НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Сызранского городского суда (Самарская область) от 26.02.2016 № 2А-547/2016

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

26 февраля 2016 года г. Сызрань

Сызранский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Малкиной Л.И.

при секретаре Кунчининой Н.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-547/16 по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № *** по Самарской области к Сосновскому И.Л. о взыскании недоимки по налогам, пени и штрафов,

У с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговая служба № *** по Самарской области (далее Межрайонная ИФНС России № *** по Самарской области) обратилась в суд с иском о взыскании с Сосновского И.Л. задолженности по налогу на добавленную стоимость (НДС) за 2 квартал 2013г. в размере 200 897.00 руб., пени в размере 37 254.22 руб., по налогу, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСН) за 2013г. в размере 174 824.00 руб., пени в размере 18 883.67 руб., штраф в размере 34 965.00 руб., а всего в общей сумме налогов 375 721.00 руб., пени 56 137.89 руб., штрафов 34 965.00 руб.

Сосновский И.Л. (далее по тексту - налогоплательщик) осуществлял деятельность индивидуального предпринимателя в Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области. Межрайонной инспекцией ФНС России № *** по Самарской области в соответствии со ст. 89 НК РФ проведена выездная налоговая проверка индивидуального предпринимателя Сосновского И.Л. по вопросам правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления в бюджет налога уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налога на доходы физических лиц с доходов от предпринимательской деятельности, налога на добавленную стоимость за период 2012г.-2013г.

По результатам рассмотрения акта № *** дсп выездной налоговой проверки от <дата>, ИП Сосновского И.Л. и иных материалов проверки, а так же с учетом того что налогоплательщиком не были представлены возражения по акту проверки, Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области вынесено Решение № *** о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 28.05.2015г., которым установлено следующее.

Сосновский И.Л. с <дата> налогоплательщик на основании заявления № *** от <дата> применял упрощенную систему налогообложения объект налогообложения «доходы».

В ходе анализа банковской выписки по расчетному счету Сосновского И.Л. установлено, что в 2013г. налогоплательщиком был получен доход в сумме 3 438 тыс. руб. (в т.ч. НДС 524 тыс. руб.) от ООО «Старатели» ИНН № *** /КПП № *** за оказание транспортных услуг, согласно договора № *** от <дата> на перевозки грузов автомобильным транспортом и транспортно-экспедиционное обслуживание по территории РФ. Согласно договору Сосновский И.Л. осуществляет или организует перевозку и транспортно экспедиторское обслуживание грузов по транспортным заказам. Налогоплательщиком налоговая декларация по УСНО за 2013г. была представлена с нулевыми показателями.

Сосновский И.Л. применял упрощенную систему налогообложения и выставлял счета фактуры с выделенной суммой налога на добавленную стоимость, вся указанная сумма НДС налогоплательщиком в бюджет не уплачивалась.

Упрощенная система налогообложения это проверка правильности исчисления, и уплаты единого налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения проведена в соответствии с главой 26.2 Налогового кодекса РФ.

Согласно п.1 ст.346.12 НК РФ плательщиком единого налога признаются организации, индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН и применяющие ее в порядке, предусмотренном гл. 26.2. Кодекса.

Согласно п. 2 ст. 346.11 гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением этого налога, подлежащего уплате при ввозе товаров в Российскую Федерацию, а также налога, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса.

На основании п. 3 ст. 169 Кодекса составлять счета-фактуры обязаны налогоплательщики налога на добавленную стоимость.

Таким образом, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, счета-фактуры не составляют и налог на добавленную стоимость в бюджет не уплачивают.

В силу п. 1 ст. 346.14. НК РФ объектом налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения признаются доходы или доходы уменьшенные на величину расходов.

В соответствии с положением статей 346.12 и 346.13 главы 26.2 Налогового кодекса РФ Сосновский И.Л. применял упрощенную систему налогообложения согласно «уведомления о возможности применения УСН» № 01-19/46173 от 12.10.2011г. Согласно п. 346.18 НК РФ при определении объекта налогообложения «доходы» налоговой базой признается денежное выражение доходов индивидуального предпринимателя. В качестве объекта налогообложения предпринимателем в соответствии со ст. 346.14 НК РФ выбраны доходы, налоговая ставка 6 %.

Налогоплательщиком представлены в налоговую инспекцию годовые декларации по УСН без нарушения срока предоставления (согласно п.2 ст.346.23 НК РФ срок предоставления декларации не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом):

за 2012 год - 07.02.2013

за 2013 год - 30.04.2014

Показатели по налоговым декларациям

Наименование

показателя

2012 гид

2013год

Доходы

151200

0

Расходы

0

-

Ставка

6%

6%

Налогооблагаемая база для единого налога

151200

Сумма единого налога

9072

Сумма СВ наОПС

9072

Сумма налога к упуплате

0

За 2013 год налогоплательщиком представлена декларация по УСН с нулевыми показателями. В ходе анализа банковской выписки по расчетному счету Сосновского И.Л., а также проверкой первичных документов, представленных контрагентом налогоплательщика ООО «Старатели» ИНН № *** КПП № *** установлено расхождение между полученной суммой доходов и суммой доходов указанной налогоплательщиком в налоговой декларации за 2013.

В ходе налоговой проверки установлено, что Сосновский И.Л. в налоговой декларации по УСН не отразил сумму дохода, полученную от ООО «Старатели» ИНН № *** КПП № *** за оказанные услуги по перевозке грузов автомобильным транспортом и транспортно-экспедиторского обслуживания, что подтверждается налоговой декларацией за 2013г., банковской выпиской за период с <дата>- <дата>, платежными поручениями, договорами, счетами фактурами, актами выполненных работ.

дата

№ п/п

плательщик

ИНН

КПП

сумма

назначение

(в т.ч. ндс)

платежа

08.05.2013

947

ООО Старатели»

5026000614

509950001

59443,2

за транспортные услуги

08.05.2013

948

ООО Старатели»

5026000614

509950001

166348,8

за транспортные услуги

03.06.2013

936

ООО Старатели»

5026000614

509950001

88304,4

за транспортные услуги

13.06.2013

359

ООО Старатели»

5026000614

509950001

270381,6

за транспортные услуги

13.06.2013

358

ООО Старатели»

5026000614

509950001

373147,2

за транспортные услуги

02.07.2013

6

ООО Старатели»

5026000614

509950001

137847.6

за транспортные услуги

05.07.2013

176

ООО Старатели»

5026000614

509950001

218455,2

за транспортные услуги

02.08.2013

236

ООО Старатели»

5026000614

509950001

161607.6

за транспортные услуги

22.08.2013

889

ООО Старатели»

5026000614

509950001

143787,6

за транспортные услуги

26.08.2013

979

ООО Старатели»

5026000614

509950001

304876.8

за транспортные услуги

12.09.2013

598

ООО Старатели»

5026000614

509950001

195390

за транспортные услуги

13.09.2013

676

ООО Старатели»

5026000614

509950001

35690,4

за транспортные услуги

13.09.2013

678

ООО Старатели»

5026000614

509950001

155599,2

за транспортные услуги

02.10.2013

290

ООО Старатели»

5026000614

509950001

214135,2

за транспортные услуги

18.10.2013

895

ООО Старатели»

5026000614

509950001

45432

за транспортные услуги

18.10.2013

896

ООО Старатели»

5026000614

509950001

162806,4

за транспортные услуги

23.10.2013

26

ООО Старатели»

5026000614

509950001

118648.8

за транспортные услуги

11.11.2013

567

ООО Старатели»

5026000614

509950001

107618,4

за транспортные услуги

20.11.2013

915

ООО Старатели»

5026000614

509950001

35388

за транспортные услуги

10.12.2013

525

ООО Старатели»

5026000614

509950001

22698

за транспортные услуги

10.12.2013

526

ООО Старатели»

5026000614

509950001

135997,2

за транспортные услуги

17.12.2013

824

ООО Старатели»

5026000614

509950001

205473,6

за транспортные услуги

25.12.203

98

ООО Старатели»

5026000614

509950001

78656,4

за транспортные услуги

Итого:

3 437733,6

(в.т.ч. ндс 18%

-524т.р.)

В соответствии с п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса РФ налогоплательщики -индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса.

Исходя из чего установлено неправомерное занижение налоговой базы в

2013 г. на сумму 2913733,6 руб. (3 437733,6 руб.-524000 руб.), что привело к неуплате единого налога в сумме 174824 руб. (2913733,6 руб. х 6 %), чем нарушена ст. 346.18 НК РФ.

Расчет единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы

за 2013г.

по данным

предпринимателя

по данным проверки

Разница

Сумма полученных доходов

0

2913733,6

+ 2913733,6

Ставка единого налога

6%

6%

Сумма начисленного единого налога

0

174824

+174824

В соответствии с п. 7 ст. 346.21 НК РФ сумма налога уплачивается в срок не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, т.е. за 2013 г. срок уплаты до 30.04 2014.

В соответствии с пунктом 4 статьи 75 Налогового Кодекса Российской федерации з&apos;а каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате единого налога, уплачиваемого, в связи с применением УСНО будут рассчитаны пени в автоматическом режиме, в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Налог на добавленную стоимость

Проверка правильности исчисления, и уплаты налога на добавленную стоимость проведена в соответствии с главой 21 Налогового кодекса РФ.

В ходе проверки были использованы: налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость, счета - фактуры, акты выполненных работ, товарные накладные, банковская выписка по расчетному счету № *** Поволжский банк ОАО "Сбербанк России" г. Сызрани, за период с <дата> по <дата>.

В соответствии с положением статей 346.12 и 346.13 главы 26.2 Налогового кодекса РФ Сосновский И.Л. применял упрощенную систему налогообложения.

Согласно п. 3 ст.346.11 НК РФ индивидуальные предпринимателя применяющие упрощенную систему налогообложения не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

При этом на основании п. 5 ст. 173 НК РФ в случае выставления лицами, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, покупателю товаров (работ, услуг) счетов-фактур с выделением суммы НДС вся сумма налога, указанная в этом счете - фактуре подлежит уплате в бюджет. Однако возникновение в данном случае обязанности по перечислению в бюджет налога не означает, что выставившее счет-фактуру лицо приобретает в отношении таких операций статус налогоплательщика, в том числе право на применение налоговых вычетов. На указанное лицо возлагается лишь обязанность перечислить в бюджет налог, размер которого в силу прямого указания пункта 5 статьи 173 НК РФ определяется исходя из суммы, отраженной в соответствующем счете - фактуре, выставленном покупателю. Возможность уменьшения этой суммы на налоговые вычеты приведенной нормой либо иными положениями главы 21 НК РФ не предусмотрена.

В соответствии с п.5 ст. 174 НК РФ плательщики налога, а так же лица, указанные в пункте 5 статьи 173 Налогового Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату.

Индивидуальным предпринимателем Сосновским И.Л. в проверяемом периоде представлялись налоговые декларации по НДС в инспекцию со следующими показателями:

2013 год.

2 квартал (П)

3 квартал (П)

4 квартал (П)

Отчетный период

Дата представлен ия

Налоговая

база

Реализация НДС

Налоговые вычеты (НДС)

Уплата в бюджет, возмещение \п бюджета

1 квартал (П)

-

-

-

-

08.07.2013 г.

1142055

205570

200897

+4673

10.10.2013г.

1 146826

206429

480785

-274356

15.01.2014 г.

954961

171893

165018

+6875

Проверкой правильности исчисления налоговой базы по НДС нарушений не установлено

Проверкой правильности применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость установлено:

В соответствии с п.1 ст.171 НК РФ налогоплательщик налога на добавленную стоимость имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные ст.171 НК РФ налоговые вычеты. При этом п.2 ст.171, п.1 ст.171 НК РФ установлено, что суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ, подлежат вычетам при использовании этих товаров (работ, услуг) в операциях, облагаемых налогом на добавленную стоимость, при наличии счетов-фактур, выставленных продавцами, и соответствующих первичных документов.

Учитывая, что налогоплательщики, применяющие УСНО. не являются плательщиками НДС, то у них отсутствует право на применение налоговых вычетов сумм НДС, предусмотренных ст.171 НКРФ.

В 2013 г. Сосновским И.Л. были необоснованно заявлены вычеты по налогу на добавленную стоимость в сумме 846700 руб. в т.ч.:

квартал 2013г. - 200897 руб.:

квартал 2013 г.- 480785 руб.;

квартал 2013г. - 165018 руб.;

По результатам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2013 г. вынесено решение № *** от <дата>. в котором Сосновскому И.Л. предложено уплатить недоимку по налогу в сумме 206429 руб. Также вынесено решение № ***, в котором отказано в возмещении НДС в сумме 274356 руб.

По результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2013 г. вынесено решение № *** от <дата>, в котором Сосновскому И.Л. предложено уплатить недоимку по налогу в сумме 165018 рублей.

В ходе выездной налоговой проверки установлено неправомерное завышение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2013 года, исходя из чего установлена неуплата налога на добавленную стоимость в сумме 200897 рублей, в том числе: - за 2 <адрес>. - 200897 рублей, срок уплаты до 20.07.2013г.

Расчет начисления налога на добавленную стоимость

Период

Налоговая база

Сумма исчисленного налога

Налоговь

е вычеты

К уплате в бюджет (возмещению из бюджета)

Разница (+.-)

ИП | Инспекция

ИП

Инсп-я

ИП

Инсп-я

ИП

Инсп-я

Я

2013 год

1 квартал 2010

-

-

2 квартал 2010

1142055

1142055

205570

205570

200897

0

4673

205570

+200897

3 квартал 2010

1146826

1146826

206429

206429

0

0

206429

206429

4 квартал 2010

954961

954961

171893

171893

0

0

171893

171893

Всего по результатам проверки установлена неуплата следующих налогов и сборов:

1

2

N

Наименование налога

Установленный

Сумма

Код (ЖАТО

Код бюджетной

срок уплаты

рублей

классификации

УСН

30.04.2014г.

174824

36435000000

18№ ***

НДС

20.07.2013Г

200897

36435000000

18№ ***

Итого:

375721

руб.

По результатам проверки Сосновский И.Л. привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной:

1

Итого:

N

Пункт и статья НК РФ

Состав налогового правонарушения

Штраф

рублей

Код ОКАТО

Код бюджетной классификации

ст. 122

УСН

34965 руб.

6435000000

18№ ***

34965 руб.

В соответствии с пунктом 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

1

2

Наименование налога

Установленный срок уплаты

Пени, рублей

Код ОКАТО

Код бюджетной классификации

УСН

28.05.2015г.

18883.67

36435000000

18№ ***

НДС

28.05.2015г

37254,22

36435000000

* 18№ ***

Итого:

56137,89

Решение № *** от 28.05.2015г. в порядке ст. 138 - 139.1 НК РФ в вышестоящий налоговый орган Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области

(местонахождение: 443110. <адрес>. 9) обжаловано не было. Вступило в законную силу.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, сбора, пени, штрафа является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа.

В связи с чем, Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области в адрес налогоплательщика было направлено Требование об уплате налога № *** по состоянию на 08.07.2015г., где предлагалось в добровольном порядке произвести уплату налога до 28.07.2015г. Требование отправлено налогоплательщику почтой 09.07.2015г, что подтверждается реестром на отправку заказной корреспонденции. Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В судебное заседание ответчик – Сосновский И.Л. не явился, о слушании дела уведомлен надлежащим образом, что подтверждается обратным телеграфным уведомлением.

Административный истец – Межрайонная ИФНС России № *** по Самарской области в письменном ходатайстве просит суд рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса административного судопроизводства РФ.

От административного ответчика Сосновского И.Л. возражений относительного заявленных требований не представлено, а также возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства не поступило.

Проверив дело, суд находит заявленный административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 3 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации.

Судом установлено, что Сосновский И.Л. (далее по тексту - налогоплательщик) осуществлял деятельность индивидуального предпринимателя в Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области. Межрайонной инспекцией ФНС России № *** по Самарской области в соответствии со ст. 89 НК РФ проведена выездная налоговая проверка индивидуального предпринимателя Сосновского И.Л. по вопросам правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления в бюджет налога уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налога на доходы физических лиц с доходов от предпринимательской деятельности, налога на добавленную стоимость за период 2012г.-2013г.

По результатам рассмотрения акта № *** дсп выездной налоговой проверки от <дата>, ИП Сосновского И.Л. и иных материалов проверки, а так же с учетом того что налогоплательщиком не были представлены возражения по акту проверки, Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области вынесено Решение № *** о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 28.05.2015г., которым установлено следующее.

Сосновский И.Л. с <дата> налогоплательщик на основании заявления № *** от <дата> применял упрощенную систему налогообложения объект налогообложения «доходы».

В ходе анализа банковской выписки по расчетному счету Сосновского И.Л. установлено, что в 2013г. налогоплательщиком был получен доход в сумме 3 438 тыс. руб. (в т.ч. НДС 524 тыс. руб.) от ООО «Старатели» ИНН № *** /КПП № *** за оказание транспортных услуг, согласно договора № *** от <дата> на перевозки грузов автомобильным транспортом и транспортно-экспедиционное обслуживание по территории РФ. Согласно договору Сосновский И.Л. осуществляет или организует перевозку и транспортно экспедиторское обслуживание грузов по транспортным заказам. Налогоплательщиком налоговая декларация по УСНО за 2013г. была представлена с нулевыми показателями.

Сосновский И.Л. применял упрощенную систему налогообложения и выставлял счета фактуры с выделенной суммой налога на добавленную стоимость, вся указанная сумма НДС налогоплательщиком в бюджет не уплачивалась.

Упрощенная система налогообложения это проверка правильности исчисления, и уплаты единого налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения проведена в соответствии с главой 26.2 Налогового кодекса РФ.

Согласно п.1 ст.346.12 НК РФ плательщиком единого налога признаются организации, индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН и применяющие ее в порядке, предусмотренном гл. 26.2. Кодекса.

Согласно п. 2 ст. 346.11 гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением этого налога, подлежащего уплате при ввозе товаров в Российскую Федерацию, а также налога, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса.

На основании п. 3 ст. 169 Кодекса составлять счета-фактуры обязаны налогоплательщики налога на добавленную стоимость.

Таким образом, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, счета-фактуры не составляют и налог на добавленную стоимость в бюджет не уплачивают.

В силу п. 1 ст. 346.14. НК РФ объектом налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения признаются доходы или доходы уменьшенные на величину расходов.

В соответствии с положением статей 346.12 и 346.13 главы 26.2 Налогового кодекса РФ Сосновский И.Л. применял упрощенную систему налогообложения согласно «уведомления о возможности применения УСН» № *** от 12.10.2011г. Согласно п. 346.18 НК РФ при определении объекта налогообложения «доходы» налоговой базой признается денежное выражение доходов индивидуального предпринимателя. В качестве объекта налогообложения предпринимателем в соответствии со ст. 346.14 НК РФ выбраны доходы, налоговая ставка 6 %.

Налогоплательщиком представлены в налоговую инспекцию годовые декларации по УСН без нарушения срока предоставления (согласно п.2 ст.346.23 НК РФ срок предоставления декларации не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом):

за 2012 год - 07.02.2013

за 2013 год - 30.04.2014

За 2013 год налогоплательщиком представлена декларация по УСН с нулевыми показателями. В ходе анализа банковской выписки по расчетному счету Сосновского И.Л., а также проверкой первичных документов, представленных контрагентом налогоплательщика ООО «Старатели» ИНН 5026000614 КПП 509950001 установлено расхождение между полученной суммой доходов и суммой доходов указанной налогоплательщиком в налоговой декларации за 2013.

В ходе налоговой проверки установлено, что Сосновский И.Л. в налоговой декларации по УСН не отразил сумму дохода, полученную от ООО «Старатели» ИНН 5026000614 КПП 509950001 за оказанные услуги по перевозке грузов автомобильным транспортом и транспортно-экспедиторского обслуживания, что подтверждается налоговой декларацией за 2013г., банковской выпиской за период с <дата>- <дата>, платежными поручениями, договорами, счетами фактурами, актами выполненных работ.

В соответствии с п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса РФ налогоплательщики -индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса.

Исходя из чего установлено неправомерное занижение налоговой базы в

2013 г. на сумму 2913733,6 руб. (3 437733,6 руб.-524000 руб.), что привело к неуплате единого налога в сумме 174824 руб. (2913733,6 руб. х 6 %), чем нарушена ст. 346.18 НК РФ.

Расчет единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы

за 2013г.

В соответствии с п. 7 ст. 346.21 НК РФ сумма налога уплачивается в срок не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, т.е. за 2013 г. срок уплаты до 30.04 2014.

В соответствии с пунктом 4 статьи 75 Налогового Кодекса Российской федерации з&apos;а каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате единого налога, уплачиваемого, в связи с применением УСНО будут рассчитаны пени в автоматическом режиме, в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Налог на добавленную стоимость

Проверка правильности исчисления, и уплаты налога на добавленную стоимость проведена в соответствии с главой 21 Налогового кодекса РФ.

В ходе проверки были использованы: налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость, счета - фактуры, акты выполненных работ, товарные накладные, банковская выписка по расчетному счету № *** Поволжский банк ОАО "Сбербанк России" г. Сызрани, за период с <дата> по <дата>.

В соответствии с положением статей 346.12 и 346.13 главы 26.2 Налогового кодекса РФ Сосновский И.Л. применял упрощенную систему налогообложения.

Согласно п. 3 ст.346.11 НК РФ индивидуальные предпринимателя применяющие упрощенную систему налогообложения не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

При этом на основании п. 5 ст. 173 НК РФ в случае выставления лицами, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, покупателю товаров (работ, услуг) счетов-фактур с выделением суммы НДС вся сумма налога, указанная в этом счете - фактуре подлежит уплате в бюджет. Однако возникновение в данном случае обязанности по перечислению в бюджет налога не означает, что выставившее счет-фактуру лицо приобретает в отношении таких операций статус налогоплательщика, в том числе право на применение налоговых вычетов. На указанное лицо возлагается лишь обязанность перечислить в бюджет налог, размер которого в силу прямого указания пункта 5 статьи 173 НК РФ определяется исходя из суммы, отраженной в соответствующем счете - фактуре, выставленном покупателю. Возможность уменьшения этой суммы на налоговые вычеты приведенной нормой либо иными положениями главы 21 НК РФ не предусмотрена.

В соответствии с п.5 ст. 174 НК РФ плательщики налога, а так же лица, указанные в пункте 5 статьи 173 Налогового Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату.

Индивидуальным предпринимателем Сосновским И.Л. в проверяемом периоде представлялись налоговые декларации по НДС в инспекцию со следующими показателями:

Проверкой правильности исчисления налоговой базы по НДС нарушений не установлено

Проверкой правильности применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость установлено:

В соответствии с п.1 ст.171 НК РФ налогоплательщик налога на добавленную стоимость имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные ст.171 НК РФ налоговые вычеты. При этом п.2 ст.171, п.1 ст.171 НК РФ установлено, что суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ, подлежат вычетам при использовании этих товаров (работ, услуг) в операциях, облагаемых налогом на добавленную стоимость, при наличии счетов-фактур, выставленных продавцами, и соответствующих первичных документов.

Учитывая, что налогоплательщики, применяющие УСНО. не являются плательщиками НДС, то у них отсутствует право на применение налоговых вычетов сумм НДС, предусмотренных ст.171 НКРФ.

В 2013 г. Сосновским И.Л. были необоснованно заявлены вычеты по налогу на добавленную стоимость в сумме 846700 руб. в т.ч.:

квартал 2013г. - 200897 руб.:

квартал 2013 г.- 480785 руб.;

квартал 2013г. - 165018 руб.;

По результатам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2013 г. вынесено решение № *** от <дата>. в котором Сосновскому И.Л. предложено уплатить недоимку по налогу в сумме 206429 руб. Также вынесено решение № ***, в котором отказано в возмещении НДС в сумме 274356 руб.

По результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2013 г. вынесено решение № *** от <дата>, в котором Сосновскому И.Л. предложено уплатить недоимку по налогу в сумме 165018 рублей.

В ходе выездной налоговой проверки установлено неправомерное завышение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2013 года, исходя из чего установлена неуплата налога на добавленную стоимость в сумме 200897 рублей, в том числе: - за 2 <адрес>. - 200897 рублей, срок уплаты до 20.07.2013г.

Всего по результатам проверки установлена неуплата следующих налогов и сборов:

1

2

N

Наименование налога

Установленный

Сумма

Код (ЖАТО

Код бюджетной

срок уплаты

рублей

классификации

УСН

30.04.2014г.

174824

36435000000

18№ ***

НДС

20.07.2013Г

200897

36435000000

18№ ***

Итого:

375721

руб.

По результатам проверки Сосновский И.Л. привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной:

1

Итого:

N

Пункт и статья НК РФ

Состав налогового правонарушения

Штраф

рублей

Код ОКАТО

Код бюджетной классификации

ст. 122

УСН

34965 руб.

6435000000

18№ ***

34965 руб.

В соответствии с пунктом 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

1

2

Наименование налога

Установленный срок уплаты

Пени, рублей

Код ОКАТО

Код бюджетной классификации

УСН

28.05.2015г.

18883.67

36435000000

18№ ***

НДС

28.05.2015г

37254,22

36435000000

* 18№ ***

Итого:

56137,89

Решение № *** от 28.05.2015г. в порядке ст. 138 - 139.1 НК РФ в вышестоящий налоговый орган Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области

(местонахождение: 443110. <адрес>. 9) обжаловано не было. Вступило в законную силу.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, сбора, пени, штрафа является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа.

В связи с чем, Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области в адрес налогоплательщика было направлено Требование об уплате налога № *** по состоянию на 08.07.2015г., где предлагалось в добровольном порядке произвести уплату налога до 28.07.2015г. Требование отправлено налогоплательщику почтой 09.07.2015г, что подтверждается реестром на отправку заказной корреспонденции.

До настоящего времени ответчик добровольно не исполнил обязанность по уплате штрафа.

В силу ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

Таким образом, административный иск Межрайонной инспекции ФНС России № *** по Самарской области подлежит удовлетворению.

Суд не находит оснований для снижения размера штрафных санкций по следующим основаниям.

В силу ст. 114 НК РФ налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных главами 16 и 18 Кодекса. При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей Кодекса. При совершении одним лицом двух и более налоговых правонарушений налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой.

В силу ст. 112 НК РФ обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Лазаревым В.А. не представлено суду доказательств, подтверждающих его тяжелое материальное положение.

В силу ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В силу ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ с Сосновского И.Л. следует взыскать государственную пошлину в размере 400 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-181, 290, 293 КАС РФ, суд

Р е ш и л:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № *** по Самарской области к Сосновскому И.Л. о взыскании штрафных санкций удовлетворить.

Взыскать с Сосновского И.Л., <дата> года рождения, уроженца г.* * * в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № *** по Самарской области задолженности по налогу на добавленную стоимость (НДС) за 2 квартал 2013г. в размере 200 897.00 руб., пени в размере 37 254.22 руб., по налогу, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСН) за 2013г. в размере 174 824.00 руб., пени в размере 18 883.67 руб., штраф в размере 34 965.00 руб., а всего в общей сумме налогов 375 721.00 руб., пени 56 137.89 руб., штрафов 34 965.00 руб.

Взыскать с Сосновского И.Л. государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение 15 дней со дня получения копии решения.

Судья: Малкина Л.И.