НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Талицкого районного суда (Свердловская область) от 17.01.2024 № 2А-115/2024

ФИО3

Дело №2а-115/2024

УИД: 66RS0057-01-2023-002157-30

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 января 2024 года г.Талица

Талицкий районный суд Свердловской области в составе судьи Жерновниковой С.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №29 по Свердловской области к Квашнину Николаю Ивановичу о взыскании задолженности по налогу и пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №29 по Свердловской области обратилась в суд к Квашнину Николаю Ивановичу о взыскании задолженности по налогу и пени.

Требования мотивированы тем, что в соответствии со ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, плательщики страховых взносов обязаны уплачивать установленные настоящим Кодексом страховые взносы.

В соответствии с абз. 1,3 п. 1 ст. 48 НК РФ (в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 243-ФЗ, от 27.11.2017 N 343-ФЗ), в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

В соответствии с абз. 4 п. 1 ст. 48 НК РФ (в ред. Федерального закона от

N 374-ФЗ, действующей с 23.12.2020 по 31.12.2022) указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ (в ред. Федерального закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

В соответствии с и. 2, и. 5, п. 7 ст. 6.1 Е1К РФ течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока. Й случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации или актом Президента Российской Федерации выходным, нерабочим праздничным и (или) нерабочим днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Сумма задолженности по требованию об уплате №3358 по состоянию на 05.02.2021 составила 8 489,46 руб.

Срок исполнения требования об уплате задолженности №3358 по состоянию на 05.02.2021 истек 26.03.2021. Учитывая положения п. 2 ст. 48 НК РФ, срок для подачи в суд заявления о взыскании задолженности - не позднее 26.09.2021.

Сумма задолженности по требованию об уплате №52098 по состоянию на 15.12.2021 составила 4 507,45 руб.

Срок исполнения требования об уплате задолженности №52098 по состоянию на 15.12.2021 истек 08.02.2022. Учитывая положения и. 2 ст. 48 НК РФ, срок для подачи в суд заявления о взыскании задолженности - не позднее 08.08.2022.

11.02.2022 Межрайонная ИФНС России № 19 по Свердловской области обратилась к мировой судье судебного участка № 2 Талицкого судебного района Свердловской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Квашнина Николая Ивановича задолженности по налогу на имущество с физических лиц за 2019 - 2020 и пене.

11.02.2022 мировой судья вынес судебный приказ о взыскании с Квашнина Николая Ивановича задолженности в размере 12 996,91 руб. (дело № 2а-716/2022).

От должника поступили возражения относительно исполнения судебного приказа.

Определением от 18.10.2023 судебный приказ отменен.

30.10.2023 на основании приказа Федеральной налоговой службы от 12.07.2023 № ЕД-7-4/466 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 19 по Свердловской области реорганизована путем присоединения к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 29 по Свердловской области (соответствующий приказ прилагается).

Согласно пункту 2 статьи 15 НК РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.

Налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п. 1 ст. 399 НК РФ).

Налог на имущество физических лиц установлен и введен в действие на территории Талицкого городского округа с 01.01.2015 Решением Думы Талицкого городского округа от 26.11.2014 N102 «О налоге на имущество физических лиц исходя на территории Талицкого городского округа» (в редакции Решения Думы Талицкого городского округа от 12.10.2018 №74, от 21.03.2019 №16).

Данный документ утратил силу с 01.01.2020 в связи с принятием Решения Думы Талицкого городского округа от 24.10.2019 N 79 «О налоге на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Талицкого городского округа».

Налог зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения (п. 2 ст. 409 НК РФ).

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Квашнин Николай Иванович являлся в 2019 2020 годах (с 31.03.2017) плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку согласно сведений, представленных в налоговый орган в порядке электронного документооборота, предусмотренного ст. 85 НК РФ, ему на праве собственности принадлежит недвижимое имущество: нежилое помещение, иные строения по адресу: <адрес> доля в праве, дата возникновения собственности – ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).

В отношении налога на имущество физических лиц за 2019-2020 годы, согласно п. 1 ст. 403 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно п. 2 ст. 406 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус") и не могут превышать размеров, установленных НК РФ.

В соответствии с Решением Думы Талицкого городского округа от 26.11.2014 N102 «О налоге на имущество физических лиц исходя на территории Талицкого городского округа» (в редакции Решения Думы Талицкого городского округа от 12.10.2018 №74, от 21.03.2019 №16) налоговая ставка по налогу на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения для иных зданий, строений, сооружений, помещений установлена в размере 0,92 процента.

В соответствии с приложением к Решению Думы Талицкого городского округа от 24.10.2019 N 79 «О налоге на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Талицкого городского округа» налоговая ставка по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения для прочих объектов установлена в размере 0,5 процента (пункт 8 таблицы).

Нежилые помещения не включены в перечень объектов, по которым предоставляется налоговый вычет по налогу на имущество физических лиц (пп. 3-6.1 ст. 403 НК РФ).

В соответствии с п. 5 ст. 408 НК РФ в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

Если возникновение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15- го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

Квашнин Николай Иванович, право на льготы по уплате налога на имущество физических лиц за 2019-2020 годы не заявлял; документы, подтверждающие право на льготу, в налоговый орган не представлял; право на льготу по уплате налога на имущество физических лиц не имеет.

Сумма налога на имущество физических лиц за 2019 год составила 8412,00 руб.

В соответствии с Решением Думы Талицкого городского округа от 26.11.2014 N102 «О налоге на имущество физических лиц исходя на территории Талицкого городского округа» (в редакции Решения Думы Талицкого городского округа от 12.10.2018 №74, от 21.03.2019 №16) налоговая ставка по налогу на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения для иных зданий, строений, сооружений, помещений установлена в размере 0,92 процента.

В соответствии с приложением к Решению Думы Талицкого городского округа от 24.10.2019 N 79 «О налоге на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Талицкого городского округа» налоговая ставка по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения для прочих объектов установлена в размере 0,5 процента (пункт 8 таблицы).

Нежилые помещения не включены в перечень объектов, по которым предоставляется налоговый вычет по налогу на имущество физических лиц (пп. 3-6.1 ст. 403 НК РФ).

В соответствии с п. 5 ст. 408 НК РФ в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

Если возникновение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15- го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

Квашнин Николай Иванович, право на льготы по уплате налога на имущество физических лиц за 2019-2020 годы не заявлял; документы, подтверждающие право на льготу, в налоговый орган не представлял; право на льготу по уплате налога на имущество физических лиц не имеет.

Сумма налога на имущество физических лиц за 2019 год составила 8412,00 руб.

Межрайонной ИФНС России №29 по Свердловской области произведен перерасчет налога на имущество физических лиц за 2019 Квашнину Николаю Ивановичу, в сторону уменьшения. Налог на имущество физических лиц за 2019 составил 7504,19руб.

Сумма налога на имущество физических лиц за 2020 год составила 4507,45 руб.

В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченную сумму налога, 8412,00 руб.налоговым органом за каждый календарный день просрочки исполнения обязанностипо уплате налога со 02.12.2020 по 04.02.2021 начислена пеня в размере 77,46 руб, попроцентной ставке, равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центральногобанка РФ (расчёт пени прилагается).

В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ (в ред. Федерального закона от 23.11.2015№320-ФЗ) налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабрягода, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с и. 2 ст. 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахожденияобъекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемогоналогоплательщику налоговым органом.

Налоговое уведомление об уплате налога на имущество физических лиц за 2019год №41886219 от 03.08.2020 (копия прилагается) направлено Квашнину Н.И.заказным письмом 29.09.2020, что подтверждается списком заказных писем №636 от 29.09.2020.

Налоговое уведомление об уплате налога на имущество физических лиц за 2020год №40489585 от 01.09.2021 (копия прилагается) направлено Квашнину Н.И.заказным письмом 03.10.2022, что подтверждается списком заказных писем №801 от 08.10.2021.

В установленный законодательством срок сумма налога КвашнинымНиколаем Ивановичем не уплачена.

В соответствии со ст. 69, ст. 70 НК РФ 11.02.2021 Квашнину Н.И. направленотребование об уплате №3358 по состоянию на 05.02.2021, чтоподтверждается списком заказных писем №720 от 11.02.2021.

В соответствии со ст. 69, ст. 70 НК РФ 23.12.2019 Квашнину Н.И. направлено требование об уплате №52098 по состоянию на 15.12.2021, что подтверждается списком заказных писем №846 от 23.12.2021.

Указанные требования Квашниным Николаем Ивановичем не исполнены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 124, ст. 125 КАС РФ, ст. 48 НК РФ, Межрайонная ИФНС России № 29 по Свердловской области просит взыскать с Квашнина Николая Ивановича в бюджет городского округа Талица Свердловской области задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2019 в размере 7504,19 руб. и пене - 77,46руб.; за 2020 год - налог 4507,45руб., всего к взысканию: 12089,10 руб.

Административный ответчик извещался судом о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства. Судебная почтовая корреспонденция возвращена в суд с отметкой « истек срок хранения» (л.д.34,36-37).

При таких обстоятельствах, с учетом положений ст.165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также п.67, п.68 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", согласно которым юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат, суд находит, что административный ответчик извещен надлежащим образом и в срок о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства. Возражений от него не поступило.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 НК РФ.

Согласно п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В силу п.2 ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии с п.4 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.

Согласно пункту 2 статьи 15 НК РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.

Федеральный закон от 04.10.2014 N 284"ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" вступил в силу 01.01.2015, пунктом 8 статьи 2 данного закона в Налоговый кодекс Российской Федерации добавлена глава 32 - налог на имущество физических лиц.

В соответствии со ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 НК РФ, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

Налог на имущество физических лиц установлен и введен в действие на территории Талицкого района Решением Думы муниципального образования «Талицкий район» от 10.11.2005 №452 «О налоге на имущество физических лиц на территории Талицкого городского округа». С 01.01.2015 на территории Талицкого городского округа установлен и введен в действие налог на имущество физических лиц Решением Думы Талицкого городского округа от 26.11.2014 №102 «О налоге на имущество физических лиц на территории Талицкого городского округа» (далее - Решение).

Согласно ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу п.1 ст.401 НК РФ, п.3 Решения «О налоге на имущество физических лиц на территории Талицкого городского округа» объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу п.1 ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п.3 ст.402 НК РФ, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (п.2 ст.402 НК РФ).

В соответствии со ст.404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 30.10.2017 N 579 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2018 год" коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 "Налог на имущество физических лиц" НК РФ на 2018 год установлен в размере 1,481.

Согласно ч.4 ст.406 НК РФ в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования, в следующих пределах: если суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) свыше 500000 рублей - ставка налога свыше 0,3 до 2,0 процента включительно.

Согласно п.4 Решения Думы Талицкого городского округа от 26.11.2014 №102 «О налоге на имущество физических лиц на территории Талицкого городского округа» ставки налога на имущество физических лиц устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов).

Налоговым периодом по уплате налога на имущество физических лиц признается календарный год (ст.405 НК РФ).

Налог зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения (п.2 ст.409 НК РФ).

В силу абз.2 п.2 ст.52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Пунктом 4 статьи 52 НК РФ предусмотрено, что налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно п.4 ст.57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно положениям ст.69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.2).

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 01.05.2016 №130-Ф3 «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются.

В соответствии с п.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Таким образом, единое сводное налоговое уведомление и требование об уплате налога направляются по почте заказным письмом только при условии отсутствия подключения к личному кабинету. Всем физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, единое сводное налоговое уведомление и требования об уплате налога, направляются в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.

В порядке п.п.3, 4 ч.1 ст.75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора. Пени за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Из материалов дела следует, что Квашнин Н.И. является плательщиком налога на имущество физических лиц за 2019год, поскольку ему принадлежит следующее недвижимое имущество: иные строения по адресу: <адрес> 1 доля в праве, дата возникновения собственности – ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый , инвентаризационная стоимость которого по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 365836руб.00коп.; иные строения по адресу: <адрес><адрес>, 1 доля в праве, дата возникновения собственности – ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый , инвентаризационная стоимость которого по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 548518руб.00коп.

Также . является плательщиком налога на имущество физических лиц за 2020год, поскольку ему принадлежит следующее недвижимое имущество: иные строения по адресу: 623640, <адрес>, 1 доля в праве, дата возникновения собственности – ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый , инвентаризационная стоимость которого по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 923128руб.00коп.; иные строения по адресу: 623640, <адрес>, 1 доля в праве, дата возникновения собственности – ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый , инвентаризационная стоимость которого по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 1396254руб.00коп., что подтверждается сведениями, представленными в налоговый орган на электронных носителях регистрирующими органами (л.д.23).

Пунктом 8 Решения ставка по налогу на имущество физических лиц установлена в зависимости от типа объекта налогообложения, суммарной инвентаризационной стоимости: налоговая ставка по налогу на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения для иных зданий, строений, сооружений, помещений установлена в размере 0,92 %; налоговая ставка по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения для прочих объектов установлена в размере 0,50%.

По расчетам налогового органа сумма налога на имущество физических лиц составила за 2019год 8412,00руб., в том числе по объекту: иные строения по адресу: 623640, <адрес>, кадастровый : - 3366руб.00коп.; иные строения по адресу<адрес><адрес>, кадастровый : - 5046руб.00коп.; расчет приведен в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ по вышеуказанным двум объектам налогообложения (л.д.15-16).

По расчетам налогового органа сумма налога на имущество физических лиц составила за 2020год 4507,45руб., в том числе по объекту: иные строения по адресу: 623640, <адрес>, кадастровый : - 1596руб.00коп.; иные строения по адресу: <адрес>, <адрес>, кадастровый : - 5046руб.00коп.; расчет приведен в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ по вышеуказанным двум объектам налогообложения (л.д.17-18).

Налоговым органом в адрес должника направлено налоговое уведомление № от 03.08.2020 о подлежащей уплате налога на имущество. Срок уплаты имущественного налога физических лиц за 2019год не позднее 01.12.2020, указанное подтверждается копией уведомления, списком почтовых отправлений (л.д. 15,16).

Налоговым органом в адрес должника направлено налоговое уведомление № от 03.08.2020 о подлежащей уплате налога на имущество. Срок уплаты имущественного налога физических лиц за 2020год не позднее 01.12.2021, указанное подтверждается копией уведомления, списком почтовых отправлений (л.д. 17-18).

Должник налог в установленный законом срок не уплатил, что следует из карточки расчета (л.д.21).

Межрайонной ИФНС России №29 по Свердловской области произведен перерасчет налога на имущество физических лиц за 2019 Квашнину Н.И., в сторону уменьшения.

В связи перерасчетом сумма налога на имущество физических лиц за 2019 составил 7504,19руб.(л.д.19).

В соответствии со статьей 75 НК РФ на неуплаченную сумму налога налоговым органом за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начислена пеня за период с 02.12.2020 по 04.02.2021 в размере 77,46 руб., по процентной ставке, равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ (л.д.21), 23.12.2019 должнику было направлено требование об уплате налога №52098 по состоянию на 15.12.2021 в сумме 4507руб.45коп. – недоимка по налогу, срок уплаты – до 08.02.2022, требование об уплате налога и пени №3358 по состоянию на 05.02.2021 в сумме 7504руб.19коп. – недоимка по налогу и пени в сумме 77руб.46коп., срок уплаты – до 26.03.2021, что подтверждается копиями требования об уплате, списка отправлений (л.д.11-14).

До настоящего времени требование не исполнено, на текущий момент задолженность по налогу не погашена.

Согласно п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Согласно п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Налоговый орган обращался к мировому судье с требование о взыскании сумм задолженности по налогу на имущество физических лиц – в общей сумме 12996,91руб. 11.03.2022 мировой судья вынес судебный приказ №2а-716/2022 о взыскании с Квашнина Н.И. указанных сумм недоимки по налогу и пени. Квашнин Н.И. обратился к мировому судье с возражением относительно исполнения указанного судебного приказа, в связи с чем определением мирового судьи от 18.10.2023 указанный судебный приказ был отменен (л.д.10).

В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административное исковое заявление поступило в суд 07.12.2023 (л.д.6), то есть в установленный законом срок.

При таких обстоятельствах, поскольку административным ответчиком не исполнена предусмотренная законом обязанность по уплате налогов, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению в полном объеме.

В силу ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Административный истец в силу закона был освобожден от уплаты государственной пошлины, административный иск удовлетворен, государственная пошлина подлежит взысканию в административного ответчика в размере 400руб.00коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №19 по Свердловской области к Квашнину Николаю Ивановичу о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с Квашнина Николая Ивановича, <данные изъяты>), за счет его имущества задолженность по обязательным платежам в общей сумме 12089,10 руб., в том числе налог на имущество физических лиц за 2019 в размере 7504,19 руб. и пене - 77,46руб.; за 2020 год - налог 4507,45руб.

Взыскать с Квашнина Николая Ивановича, <данные изъяты>), государственную пошлину в доход соответствующего бюджета согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, в размере 483рублей 56 коп.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья . Жерновникова С.А.