НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Сыктывкарского городского суда (Республика Коми) от 29.04.2019 № 12-807/19

Дело № 12-807/2019

РЕШЕНИЕ

29 апреля 2019 года город Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Новикова И.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Сажина А.В. на постановление должностного лица Министерства финансов Республики Коми №... от ** ** ** о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ,

установил:

Постановлением должностного лица Министерства финансов Республики Коми №... от ** ** ** министр Республики Коми имущественных и земельных отношений Сажин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ, с назначением наказания с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, Сажин А.В. постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая на его незаконность.

В судебном заседании Сажин А.В. доводы жалобы поддержал.

Представитель административного органа участия в судебном заседании не принял, извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Часть 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, осуществляющими бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности или предоставляющими бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, бюджетным или автономным учреждением либо государственным (муниципальным) унитарным предприятием (в части переданных им в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, полномочий государственного (муниципального) заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности) порядка осуществления бюджетных инвестиций или порядка предоставления бюджетных инвестиций либо неисполнение ими решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или решения о предоставлении бюджетных инвестиций, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 3 ст. 80 Бюджетного Кодекса Российской Федерации договор между Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченными ими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, а также местной администрацией муниципального образования и юридическим лицом, указанным в пункте 1 настоящей статьи, об участии соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу закона (решения) о бюджете.

Обязательным условием, включаемым в договоры о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций иных операций, определенных решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования, в том числе указанными в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи.

Требования к договорам, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.

В ходе проведенной Прокуратурой Республики Коми проверкой установлено, что Министерством и АО «<данные изъяты>» 28.05.2018 заключен договор о предоставлении бюджетных инвестиций в форме взноса в уставный капитал акционерного общества на общую сумму <данные изъяты> млн. руб., дополнительным соглашением к данному договору от 27.08.2018 сумма бюджетных инвестиций увеличена до <данные изъяты> млн. руб.

20.06.2018 договор с аналогичным предметом заключен Министерством с АО «...», сумма бюджетных инвестиций в форме взноса в уставный капитал акционерного общества составила <данные изъяты> млн. руб.

Договоры от имени Министерства подписаны министром Республики Коми имущественных и земельных отношений Сажиным ....

Закон Республики Коми от 07.12.2017 № 85-РЗ «О республиканском бюджете Республики Коми на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (далее - Закон от 07.12.2017 № 85-РЗ) вступил в силу 01.01.2018, распределение бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов утверждено приложением 17 к Закону от 07.12.2017 № 85-РЗ, в связи с чем договоры должны были быть заключены не позднее 02.04.2018 (включительно).

Указанное обстоятельство послужило основанием для вынесения должностным лицом постановления о привлечении министра Республики Коми имущественных и земельных отношений Сажина А.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ.

Согласно части 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Данная норма предполагает обязательное извещение лица, в отношении которого ведется производство по делу, о времени и месте составления протокола, поскольку такому лицу, его представителю должны быть разъяснены права и обязанности и представлено право дать объяснения и замечания по содержанию протокола.

Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что он был составлен 28.02.2019 в отсутствие лица, в отношении которого было возбуждено производство по делу об административном правонарушении – министра Республики Коми имущественных и земельных отношений Сажина А.В.

Согласно материалам дела уведомление о месте и времени составления данного протокола, адресованное Сажину А.В., было направлено 25.02.2019 по электронной почте в адрес Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений.

Между тем следует учесть, что в рамках настоящего дела Сажин А.В. привлечен к административной ответственности как должностное лицо.

В силу части 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.

В нарушение указанной нормы уведомление о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении по месту жительства Сажину А.В. не направлялись.

Между тем, в представленных материалах дела имеется копия паспорта привлекаемого лица, содержащая сведения о его регистрации.

Указанные нарушения являются существенными, влекущими нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение бюджетного законодательства предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Вместе с тем в соответствии с частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении министра Республики Коми имущественных и земельных отношений имели место – 02.04.2018.

Следовательно, срок давности привлечения указанного лица к административной ответственности, установленный частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, начал исчисляться с 03.04.2018 и истек 03.04.2019.

По смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обсуждаться не может.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица Министерства финансов Республики Коми №... от ** ** ** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ в отношении министра Республики Коми имущественных и земельных отношений Сажина А.В. подлежит отмене.

Производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление должностного лица Министерства финансов Республики Коми №... от ** ** ** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ в отношении министра Республики Коми имущественных и земельных отношений Сажина А.В. - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья И.В. Новикова