НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Сысольского районного суда (Республика Коми) от 27.09.2018 № 12-65/18

Дело №12-65/2018

РЕШЕНИЕ

27 сентября 2018 года с.Визинга

Судья Сысольского районного суда Республики Коми Бондаренко Н.В.,

с участием должностного лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, <данные изъяты> Витенковой Л.С.,

открыто рассмотрев жалобу Витенковой Любови Степановны на постановление должностного лица исполняющей обязанности начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Койгородском районе, заместителя главного государственного санитарного врача по Койгородскому району, Сысольскому району, Прилузскому району Л. №36/06-02 от 24 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением должностного лица исполняющей обязанности начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Койгородском районе, заместителя главного государственного санитарного врача по Койгородскому району, Сысольскому району, Прилузскому району Л. №36/06-02 от 24 августа 2018 года, должностное лицо <данные изъяты> Витенкова Л.С. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с вынесенным должностным лицом процессуальным решением, Витенкова Л.С. обжаловала его 03 сентября 2018 года в Сысольский районный суд Республики Коми.

В поданной в суд жалобе, Витенкова Л.С. просит учесть характер и роль совершенного правонарушения, финансовое состояние, и в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, освободить заявителя от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

В обосновании доводов жалобы, заявителем указано, что 27 июня 2018 года в ходе проведенной должностным лицом ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Койгородском районе плановой выездной проверки в <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Коми Н., выявлены нарушения действующих санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, квалифицируемых по ч.1 ст.6.7 КоАП РФ:

- в нарушение требований п.1.5 СанПиН 2.4.2.2842-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков» - орган по надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по месту размещения лагеря труда и отдыха не поставлен в известность не менее чем за 2 недели до заезда о сроках открытия, поскольку уведомление получено накануне заезда 25 июня 2018 года (вход.40 от 25.06.2018) о том, что в <данные изъяты> с 26.06.2018 по 29.08.2018 будут находиться 75 воспитанников <данные изъяты> и 24 воспитателя, без указания на лагерь труда и отдыха;

- в нарушение требований п.1.8 СанПиН 2.4.2.2842-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков» - не обеспечено комплектование смены лагеря труда и отдыха одновременно всеми подростками, поскольку в течение смены часть детей выезжает в другие лагеря, часть детей возвращается из других лагерей в данный лагерь труда и отдыха. Всего допущенных к работе в лагере труда и отдыха 55 человек, на день проверки (27.06.2018) присутствуют 34 ребенка, из числа зачисленных в лагерь труда и отдыха, всего в <данные изъяты> находятся 62 ребенка;

- в нарушение требований п.7.13 СанПиН 2.4.2.2842-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков» - перерыв между сменами не предусмотрен, поскольку приказом №46/18 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период 2018 года» от 27.03.2018 установлен график смен: 1 смена с 25.06.2018 по 15.07.2018, 2 смена с 16.07.2018 по 05.08.2018, 3 смена с 06.08.2018 по 29.08.2018;

- в нарушение требований п.7.4.1.9 СП 3.1.3310-15 «Профилактика инфекций, передающихся иксодовыми клещами» - на день проверки (27.06.2018) территория лагеря не полностью расчищена от травяной растительности, имеются участки не выкошенной травы.

По итогам проведенной проверки заместителем главного государственного санитарного врача по Койгородскому району, Сысольскому району, Прилузскому району Л. должностное лицо <данные изъяты> Витенкова Л.С. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Тогда как, <данные изъяты> является структурным подразделением <данные изъяты>, и на его базе ежегодно открывается лагерь труда и отдыха для воспитанников, достигших возраста 14 лет. Приказ №Д-46/18 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период» от 27.03.2018 направлен в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Койгородском районе в марте 2018 года.

Учреждение является <данные изъяты>. В соответствии с требованиями п.2 ст.7 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, ГАУДО РК «Республиканский центр детско-юношеского туризма», в соответствии с утвержденным Планом оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Республики Коми, предоставляются путевки в организации отдыха детей и оздоровления, которое осуществляется в летний период времени как на территории Республики Коми, а именно, в <данные изъяты> так и за пределами Республики Коми, в течение всего летнего периода воспитанники выезжают в южные лагеря (в 2018 году выезд осуществлялся в июле, августе, формируемые группы выезжали в детский оздоровительный лагерь «Черноморская зорька» г.Анапа (июль - 24 человека, август - 25 человек), детский оздоровительный лагерь «Спутник» г.Таганрог (июль - 12 человек, август - 25 человек). Отказ от организации летнего отдыха за пределами Республики Коми - нарушение гарантированного права на отдых и на оздоровление.

Перед открытием лагеря и по окончании каждой смены, в соответствии с требованиями п.7.13. СанПиН 2.4.2.2842-11, проводят генеральную уборку всех помещений лагеря, оборудования и инвентаря с последующей их дезинфекцией, перерыв между сменами для проведения генеральной уборки и необходимой санитарной обработки составляет не менее 2 дней. При этом, лагерь труда и отдыха, открываемый на базе <данные изъяты>, предназначен для детей, проживающих только в учреждении, выделение путевок для других детей не осуществляется. Возвращаясь из детских оздоровительных лагерей, воспитанники приезжают в <данные изъяты>, по сути, в тот же детский дом, при этом, после каждого приезда из детских оздоровительных лагерей, медицинским работникам учреждения предоставляются справки об отсутствии карантина.

Юридическими лицами, в соответствии с требованиями п.7.4.1.9 СП 3.1.3310-15, должны обеспечиваться: уход и содержание территории организации, участков, включающие: стрижку газонов, уборку листвы и сухой травы, сухостоя, хозяйственного и бытового мусора, территория считается благоустроенной при отсутствии павшей листвы и сухой травы, веток, валежника, сухостоя, хозяйственных и бытовых отходов (за исключением специально отведенных мест для их временного удаления и утилизации); организация и проведение акарицидных обработок на принадлежащей им территории. При этом, покос травы производился на территории производственной зоны планово, акарицидная обработка проведена 04.06.2018, наличие сухостоя в период проведения плановой проверки не выявлено.

Заявитель просит учесть, что выявленные нарушения не привели к тяжким последствиям, их не наступило, фактического вреда не причинено. Указанное учреждение является бюджетным, финансируется в соответствии с государственным заданием, выделяемым бюджетом Республики Коми на текущий финансовый год, государственное задание рассчитывается по итогам предыдущего финансового года, поэтому у заявителя нет финансовой обеспеченности на вновь принимаемые расходные обязательства - оплату административных штрафов. В соответствии с правовой позицией Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 №4-П, назначаемое юридическому лицу наказание должно быть соразмерным и справедливым с учетом имущественного и финансового положения, не ставить под угрозу его дальнейшую деятельность.

При рассмотрении дела, заявитель Витенкова Л.С. поддержала в полном объеме поданную ею жалобу. Дополнила, что о проведении плановой проверки юридическое лицо извещено заблаговременно, проверка проводилась с участием представителя юридического лица, о составлении протокола и рассмотрении дела заявитель также был уведомлен заблаговременно.

Витенкова Л.С. объяснила, что, действительно, территориальный орган Роспотребнадзора, в нарушение требований санитарных правил, не поставлен в известность не менее чем за 2 недели перед заездом детей, ввиду человеческого фактора, ответственный сотрудник забыл об этом, поэтому уведомление было направлено в орган, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, накануне заезда, то есть, 25 июня 2018 года, при этом, о сроках открытия лагеря труда и отдыха данный орган, которому был направлен соответствующий приказ, проинформирован еще в марте 2018 года, то есть ТО Роспотребнадзора был поставлен в известность об открытии лагеря в запланированный срок.

Кроме того, заявитель согласна с выявленным нарушением санитарных правил в части не обеспечения комплектования смены лагеря труда и отдыха одновременно всеми детьми, при этом, при издании приказа об организации отдыха (в марте 2018 года), заранее знать, сколько детей будет отдыхать в каждой смене в <данные изъяты> невозможно, так как группы выезда детей в лагеря за пределы Республики Коми формируются поздно, в конце мая, в начале июня текущего года, после выделения Центром по туризму, согласно поданным заявкам, определенного количества путевок на конкретные даты отдыха. Помимо этого, часть воспитанников, являющихся совершеннолетними, могут не ехать в лагерь труда и отдыха, часть детей передаются под опеку родственникам. Тогда как подать заявку об открытии лагеря труда и отдыха надо гораздо раньше, чем формируются списки детей, выезжающих на отдых, для получения санитарного заключения. На момент проведения проверки часть детей, из заявленного списка, действительно, отсутствовала, поскольку они находились в г.Сыктывкаре, готовились (оформлялись документы, проходил медосмотр, подготавливалась одежда) к выезду в лагерь в июле 2018 года за пределы Республики Коми.

Помимо этого, действительно, в изданном приказе об организации отдыха в 2018 году, не нашли своего отражения 2 дня перерыва между сменами для проведения генеральной уборки и необходимой санитарной обработки, тогда как уборка и обработка между сменами проводилась, подтверждающих документов не имеется, дети на это время не возвращались в город, где также шел ремонт детского дома, а оставались на территории лагеря, только в других двух корпусах, не переданных лагерю труда и отдыха.

Также, действительно, на момент проверки, один участок травы остался нескошенным, покос травы на территории, а она обширна, осуществлялся планово с июня 2018 года, другой участок скосили, но траву не успели убрать. Данные нарушения были устранены незамедлительно по ходу проверки.

Свидетель М. при рассмотрении жалобы Витенковой Л.С. показала, что является главным специалистом-экспертом обособленного рабочего места Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Сысольском районе. Выявленные при проведении плановой проверки нарушения санитарно-эпидемиологических требований в <данные изъяты>, в части заблаговременного уведомления административного органа о начале заезда детей в лагерь труда и отдыха, и обеспечения комплектования смены лагеря труда и отдыха одновременно всеми детьми, являются взаимодополняющими. Из полученной, посредством факсимильной связи, 25 июня 2018 года, то есть, накануне заезда детей в <данные изъяты>, информации от 20.06.2018, за подписью <данные изъяты> Витенковой Л.С., которую предоставляет при рассмотрении жалобы, усматривается, что администрация указанного детского дома ставит в известность, что в период летних каникул с 26 июня 2018 года по 29 августа 2018 года в данном лагере будут находиться 75 воспитанников, тогда как приказом №Д-417/18 от 25.06.2018, за подписью <данные изъяты> Витенковой Л.С., который также предоставляет при рассмотрении жалобы, утвержден список воспитанников лагеря труда и отдыха в указанный период отдыха в количестве 48 детей, а приказ №Д-46/18 от 27.03.2018, за подписью <данные изъяты> Витенковой Л.С., имеющийся в материалах дела, содержит сведения о 75 детях в каждой из 3-х смен, при этом, на момент проверки в лагере труда и отдыха находилось только 34 ребенка, из 55 допущенных в ЛТО. Тогда как заявленное в информации детского учреждения количество детей, списки которых формируются данным учреждением самостоятельно и заблаговременно, и фактическое нахождение детей в лагере, должно соответствовать. Кроме того, также из указанных документов не усматривается наличие перерыва между сменами, который должен составлять не менее 2-х дней, для проведения генеральной уборки и необходимой санитарной обработки. Помимо этого, на день проверки не вся территория лагеря труда и отдыха была расчищена от травяной растительности, имелись участки не скошенной травы (наличие одуванчиков на данном участке свидетельствует о том, что участок еще не косился) и не убранной травы, тогда как территория лагеря должна быть расчищена от травяной растительности до начала смены, в целях профилактики инфекций, передающихся клещами. Действительно, в ходе проверки, данные участки были расчищены от травяной растительности, что относится к числу обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и фактически учтено должностным лицом при вынесения постановления о назначении административного штрафа, определенного в минимальном для должностных лиц размере.

Изучив доводы жалобы, заслушав участвующих при рассмотрении жалобы лиц, проверив представленные материалы дела, исследовав иные доказательства, фотоматериалы, судья приходит к следующему.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с п.1.5 СанПиН 2.4.2.2842-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2011 №22, учредителю или собственнику лагеря труда и отдыха необходимо поставить в известность орган, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и органы местного самоуправления по месту размещения лагеря труда и отдыха о сроках его открытия не менее чем за 1 месяц и не менее чем за 2 недели перед заездом подростков.

Согласно п.1.8 СанПиН 2.4.2.2842-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков», каждая смена лагеря труда и отдыха комплектуется одновременно всеми подростками. Подростки должны предоставить медицинские документы о состоянии здоровья, об отсутствии у них контактов с инфекционными больными и заключение врача о допуске к работе.

В силу п.7.13 СанПиН 2.4.2.2842-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков», перед открытием лагеря и по окончании каждой смены проводят генеральную уборку всех помещений лагеря, оборудования и инвентаря с последующей их дезинфекцией. Перерыв между сменами для проведения генеральной уборки и необходимой санитарной обработки составляет не менее 2 дней.

На основании п.7.4.1.9 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3310-15 «Профилактика инфекций, передающихся иксодовыми клещами», утвержденных Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 17.11.2015 №78, юридическими лицами должны обеспечиваться, в том числе, уход и содержание территории организации, участков, включающее стрижку газонов, уборку листвы и сухой травы, сухостоя, хозяйственного и бытового мусора. Территория считается благоустроенной при отсутствии павшей листвы и сухой травы, веток, валежника, сухостоя, хозяйственных и бытовых отходов (за исключением специально отведенных мест для их временного удаления и утилизации); организация и проведение акарицидных обработок на принадлежащей им территории.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в том числе, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе: выполнять требования санитарного законодательства; проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.

Согласно п.1 ст.28 вышеуказанного Федерального закона, в организациях отдыха и оздоровления детей, в образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе, выполняться требования санитарного законодательства.

В силу п.3 ст.39 указанного Федерального закона, соблюдение санитарных правил является обязательным, в том числе, для юридических лиц.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1 ст.2.1 КоАП РФ).

В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной статье, под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Частью 1 статьи 6.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

На основании ч.ч.1, 2 ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно материалам дела, 27 июня 2018 года в 14.00 часов, в <данные изъяты>, по адресу: <адрес>, при проведении на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми Н. №450 от 21.05.2018, плановой выездной проверки в отношении <данные изъяты>, должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Койгородском районе, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей:

- орган по надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по месту размещения лагеря труда и отдыха о сроках его открытия не поставлен в известность не менее чем за 2 недели до заезда. Получено уведомление накануне заезда по факсу 25 июня 2018 года (вход. №40 от 25.06.2018) о том, что в <данные изъяты> с 26.06.2018 по 29.08.2018 будут находиться 75 воспитанников детского дома и 24 воспитателя, без указания на лагерь труда и отдыха, чем нарушен п.1.5 СанПиН 2.4.2.2842-11 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков»;

- не обеспечено комплектование смены лагеря труда и отдыха одновременно всеми подростками. В течение смены часть детей выезжает в другие лагеря, часть детей возвращается из других лагерей в ЛТО. Всего допущенных к работе в ЛТО 55 человек, на день проверки присутствует 34 ребенка, из числа зачисленных в ЛТО. Всего в УОХ находится 62 ребенка (на 27.06.2018), чем нарушен п.1.8 СанПиН 2.4.2.2842-11 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков»;

- перерыв между сменами не предусмотрен. Приказом от 27.03.2018 №46/18 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период 2018 года» установлен график смен: 1 смена с 25.06.2018 по 15.07.2018, 2 смена с 16.07.2018 по 05.08.2018, 3 смена с 06.08.2018 по 29.08.2018, чем нарушен п.7.13 СанПиН 2.4.2.2842-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков»;

- на день проверки (27.06.2018г) территория лагеря не полностью расчищена от травяной растительности, имеются участки не выкошенной травы, чем нарушен п.7.4.1.9 СП 3.1.3310-15 «Профилактика инфекций, передающихся иксодовыми клещами».

Фактические обстоятельства дела и виновность должностного лица Витенковой Л.С. в совершении административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных и исследованных доказательств, которые получены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются допустимыми и достоверными, не содержат противоречий и объективно отражают обстоятельства административного правонарушения:

- уставом <данные изъяты>, согласно которому, предметом деятельности Учреждения является создание для обучающихся благоприятных условий пребывания, приближенных к семейным, способствующих интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию воспитанников, отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации; обеспечение охраны и укрепления здоровья, и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности; обеспечение отдыха обучающихся, создание условий для культурной, спортивной и иной деятельности обучающихся. Учреждение обязано создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержание в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся. Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет Директор, который руководит Учреждением на принципах единоначалия, в его компетенцию входит осуществление текущего руководства деятельностью. Директор несет персональную ответственность за деятельность Учреждения. Учреждение в соответствии с законодательством обеспечивает соблюдение действующих санитарных правил;

- приказом министерства образования Республики Коми №538-к от 19.12.2011, о принятии Витенковой Л.С. на должность <данные изъяты>;

- приказом №Д-46/18 от 27.03.2018 <данные изъяты> Витенковой Л.С. «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период 2018 года», согласно которому в период с 25 июня по 29 августа 2018 года организована работа <данные изъяты>, с утверждением графика смен: 1 смена 25.06.2018-15.07.2018, с планируемым количеством детей 75, 2 смена 16.07.2018-05.08.2018, с планируемым количеством детей 75, 3 смена 06.08.2018-29.08.2018, с планируемым количеством детей 75, контроль за исполнение данного приказа оставлен за <данные изъяты>;

- распоряжением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми Н. №450 от 21.05.2018, которое соответствует требованиям ст.ст.9, 14 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в соответствии с ежегодным планом на 2018 год, размещенным на официальном сайте государственного органа в сети «Интернет», о проведении плановой выездной проверки юридического лица <данные изъяты>, по месту фактического осуществления деятельности – <адрес>, в период с 25.06.2018 по 29.06.2018, с целью осуществления государственного контроля (надзора) обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при осуществлении деятельности детских лагерей на время каникул. О проведении которой представитель юридического лица извещен, что Витенкова Л.С. подтвердила при рассмотрении жалобы, заблаговременно, путем получения 28.05.2018 указанного распоряжения;

- информацией <данные изъяты>, от 20.06.2018, за подписью <данные изъяты> Витенковой Л.С., поступившей, что заявителем не отрицается, посредством факсимильной связи 25.06.2018 (вход.№40) в ТО Управления Роспотребнадзора по РК в Койгородском районе, согласно которой, указанное Учреждение информирует, что в связи с проведением летних каникул с 26 июня 2018 года по 29 августа 2018 года в <данные изъяты> будут находиться 75 воспитанников;

- приказом <данные изъяты> №Д-417/18 от 25.06.2018 «Об открытии <данные изъяты>»» с 26 июня 2018 года, за подписью <данные изъяты> Витенковой Л.С., и приложением к приказу, согласно которому утверждены списки воспитанников в данном лагере с 26.06.2018 по 29.08.2018 в количестве 48 человек;

- актом проверки №31/06-02 от 24.07.2018, проведенной ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в Койгородском районе 27 июня 2018 года, 28 июня 2018 года, в отношении юридического лица <данные изъяты>, по месту фактического осуществления деятельности – <адрес>, в присутствии представителя юридического лица. Копия акта направлена и получена представителем юридического лица 26.07.2018;

- протоколом №35/06-02 от 15.08.2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 КоАП РФ, составленном, в соответствии с ч.1 ст.28.3 КоАП РФ, ч.1 ст.23.13, п.3 ч.2 ст.23.13 КоАП РФ, надлежащим должностным лицом, исполняющей обязанности начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в Койгородском районе Л., в пределах компетенции органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, который соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, в отсутствие, в силу ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ, должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, Витенковой Л.С., извещенной (30.07.2018) в установленном порядке (путем получения повестки) о его составлении, что последней не отрицается. Копия протокола об административном правонарушении №35/06-02 от 15.08.2018, в соответствии с ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ, в этот же день направлена лицу, в отношении которого он составлен, и получена Витенковой Л.С., что ею подтверждается, согласно почтового уведомления, 20.08.2018;

- объяснениями должностного лица <данные изъяты> Витенковой Л.С., в отношении которой вынесено постановление по делу об административном правонарушении, при рассмотрении заявленной ею жалобы, не отрицавшей наличие выявленных в <данные изъяты> при проведении плановой выездной проверки нарушений санитарно-эпидемиологических требований;

- показаниями свидетеля М. при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

Доводы заявителя должностного лица Витенковой Л.С., изложенные в жалобе, и приведенные ею при рассмотрении данной жалобы, являются несостоятельными, расцениваются судьей как способ реализации права заявителя на защиту, поскольку опровергаются материалами дела, которые согласуются с другими доказательствами по делу, не содержат противоречий и объективно отражают обстоятельства административного правонарушения.

Утверждения заявителя Витенковой Л.С., что фактически орган, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, был поставлен в известность о сроках открытия <данные изъяты> - с 26 июня 2018 года, ввиду получения в марте 2018 года копии приказа №Д-46/18 от 27.03.2018 <данные изъяты> «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период 2018 года», являются несостоятельными, поскольку, в силу п.1.5 СанПиН 2.4.2.2842-11, учредителю или собственнику лагеря труда и отдыха необходимо поставить в известность ТО Управления Роспотребнадзора по месту нахождения лагеря не менее чем за 2 недели перед заездом подростков, то есть не позднее 12 июня 2018 года, тогда как указанная информация была направлена данному органу только 25 июня 2018 года.

Также несостоятелен довод заявителя Витенковой Л.С., что при наличии указанных ею при рассмотрении жалобы обстоятельств, комплектование каждой смены лагеря труда и отдыха всеми подростками невозможно, поскольку списки детей, выезжающих в лагерь труда и отдыха, формируются, утверждаются непосредственно Учреждением, тогда как в преддверии летнего отдыха 2018 года, <данные изъяты> издано два приказа об организации летнего отдыха, от 27.03.2018 с планируемым количеством детей в каждой смене по 75 человек, и от 25.06.2018 с количеством 48 детей в течение всего периода летнего отдыха, без разбивки по сменам, кроме того, в направленном уведомлении от 20.06.2018 указано о 75 воспитанниках в течение всего периода летнего отдыха, также без разбивки по сменам, при этом, при плановой проверки присутствовало 34 ребенка из 55 допущенных к работе в ЛТО. Тогда как количество находящихся в лагере труда и отдыха детей в каждой смене должно соответствовать заявленному, поскольку, в силу п.1.8 СанПиН 2.4.2.2842-11, каждая смена лагеря труда и отдыха комплектуется одновременно всеми подростками. При этом, согласно объяснениям заявителя, списки детей, выезжающих на отдых за пределы Республики Коми, утверждаются в конце мая – в начале июня текущего года, то есть, на момент подачи информации от 20.06.2018 и приказа от 25.06.2018, вынесенного должностным лицом накануне 1 смены, Витенкова Л.С. располагала информацией о количестве детей, допущенных к работе в лагере труда и отдыха в 1 смену.

Кроме того, доводы заявителя Витенковой Л.С., обосновывающие отсутствие перерыва между сменами в лагере труда и отдыха для проведения генеральной уборки и необходимой санитарной обработки, которые фактически проводятся по окончании каждой смены (другие дети, помимо воспитанников детского дома, в лагере не отдыхают, невозможность выезда детей в аерерывы между сменами в детский дом, ввиду проходящих там ремонтных работ), являются несостоятельными, поскольку согласно приказу от 27.03.2018, перерывы между сменами: 1 смена 25.06.2018-15.07.2018, 2 смена 16.07.2018-05.08.2018, 3 смена 06.08.2018-29.08.2018, отсутствуют, а в информации от 20.06.2018 и в приказе от 25.06.2018, количество смен и их продолжительность не указаны, тогда как, в силу п.7.13 СанПиН 2.4.2.2842-11, по окончании каждой смены, перерывы между которыми должны составлять не менее 2 дней, проводят генеральную уборку всех помещений лагеря, оборудования и инвентаря с последующей их дезинфекцией.

Помимо этого, утверждения заявителя Витенковой Л.С., что покос травы производился планово, наличие сухостоя в период проведения плановой проверки не выявлено, являются необоснованными, поскольку уход и содержание территории организации включает стрижку газонов, уборку листвы и сухой травы, сухостоя, территория считается благоустроенной при отсутствии павшей листвы и сухой травы, веток, сухостоя, тогда как при проведении плановой проверки, в нарушение требований п.7.4.1.9 СП 3.1.3310-15, установлено, что один участок местности на территории лагеря не выкошен, а со второго участка скошенная трава не убрана, до начала смены.

Таким образом, выявленные в <данные изъяты> в ходе плановой проверки нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, вопреки доводам Витенковой Л.С. об отсутствии тяжких последствий, фактического вреда, создали угрозу причинения вреда здоровью и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП РФ. Вследствие чего, исходя из важности и социальной значимости охраняемых общественных правоотношений, связанных со здоровьем несовершеннолетних, обстоятельств дела, количества и характера допущенных нарушений, исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным, в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, что является правом, а не обязанностью должностного лица административного органа, судьи, рассматривающих дело, при рассмотрении жалобы не усматривается.

В связи с чем, действия должностного лица – <данные изъяты> Витенковой Л.С., которая, в соответствии с Уставом, руководит указанным учреждением на принципах единоначалия, в ее компетенцию входит осуществление текущего руководства деятельностью учреждения, она несет персональную ответственность за деятельность учреждения, которое в соответствии с законодательством обеспечивает соблюдение действующих санитарных правил, правильно квалифицированы должностным лицом по ч.1 ст.6.7 КоАП РФ.

Витенкова Л.С., являясь <данные изъяты>, обязанного создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержание в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, несмотря на утверждения об обратном, не приняла все зависящие от нее меры по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований, что привело к совершению административного правонарушения.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст.26.1 КоАП РФ, установлены наличие события административного правонарушения - нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ предусмотрена административная ответственность – Витенкова Л.С., являющаяся <данные изъяты>; виновность указанного должностного лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Постановление о привлечении должностного лица <данные изъяты> Витенковой Л.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП РФ, которое отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ, вынесено, в соответствии с ч.1 ст.23.13, п.3 ч.2 ст.23.13 КоАП РФ, надлежащим должностным лицом, исполняющей обязанности начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в Койгородском районе Л., в пределах компетенции органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и срока давности привлечения к административной ответственности, в соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.

Доводы заявителя Витенковой Л.С. при рассмотрении поданной ею жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, об устранении выявленных нарушений, в части покоса и уборки скошенной травы, при проведении плановой проверки, не могут свидетельствовать о незаконности привлечения указанного должностного лица к административной ответственности, поскольку принятие лицом, привлекаемым к административной ответственности, мер по устранению выявленных нарушений само по себе не влечет освобождения от таковой ответственности. Добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, выявленных органом, осуществляющим государственный контроль (надзор), отнесено к числу обстоятельств, смягчающих административную ответственность, которое фактически учтено должностным лицом административного органа при назначении, в соответствии с положениями ст.ст.3.1, 4.1, 3.5 КоАП РФ, должностному лицу административного наказания, в виде административного штрафа в минимальном размере санкции части 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом, несмотря на доводы заявителя, конкретных обстоятельств дела, принципов справедливости и соразмерности наказания, недопущения избыточного ограничения прав лица, привлекаемого к административной ответственности. В связи с изложенным, оснований для снижения размера административного штрафа судьей при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Доводы жалобы Витенковой Л.С. об отсутствии финансовой возможности у возглавляемого ею Учреждения, являющегося бюджетным, на оплату административных штрафов, не могут служить основанием для отмены постановления должностного лица, так как не свидетельствуют об отсутствии вины должностного лица в совершенном правонарушении и о незаконности обжалуемого постановления, поскольку государственная защита прав несовершеннолетних на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, гарантируется, в том числе, Конституцией Российской Федерации, при этом, положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено освобождение от административной ответственности, с учетом статуса учреждения, ввиду отсутствия финансирования учреждения из средств бюджета и денежных средств на уплату административного штрафа.

Остальные доводы заявителя Витенковой Л.С. существенного значения не имеют и не свидетельствуют об отсутствии в ее действиях состава вмененного административного правонарушения, поскольку в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; в организациях отдыха и оздоровления детей должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, выполняться требования санитарного законодательства; соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц.

Таким образом, нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении должностным лицом дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Витенковой Л.С., не допущено. Вынесенное по делу постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения, предусмотренных п.п.2-5 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, вопреки доводам заявителя, не усматривается. В связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы Витенковой Л.С. не имеется.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление должностного лица исполняющей обязанности начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Койгородском районе, заместителя главного государственного санитарного врача по Койгородскому району, Сысольскому району, Прилузскому району Л. №36/06-02 от 24 августа 2018 года о привлечении должностного лица <данные изъяты> Витенковой Любови Степановны к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Витенковой Л.С. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Верховный Суд Республики Коми через Сысольский районный суд Республики Коми или непосредственно в вышестоящий суд.

Судья Н.В. Бондаренко