НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Суворовского районного суда (Тульская область) от 02.12.2011 №

                                                                                    Суворовский районный суд Тульской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Суворовский районный суд Тульской области — Судебные акты

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 декабря 2011 года г. Суворов Тульской области

Суворовский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Каньшиной О.В.

при секретаре Никишиной С.И.

рассмотрев в отрытом судебном заседании в помещении Суворовского районного суда гражданское дело № 2-680 – 2011г. по иску ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда РФ ( государственное учреждение) в Суворовском районе Тульской области о признании незаконным решения об отказе Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Суворовском районе Тульской области в назначении досрочной пенсии по старости, о включении в специальный стаж периодов работы, о признании права на досрочную пенсию по старости, как педагогическому работнику

установил:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Суворовском районе Тульской области о признании незаконным решения об отказе Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Суворовском районе Тульской области в назначении досрочной пенсии по старости, о включении в специальный стаж периодов работы, о признании права на досрочную пенсию по старости, как педагогическому работнику, указывая на то, что она с 02 августа 1982 года и по настоящее время работает педагогическим работником в различных образовательных учреждениях.

В соответствии с п.п. 19.п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 указанного Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, поэтому как указывает истец, она 20 июля 2011 года обратилась в УПФ РФ (государственное учреждение) в Суворовском районе Тульской области с заявлением о назначении ей досрочной пенсии по старости, как педагогическому работнику.

Решением комиссии УПФ РФ (государственное учреждение) в Суворовском районе Тульской области от 22.07.2011 года № 101/1 ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в соответствии с пп.19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 20 июля 2011 года, из-за отсутствия требуемого специального стажа для назначения данного вида пенсии. При этом комиссия Управления Пенсионного фонда РФ ( государственное учреждение) в Суворовском районе Тульской области исключила из её специального стажа периоды:

с 01.09.1984г. по 15.07.1988года -учеба в Тульском государственном педагогическом институте имени Л.Н. Толстого,

с 01.09.1998г. по 31.08.1999г. и с 01.11.1999г. по 31.08.2000г.- работа в должности педагога-организатора, методиста в Суворовской вечерней школе с ведением часов в должности учителя черчения и рисования,

с 12.11.2002г. по 31.08.2004г.- работа в должности педагога организатора, методиста Суворовской вечерней школе с ведением часов в должности учителя черчения и рисования.

С данным решением Пенсионного органа ФИО1 не согласна, поскольку в соответствии с пенсионным законодательством полагает, что спорные периоды должны быть включены в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, по старости.

В обоснование заявленных требований ФИО1 по первому периоду, исключенному из её специального стажа : 01.09.1984г. по 15.07.1988г. - учеба в Тульском государственном педагогическом институте им. Л.Н. Толстого, указывает, что согласно Постановлению Совмина СССР от 17.12.1959 г. «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывается период обучения в высшем учебном заведении.

В соответствии с Инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников Просвещения Утвержденной приказом Министерства просвещения СССР от 16 мая 1985г. №94, о порядке зачета в педагогический стаж времени работы в партийных и комсомольских органах, службы в Вооруженных силах СССР, а также времени работы в отдельных учреждениях и организациях и обучения в высших и средних специальных учебных заведениях, в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии подлежит включение период службы в Вооруженных силах СССР, если непосредственно перед учебой в институте предшествовала, и непосредственно после следовала педагогическая деятельность, это условие соблюдено, что подтверждается записями в её трудовой книжке.

Право на досрочное назначение трудовой пенсии, в том числе педагогическим работникам, предусматривалось ст. 80 Закона РСФСР от 20.11.1990г. №340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР». Статьей 28 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предоставлено право на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан. Данный закон допускает сохранение и конвертацию ранее приобретенных прав по пенсионному обеспечении.

Право на включение периода обучения в институте, приобретенное на основании постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года, не может быть аннулировано последующими постановлениями Правительства РФ.

По второму периоду, исключенному из специального стажа: с 01.09.1998г. по 31.08.1999г и с 01.11.1999г. по 31.08.2000г., работа в должности педагога-организатора, методиста в Суворовской вечерней школе с ведением часов в должности учителя черчения и рисования, истец ФИО1 указывает, что Списками должностей и учреждений, работа, в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, п.4 Правил предусмотрено: периоды работы, выполнявшейся до 1 сентября 2000 г., работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами. Должность учителя присутствует во всех без исключения списках.

ФИО1 указывает, что её педагогическая нагрузка за 1999- 2000 учебный год составляла 18,5 часов (приказ №56 от 28.09.1999г.), а также подтверждается справкой от 01.12.2008г.

По третьему периоду работы, который исключён из специального стажа работы истца, с 12.11.2002г. по 31.08.2004. в должности педагога-организатора, методиста в Суворовской вечерней школе с ведением часов в должности учителя черчения и рисования, ФИО1 указывает, что Конституционный Суд РФ в Постановлении от 03.06.2004г. №11-П разъяснил, что в сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания -запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях.

Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 и от 22.09.1999г. №1067, предусмотрена должность учителя черчения и рисования, также эта должность была предусмотрена всеми без исключения списками должностей, дающих право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность.

В выписке из протокола об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии № 101/1 от 22 июля 2011года УПФ РФ (гу) в Суворовском районе Тульской области ссылается на то, что в соответствии с п.1 Правил от 22.09.1999г. №1067 работа в должностях, в том числе, без занятия штатной должности, предусмотренных Списком от 22.09.1999г. №1067, включается в выслугу при условии выполнения, суммарно по основному и другим местам работы, нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы. Однако, наличие у неё педагогической нагрузки не дает право на включение вышеуказанного периода в специальный стаж, так как не выполнялся п.4 Правил, утвержденных Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 исчисления периодов работы, а именно выполнение работы в должностях с занятием штатной должности.

ФИО1 не согласна с данным утверждением, и считает, что её педагогическая нагрузка составляла до 2005 года более ставки: 2000-2001 учебный год 18,8 часов (приказ №29 от 31.08.2000г.; 2001-2002 учебный год 18 часов (приказ №33 от 30.08.2001г.; 2002-2003 учебный год 18 часов (приказ №37 от 30.08.3002г); 2003-2004 учебный год 19,5 часов (приказ №34/3 от 28.08.2003г).

Более того ни в одном из списков нет ограничения «занятие штатной должности», в том числе и в п.4 Правил.

Истец ФИО1 просит признать решение УПФ РФ (государственное учреждение) в Суворовском районе Тульской области от 22.07.2011г. №101/1 об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, как педагогическому работнику, частично противоречащим законодательству, включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, как педагогическому работнику, следующие периоды : с 01.09.1984г. по 15.07.1988г. -учеба в Тульском государственном педагогическом институте им. Л.Н. Толстого; с 01.09.1998г. по 31.08.1999г. и с 01.11.1999г. по 31.08.2000г. работа в должности педагога-организатора, методиста в Суворовской вечерней школе с ведением часов в должности учителя черчения и рисования, с 12.11.2002г. по 31.08.2004г. работа в должности педагога-организатора, методиста в Суворовской вечерней школе с ведением часов в должности учителя черчения и рисования и обязать УПФ РФ (государственное учреждение) в Суворовском районе Тульской области назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости, как педагогическому работнику с 20 июля 2011г.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования о признании решения УПФ РФ (государственное учреждение) в Суворовском районе Тульской области № 101/1 от 22.07.2011года об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, как педагогическому работнику, частично противоречащим законодательству, о включении в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, как педагогическому работнику, следующие периоды : с 01.09.1984г. по 15.07.1988г. -учеба в Тульском государственном педагогическом институте им. Л.Н. Толстого; с 01.09.1998г. по 31.08.1999г. и с 01.11.1999г. по 31.08.2000г. в должности педагога-организатора, методиста в Суворовской вечерней школе с ведением часов в должности учителя черчения и рисования, с 12.11.2002г. по 31.08.2004г. в должности педагога-организатора, методиста в Суворовской вечерней школе с ведением часов в должности учителя черчения и рисования и обязании УПФ РФ (государственное учреждение) в Суворовском районе Тульской области назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости, как педагогическому работнику с 20 июля 2011г. поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении и просит иск удовлетворить полностью.

Представитель ответчика- Управления Пенсионного фонда РФ ( государственное учреждение) в Суворовском районе Тульской области по доверенности ФИО2 в судебном заседании исковые требования ФИО1 о признании решения УПФ РФ (государственное учреждение) в Суворовском районе Тульской области № 101/1 от 22.07.2011года об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, как педагогическому работнику, частично противоречащим законодательству, о включении в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, как педагогическому работнику, следующие периоды : с 01.09.1984г. по 15.07.1988г. -учеба в Тульском государственном педагогическом институте им. Л.Н. Толстого; с 01.09.1998г. по 31.08.1999г. и с 01.11.1999г. по 31.08.2000г. в должности педагога-организатора, методиста в Суворовской вечерней школе с ведением часов в должности учителя черчения и рисования, с 12.11.2002г. по 31.08.2004г. в должности педагога-организатора, методиста в Суворовской вечерней школе с ведением часов в должности учителя черчения и рисования и обязании УПФ РФ (государственное учреждение) в Суворовском районе Тульской области назначить ФИО1 досрочную трудовую пенсию по старости, как педагогическому работнику, с 20 июля 2011г., не признала в полном объеме, просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

В обосновании своих возражений по иску представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ ( государственное учреждение) в Суворовском районе Тульской области по доверенности ФИО2 пояснила, что 20.07.2011г. ФИО1 обратилась с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

В результате проведенной правовой оценки документов о стаже ФИО1, комиссией Управления ПФР решением от 22.07.2011 г. № 101/1 (протокол от 22.07.2011 г. № 101/1) в назначении досрочной трудовой пенсии заявительнице было отказано, в связи с отсутствием требуемого специального 25 летнего педагогического стажа.

Специальный стаж истицы составил 18 лет 3 месяца 27 дней.

Управлением ПФР в Суворовском районе при подсчете педагогического стажа ФИО1 не были включены следующие периоды, которые явились предметом её исковых требований:

1) с 01.09.1984 г. по 15.07.1988 г. - обучение в Тульском государственном педагогическом институте им. Л.Н.Толстого. Трудовая книжка от 02 августа 1982 г., запись №6;

2) с 01.09.1998 г. по 31.08.1999 г., с 01.11.1999 г. по 31.08.2000 г. - педагог-организатор, методист в Суворовской вечерней школе, учитель при отсутствии полной педагогической нагрузки;

3) с 12.11.2002 г. по 02.02.2006 г. - методист, педагог-организатор в Суворовской вечерней школе, учитель при выполнении педагогической нагрузки без занятия штатной должности.

Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы являются правоприменительными органами, в связи с чем, при рассмотрении вопросов назначения пенсии обязаны руководствоваться, в точном соответствии, пенсионным законодательством.

В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Закона №173-ФЗ ( в редакции Федерального закона №319-ФЗ от 30.12.2008 г.) сохранено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В структуре статьи 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» законодатель предусмотрел пункт 2, в соответствии с которым Списки должностей и учреждений, а также Правила исчисления периодов работы (деятельности) назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».

Обучение в Тульском государственном педагогическом институте им. Л.Н.Толстого с 01.09.1984 г. по 15.07.1988 г.- период не включен в специальный педагогический стаж, поскольку действующим пенсионным законодательством не предусмотрено включение времени обучения в педагогических учебных заведениях и университетах в специальный педагогический стаж, что подтверждается Списками должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1067 (на период работы с 01 ноября 1999 г.) и постановлением СМ РСФСР от 06 сентября 1991 г. № 463 (на период работы до 01 ноября 1999 г.), а также Списками, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 (Списки № 781 и Правила № 781).

Время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах не относится к периодам деятельности, дающими право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости».

Как указывает представитель ответчика в судебном заседании, ссылка истицы на Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397, утвердившее Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения несостоятельна, поскольку данный нормативный документ утратил силу и более не применяется на территории РФ.

Нормы рассматриваемого Положения следует применять во взаимосвязи с остальными нормами Положения, а именно время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 указанного Положения ( в том числе время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность), засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

Представитель ответчика в обосновании своих возражений указывает, что у ФИО1 на дату отмены Постановления СМ №1397 на 01.10.1993г. необходимого 2/3 стажа не имелось, в связи с чем, указанный период не подлежит включению в её специальный стаж.

По второму периоду, исключенному из льготного стажа: с 01.09.1998 г. по 31.08.1999 г.-педагог- организатор, учитель с педагогической нагрузкой 12,5 часов в неделю, представитель ответчика в судебном заседании указывает, что в соответствии с записью № 17 в трудовой книжки, ФИО1 с 01.09.1998 г. по 31.08.1999 г. она занимала штатную должность «педагог-организатор» МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением технологий».

Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 утверждён Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

В указанном Списке, а также в ранее действовавших: Списке профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей даёт право на пенсию за выслугу лет, утверждённом Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, и Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утверждённом постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1067, отсутствует наименование должностей "педагог-организатор".

Не любая педагогическая деятельность засчитывается в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, а только та педагогическая деятельность, которая осуществлялась на должностях, предусмотренных приведенными Списками.

Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденным постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 367, предусмотрено самостоятельное наименование должности "педагог-организатор", однако в названные Списки данная должность включена не была.

Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ ( государственное учреждение) по доверенности ФИО2 указывает, что, в специальный стаж ФИО1 период её работы в должности «педагога -организатора» не может быть включен. Данный вывод пенсионного органа подтверждается также Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 24.12.2010 г. №10-В10-6.

С 01.09.1998 г. по 31.08.1999 г. истица работала также в должности «учитель» с педагогической. нагрузкой 12,5 часов в неделю и без занятия штатной должности. Наименование должности «учитель» предусмотрено всеми без исключения Списками профессий и должностей работников образования. №463, №1067, № 781.

Согласно п.1 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1067 и действовавшего до 12.11.2002 г., работа в должностях (в том числе без занятия штатной должности), предусмотренных Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г., №1067 включается в выслугу при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы.

Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы устанавливается 18 часов в неделю для учителей 5-11(12) классов общеобразовательных учреждений (ч.2 Приложения к постановлению Правительства РФ от 03.04.2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы ( педагогических работников»).

У истицы за период с 01.09.1998 г. по 31.08.1999 г. педагогическая нагрузка составляла 12,5 часов в неделю, что подтверждается справкой от 05.11.2009 г. и Актом проверки факта льготной работы от 07.09.2009 г., в связи с чем не выполняется условие п.1 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г., №1067 - выполнение (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы.

Как указывает представитель ответчика нельзя включить в специальный стаж ФИО1 период с 01.09.1998 г. по 31.08.1999 г. и по Постановлению СМ РСФСР от 06.09.1991 г. №463 «Об утверждении списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», поскольку одним из условий включения в специальный стаж периода работы в должности, является занятие штатной должности, предусмотренной Списком.

ФИО1 работала в должности «учителя» без занятия штатной должности, что подтверждается актом проверки от 07.09.2009 г. и справкой от 05.11.2009 г.

Как указывает представитель ответчика в обосновании возражения по иску, период работы истца с 01.11.1999 г. по 31.08.2000 г. - педагог-организатор, методист в МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением технологии» и учитель без занятия штатной должности, не подлежит включению в льготный стаж, в соответствии с пунктом 1 разъяснения Минтруда РФ от 24.08.2000г. №9 «О порядке применения постановления Правительства РФ от 20.03.2000 г. № 240 «О внесении дополнений в постановление Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1067» (утв. Постановлением Минтруда РФ от 24.08.2000 г. № 61) для включения в специальный стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, периодов работы с 1 ноября 1999 г. по 31 августа 2000 г. необходимо занятие штатной должности, предусмотренной Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет. При этом соблюдение условия выполнения нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), установленного объема преподавательской работы не требуется.

Постановление Минтруда №9 было официально зарегистрировано в Минюсте РФ 25.09.2000 г. под № 2399 и официально опубликовано в Российской газете 06.10.2000 г. Указанное постановление не изменено в рассматриваемой части и не признано не конституционным, в связи с чем, подлежит применению во взаимосвязи с остальными нормами Постановления Правительства РФ №1067 от 22.09.1999 г. и Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 г., на которое в своем исковом заявлении ссылается истица.

Период работы : с 12.11.2002 г. по 31.08.2004 г. - методист, педагог-организатор в Суворовской вечерней школе и учитель без занятия штатной должности, как указывает представитель ответчика, не подлежит включению в льготный стаж истца, на основании документа, а именно :согласно п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781 и вступившего в силу с 12.11.2002 г., периоды работы выполнявшейся в должностях, указанных в списке, засчитывается в стаж работы только в случае, если работа протекала с занятием штатной должности, то есть, занимаемая должность, должна быть предусмотрена в штатном расписании по данной организации, а не в должности с педагогической нагрузкой, которую работник выполнял в связи с осуществлением своих трудовых обязанностей.

Согласно Акта проверки от 07.09.2009 г. ФИО1 за спорный период времени по приказам была назначена на штатные должности «методист», «педагог-организатор», которые не поименованы ни в одном из Списков.

Должность «учителя» она занимала вне штатного расписания, так как была установлена нагрузка часов (педагогическая нагрузка) в соответствии с приказами по образовательному учреждению : приказ от 30.08.2002 г. №37 на 2002 -2003 учебный год, приказ от 28.08.2003 г. № 34/3 на 2003-2004 учебный год, приказ от 30.08.2004 г. №29 на 2004 -2005 учебный год, что подтверждается актом проверки от 07.09.2009 г. В связи с чем правовых оснований для включения в её педагогический стаж периода работы с 12.11.2002 г. по 31.08.2004 г., не имеется.

На основании ст.35 ГПК РФ, а также в связи с отсутствием у истицы необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии 25 лет педагогического стажа, Управление ПФР в Суворовском районе просит суд в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать полностью за необоснованностью.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 7 Федерального закона РФ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001года № 173-ФЗ, право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Закона №173-ФЗ ( в редакции Федерального закона №319-ФЗ от 30.12.2008г.) сохранено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В структуре статьи 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» законодатель предусмотрел пункт 2, в соответствии с которым Списки должностей и учреждений, а также Правила исчисления периодов работы (деятельности) назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».

Как следует из представленных суду материалов дела и установлено судом, решением комиссии УПФ РФ (государственное учреждение) в Суворовском районе Тульской области от 22.07.2011 года № 101/1 ФИО1 было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в соответствии с пп.19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 20 июля 2011 года, из-за отсутствия требуемого 25- летнего специального стажа для назначения данного вида пенсии.

При этом комиссия Управления Пенсионного фонда РФ ( государственное учреждение) в Суворовском районе Тульской области исключила из её специального стажа периоды работы :

с 01.09.1984г. по 15.07.1988года -учеба в Тульском государственном педагогическом институте имени Л.Н. Толстого,

с 01.09.1998г. по 31.08.1999г. и с 01.11.1999г. по 31.08.2000г.- работа в должности педагога-организатора, методиста в Суворовской вечерней школе с ведением часов в должности учителя черчения и рисования,

с 12.11.2002г. по 31.08.2004г.- работа в должности педагога организатора, методиста Суворовской вечерней школе с ведением часов в должности учителя черчения и рисования.

Исключая из специального стажа ФИО1 вышеуказанные периоды её работы, поскольку это не предусмотрено пенсионным законодательством, дающим право на досрочное назначение трудовой пенсии.

Суд с данными доводами ответчика не соглашается по следующим основаниям.

Согласно ст. 4 Гражданского кодекса РФ, при решении вопросов следует руководствоваться теми законами и подзаконными актами, которые действовали в период трудовых отношений.

По первому периоду, исключенному из её специального стажа : 01.09.1984г. по 15.07.1988г. - учеба в Тульском государственном педагогическом институте им. Л.Н. Толстого, суд не соглашается с доводами ответчика поскольку, согласно Постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959г. «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывается период обучения в высшем учебном заведение.

В соответствии с Инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников Просвещения, утвержденной приказом Министерства просвещения СССР от 16 мая 1985г. №94, о порядке зачета в педагогический стаж времени работы в партийных и комсомольских органах, службы в Вооруженных силах СССР, а также времени работы в отдельных учреждениях и организациях и обучения в высших и средних специальных учебных заведениях, в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии подлежит включение период службы в Вооруженных силах СССР, если непосредственно перед учебой в институте предшествовала, и непосредственно после следовала педагогическая деятельность, это условие соблюдено, что подтверждается записями в трудовой книжке ФИО1 (записи №3- 8).

Согласно записи № 3 ФИО1 принята в детский сад 7 воспитателем временно на период декретного отпуска- приказ № 269/кот 31.03.1983г.

По приказу № 877/к от 29 августа 1983года зачислена в постоянный штат детского сада № 7 воспитателем с 26 августа 1983г.- запись № 4 в трудовой книжке.

На основании приказа № 1094/к от 22 августа 1984г. ФИО1, с 27 августа 1984года уволена по ст. 31 КЗоТ РСФСР, в связи с поступлением в ВУЗ- запись № 5.

С 01 сентября 1984года по 21.07.1988года ФИО1 обучалась в Тульском государственном педагогическом институте имени Л.Н. Толстого, что подтверждается записью № 6-7 в трудовой книжке и дипломом № 043532, выданного 21июля 1988года, согласно которому ФИО1 присвоена квалификация учитель общетехнических дисциплин.

После окончания педагогического института – по приказу от 15 августа 1988г. ФИО1 принята на должность воспитателя в Северо-Агеевскую вспомогательную школу-интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения –запись № 8.

Право на досрочное назначение трудовой пенсии, в том числе педагогическим работникам, предусматривалось ст. 80 Закона РСФСР от 20.11.1990г. №340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР».

Статьей 28 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предоставлено право на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан. Данный закон допускает сохранение и конвертацию ранее приобретенных прав по пенсионному обеспечению.

Право на включение периода обучения в институте, приобретенное на основании постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года, не может быть аннулировано последующими постановлениями Правительства РФ.

Учитывая вышеизложенное в совокупности, суд считает, что истец ФИО1 имеет право на включение в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, как педагогическому работнику, периода с 01.09.1984г. по 15.07.1988года -учеба в Тульском государственном педагогическом институте имени Л.Н. Толстого, так как ФИО1 поступила учиться в период работы в дошкольном учреждении, воспитателем и после окончания обучения продолжала работать в дошкольном учреждении воспитателем.

По второму периоду, исключенному из специального стажа: с 01.09.1998г. по 31.08.1999г и с 01.11.1999г. по 31.08.2000г., работа в должности педагога-организатора, методиста в Суворовской вечерней школе с ведением часов в должности учителя черчения и рисования, суд не соглашается с доводами ответчика, поскольку Списками должностей и учреждений, работа, в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 - п.4 Правил предусмотрено: периоды работы, выполнявшейся до 1 сентября 2000 г., работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами. Должность учителя присутствует во всех без исключения списках.

ФИО1 с 01 сентября 1998г. ( приказ по школе № 7 от 13.09.1998г.) по 31 августа 1999г. работала педагогом-организатором ( 1 ставка) и учителем с нагрузкой 12, 5 час. в неделю ( приказ № 4 от 01.09.1998г.).

Согласно приказу № 36 от 31 августа 1999г. ФИО1 переведена на должность методиста по профессиональной ориентации школьников с оплатой по 11 разряду с совмещением должности учителя с 01 сентября 1999г.

По приказу № 59 от 06 октября 1999г., произведено изменение в тарификации с 01 октября 1999г. учителю ФИО1 передан 1 час- мягкая игрушка.

ФИО1 на основании приказа № 56 от 28 сентября 1999года работала с 01 сентября 1999г. по 31.08.2000г. методистом по профориентации школьников ( 1ставка) и учителем с нагрузкой 1999г.- 2000г. учебный год -18,5 час. приказ от 28.09.1999г., при полной учительской ставки 18 час. и протарифицирована с 01 сентября 1999г. по 31 августа 2000г.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что период, с 01.09.1998г. по 31.08.1999г и с 01.11.1999г. по 31.08.2000г., работа в должности педагога-организатора, методиста в Суворовской вечерней школе с ведением часов в должности учителя черчения и рисования, подлежит включению в специальный педагогический стаж ФИО1, дающий право для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, как педагогическому работнику.

По третьему периоду работы, который исключён из специального стажа работы истца, с 12.11.2002г. по 31.08.2004. в должности педагога-организатора, методиста в Суворовской вечерней школе с ведением часов в должности учителя черчения и рисования, суд не соглашается с доводами ответчика по следующим основаниям: Конституционный Суд РФ в Постановлении от 03.06.2004г. №11-П разъяснил, что в сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания -запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях.

Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 и от 22.09.1999г. №1067, предусмотрена должность учителя, также эта должность была предусмотрена всеми без исключения Списками должностей, дающих право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность.

В выписке из протокола об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии № 101/1 от 22 июля 2011года УПФ РФ (государственное учреждение) в Суворовском районе Тульской области ссылается на то, что в соответствии с п.1 Правил от 22.09.1999г. №1067 работа в должностях, в том числе, без занятия штатной должности, предусмотренных Списком от 22.09.1999г. №1067, включается в выслугу при условии выполнения, суммарно по основному и другим местам работы, нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы. Однако, наличие у ФИО1 педагогической нагрузки не дает право на включение вышеуказанного периода в специальный стаж, так как не выполнялся п.4 Правил, утвержденных Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 исчисления периодов работы, а именно выполнение работы в должностях с занятием штатной должности.

Суд не соглашается с данными доводами ответчика, поскольку педагогическая нагрузка ФИО1 составляла до 2005 года более ставки:

2000-2001 учебный год 18,8 часов -приказ №29 от 31.08.2000г.;

2001-2002 учебный год 18 часов -приказ №33 от 30.08.2001г.;

2002-2003 учебный год -18 часов -приказ №37 от 30.08.3002г.;

2003-2004 учебный год 19,5 часов -приказ №34/3 от 28.08.2003г.

До 1 января 2002года ( до принятия Федерального закона « О трудовых пенсиях в РФ» право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью ( пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей) определялось с учетом соответствующего Списка профессий и должностей работников народного образования, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991г. № 463, а также Списка должностей, работа в которых засчитывалась в выслугу, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999г. № 1067.

Данные нормативно- правовые акты были признаны утратившими силу Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, в связи с утверждением этим же Постановлением нового Списка работ профессий, должностей, специальностей и учреждений с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Как следует из п. 3 Постановления Правительства от 22 сентября 1999г., в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, подлежали зачету периоды работы до 1 ноября 1999года в соответствии со Списками профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и в других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР « О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991года № 463, а периоды работы после указанной даты- в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 4 данного Постановления.

Из Постановления Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991г. № 463 усматривается, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитывались все виды деятельности в учреждениях ( организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений ( организаций).

Причем указанный нормативно-правовой акт не связывал право на пенсию за выслугу лет работников образования с такими условиями, как занятие штатной должности и объем педагогической или учебной нагрузки.

Утвержденные Постановление Правительства от 29.10.2002года № 781 и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», предусматривают, что периоды выполнявшейся до 01 сентября 2000года работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени ( педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 200года- при условии выполнения ( суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени ( педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы ( должностной оклад), за исключением случаев, определенных настоящими Правилами ( п.4 Правил).

Учитывая, что истцом оспаривается обоснованность исключения Управлением УПФР в Суворовском районе Тульской области период с 12.11.2002г. по 31 августа 2004г., то необходимо руководствоваться положениями вышеуказанных нормативно- правовых актов.

Ни в одном из Списков нет ограничения «занятие штатной должности», в том числе и в п.4 Правил.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 05 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Согласно ст.55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Данное положение устанавливает запрет на издание законов, ущемляющих или отменяющих права граждан.

Распространение действий нормативно-правовых актов, принятых позднее и, изменивших условия приобретения прав в неблагоприятную сторону, по сравнению с ранее действовавшим правом, и придание тем самым, обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, противоречит ч. 1 ст. 1, ч. 1, 2 ст.19, ч. 1 ст. 39 и ч. 2,3 ст. 59 Конституции РФ.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что период работы с 12.11.2002г. по 31.08.2004. в должности педагога-организатора, методиста в Суворовской вечерней школе с ведением часов в должности учителя черчения и рисования, подлежит включению в специальный педагогический стаж ФИО1, дающий право для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, как педагогическому работнику.

Довод ответчика о том, что по первому периоду- учеба в Тульском Государственном педагогическом институте имени Л.Н. Толстого с 01.09.1984 по 15.07.1988г.,необходимо руководствоваться Списками от 22.09.1999г. № 1067 и от 06сентября 1991г. № 463 и положениями Постановления Правительства РФ от 11 июля 2002года № 516, и не включать данный период в стаж, дающий право на досрочное назначении пенсии по старости, как педагогическому работнику, несостоятельный, поскольку на период обучения действовало Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397, а распространение действий нормативно-правовых актов, принятых позднее и, изменивших условия приобретения прав в неблагоприятную сторону, по сравнению с ранее действовавшим правом, и придание тем самым, обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, противоречит ч. 1 ст. 1, ч. 1, 2 ст.19, ч. 1 ст. 39 и ч. 2,3 ст. 59 Конституции РФ.

Довод ответчика о том, что ФИО1 за спорные периоды времени по приказам по школе была назначена на штатные должности методист и педагог-организатор, которые не поименованы ни в одном из Списков, несостоятельный, поскольку истцом оспаривается не работа по вышеуказанным должностям, а работа в должности учителя за спорный период времени, которую она согласно приказам выполняла постоянно по совмещению за весь спорный период времени, что подтверждается приказами о распределении учебной нагрузки на каждый учебный год и приказами о тарификации, приобщенными к материалам дела и исследованными в судебном заседании.

Кроме того, ни в одном из Списков нет ограничения «занятие штатной должности», в том числе и в п.4 Правил.

В архивных справках за 1998-2003г.г., выписках их тарификационных списков указывается занимаемая должность ФИО1 методист, учитель. Из архивных справок следует, что истица получала фиксированный оклад по должности методист и указывается её заработная плата, как учителя, с указанием отработанных учебных часов. Также указано, что истица получала фиксированный оклад по должности педагог-организатор и указывается её заработная плата, как учителя, с указанием отработанных учебных часов.

Должность учителя указана во всех Списках.

Таким образом, на основании вышеизложенного, с учетом положений Конституции РФ, законодательства действующего как в период работы истца, так и действующим в последующем, суд приходит к выводу о том, что исковые требования ФИО1 обоснованные и подлежат удовлетворению полностью, поскольку на период первичного обращения к ответчику на 20.07.2011 года у ФИО1, согласно представленных справок по стажу с учетом всех периодов, специальный стаж составил 25 лет 10месяцев 3 дня, что соответствует требованию закона о пенсиях о наличии 25-летнего стажа «специальной работы» для педагогических работников, и доказывает неправомерность отказного решения Управления Пенсионного фонда.

Из специального стажа ФИО1 были исключены и другие периоды её работы, но данные периоды ФИО1 не оспаривает.

В соответствии с ч.3 ст. 196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Руководствуясь ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить в полном объеме.

Признать отказ Управления Пенсионного фонда РФ ( государственное учреждение) в Суворовском районе Тульской области от 22 июля 2011года № 101/1 о досрочном назначении трудовой пенсии ФИО1 частично противоречащим законодательством.

Признать за ФИО1, , право на досрочную трудовую пенсию по старости, как педагогическому работнику, включив в специальный трудовой стаж периоды :

с 01.09.1984г. по 15.07.1988года -учеба в Тульском государственном педагогическом институте имени Л.Н. Толстого,

с 01.09.1998г. по 31.08.1999г. и с 01.11.1999г. по 31.08.2000г.- работа в должности педагога-организатора, методиста в Суворовской вечерней школе с ведением часов в должности учителя черчения и рисования (МОУ « Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением технологии г. Суворова).

с 12.11.2002г. по 31.08.2004г.- работа в должности педагога организатора, методиста Суворовской вечерней школе с ведением часов в должности учителя черчения и рисования.(МОУ « Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением технологии г. Суворова).

Обязать Управление пенсионного фонда РФ ( государственное учреждение) в Суворовском районе Тульской области назначить ФИО1 досрочную трудовую пенсию по старости с момента первичного обращения, то есть с 20 июля 2011года.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы в Суворовский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий