РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 августа 2020 года город Торжок
Торжокский межрайонный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Куликовой Ю.В.,
при секретаре судебного заседания Белоус Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Выборгской таможни к Панкину Виталию Дмитриевичу о взыскании таможенных платежей и пени,
у с т а н о в и л:
Выборгская таможня обратилась в суд с административным иском к Панкину Виталию Дмитриевичу о взыскании таможенных платежей и пени в размере 4 089 794,43 рублей, в обоснование которого указала следующее.
14.04.2017 на таможенный пост МАПП Светогорск Выборгской таможни прибыло грузовое транспортное средством, с установленным регистрационным номером К 642 ХТ 82/РО566461 под управлением водителя ООО «ТРАНС» Панкина В.Д., который совершил незаконное перемещение через таможенную границу таможенного союза, из Финляндии в Россию товара, без декларирования таможенному органу. Находясь в зоне таможенного контроля таможенного поста МАПП «Светогорск», Панкин В.Д. совершил таможенные операции путем предоставления талон/контроля, свидетельствующий об отсутствии груза, исключающие применения должностными лицами таможенного органа полномочий в отношении транспортного средства.
В ходе оперативно-розыскных мероприятий и в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах от 11.03.1994 при проведении оперативно-розыскных мероприятий был направлен запрос в правоохранительные органы Финляндии «О предоставлении документов, представленных отправителем при оформлении процедуры экспорт в отношении товара, возможно перемещаемого в указанном транспортном средстве».
14.09.2018 из правоохранительных органов Финляндии получены экспортные и сопроводительные документы таможенного транзита №17ГЮ00000300458Е0, а также решение о выпуске товара с подтверждением убытия при перевозке груза.
В результате анализа представленных документов было установлено, что 14.04.2017 на транспортном средстве К 642 ХТ 82/РО566461 под управлением водителя Панкина В.Д. перемещались товары сборный груз общим весом (вес брутто) 14097 кг от отправителя «De Ol Oy» (Takojantie, 26-30, Fi, 48230, Коtка) через место выезда Р1556100 (код пункта выпуска для оформления таможенной декларации, г.Иматра Финляндия) в адрес получателя ООО «Пигмент» 194017, Россия, Санкт - Петербург, ул. Дрезденская, д. 8 корп.2, перевозчиком товара являлась фирма ООО «ТРАНС».
По результатам камеральной таможенной проверки, документов и сведений, представленных правоохранительными органами Финляндии, было составлено Решение по результатам таможенной проверки об установлении факта незаконного перемещения товаров от 14.03.2019 №102060000/210/140319/Т0000002/001, на основании которого вынесено и направлено Уведомление (требование) от 26.06.2019 №10206000/Ув2019/0000017 о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени.
Таким образом, вопреки установленной процедуре оформления товара при совершении таможенных операций с участием Панкина В.Д. совершено уклонение от уплаты таможенных платежей.
Обязанность по уплате таможенных платежей возникла у Панкина В.Д. в связи с незаконным перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС, солидарно с ООО «Транс», который совершил таможенные операции, исключающие применение должностными лицами таможенного органа полномочий в отношении перемещаемого товара.
В связи с незаконным перемещением товаров установлена солидарная обязанность Панкина В.Д. по уплате таможенных платежей в связи с незаконным перемещением товаров в качестве водителя грузового транспортного средства, заключающемся в недекларировании товаров.
В соответствии со статьей 56 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС) обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает при ввозе товаров на таможенную территорию Союза. Лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию Союза - также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности их ввоза на таможенную территорию Союза, несут солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов с лицами, незаконно перемещающими товары.
При незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день пересечения товарами таможенной границы Союза, а если этот день не установлен, - день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза.
Согласно пункту 5 ст. 56 ТК ЕАЭС при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размере, как если бы товары помещались под следующие таможенные процедуру выпуска для внутреннего потребления без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.
Статьей 55 ТК ЕАЭС предусмотрено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в срок, указанный в уведомлении, направленном, таможенный орган, осуществляющий взыскание таможенных пошлин, налогов, принимает меры по взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 11 ТК ЕАЭС.
Согласно ч.б ст.71 Федерального закона от 03 августа 2018 г. № 289- ФЗ О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Закон) меры взыскания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней применяются таможенным органом после истечения срока исполнения уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, за исключением случаев, установленных Законом.
Плательщиками таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов ( 50 ТК ЕАЭС).
В связи с незаконным перемещением товаров через таможенную границу, в соответствии со статьей 50 ТК ЕАЭС, статьей 71 Закона, Выборгской таможней в адрес водителя Панкина В.Д. было направлено Уведомление (№15-32/07648 от 25.03.2019) от 22.03.2019 № 10206000/Ув2019/0000017 об уплате таможенных платежей в сумме 3 309 916,72 рублей (таможенные платежи - 2 861 994,11 руб., пени - 447 922,05 руб.). Сумма таможенных платежей, подлежащих уплате в федеральный бюджет, за товары, незаконно ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза в рамках Евразийского экономического союза, с составляет 3 309 916,72 руб., где сумма ввозной таможенной пошлины 1 991 755,11 руб. (код вида платежа 2010), налог на добавленную стоимость 870 239,56 руб. (код вида платежа 5010).
Сумма ввозных таможенных пошлин, подлежащих уплате, определена путём применения базы для исчисления таможенных пошлин и соответствующего вида ставки таможенных пошлин согласно положений Единого таможенного тарифа Таможенного союза, утверждённого Приложением к решению Совета Евразийской экономической комиссии №54 от 16.07.2012 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза».
В соответствии со статьей 160 Налогового кодекса Российской Федерации ввозимые на таможенную территорию РФ товары облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке 18%. Согласно статьей 160 Налогового кодекса РФ налогооблагаемая база для исчисления НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ определяется как сумма: таможенной стоимости этих товаров; подлежащей уплате ввозной таможенной пошлины. Расчет суммы, подлежащих уплате, таможенных платежей за исследуемый товар, по состоянию на дату 14.04.2017 приведен в расчете таможенных платежей.
Расчет таможенных платежей на товары произведен в соответствии с требованиями п.6 ст.56 ТК ЕАЭС по причине отсутствия точной информации о классификации товара исходя из наибольшей величины ставок ввозной таможенной пошлины, которая может быть определена на основании имеющихся сведений.
Согласно пункту 14 статьи 72 Закона при взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в судебном порядке пени начисляются при подаче таможенным органом в суд или арбитражный суд иска или заявления. До принятия судебного акта таможенный орган для уточнения исковых требований проводит начисление пеней по день такого начисления включительно.
На дату подачи заявления от 15.04.2020 подлежат взысканию за весь период пени по уведомлению №1026000/Ув2019/00000017, составляет 1 218 800,32рублей.
Уплата образовавшейся суммы задолженности должна быть осуществлена декларантом, в срок, не позднее 15 дней со дня вручения (получения) данного Уведомления. По состоянию на подачу заявления должником мер к погашению задолженности принято не было.
Просит взыскать с Панкина Виталия Дмитриевича таможенные платежи и пени в размере 4 080 794,43 рублей, (четыре миллиона восемьдесят тысяч семьсот девяносто четыре рубля 43 копейки) в том числе 1 218 800,32 рублей-пени, таможенные платежи -2 861 994,11 руб.
Представитель истца - Выборгской таможни, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился.
Ответчик Панкин В.Д., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, административные исковые требования не признал. Также представил заявление в котором просил отказать административному истцу в удовлетворении требований в связи с пропуском срока на обращение в суд.
Заинтересованное лицо - Северно-Западное таможенное управление, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилось, ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, заявленные таможней требования считает правомерными и основанными на законе, просит удовлетворить иск.
С учетом положений ст. 150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся участников процесса, явка которых не была признана судом обязательной.
Изучив административное исковое заявление, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, позиции сторон, изложенные в письменном виде, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ст. 34 Налогового кодекса РФ таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, настоящим Кодексом, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.
В соответствии со ст. 81 Таможенного кодекса Таможенного союза, действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу возникает при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза.
Пунктом 2 указанной статьи установлено, что обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу возникает солидарно у лиц, незаконно перемещающих товары, лиц, участвующих в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза - также у лиц, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза.
Подпунктом 1 п. 5 ст. 81 Таможенного кодекса Таможенного союза закреплено, что при незаконном перемещении товаров через таможенную границу таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении таких товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленным исходя из ставок таможенных пошлин, налогов и курса валют, устанавливаемого в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов, и действующих на день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, - на день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу.
Согласно п. 6 указанной статьи, если определение сумм, подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов невозможно в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, их наименовании, количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, суммы таможенных пошлин, налогов определяются исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, а также количества и (или) стоимости товаров, которые могут быть определены на основании имеющихся сведений.
При установлении впоследствии точных сведений о товарах производится возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов либо взыскание неуплаченных сумм в соответствии с главами 13 и 14 настоящего Кодекса.
В силу подп. 19 п. 1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза незаконным перемещением товаров через таможенную границу является перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение.
Как следует из материалов дела, в период с 10 января 2019 года по 06 марта 2019 года должностными лицами Выборгской таможни проведена камеральная таможенная проверка в отношении Панкина В.Д., предметом которой являлось соблюдение последним требований, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством РФ о таможенном регулировании. По результатам проверки составлен акт камеральной таможенной проверки № 10206000/210/060319/А000002/0000 от 06 марта 2019 года, из содержания которого усматривается, что В.Д. Панкиным, водителем транспортного средства К642ХТ82/РО566461 в дату 14.04.2017, являющимся представителем перевозчика ООО «Транс» (ИНН 7816598518, 13.02.2019 исключение из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица), не исполнены требования, установленные пунктом 1 статьи 158, подпунктом 1 пункта 1 статьи 159 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТК ТС), действовавшего до 01.01.2018, а именно, при прибытии на таможенную территорию таможенного союза при международной перевозке автомобильным транспортом В.Д. Панкин не уведомил таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза и не представил таможенному органу транспортные и имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары.
При въезде 14.04.2017 на таможенную территорию ЕАЭС через МАПП Светогорск из места выезда с сопредельной территории Финляндии (Р1556100, г. Иматра, Финляндия), В.Д. Панкин, водитель транспортного средства К642ХТ82/РО566461, должностным лицам, осуществлявшим пограничный контроль, заявил о фактическом перемещении товаров (сборный груз), а должностным лицам, осуществлявшим таможенный контроль, заявил об отсутствии товаров, перемещающихся через таможенную границу ЕАЭС. Таким образом, товары, вывезенные, с территории Финляндии 14.04.2017 на транспортном средстве К642ХТ82/РО566461 по экспортному документу Финляндии (MRN) 17FI000000300458ЕО, представителем перевозчика водителем транспортного средства К642ХТ82/РО5 66461 В.Д. Панкиным, не были заявлены таможенному органу для их декларирования.
В связи с установлением факта недекларирования товаров, указанных в экспортном документе Финляндии (MRN) 17FI000000300458ЕО, при их перемещении через таможенную границу таможенного союза 14.04.2017 на транспортном средстве К642ХТ82/РО566461, данные товары являются, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 4 ТК ТС (подпункта 25 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза), незаконно перемещенными через таможенную границу ЕАЭС.
По результатам таможенной проверки №10206000/210/1401319/Т000002/001 начальником Выборгской таможни Ястребовым А.Н. вынесено решение от 14 марта 2019 года о незаконном перемещении 14.04.2017 через таможенную границу ЕА ЭС товаров, указанных в экспортном документе Финляндии (MRN) 17FI000000300458Е0 водителем транспортного средства К642ХТ82/РО566461 Виталием Дмитриевичем Панкиным, в связи с установлением факта недекларирования данных товаров.
Сроком уплаты таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза согласно подп. 1 п. 5 статьи 81 Таможенного кодекса Таможенного союза считается день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен – день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу.
В случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные законодательством Таможенного союза и(или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить установленные ст. 151 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» пени.
При таких обстоятельствах, истцом исчислены таможенные платежи на основании данных, предоставленных таможенным органом Финляндской Республики, по классификации, ассортименту и стоимости ввозимого товара в сумме 3309916,72 рублей (ввозная таможенная пошлина – 1991755,11 рублей, НДС – 870239,56 рубля) и пени в размере на 15.04.2020 г. 1218800,32 рублей, подлежащие уплате Панкиным В.Д.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (ч. 1). Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч. 2).
Аналогичное положение о сроке обращения в суд с заявлением о взыскании содержится в п. 2 ст. 48 НК РФ.
В силу п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно ст. 150 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», действовавшего на момент выявления нарушения, принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится с плательщиков таможенных пошлин, налогов либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены (ч. 1). Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случая, установленного ч. 3 ст. 154 настоящего Федерального закона (ч. 2). До применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со ст. 152 данного федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 и 3 ст. 154 и ч. 2 ст. 157 данного федерального закона, а также если плательщиком таможенных пошлин, налогов является таможенный орган (ч. 3).
Статьей 152 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ установлено, что срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 календарных дней со дня получения указанного требования (ч. 11). При неисполнении требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей) в сроки, установленные настоящей статьей, таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящей главой (ч. 17).
Из материалов дела следует, что Выборгской таможней в соответствии со ст. 55 ТК ЕАЭС, ст. 152 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», действующего на момент выявления нарушения, в адрес Панкина Д.В. 22 марта 2019 года направлено требование об уплате таможенных платежей от 22 марта 2019 № 10206000/Ув2019/0000017 в размере 3309916,72 рубля, которое подлежало исполнению ответчиком в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления.
Согласно почтовому уведомлению требование об уплате получено Панкиным Д.В. лично 29 марта 2019 года. Следовательно, последний днем уплаты таможенных платежей являлся 19 апреля 2019 года.
Таможенный орган обратился с заявлением к мировому судье судебного участка № 58 Тверской области о выдаче судебного приказа о взыскании с Панкина Д.В. таможенных платежей. Как усматривается из почтовых штемпелей на конверте, отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 18880040662265 данное заявление отправлено почтовой связью 02 декабря 2019 года и получено адресатом 09 декабря 2019 года.
Определением мирового судьи судебного участка № 58 Тверской области от 10 декабря 2019 года отказано Выборгской таможне в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с Панкина В.Д. таможенных платежей.
23 апреля 2020 года истец направил в Торжокский межрайонный суд настоящее исковое заявление (поступило в суд 12 мая 2020 года), в котором ставит вопрос о взыскании с ответчика таможенных платежей и пени в общей сумме 4080794,43 рублей.
Таким образом, применительно к спорным правоотношениям шестимесячный срок для обращения в суд с заявлением о взыскании таможенных платежей исчисляется со дня истечения добровольного срока исполнения требования, и истекал 19 октября 2019 года, тогда как установлено выше, заявление о вынесении судебного приказа было подано мировому судье 02 декабря 2019 года, то есть с пропуском процессуального срока.
Позиция таможенного органа о том, что он обратился в Торжокский межрайонный суд Тверской области в порядке административного судопроизводства в пределах шестимесячного срока после принятого мировым судьей решения, в связи с чем срок обращения не нарушен, основана на неверном толковании закона.
Как подтверждается материалами дела, Выборгская таможня обратилась к мировому судье по истечении установленного срока, при этом было принято решение об отказе в вынесении судебного приказа. В определении мирового судьи надлежащим образом разъяснено заявителю его право обратиться в суд в порядке главы 32 КАС РФ в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа в добровольном порядке, а не со дня вынесения определения.
Обращение в межрайонный суд в течении шести месяцев после вынесения решения мировым судьей не свидетельствует о соблюдении установленного срока на обращение в суд, поскольку на момент направления заявления о выдачи судебного приказа такой процессуальный срок уже был нарушен.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что своевременность подачи административного искового заявления зависела исключительно от волеизъявления административного истца, наличия у него реальной возможности действий. При этом, обстоятельств, объективно препятствующих или исключавших реализацию таможенным органом права на обращения в суд в срок, предусмотренный законом, не установлено. Ходатайство о восстановлении пропущенного срока Выборгской таможней не заявлено, доказательства уважительности причин пропуска данного срока и наличия препятствий для своевременного обращения в суд не представлены.
В силу общих положений, предусмотренных ч. 8 ст. 219 КАС РФ, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Согласно ч. 5 ст. 180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
Таким образом, принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, имеющие юридическое значение для разрешения спора, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку на дату обращения с настоящим административным иском в Торжокский межрайонный суд Тверской области, таможенный орган утратил право на принудительное взыскание с Панкина Д.В. таможенных платежей и соответствующих пени по требованию от 22 марта 2019 года, так как без уважительных причин пропустил установленный шестимесячный срок обращения в суд (уже на момент подачи мировому судье заявления о выдаче судебного приказа), при отсутствии оснований для его восстановления.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
р е ш и л:
в удовлетворении административного искового заявления Выборгской таможни к Панкину Виталию Дмитриевичу о взыскании таможенных платежей и пени отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Торжокский межрайонный суд Тверской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий подпись Ю.В.Куликова
Решение в окончательной форме принято 14 сентября 2020 года.
Председательствующий подпись Ю.В.Куликова
Копия верна. Подлинник решения хранится в административном деле № 2а-456/2020 в Торжокском межрайонном суде Тверской области
Судья Ю.В.Куликова
1версия для печатиДело № 2а-456/2020 ~ М-321/2020 (Решения)