НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Таганрогского городского суда (Ростовская область) от 29.05.2018 № 2-2200/18

К делу № 2-2200/18

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 мая 2018 года г. Таганрог

Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Полиевой О.М.,

при секретаре судебного заседания Чеченевой Т.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Калуцкого Сергея Кузьмича к Администрации г. Таганрога, Городскому казачьему обществу «Таганрогское» Окружного казачьего общества ТКО ВКО «Всевеликое войско Донское» о признании незаконным Постановления Администрации г. Таганрога № 2250 от 18.12.2017 г. в части установленного размера денежного вознаграждения, выплате денежного вознаграждения за 1 полугодие 2017 г. в полном объеме, взыскании компенсации морального вреда,

У С ТА Н О В И Л:

Калуцкий С.К. обратился в суд с иском к Администрации г. Таганрога, Городскому казачьему обществу «Таганрогское» Окружного казачьего общества ТКО ВКО «Всевеликое войско Донское» о признании незаконным Постановления Администрации г. Таганрога № 2250 от 18.12.2017 г. в части установленного размера денежного вознаграждения, выплате денежного вознаграждения за 1 полугодие 2017 г. в полном объеме, взыскании компенсации морального вреда. В обоснование заявленных требований указал, что он является членом добровольной казачьей дружины муниципального образования «город Таганрог». С 01.01.2017 г. по 01.07.2017 г. он осуществлял трудовую деятельность по охране общественного порядка в качестве добровольного казачьего дружинника. Общее количество часов на дежурстве составило 174 часа, согласно ведомостям, представленным в Администрацию г. Таганрога.

Согласно Постановлению Администрации г. Таганрога № 3549 от 25.11.2015 г. «Об утверждении Положения об условиях поощрения членов общественных объединений правоохранительной направленности и дружинников добровольных народных дружин, осуществляющих свою деятельность по обеспечению общественной безопасности и правопорядка на территории муниципального образования «Город Таганрог» порядок расчета выплаты вознаграждения предусматривает 100 руб. за один час дежурства (п. 2.7).

Общая сумма вознаграждения, положенная ему к выплате, составляет 17 400 руб.

21.12.2017 г. в кассе Администрации г. Таганрога он получил деньги в сумме 2781 руб.

Считая, что его права по получению денежного вознаграждения были нарушены, он 29.12.2017 г. обратился с письменным заявлением в Администрацию г. Таганрога, на которое получил ответ о том, что денежные средства выплачены в полном объеме, какие-либо доплаты не предусмотрены.

Истец просит суд признать незаконным постановление Администрации г. Таганрога № 2250 от 18.12.2017 г. в части, касающейся его, о выплате ему денежного вознаграждения в сумме 2871 руб., постановление отменить. Обязать Администрацию г. Таганрога устранить в полном объеме допущенное нарушение его прав и свобод: принять решение о выплате ему денежного вознаграждения за трудовую деятельность по участию в охране общественного порядка за первое полугодие 2017 г. в качестве члена казачьей добровольной дружины в полном объеме в сумме 17 400 руб. в соответствии с постановлением Администрации г. Таганрога № 3549 от 25.11.2015 г. и выплатить ему эту сумму. Обязать Администрацию г. Таганрога на основании Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 г. и ст. 16, 151 ГК РФ выплатить ему в качестве компенсации морального вреда 40 000 руб., компенсировать судебные издержки.

В судебном заседании Калуцкий С.К. исковые требования поддержал, пояснил, что он является членом казачьего общества, а также членом добровольной казачьей дружины, осуществлял дежурство в качестве члена добровольной казачьей дружины муниципального образования «Город Таганрог» в спортивном клубе по адресу: <адрес> как с сотрудниками ОВД, так и без них. В первом полугодии 2017 г. он дежурил 174 часа, согласно графику, утвержденному директором спортивного клуба «Дзюдо-Тайм». В декабре 2017 г. должна была быть премия, ему начислили всего 3300 руб., а получил 2875 руб. Он обратился за разъяснением, почему выплатили такую сумму, а не положенную 17 400 руб., ведь, согласно Постановлению № 3549 п. 2.7, 1 час дежурства оплачивается в размере 100 руб. Администрация г. Таганрога дала ему ответ с нарушением срока. Суть ответа сводилась к тому, что больше он никаких выплат не получит. Он обратился в Прокуратуру г. Таганрога, которая дала ответ, что ответчик нарушил его права и по сумме выплат, и по срокам дачи ответа. Просил суд исковые требования удовлетворить.

Представитель Администрации г. Таганрога – Дингилиши В.О., действующий на основании доверенности от 10.04.2018 года № 1341, против удовлетворения исковых требований возражал, пояснил, что Администрация г. Таганрога имеет право осуществлять материальное стимулирование деятельности народных дружинников. Основное направление участия граждан в охране общественного порядка – оказание помощи органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в целях защиты жизни, здоровья, чести и достоинства человека, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, совершаемых в общественных местах. При принятии решения о денежном премировании дружинников по результатам деятельности за 1 полугодие 2017 г. Администрацией г. Таганрога в пределах финансовых средств, запланированных в рамках муниципальной программы города Таганрога «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» за 2017 год в приоритетном порядке рассматривались вопросы материального стимулирования дружинников, участвовавших в охране общественного порядка совместно с сотрудниками полиции. Денежное премирование членов общественных объединений и дружинников добровольных народных дружин осуществляется из средств муниципального образования «Город Таганрог» в пределах суммы, предусмотренной на денежную премию. Командир казачьей дружины предоставил рапорт, в котором указывалась сумма денежной премии в размере 3300 руб. Для осуществления денежного премирования командиром дружины, в которой состоит Калуцкий С.К., были предоставлены табели учета дежурств, в которых указано, что он осуществлял охрану общественного порядка в спортивном клубе «Дзюдо Тайм». В охране общественного порядка совместно с сотрудниками полиции Калуцкий С.К. в 1 полугодии 2017 г. участия не принимал. Калуцкий С.К. получил в качестве премирования денежные средства в сумме 3300 руб. с учетом НДФЛ. Сроки дачи ответа на обращения истца Администрацией г. Таганрога нарушены не были, установлен месячный срок для дачи ответа, истечение срока выпадало на выходные дни. В первый же рабочий день истцу ответ был дан. Просил суд отказать в удовлетворении исковых требований.

Представитель Городского казачьего общества «Таганрогское» Окружного казачьего общества ТКО ВКО «Всевеликое войско Донское» Чаленко С.И., пояснил, что дружина является добровольной, ее задачей является охрана общественного порядка. За выполнение данного вида деятельности заработная плата не выплачивается. Регулируется деятельность дружины Законом «О добровольной дружине». Он осуществляет общее наблюдение, работа дружины является независимой. У казаков дружины есть свидетельство о регистрации как организации правоохранительной направленности, они работают вместе с правоохранительными органами. В соответствии с договором с ИП ФИО7 дружина осуществляла содействие в обеспечении безопасности в спортивном клубе «Дзюдо Тайм». Обеспечение безопасности возложено на организаторов мероприятий. Дежурство согласовывается с сотрудниками ОВД накануне спортивно-массовых мероприятий. Также организаторы мероприятий обращаются к дружине, по мере возможности дружина пытается помогать им. Он курирует общую картину дежурства, а Свидетель №1 общается непосредственно с дружинниками. Просил разрешить вопрос на усмотрение суда.

Выслушав участников процесса, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующем.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» целью настоящего Федерального закона является создание правовых условий для добровольного участия граждан Российской Федерации в охране общественного порядка.

Согласно ст. 2 указанного закона народная дружина – основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления. Народный дружинник – это гражданин Российской Федерации, являющийся членом народной дружины и принимающий в ее составе участие в охране общественного порядка.

Участие граждан в охране общественного порядка осуществляется в соответствии с рядом принципов: добровольности; законности; приоритетности защиты прав и свобод человека и гражданина; права каждого на самозащиту от противоправных посягательств всеми способами, не запрещенными законом; взаимодействия с органами внутренних дел (полицией), иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления; недопустимости подмены полномочий органов внутренних дел (полиции), иных правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления (ст. 4 Закона).

Народные дружины создаются по инициативе граждан РФ, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования и территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (ч. 1 ст. 12).

Из указанных положений Закона следует, что деятельность граждан РФ в охране общественного порядка основывается на принципе добровольности.

Статьей 26 указанного Закона предусмотрено возможность материального стимулирования и выплаты компенсации народным дружинникам. Так, органы государственной власти и органы местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов могут осуществлять материальное стимулирование деятельности народных дружинников (ч. 1).

Народным дружинникам и внештатным сотрудникам полиции может выплачиваться вознаграждение за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших (ч. 4).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут осуществлять личное страхование народных дружинников на период их участия в мероприятиях по охране общественного порядка, устанавливать дополнительные льготы и компенсации для народных дружинников, гарантии правовой и социальной защиты членов семей народных дружинников в случае гибели народного дружинника в период участия в мероприятиях по охране общественного порядка, а также использовать иные формы их материальной заинтересованности и социальной защиты, не противоречащие законодательству Российской Федерации (ч. 6).

В силу п. 4 ст. 11 Областного закона Ростовской области от 08.07.2014 № 184-ЗС «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Ростовской области» нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области, решениями представительных органов поселений, городских округов народным дружинникам могут предоставляться дополнительные льготы и компенсации за счет средств соответствующих бюджетов.

Из изложенных норм права следует, что Администрация г. Таганрога, являясь органом местного самоуправления, имеет право на осуществление материального стимулирования деятельности народных дружинников, что не является ее обязанностью.

Постановлением Администрации г. Таганрога от 25.11.2015 № 3549 утверждено «Положение об условиях и порядке поощрения членов общественных объединений правоохранительной направленности и дружинников добровольных народных дружин, осуществляющих свою деятельность по обеспечению общественной безопасности и правопорядка на территории муниципального образования «Город Таганрог».Согласно указанному Положению в редакции, действующей в период осуществления Калуцким С.К. деятельности по охране общественного порядка, поощрение членов общественных объединений и дружинников добровольных народных дружин осуществляется в форме денежной премии (п. 1.3).

В пункте 1.4 Положения указано, что денежное премирование членов общественных объединений и дружинников добровольных народных дружин осуществляется из средств бюджета муниципального образования «Город Таганрог» в пределах суммы, предусмотренной на денежную премию, в рамках муниципальной программы города Таганрога «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности», утвержденной постановлением Администрации города Таганрога от 17.10.2013 № 3278».

Решение о поощрении членов общественных объединений и дружинников добровольных народных дружин оформляется постановлением Администрации города Таганрога по результатам работы 1 раз в полугодие (п. 2.1).

Руководитель общественных объединений правоохранительной направленности или командир добровольной народной дружины составляют списки и ведут учет выходов на дежурство своих сотрудников (п. 2.2).

В списке должны содержаться следующие данные о членах общественных объединений и дружинниках добровольных народных дружин: фамилия, имя, отчество; дата, месяц, год рождения; сведения из документа, удостоверяющего личность; сведения о регистрации по месту жительства; страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС); ИНН; номер телефона (если имеется); сумма денежной премии (п. 2.3).

На получение денежной премии имеют право члены общественных объединений и дружинники добровольных народных дружин, которые осуществили не менее одного выхода на дежурство в течение месяца (п. 2.5).

Продолжительность дежурства за один выход не должна превышать 8 часов (п. 2.6).

Поощрение членов общественных объединений и дружинников добровольных народных дружин осуществляется в зависимости от количества выходов на дежурство, из расчета 100 рублей за один час дежурства (п. 2.7).

Для получения денежной премии руководитель общественного объединения правоохранительной направленности или командир добровольной народной дружины не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в отдел по работе с правоохранительными и административными органами Администрации города Таганрога (далее - Отдел) рапорт о денежном премировании с приложением сводного табеля учета дежурств членов общественных объединений правоохранительной направленности или дружинников добровольных народных дружин за месяц с указанием количества выходов и предварительного расчета суммы денежной премии.

Представленные документы должны быть подписаны руководителем общественного объединения правоохранительной направленности или командиром добровольной народной дружины и согласованы с руководителем органа внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органом или организатором спортивного, культурно-зрелищного и иного массового мероприятия, где по его приглашению члены общественных объединений или дружинники добровольной народной дружины принимали участие в охране общественного порядка при их проведении (п. 2.8).

В течение 30 дней с момента подачи документов, указанных в пункте 2.8, Отдел рассматривает и принимает решение о возможности денежного премирования членов общественных объединений правоохранительной направленности или дружинников добровольных народных дружин (п. 2.9).

В случае принятия решения о денежном премировании Отдел производит расчет денежной премии, а также подготовку и согласование проекта постановления Администрации города Таганрога о поощрении членов общественных объединений правоохранительной направленности или дружинников добровольных народных дружин в установленном Регламентом Администрации города Таганрога работы порядке (п. 2.10).

Основанием для отказа в поощрении является:

1) непредставление руководителем общественного объединения правоохранительной направленности или командиром добровольной народной дружины в Администрацию города Таганрога документов, указанных в пункте 2.8;

2) отсутствие выходов на дежурство (п. 2.11).

Отдел не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о поощрении или об отказе в поощрении членов общественных объединений правоохранительной направленности или дружинников добровольных народных дружин уведомляет руководителя общественных объединений правоохранительной направленности или командира добровольной народной дружины о принятии такого решения (п.2.12).

Выплата поощрения осуществляется отделом бухгалтерского учета и отчетности Администрации города Таганрога на основании постановления Администрации города Таганрога о поощрении членов общественных объединений правоохранительной направленности или дружинников добровольных народных дружин не позднее чем через 5 дней со дня поступления денежных средств на лицевой счет Администрации города Таганрога (п. 2.13).

Исходя из указанных положений, при принятии решения о денежном премировании дружинников по результатам деятельности за 1 полугодие 2017 г. Администрацией г. Таганрога в пределах финансовых средств, запланированных в рамках муниципальной программы г. Таганрога «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» за 2017 год, в приоритетном порядке рассматривались вопросы материального стимулирования дружинников, участвовавших в охране общественного порядка совместно с сотрудниками полиции.

Калуцкий С.К. являлся командиром добровольной казачьей дружины муниципального образования «Город Таганрог», что подтверждается удостоверением № 10 от 29.04.2016 г., в 2017 году являлся членом добровольной казачьей дружины Городского казачьего общества «Таганрогское» Окружного казачьего общества ТКО ВКО «Всевеликое войско Донское».

Как пояснил представитель Администрации г. Таганрога, командиром казачьей дружины Свидетель №1 в Администрацию г. Таганрога представлен рапорт, согласно которому сумма денежной премии Калуцкому С.К. составляет 3300 руб. При этом командиром дружины представлены табели учета дежурств, из которых следует, что Калуцкий С.К. осуществлял охрану общественного порядка в спортивном клубе «Дзюдо Тайм». В охране общественного порядка совместно с сотрудниками полиции Калуцкий С.К. в 1 полугодии 2017 г. участия не принимал.

Таким образом, денежные средства в сумме 3300 руб. выплачены истцу на основании документов, поданных командиром казачьей дружины, в соответствии с Постановлением Главы Администрации № 2250 от 18.12.2017 «О поощрении членов Городской общественной организации охраны общественного порядка «Народная дружина города Таганрога, добровольной казачьей дружины и народной дружины «РОСЬ», за вычетом НДФЛ сумма поощрения составила 2871 руб., которая и была получена истцом.

Допрошенный в судебном заседании свидетель Свидетель №1 пояснил, что график дежурства дружинников составляется на основании обращения Администрации г. Таганрога, которая получает соответствующие обращения от ОВД в письменном виде. Истец выходил на дежурства на основании обращения заказчика в рамках заключенного договора об оказании услуг, есть план охраны объекта, на основании которого утверждаются графики дежурства. План работ утверждается на полугодие. В рапортах указывается сумма вознаграждения, исходя из финансовых возможностей Администрации г. Таганрога. Рапорта о выплате вознаграждения подписаны им, а составлены сотрудником Администрации г. Таганрога. Истец о своих выходах на дежурства уведомлял накануне по телефону. В письме ИП ФИО7 указывал даты и числа, в которые дежурил Калуцкий С.К. для содействия охраны порядка на общественных спортивно-массовых мероприятиях. Он составлял табель, который предоставлял в ОВД.

Суд критически относится к показаниям Свидетель №1 в той части, что рапорт от его имени о выплате истцу вознаграждения составлен сотрудником Администрации г. Таганрога, но подписан им под давлением со стороны сотрудников Администрации г. Таганрога, поскольку доказательства данному факту в материалах дела отсутствуют.

Между тем, показания свидетеля подтверждают тот факт, что Калуцкий С.К. дежурил в спортивном клубе «Дзюдо Тайм» на основании договора № 3 от 10.01.2016 об оказании услуг по обеспечению общественного порядка в месте проведения массового мероприятия, согласно которому добровольная казачья дружина принимает на себя обязательства по обеспечению общественного порядка при проведении массовых мероприятий спортивного клуба, а ИП ФИО7 в порядке расчета за указанные услуги предоставляет право и время для занятий ОФП членам добровольной казачьей дружины под контролем тренера-инструктора согласно графику в спортивном зале, расположенном по адресу: <адрес>. Таким образом, данным договором подтверждается оказание Городским казачьим обществом «Таганрогское» Окружного казачьего общества ТКО ВКО «Всевеликое войско Донское» услуг по обеспечению общественного порядка на возмездной основе, при этом, как следует из выше приведенных нормативных актов, поощрение членов дружины Администрацией г. Таганрога является правом, а не обязанностью.

При таком положении оснований для возложения на Администрацию г. Таганрога обязанности по выплате Калуцкому С.К. денежных средств в сумме 17 400 руб. не имеется.

В исковом заявлении истец ссылается на то, что со стороны Администрации г. Таганрога имело место нарушение Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Так, в силу п. 1 ст. 12 данного закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Обращение Калуцкого С.К. поступило в адрес Администрации г. Таганрога 29.12.2017 г. Таким образом, месячный срок на дату ответа на обращение истекал 27.01.2018 г., который являлся выходным днем. В связи с этим письменный ответ был дан истцу в ближайший следующий за ним рабочий день, т.е. 29.01.2018 г. При таком положении, нарушений Администрацией г. Таганрога права истца на получение ответа на его обращение в установленный законом срок не имеется, следовательно, не имеется оснований для взыскания с Администрации г. Таганрога в пользу истца денежных средств в качестве компенсации морального вреда.

Также не имеется оснований для удовлетворения искового заявления в части требований к Городскому казачьему обществу «Таганрогское» Окружного казачьего общества ТКО ВКО «Всевеликое войско Донское», поскольку требования к данному ответчику истцом не заявлялись.

По изложенным основаниям суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Калуцкого С.К. в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Калуцкого Сергея Кузьмича к Администрации г. Таганрога, Городскому казачьему обществу «Таганрогское» Окружного казачьего общества ТКО ВКО «Всевеликое войско Донское» о признании незаконным Постановления Администрации г. Таганрога № 2250 от 18.12.2017 г. в части установленного размера денежного вознаграждения, выплате денежного вознаграждения за 1 полугодие 2017 г. в полном объеме, взыскании компенсации морального вреда, – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий

Решение в окончательной форме изготовлено 01 июня 2018 г.