонарушении, свидетельствующих о его незаконности, допущено не было.
Все процессуальные документы составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ, содержат необходимые реквизиты, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП, признаются судом допустимыми доказательствами по делу.
Доводы в жалобе не указывают на наличие процессуальных нарушений при производстве по делу или обстоятельств, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления и прекращение производства по делу.
Оснований для назначения ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Забайкальскому краю» наказания в виде предупреждения в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В данном случае необходимая совокупность условий, указанных в ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, отсутствует, поскольку допуск работников к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда влечет угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
Административное наказание назначено ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Забайкальскому краю» в пределах санкции ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, однако с учетом характера совершенного административного правонарушения, финансового положения учреждения, смягчающих и отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, а также с учетом п.п. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ судья полагает возможным снизить размер наказания и назначить наказание менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 3 ст.5.27.1 КоАП РФ – в размере 55000 руб.
На основании изложенного постановление подлежит изменению в части назначения наказания.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление руководителя Государственной инспекции труда в Забайкальском крае от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Забайкальскому краю» изменить, снизить размер наказания до 55000 (пятидесяти пяти тысяч) рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти суток со дня его вручения.
Судья Шестаков Д.А.