НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Сызранского районного суда (Самарская область) от 29.03.2018 № 2-171/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 марта 2018 года г.Сызрань

Сызранский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Бормотовой И.Е.

при секретаре Карпушкиной О.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-171/18 по иску ФИО1 к администрации муниципального района Сызранский о признании незаконным отказа в установлении пенсии за выслугу лет, включении периода работы в стаж муниципальной службы, признании права на назначение пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости, о возложении обязанности по принятию решения об установлении пенсии за выслугу лет,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением о признании незаконным отказа администрации муниципального района Сызранский Самарской области в установлении пенсии за выслугу лет к страховой пенсии, о возложении обязанности принять решение об установлении пенсии за выслугу лет к страховой пенсии муниципальным служащим в соответствии с частью 7 пункта 1 статьи 13 Закона Самарской области от 09.10.2007 №96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области», статьей 53 Устава муниципального района Сызранский Самарской области и о выплате ежемесячной пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости с 03.09.2017 года.

Впоследствии ФИО1 исковые требования уточнила, просила признать отказ муниципального района Сызранский в установлении пенсии за выслугу лет к страховой пенсии незаконным; признать за ней право на назначение пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости; включить период работы с 13.08.1984 года по 28.04.1989 года в стаж муниципальной службы; возложить на администрацию муниципального района Сызранский обязанность принять решение об установлении ей пенсии за выслугу лет к страховой пенсии муниципальным служащим в соответствии с частью 7 пункта 1 статьи 13 Закона Самарской области от 09.10.2007 №96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области», статьей 53 Устава муниципального района Сызранский Самарской области и о выплате ежемесячной пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости с 03.09.2017 года.

В обоснование заявленных требований истец указала, что она осуществляла трудовую деятельность в администрации Сызранского района и ее структурных подразделениях с 16.03.1992 года и была уволена 09.01.2017 года с должности заместителя Главы муниципального района Сызранский – руководителя финансового управления администрации Сызранского района по собственному желанию в соответствии с п.3 части 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ. Общий трудовой стаж и стаж муниципальной службы на дату увольнения составил более 29 лет, что дает ей право на получение пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости в соответствии с частью 7 пункта 1 статьи 13 Закона Самарской области от 09.10.2007 года №96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области», согласно которой пенсия за выслугу лет устанавливается муниципальным служащим, расторгнувшим трудовой договор по собственной инициативе, при наличии стажа муниципальной службы не менее 25 лет до приобретения права на страховую пенсию по старости.

Право на страховую пенсию у нее наступило 03.09.2017 года, после чего 07.09.2017 года она подала в финансовое управление администрации Сызранского района и администрацию Сызранского района все необходимые согласно административного регламента предоставления муниципальной услуги «Установление пенсии за выслугу лет к страховой пенсии муниципальным служащим муниципального района Сызранский» документы для назначения пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости (или как до внесения изменений в регламент «доплаты к пенсии муниципальным служащим»).

По результатам рассмотрения ее заявления комиссией по социальным гарантиям муниципальным служащим при администрации Сызранского района 04.10.2017 года принято решение №4, в котором указано о том, что она не имеет право на пенсию за выслугу лет к страховой пенсии по старости муниципальному служащему, так как не относится к одной из категорий граждан, указанных в статье 13 Закона Самарской области от 09.10.2017 №96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» и статье 53 Устава муниципального района Сызранский Самарской области.

Уведомлением администрации Сызранского района от 06.10.2017 г. №2491 ей сообщили, что комиссией определено несоответствие статуса лица, обратившегося за установлением доплаты к пенсии, категориям, перечисленным в пунктах 1.3, 1.4 административного регламента предоставления муниципальной услуги «начисление ежемесячной доплаты к пенсии муниципальным служащим». Постановление администрации Сызранского района №1231 «Об отказе ФИО1 в назначении пенсии за выслугу лет» вступило в силу 09.10.2017 г. в день его подписания.

Полагает, что указанное решение принято администрацией Сызранского района с нарушением действующего законодательства, при этом комиссией по социальным гарантиям 04.10.2017 г. не учтено наличие протокола №3 комиссии по социальным гарантиям муниципальных служащих при администрации Сызранского района от 02.04.2009 года о включении ФИО1 в стаж муниципальной службы периода работы на должности технолога нормировщика и инженера по нормированию труда и зарплаты завода «Сызраньсельмаш» с 13.08.1984 года по 28.04.1989 года, что составляет 4 года 8 месяцев 15 дней.

В ответ на её жалобу администрация Сызранского района письмом №2705 от 24.10.2017 г. указала, что в представленных ею документах, а также в документах образованных в деятельности администрации, отсутствует правовой акт представителя нанимателя (работодателя) во исполнение статьи 21 и 21.1 Закона Самарской области от 09.10.2007 г. №96-ГД о включении ей иных периодов работы.

Письмом от 07.02.2018 г. №228 администрация на ее заявление от 01.02.2018 г. о принятии указанного выше правового акта (постановления) дала ответ об отсутствии законных снований для издания Постановления в связи с тем, что трудовые отношения с ней прекращены с 09.01.2017 г.

Полагает, что администрация Сызранского района нарушает ее права на получение пенсии за выслугу лет к страховой пенсии муниципальным служащим, гарантированные ей Законом Самарской области от 09.10.2007 г. №96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области», но при этом не лишает возможности нанимателю (работодателю) восстановить ее права на начисление пенсии за выслугу лет к страховой пенсии муниципальным служащим.

Ссылаясь на п.3 и п.4 ст. 25 Федерального закона от 02.03.2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», Закон Самарской области от 09.10.2007 г. №96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» (в редакции 2009 года), решение Собрания представителей Сызранского района от 21.12.2006 г. №92 в редакции от 25.12.2007 г. №62, постановление администрации Сызранского района от 30.07.2008 года №545 «Об утверждении комиссии по социальным гарантиям муниципальным служащим при администрации Сызранского района и ее состав», считает, что протокол комиссии по социальным гарантиям муниципальных служащих при администрации Сызранского района от 02.04.2009 г. №3 является единственным необходимым на тот период документом, засчитывающим включение иных периодов работы (службы) в стаж муниципальной службы в Самарской области.

Кроме того, пунктом 2 статьи 2 Закона Самарской области от 02.11.2010 г. №115-ГД о внесении изменений в закон Самарской области от 09.10.2007 г. №96-ГД установлено, что в стаж муниципальной службы засчитываются периоды работы (службы), которые до вступления в силу настоящего Закона были в установленном порядке включены (засчитаны) муниципальным служащим в указанный стаж. Тем самым, полагает, что Протокол №3 от 02.04.2009 г. является обязательным для принятия администрацией Сызранского района решения об установления ей пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости, как соответствующей категориям лиц, перечисленным в пунктах 1.3, 1.4 административного регламента предоставления муниципальной услуги и ст. 13 Закона Самарской области от 09.10.2007 г. №96-ГД.

Считает незаконным применение в отношении нее администрацией Сызранского района части 3 статьи 21.1 Закона Самарской области от 09.10.2007 г. №96-ГД по протоколу заседания комиссии по социальным гарантиям муниципальным служащим при администрации Сызранского района от 04.10.2017 г. №4, так как указанная статья введена в действие только Законом Самарской области от 02.11.2010 года №115-ГД, с изменениями от 11.04.2016 г. №52-ГД, и без учета пункта 2 статьи 2 Закона Самарской области от 02.11.2010 года №115-ГД. Тем самым в период с 2010 года по 2016 год правовой акт представителя нанимателя (работодателя) муниципального служащего не являлся обязательным документом для зачета стажа муниципальной службы.

Нормативно-правовыми актами администрации Сызранского района не предусмотрена обязанность или возможность муниципального служащего в заявительном порядке обратиться в комиссию по социальным гарантиям, к инспектору по кадрам или Главе муниципального района Сызранский о принятии правового акта представителя нанимателя на основании ранее принятого решения комиссии по социальным гарантиям о зачете в стаж муниципальной службы иных периодов работы.

Кроме того, действия администрации Сызранского района не соответствуют административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Установление пенсии за выслугу лет к страховой пенсии муниципальным служащим муниципального района Сызранский», утвержденного Постановлением администрации Сызранского района Самарской области №505 от 12.05.2016 г. Проект правового акта администрации об установлении либо отказе в установлении пенсии за выслугу лет к страховой пенсии, который в дальнейшем в порядке делопроизводства передан для рассмотрения Главе муниципального района Сызранский, подготовлен ответственным лицом без учета пункта 2 статьи 2 Закона Самарской области от 02.11.20101 г. №115-ГД о внесении изменений в Закон Самарской области от 09.10.2007 г.№96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области».

Кроме того, должностным лицом нарушены пункты 3.43-3.48 административного регламента, так как Главой муниципального района Сызранский уведомление о принятом решении подписано 06.10.2017 г., то есть ранее, чем зарегистрировано и вступило в силу постановление от 09.10.2017 г. №1231 «Об отказе ФИО1 в назначении пенсии за выслугу лет», что является нарушением.

В судебном заседании истец ФИО1 заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представители ответчика администрации муниципального района Сызранский Самарской области ФИО2 (по доверенности от 09.02.2018 г.) и ФИО3 (по доверенности от 27.11.2018 г.) в судебном заседании исковые требования ФИО1 не признали, поддержали представленный письменный отзыв, согласно которому частями 3 и 4 статьи 25 Федерального закона от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, а порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Вопросы организации и прохождения муниципальной службы в Самарской области регулирует Закон Самарской области от 09.10.2007 г. №96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» (далее - Закон). Статья 21 Закона (в редакции от 10.02.2009 г.) регулирует вопросы включения в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы в Самарской области периодов работы на соответствующих должностях.

Согласно ст. 37 Закона №25-ФЗ впредь до приведения федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ о муниципальной службе в соответствие с этим Федеральным законом федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ о муниципальной службе применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону.

С учетом норм частей 3 и 4 Закона №25-ФЗ, имеющим высшую юридическую силу в отношении Закона Самарской области и предусматривающим, что порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации, муниципальный правовой акт, регулирующий порядок включения в стаж муниципальной службы периодов работы на иных должностях руководителей и специалистов…. по состоянию на 02.04.2009 года (дата заседания комиссии по социальным гарантиям муниципальным служащим), отсутствовал, так как его принятие было бы нарушением федерального законодательства (Закона №25-ФЗ) в части превышения полномочий органами местного самоуправления.

При этом в указанный период существовал ряд федеральных нормативных правовых актов, которые уже регулировали порядок исчисления стажа государственной гражданской службы и включения в него иных периодов работы как дополнительной гарантии служащим. Учитывая принципы взаимосвязи гражданской и муниципальной службы, установленные Законом №25-ФЗ, а также норм статьи 3 Закона №25-ФЗ при рассмотрении вопроса о включении иных периодов работы муниципальному служащему в апреле 2009 года и до вступления в силу Закона Самарской области от 02.11.2010 г. №115-ГД «О внесении изменений в закон Самарской области «О муниципальной службе в Самарской области» (которым законодатель Самарской области привел в соответствие с законом №25-ФЗ областной нормативный правовой акт и установил статьей 21.1. порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности) следовало руководствоваться Указом №1532, установившим Порядок исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим РФ ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации. Во исполнение Указа №1532 Правительство РФ приняло Постановление от 26.06.2008 г. №472 «О порядке включения (зачета) в стаж государственной гражданской службы РФ отдельных периодов замещения должностей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 19.11.2007 г. №1532», согласно которому включение (зачет) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации осуществляется руководителем государственного органа, осуществляющего полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта РФ.

Постановление администрации Сызранского района от 30.07.2008 г. №545 является муниципальным правовым актом, регулирующим одну из административных процедур в общем порядке включения иных периодов работы в стаж муниципальной службы и ни в коем случае не может рассматриваться как правовой акт, устанавливающий порядок исчисления и включения указанных периодов, так как не содержит необходимые для этого нормы права.

Истец осуществляла свою деятельность в комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Сызранского района с 26.07.2000 г., в финансовом управлении администрации Сызранского района с 12.07.2005 г., при этом доводы истца о том, что при увольнении с муниципальной службы с 09.01.2017 г. стаж ее муниципальной службы составлял более 29 лет являются неверными. 07.09.2017 г. ФИО1 подано заявление о назначении ей доплаты к страховой пенсии по старости с приложенными документами. По состоянию на 07.09.2017 г. (день подачи заявления о назначении доплаты к пенсии) стаж муниципальной службы составляет 24 года 09 месяцев 24 дня.

В представленных ФИО1 документах, а также в документах, образованных в деятельности администрации Сызранского района, отсутствует правовой акт представителя нанимателя (работодателя) ФИО1 во исполнение статьи 21 и 21.1 Закона Самарской области «О муниципальной службе в Самарской области» о включении ей иных периодов работы. В связи с чем период работы истца на должности технолога-нормировщика и инженера по нормированию отдела труда и зарплаты завода «Сызраньсельмаш» с 13.08.1984 года по 28.04.1989 года по протоколу комиссии по социальным гарантиям муниципальных служащих при администрации Сызранского района от 02.04.2009 г. не включен в расчет стажа муниципальной службы ФИО1 в целях определения ее права на пенсию за выслугу лет. Согласно информации УПФР истец является получателем страховой пенсии по старости с 03.09.2017 г.

Таким образом, ФИО1 на момент увольнения с должности муниципальной службы получателем страховой пенсии по старости не являлась, тем самым не относится к одной из категорий граждан, указанных в статье 13 Закона Самарской области от 09.10.2007 г. №96-ГД и статье 53 Устава муниципального района Сызранский.

Во исполнение пунктов 3.39 и 3.42 регламента на основании решения Комиссии от 04.10.2017 г. главой муниципального района Сызранский было принято постановление от 09.10.2017 г. №1231 «Об отказе ФИО1» в назначении пенсии за выслугу лет».

В силу п. 3.44 Регламента ФИО1 направлено уведомление от 06.10.2017 г. №2491 о принятии Комиссией решения. Различие дат постановления и уведомления объясняют различием обязанностей специалистов по делопроизводству в администрации района, обрабатывающими данные документы и совпадением дат регистрации документов с крайними рабочими днями в неделе.

Кроме того, истец знакомилась со своим личным делом 30.12.2011 г., 28.12.2012 г., 31.12.2015 г., в том числе в части исчисления и объема стажа муниципальной службы, что подтверждается описями документов в личном деле, а также с документами по своей аттестации как муниципального служащего от 2009 г. и 2015 г., но право обращения к работодателю в заявительном порядке о включении иного периода работы муниципальным правовым актом в период с 2010 г. по день увольнения истцом реализовано не было.

Также муниципальная служащая ФИО1 не сообщила изменение сведений о себе в части указания на увеличение стажа, как того требует п.13 Порядка ведения Реестра «муниципальные служащие органов местного самоуправления муниципального района Сызранский» об обязанности муниципального служащего представлять руководителю аппарата сведения об изменении учетных данных в течение 10 дней с момента изменения.

Также в период с вступления в силу закона Самарской области от 02.11.2010 г. №115-ГД и до дня увольнения истец не была лишена права обратиться к представителю нанимателя как единственному субъекту, правомочному принять решение о включении ее периода работы на иной должности на основании решения Комиссии от 02.04.2009 г., однако, имея статус муниципального служащего до 09.01.2017 г., не обратилась с соответствующим заявлением к работодателю. В связи с чем письмом от 07.02.2018 г. №228 ей было отказано в издании постановления.

На основании изложенного, просят в иске отказать.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что исковые требования ФИО1 являются обоснованными и подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.

Судом установлено, что истец ФИО1 с 16.03.1992 года работала в Сызранском райфинотделе на должности экономиста, начальника подотдела, заместителем заведующего – начальника инспекции доходов Сызранского райфинотдела (л.д.80, 221), с 25.07.2000 года переведена из райфинотдела и назначена заместителем Главы администрации Сызранского района – председателем комитета по управлению муниципальным имуществом (л.д.81).

Распоряжением администрации Сызранского района от 11.07.2005 г. ФИО1 уволена в связи с окончанием действия трудового контракта и принята с 12.07.2005 г. заместителем Главы администрации – руководителем финансового управления ( л.д. 85).

С 22.03.2016 года ФИО1 переведена на должность муниципальной службы – заместителя Главы муниципального района Сызранский – руководителя финансового управления администрации Сызранского района (л.д.102).

С 09.01.2017 года трудовой договор с ФИО1 расторгнут по инициативе работника согласно п.3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса РФ (л.д.26).

С 03.09.2017 года ФИО1 является получателем страховой пенсии по старости бессрочно, что подтверждается справкой УПФР в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области от 04.09.2017 г. (л.д.27).

07.09.2017 г. ФИО1 обратилась в финансовое управление администрации Сызранского района с заявлением об установлении ей ежемесячной доплаты к пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» по старости, в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 53 Устава муниципального района Сызранский Самарский области, принятого решением Собрания представителей Сызранского района от 25.04.2017 г. №17 (л.д.214).

Руководитель финансового управления 08.09.2017 г. обратился к Главе муниципального района Сызранский Самарской области с ходатайством об установлении ФИО1 доплаты к пенсии как пенсионеру по возрасту с 03.09.2017 г., с учетом того, что последняя уволилась с работы 09.01.2017 г. по п.3 ч.1 ст. 77 Трудового кодекса РФ и исходя из стажа муниципальной службы 29 лет 06 месяцев 07 дней, с предоставлением заявления ФИО1 и пакета документов, в том числе иных документов, подтверждающих стаж муниципальной службы (протокол комиссии по социальным гарантиям муниципальных служащих при администрации Сызранского района от 02.04.2009 г. №3) (л.д.213).

Комиссия по социальным гарантиям муниципальным служащим при администрации Сызранского района 04.10.2017 г. (протокол №4), рассмотрела заявление ФИО1 и установила, что последняя не имеет право на доплату к страховой пенсии по старости (пенсию за выслугу лет) в связи с тем, что не относится к одной из категорий граждан, указанных в статье 13 Закона Самарской области от 09.10.2007 г. №96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» и статье 53 Устава муниципального района Сызранский Самарской области (л.д.15-17).

Глава муниципального района Сызранский постановлением от 09.10.2017 г. №1231, на основании ст. 13, 21, 21.1. Закона Самарской области от 09.10.2007 г. №96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» и статьи 53 Устава муниципального района Сызранский Самарской области отказал ФИО1 в назначении выплаты пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости в связи с тем, что она не относится к одной из категорий граждан, указанных в статье 13 Закона Самарской области от 09.10.2007 г. №96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» и статье 53 Устава муниципального района Сызранский Самарской области (л.д.211).

Уведомлением администрации Сызранского района от 06.10.2017 г. №2491 ФИО1 сообщено, что она не имеет право на пенсию за выслугу лет в связи с тем, что не относится к одной из категорий граждан, указанных в статье 13 Закона Самарской области от 09.10.2007 г. №96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» (несоответствие статуса лица, обратившегося за установлением доплаты к пенсии, категориям, перечисленным в пунктах 1.3., 1.4 административного регламента, п. 2.14 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «начисление ежемесячной доплаты к пенсии муниципальным служащим») (л.д.212).

Пунктом 7 статьи 13 Закона Самарской области от 09.10.2007 г.№96-ГД предусмотрено, что пенсия за выслугу лет устанавливается муниципальным служащим, замещавшим на 22 апреля 1997 года и позднее должности муниципальной службы в Самарской области, при наличии стажа муниципальной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», при условии увольнения с муниципальной службы в Самарской области по основаниям расторжения трудового договора (контракта) по инициативе муниципального служащего при наличии стажа муниципальной службы не менее 25 лет до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности), если непосредственно перед увольнением лицо замещало должности муниципальной службы не менее 7 лет.

Согласно подпункта 7 пункта 2 статьи 53 Устава муниципального района Сызранский Самарский области, принятого решением Собрания представителей Сызранского района от 25.04.2017 г. №17 пенсия за выслугу лет к страховой пенсии муниципальным служащим муниципального района (далее – пенсия за выслугу лет) устанавливается муниципальным служащим муниципального района, замещавшим на 22 апреля 1997 года и позднее должности муниципальной службы муниципального района, при наличии стажа муниципальной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону от 15.12.2001 г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», при условии увольнения с муниципальной службы в Самарской области по основаниям расторжения трудового договора (контракта) по инициативе муниципального служащего при наличии стажа муниципальной службы не менее 25 лет до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности), если непосредственно перед увольнением лицо замещало должности муниципальной службы не менее 7 лет (л.д.175).

Статьей 25 Федерального закона от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено, что в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (пункт 3).

Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации (пункт 4).

В соответствии с пунктом 3 статьи 21 Закона Самарской области от 09.10.2007 г.№96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» (в редакции от 11.12.2017 г.) в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 статьи 25 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», иные периоды в соответствии со ст. 21.1 настоящего закона.

Согласно расчета стажа муниципальной службы ФИО1 от 08.09.2017 г., выполненного инспектором по кадрам администрации Сызранского района, стаж муниципальной службы по состоянию на 07.09.2017 г. составляет 24 года 09 месяцев 24 дня (за период с 04.03.1992 года по 09.01.2017 г.) (л.д.221).

Истцом ответчику в обоснование того, что она имеет право на получение пенсии за выслугу лет к страховой пенсии муниципальным служащим, так как стаж ее муниципальной службы составляет более 29 лет, представлен, как иной документ, подтверждающий стаж муниципальной службы, протокол комиссии по социальным гарантиям муниципальных служащих при администрации Сызранского района от 02.04.2009 г. №3, согласно которому комиссией включен в стаж муниципальной службы ФИО1 период работы на должности технолога-нормировщика и инженера по нормированию отдела труда и зарплаты завода «Сызраньсельмаш» с 13.08.1984 г. по 28.04.1989 г., что составляет 4 года 8 месяцев 15 дней (11-13).

Согласно ст. 21 Закона Самарской области от 09.10.2007 г.№96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» (в редакции от 08.12.2008 №140-ГД) в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы в Самарской области включаются периоды работы на иных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и иных организациях, опыт и знание работы в которых являются необходимыми муниципальному служащему для выполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами, при условии, что периоды работы в указанных должностях в совокупности не превышают 5 лет.

Законом Самарской области от 02.11.2010 №115-ГД внесены изменения в Закон Самарской области от 09.10.2007 года №96-ГД, а именно он дополнен статьей 21.1, предусматривающей порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности.

Пункт 3 статьи 21.1 названного Закона предусматривал, что периоды замещения должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, указанные в абзаце седьмом статьи 21 настоящего Закона, могут засчитываться в стаж муниципальной службы правовым актом представителя нанимателя (работодателя) муниципального служащего на основании решения комиссии по зачету стажа муниципальной службы.

Постановлением администрации Сызранского района от 30.07.2008 г. №545 утверждено Положение о комиссии по социальным гарантиям муниципальным служащим при администрации Сызранского района (л.д.119-124).

Согласно данному Положению Комиссия по социальным гарантиям муниципальным служащим является постоянно действующим органом (п.1), основными задачами которой в числе прочих, является рассмотрение заявлений о включении отдельных периодов работы (службы) муниципального служащего в стаж муниципальной службы (п.5). В соответствии с возложенными задачами Комиссия дает заключение о возможности включения отдельных периодов работы муниципальных служащих в стаж муниципальной службы (п.6), что и было оформлено в отношении ФИО1 протоколом №3 от 02.04.2009 г., согласно которому комиссией включен в стаж муниципальной службы ФИО1 период работы на должности технолога-нормировщика и инженера по нормированию отдела труда и зарплаты завода «Сызраньсельмаш» с 13.08.1984 г. по 28.04.1989 г., что составляет 4 года 8 месяцев 15 дней.

Решение комиссии принято в соответствии со ст. 21 Закона Самарской области «О муниципальной службе в Самарской области» (в редакции от 08.12.2008 г. №140-ГД).

Таким образом, суд установил, что решение Комиссии по социальным гарантиям муниципальных служащих при администрации Сызранского района, оформленное протоколом №3 от 02.04.2009 года, является единственным необходимым на тот период документом, засчитывающим включение иных периодов работы (службы) в стаж муниципальной службы.

Кроме того, суд учитывает, что пунктом 2 статьи 2 Закона Самарской области от 02.11.2010 №115-ГД о внесении изменений в Закон Самарской области от 09.10.2007 №96-ГД, предусмотрено, что в стаж муниципальной службы засчитываются периоды работы (службы), которые до вступления в силу настоящего Закона были в установленном порядке включены (засчитаны) муниципальным служащим в указанный стаж.

Тем самым, суд приходит к выводу, что по состоянию на 02.04.2009 года период работы ФИО1 с 13.08.1984 г. по 28.04.1989 г., который составляет 4 года 8 месяцев 15 дней, в установленном порядке был включен муниципальному служащему ФИО1 в стаж муниципальной службы.

Представленные ответчиком аттестационные листы муниципального служащего, реестр муниципальных служащих, в которых стаж муниципальной службы истца указан без учета стажа муниципальной службы, установленного Протоколом №3 от 02.04.2009 г., и с которыми истец была ознакомлена, не могут являться безусловным основанием для отказа истцу в заявленных требованиях.

Таким образом, суд полагает, что требования администрации Сызранского района о предоставлении ФИО1 наряду с Протоколом №3 от 02.04.2009 г. правового акта представителя нанимателя (работодателя), указанного в ч.3 ст. 21.1 Закона Самарской области от 09.10.2007 года №96-ГД являются необоснованными, так как данная статья была введена в действие позже Законом Самарской области от 02.11.2010 №115-ГД, а пунктом 2 статьи 2 того же Закона предусмотрено, что в стаж муниципальной службы засчитываются периоды работы (службы), которые до вступления в силу настоящего Закона были в установленном порядке включены (засчитаны) муниципальным служащим в указанный стаж.

Требования статьи 2 Закона Самарской области от 02.11.2010 №115-ГД не были учтены администрацией Сызранского района при рассмотрении заявления ФИО1 о назначении ей доплаты к страховой пенсии по старости.

Суд установил, что ФИО1 относится к категории граждан, указанных в подпункте 7 пункта 1 статьи 13 Закона Самарской области от 09.10.2007 №96-ГД и статье 53 Устава муниципального района Сызранский, так как на момент расторжения 09.01.2017 года по ее инициативе трудового договора она имела стаж муниципальной службы не менее 25 лет до приобретения права на страховую пенсию по старости (03.09.2017 г.) и непосредственно перед увольнением замещала должности муниципальной службы не менее 7 лет.

Поэтому доводы ответчика о том, что истец не относится ни к одной из категорий граждан, указанных в статьей 13 Закона Самарской области от 09.10.2007 №96-ГД являются несостоятельными.

Суд полагает не имелось оснований для обращения ФИО1 к работодателю в период действия трудовых отношений с заявлением о принятии правового акта по включению иных периодов работы в стаж муниципальной службы на основании решения комиссии от 02.04.2009 г.

Согласно административного регламента представления муниципальной услуги «Начисление ежемесячной доплаты к пенсии муниципальным служащим», утвержденного постановлением администрации Сызранского района от 12.05.2016 г. №505 юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры (подготовка и внесение документов для предоставления доплаты к пенсии на рассмотрение Комиссии, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении доплаты к пенсии) является прием от уполномоченного органа документов для предоставления доплаты к пенсии, а также от территориальных органов Пенсионного Фонда РФ справки о размере пенсии, установленной территориальными органами Пенсионного Фонда РФ получателю (п.3.35).

Заключение Комиссии о возможности установления либо отказе в установлении доплаты к пенсии оформляется протоколом заседания Комиссии (п.3.38).

На основании заключения Комиссии о возможности установления либо отказе в установлении доплаты к пенсии, оформленного протоколом заседания Комиссии, должностное лицо органа местного самоуправления подготавливает проект правового акта Администрации о предоставлении либо об отказе в предоставлении доплаты к пенсии, которое в дальнейшем в порядке делопроизводства передается для рассмотрения Главе муниципального района Сызранский Самарской области (п.3.39).

Результатом данной административной процедуры является принятие Главой муниципального района Сызранский решения о назначении либо об отказе в назначении доплаты к пенсии и подписание постановления администрации Сызранского района (п.3.41).

Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры (уведомление заявителей – получателей муниципальной услуги) является получение должностным лицом органа местного самоуправления от специалиста аппарата Администрации, осуществляющего регистрацию изданных правовых актов Администрации, соответствующего постановления Администрации о предоставлении либо об отказе в предоставлении доплаты к пенсии (п.3.43).

Должностным лицом, ответственным за данную административную процедуру, является должностное лицо органа местного самоуправления, которое подготавливает проект уведомления заявителю о принятом Главой муниципального района Сызранский решения по форме согласно приложению 7 к административному регламенту, визирует его и передает на подписание руководителю органа местного самоуправления либо уполномоченному им лицу (п.3.44).

Критерием принятия решения является получение должностным лицом органа местного самоуправления от специалиста аппарата Администрации, осуществляющего регистрацию изданных правовых актов Администрации, соответствующего постановления Администрации о предоставлении либо об отказе в предоставлении доплаты к пенсии (п.3.46).

Судом также установлено нарушение ответчиком административного регламента, так как заявителю ФИО1 направлено уведомление от 06.10.2017 года №2491, в котором указано о том, что Комиссией по социальным гарантиям муниципальным служащим при администрации Сызранского района 04.10.2017 года принято решение, согласно которому она не имеет права на пенсию за выслугу лет к страховой пенсии по старости муниципальному служащему, тогда как постановление Главы муниципального района Сызранский об отказе ФИО1 в назначении пенсии за выслугу лет издано позже – 09.10.2017 г. №1231.

Доводы ответчиков о том, что регистрацию указанных документов производят разные должностные лица, один из которых зарегистрировал уведомление в пятницу, а другой постановление в понедельник, суд расценивает несостоятельными, поскольку усматривается непоследовательность исполнения административных процедур, что является нарушением.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым включить в стаж муниципальной службы ФИО1 период работы на должности технолога-нормировщика и инженера по нормированию отдела труда и зарплаты завода «Сызраньсельмаш» с 13.08.1984 года по 28.04.1989 года (4 года 8 месяцев 15 дней) и в этой части ее требования подлежат удовлетворению.

Поскольку общий стаж муниципальной службы ФИО1 (с учетом спорного периода с 13.08.1984 года по 28.04.1989 года) составляет 29 лет 06 месяцев 07 дней и она тем самым относится категории граждан, имеющих право на пенсию за выслугу лет на основании подпункта 7 пункта 1 статьи 13 Закона Самарской области от 09.10.2007 №96-ГД, суд считает необходимым признать за ФИО1 право на назначение пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости, удовлетворив ее требования в этой части.

Отказ администрации Сызранского района в установлении ФИО1 пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости муниципальному служащему суд полагает признать незаконным, так как стаж муниципальной службы истца на 09.01.2017 года составляет более 25 лет, что не было учтено ответчиком, кроме того со стороны ответчика имеются нарушения административного регламента при рассмотрении заявления истца о назначении доплаты к страховой пенсии по старости муниципальному служащему. В этой части исковые требования истца подлежат удовлетворению.

Поскольку отказ администрации муниципального района Сызранский в установлении пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости муниципальному служащему признан судом незаконным, в связи с этим суд полагает необходимым возложить на администрацию муниципального района Сызранский обязанность об установлении ФИО1 пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости муниципальному служащему в соответствии с частью 7 пункта 1 статьи 13 Закона Самарской области от 19.10.2007 г. №96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» и ст. 53 Устава муниципального района Сызранский Самарской области со дня подачи ею заявления о назначении доплаты к пенсии, то есть с 07.09.2017 года.

Требования истца об установлении пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости муниципальному служащему с 03.09.2017 г. не подлежат удовлетворению и в этой части суд считает необходимым ей отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

Признать отказ Администрации Сызранского района в установлении ФИО1 пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости муниципальному служащему незаконным.

Включить ФИО1 в стаж муниципальной службы период работы на должности технолога-нормировщика и инженера по нормированию отдела труда и зарплаты завода «Сызраньсельмаш» с 13.08.1984 года по 28.04.1989 года, что составляет 4 года 8 месяцев 15 дней.

Признать за ФИО1 право на назначение пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости муниципальному служащему.

Возложить на администрацию муниципального района Сызранский обязанность об установлении ФИО1 пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости муниципальному служащему в соответствии с частью 7 пункта 1 статьи 13 Закона Самарской области от 19.10.2007 г. №96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» и статьи 53 Устава муниципального района Сызранский Самарской области, со дня подачи заявления о назначении доплаты к пенсии, то есть с 07 сентября 2017 года.

В остальной части исковых требований ФИО1 отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Сызранский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 03.04.2018 г.

Судья-