Дело № 2а – 145/ 2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п.Токаревка 25 мая 2021 года
Токаревский районный суд Тамбовской области в составе:
судьи Копченкиной Н.В.
при секретаре Караваевой Н.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Тамбовской области к ФИО1 о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу
установил:
Межрайонная ИФНС № 4 по Тамбовской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 4270 руб., пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 по 29.01.2020 в размере 52,06 руб., ссылаясь на то, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, так как на него в соответствии с законодательством РФ, зарегистрированы транспортные средства. На основании сведений Управления ГИБДД Тамбовской области и Гостехнадзора Тамбовской области, плательщику налоговым органом начислен транспортный налог за 2018 год в размере 4270 руб. по сроку уплаты до 02.12.2019. Межрайонной инспекцией ФНС России № 4 по Тамбовской области налогоплательщику было направлено налоговое уведомление № 13059114 от 15.08.2019 о подлежащей уплате суммы налога. В установленные законодательством сроки сумма транспортного налога уплачена не была, в связи с чем должнику были начислены пени в размере 52,06 руб. и направлено требование № 4422 от 30.01.2020 с предложением в добровольном порядке уплатить указанную задолженность. До настоящего времени данное требование в добровольном порядке в полном объеме налогоплательщиком не исполнено. Сумма непогашенной задолженности по уплате налогов и пеней составляет 4322,06 руб.
Инспекция обратилась к мировому судье Токаревского района Тамбовской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности с ФИО1 Определением мирового судьи судебного участка Токаревского района Тамбовской области от 04.12.2020 судебный приказ от 28.05.2020 в отношении ФИО1 отменен, в связи с обращением налогоплательщика с заявлением об отмене судебного приказа.
В соответствии со ст.48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Поэтому Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Тамбовской области просит суд взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу за 2018 год - в размере 4270 руб., пени по транспортному налогу с 03.12.2019 по 29.01.2020 в размере 52,06 руб., а всего в общей сумме 4322 руб.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной инспекции ФНС России № 4 по Тамбовской области не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В своем письменном ходатайстве просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.
В судебном заседании административный ответчик ФИО1 возражал против удовлетворения иска пояснив, что он купил комбайн КСК-100. Впоследствии на базе которого была сделана самоходная косилка, зарегистрированная в Гостехнадзоре. В 2002 году данная косилка была разобрана на запасные части. О том, что необходимо снять ее с учета не знал. С 1994 года по 2018 год ему ни разу не приходило налоговое уведомление об уплате налога. Он не знал, что данное транспортное средство подлежало налогообложению. Задолженность по транспортному налогу за автомобиль Лада 217130 платит ежегодно и задолженности не имеет.
Выслушав административного ответчика, свидетелей, изучив материалы дела, суд считает исковые требования подлежат удовлетворению в части.
В силу ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
На основании п.1 ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о не уплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок не уплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии недоимки.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Согласно ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании ст.361 НК РФ и ст.6 Закона Тамбовской области «О транспортном налоге в Тамбовской области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Согласно ст.362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст.363 НК РФ налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Как установлено судом, ответчик ФИО1 являлся владельцем транспортных средств. По сообщению Управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области за ФИО1 с 23.12.1994 по 28.11.2018 был зарегистрирован комбайн кормоуборочный <данные изъяты> года выпуска, государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 165 лошадиных сил.
По данным Управления ГИБДД за ФИО1 с 16 декабря 2014 года по настоящее время зарегистрирован автомобиль Лада <данные изъяты> года выпуска, государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 97,9 лошадиных сил.
Данные транспортные средства признаются объектами налогообложения и, следовательно, ответчик должен оплачивать транспортный налог в установленный законом срок.
В связи с этим Межрайонная ИФНС России № по Тамбовской области начислила ФИО1 транспортный налог за 2018 год и в установленные сроки направила ему налоговое уведомление № 13059114 о необходимости уплатить транспортный налог в сумме 4270 руб. не позднее 2 декабря 2019 года.
По мнению суда, налоговая инспекция правильно начислила ответчику транспортный налог на Лада 217130, как на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВТ) включительно 20 рублей за одну лошадиную силу за 12 месяцев 2018 года (97,90 руб. х20=1958 руб. Размер налоговых льгот1469 руб. Задолженность с учетом льгот составляет 489 руб., а также на КСК-100, как на другие самоходные транспортные средства, исходя из ставки 25 руб. за одну лошадиную силу за 11 месяцев 2018 года, что соответствует требованиям ст.6 Закона Тамбовской области «О транспортном налоге в Тамбовской области».
Однако, ФИО1 в добровольном порядке и в установленные законом сроки налог на комбайн КСК-100 не уплатил.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной п.1 ст.45 НК РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст.69 и 70 НК РФ, которое в соответствии с п.1 ст. 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
8 февраля 2020 года административный истец направил ФИО1 требование № 4422 об уплате транспортного налога в сумме 4270 руб. (3781 руб. за КСК-100, 489 руб. за Лада <данные изъяты> в срок до 17 марта 2020 года, но ответчик налог за КСК-100 не уплатил до настоящего времени.
Однако доводы административного ответчика о том, что у него в собственности был не комбайн КСК-100, я самоходная косилка, на существо принятого судом решения не влияют, поскольку как подтвердил административный ответчик двигатель на этой косилке был от комбайна КСК-100, мощностью 165 л.с..
Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО2 пояснила, что действительно у ФИО1 в собственности была самоходная косилка, сделанная на базе комбайна КСК-100, которая в 2002 году была разобрана на запчасти.
Ссылка административного ответчика на то, что согласно ч.3.1 ст.362 НК РФ, вступившей в законную силу с 1 января 2021 года, исчисления транспортного налога должно прекратиться с 1 числа месяца уничтожения транспортного средства. При этом снимать с учета транспортное средство не обязательно. Суд находит не состоятельной, поскольку исчисление налога в связи с его гибелью или уничтожением прекращается на основании заявления о его гибели или уничтожении, представленного налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору. Однако, ФИО1 с указанным заявлением в налоговый орган не обращался. Кроме того, транспортный налог ФИО1 исчислен за 2018 год, задолго до внесения изменений.
Ссылка административного ответчика на то, что в 1994 году он КСК-100 приобретал уже как списанную технику, а списанная техника не регистрируется, что в 2012 году Гостехнадзор передал сведения в налоговую и налоговая 6 лет не доводила данные сведения до налогоплательщика и о том, что в 2002 году данная косилка была разобрана на запасные части, так же на существо принятого решения не влияет, поскольку указанное транспортное средство являлось объектом налогообложения и налоговая инспекция в соответствии с действующим законодательством просит взыскать задолженность за 2018 год, тем самым у налогового органа имелись законные основания для начисления транспортного налога по данному транспортному средству за указанный период.
В связи с этим требования налоговой инспекции о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год за КСК-100 в сумме 3781 руб. соответствуют требованиям закона и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Что касается взыскания задолженности по транспортному налогу, начисленной за автомобиль Лада 217130, то суд считает, что данные требования удовлетворению не подлежат.
Как следует из материалов административного дела и установлено в судебном заседании административным истцом ФИО1 был начислен транспортный налог за 2018 год на автомобиль Лада 217130 с учетом льгот в сумме 489 руб.
Согласно квитанций от 31.10.2019 и 14.11.2018, представленными ФИО1 задолженность по транспортному налогу в размере по 489 руб. оплачена.
Согласно сообщения Межрайонной ИФНС России № 4 по Тамбовской области ФИО1 налоговым органом был начислен транспортный налог за 2017 год в сумме 4614 руб. (срок уплаты 03.12.2018). Налогоплательщиком 14.11.2018 произведен платеж в сумме 489 руб. и 31.10.2019 в сумме 489 руб. без указания налогового периода, за который платежи произведены. Эти суммы зачислены за налог за 2017 год.
Однако, решением Токаревского районного суда Тамбовской области от 23 января 2020 года, вступившего в законную силу 3 июня 2020 года с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № 4 по Тамбовской области была взыскана задолженность по транспортному налогу за 2015, 2016, 2017 годы в размере 12375 руб., из которых 4125 руб. задолженность по транспортному налогу за КСК-100 за 2017 год, а также пени в размере 180,90 руб..
Согласно сообщению Токаревского районного отделения службы судебных приставов УФССП по Тамбовской области в структурном подразделении на исполнении находится исполнительное производство №-ИП от 10.07.2020, возбужденно на основании исполнительного документа № ФС020971928, выданного Токаревским районным судом о взыскании налога с ФИО1 в пользу УФК по Тамбовской области (Межрайонная ИФНС России № 4 по Тамбовской области 6820) в размере 12555,90 руб. по состоянию на 21.05.2021 сумма по исполнительному документу взыскана в полном объеме и находится на депозитном счете Токаревского РОСП.
Таким образом, оснований для взыскания задолженности по транспортному налогу за 2018 год в сумме 489 руб. и пени не имеется.
Помимо этого, административный истец просил взыскать с ответчика пеню за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 03.12.2019 по 29.01.2020 в сумме 52,06 руб. за два транспортных средства (3781руб. + 489руб.).
Однако, суд считает, что пени подлежат взысканию только в связи с неуплатой транспортного налога за КСК-100.
Согласно ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п.1). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно (п.3). Пеня за каждый календарный день просрочки определяется в процентах от не уплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
По смыслу ст.75 НК РФ пени налогоплательщик должен выплатить в случае уклонения от уплаты законно начисленного налога на основании налогового уведомления.
Таким образом, пеня относится к право восстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. При это расчет пени возложен на орган, обеспечивающий исполнение налогоплательщиками обязанностей по уплате налогов и сборов.
Как следует из материалов дела, ФИО1 в установленный законом срок не выполнил свою конституционную обязанность и не уплатил законно установленный транспортный налог за 2018 год за КСК-10. Следовательно, административный истец правомерно ставит вопрос о взыскании пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 по 29.01.2020.
Расчет пени за период с 03.12.2019 по 15.12.2019 за 13 дней: 3781 руб. х 13 дн. Х 6,25%/300=10,65 руб.;
За период с 16.12.2019 по 29.01.2020 за 45 дней: 3781 руб. х45 дн. Х 6,25%/300=35,45 руб.
Общая сумма пени составляет 46,10 руб. (10,65 руб. + 35,45 руб.).
Межрайонная ИФНС России № 4 по Тамбовской области обратилась к мировому судье Токаревского района с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу в сумме 4270 руб., пени по транспортному налогу в сумме 52,06 руб., а всего 4322,06 руб.
Определением мирового судьи Токаревского района Тамбовской области от 4 декабря 2020 года судебный приказ от 28 мая 2020 года отменен, в связи с тем, что от должника поступили возражения относительно его исполнения.
П.2 ст.48 НК РФ предусматривает, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Административное исковое заявление подано налоговой инспекцией в срок, установленный законодательством.
Расчет транспортного налога и пени представлен административным истцом, судом проверен, является арифметически верным, не противоречит нормам закона, соответствует положениям налогового законодательства, установленным обстоятельствам дела и не опровергнут ответчиком.
8 февраля 2020 года в адрес ответчика было направлено требование № 4422 об уплате пени по транспортному налогу от 30 января 2020 года со сроком для добровольного исполнения до 17 марта 2020 года, которое до настоящего времени в добровольном порядке в полном объеме налогоплательщиком не исполнено.
Тем самым с ответчика ФИО1 подлежит взысканию пени по транспортному налогу в сумме 46,10 руб.
По мнению суда, налоговым органом своевременно были приняты меры по взысканию задолженности по налогам, что означает наличие возможности взыскания пени, начисленных на эту задолженность.
Таким образом, с ФИО1 в пользу административного истца подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2018 год за КСК-100 в сумме 3781 руб., пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 по 29.01.2020 в сумме 46,10 руб., а всего 3827,10 руб.
При подаче административного иска истец на основании п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины.
Согласно ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с изложенным и учитывая, что при подаче административного иска налоговый орган согласно пп. 19 п.1 ст. 333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика государственную пошлину в доход муниципального образования в сумме 400 руб.
Руководствуясь ст.ст.175,180 КАС РФ, суд
решил:
Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: <...> пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Тамбовской области задолженность в размере 3917 руб. 10 коп. (три тысячи девятьсот семнадцать рублей 10 копеек), в том числе: задолженность по транспортному налогу за 2018 год в доход субъекта Российской Федерации – Тамбовская область в размере 3781 руб. (КБК № пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 по 29.01.2020 в размере 46 руб. 10 коп. (№) на расчетный счет № УФК по Тамбовской области (Межрайонная ИФНС России № 4 по Тамбовской области), банк получателя: отделение Тамбов, БИК: №, ИНН: № КПП № ОКАТО (ОКТМО) №.
В остальной части исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России № 4 по Тамбовской области оставить без удовлетворения.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета Токаревского муниципального района Тамбовской области государственную пошлину в сумме 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца через районный суд со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья Н.В.Копченкина
Мотивированное решение изготовлено 31 мая 2021 года
Судья Н.В.Копченкина