Дело № 3а–233/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Ставрополь 27 августа 2020 года
Ставропольский краевой суд в составе председательствующего судьи Задорневой Н.П., при секретаре судебного заседания Пика А.И.,
с участием представителя административного истца – Акционерного общества «Невинномысский Азот» – Удодовой Е.В., представителя административного ответчика – министерства имущественных отношений Ставропольского края – Марченко К.С., прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском, арбитражном процессе прокуратуры Ставропольского края – Соболевой О.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Акционерного общества «Невинномысский Азот» к министерству имущественных отношений Ставропольского края о признании нормативного правового акта недействующим в части,
установил :
27 декабря 2019 года министерством имущественных отношений Ставропольского края принят приказ № 1317 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год».
Пунктом 1 данного приказа утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год (далее Перечень).
В пункте … названного Перечня в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость на 2020 год, включено нежилое здание с кадастровым номером …, расположенное по адресу : …
Административный истец - Акционерное общество «Невинномысский Азот» (АО «Невинномысский Азот»), являясь собственником объекта недвижимого имущества – здание столовой № 6, кадастровый номер - …, расположенного по адресу : …общей площадью 1929,5 кв.м., количество этажей – 2, количество подземных этажей : 1, обратился в Ставропольский краевой суд с административным иском к министерству имущественных отношений Ставропольского края о признании не действующим пункта …Перечня на 2020 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Ставропольского края от 27 декабря 2019 года № 1317.
В обоснование заявленных исковых требований административный истец указал, что названное здание, включенное в Перечень, не обладает признаками объекта налогообложения, определенными статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Включение здания в Перечень противоречит приведенному законоположению и нарушает права и законные интересы административного истца в сфере экономической деятельности, так как незаконно возлагает на него обязанность по уплате налога на имущество в большем размере.
В предварительном судебном заседании 10 июля 2020 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены : Правительство Ставропольского края в лице министерства финансов Ставропольского края, Управление Росреестра по Ставропольскому краю (том 2 л.д. 66-68).
В судебном заседании представитель административного истца - Акционерного общества «Невинномысский Азот» – Удодова Е.В. заявленные в иске требования поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении.
Представитель административного ответчика – министерства имущественных отношений Ставропольского края - Марченко К.С. требования административного иска не признала, поддержала письменные возражения на иск, пояснила, что согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости спорный объект недвижимости с кадастровым номером …имеет наименование – «здание столовой № 6», что и явилось основанием для его включения в Перечень в соответствии с пунктом 2 части 1 и пунктом 2 части 4 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Представители заинтересованных лиц – Правительства Ставропольского края в лице министерства финансов Ставропольского края, Управление Росреестра по Ставропольскому краю в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
В возражениях на административный иск заинтересованное лицо – министерство финансов Ставропольского края полагает, что исковые требования удовлетворению не подлежат, поскольку административный истец не доказал того, что объект недвижимости не обладает признаками объекта налогообложения. Кроме того, сокращение налоговых доходов бюджета Ставропольского края приведет к увеличению дефицита бюджета и, следовательно, сокращению расходов бюджета, в том числе социально значимых, что приведет к ухудшению сложившейся сложной социально-экономической ситуации в Ставропольском крае (том 2 л.д. 75-77).
В возражениях представителя заинтересованного лица – Управления Росреестра по Ставропольскому краю имеется ходатайство о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя и указано, что кадастровая стоимость недвижимого имущества с кадастровым номером …составляет – 28473773,90 рублей. Сведения о кадастровой стоимости внесены в ЕГРН 22 января 2020 года в соответствии с результатами государственной кадастровой оценки, утвержденными приказом министерства имущественных отношений Ставропольского края от 25 ноября 2019 года № 1175 (том 2 л.д. 116-118).
В соответствии с частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,с учетом мнения лиц, участвующих в деле, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся в судебное заседание вышеуказанных лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Выслушав объяснения представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав письменные доказательства по административному делу, проверив приказ в оспариваемой части на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Соболевой О.Г., полагавшей административные исковые требования обоснованными, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов осуществляется на основании положений главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью либо в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Из материалов административного дела следует, что спорный объект недвижимого имущества с назначением : нежилое здание, наименование - здание столовой № 6, площадью 1929,5 кв.м., количество этажей : 2, в том числе подземных : 1, расположенный по адресу : …, находится в собственности административного истца. Таким образом, административный истец, являясь собственником нежилого здания, вправе обжаловать приказ министерства имущественных отношений, затрагивающий законные права АО «Невинномысский Азот» в части установления размера налоговых платежей за вышеуказанное недвижимое имущество.
В соответствии с пунктами 2 и 3 части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Проверяя соблюдение приведенных нормативных положений при издании оспариваемого приказа министерства имущественных отношений Ставропольского края, суд установил следующее.
27 декабря 2019 года министерством имущественных отношений Ставропольского края принят приказ № 1317 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год». В утвержденный данным приказом Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость на 2020 год включен объект недвижимого имущества с кадастровым номером …, находящийся по адресу : …(том 2 л.д. 36-38).
Закон Ставропольского края от 18 июня 2012г. № 56-кз «О порядке официального опубликования и вступления в силу правовых актов Ставропольского края» в статье 1 установил, что официальным опубликованием правового акта Ставропольского края является размещение полного текста в газете «Ставропольская правда» с пометкой «Официальное опубликование», и (или) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), и (или) «Официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края» (www.pravo.stavregion.ru).
Вышеуказанный приказ министерства имущественных отношений Ставропольского края опубликован 30 декабря 2019 года в сетевом издании «Официальный интернет портал правовой информации Ставропольского края» - www/pravo.stavregion.ru, что является надлежащим опубликованием. Номер опубликования : … (том 2 л.д. 39).
При таких обстоятельствах оспариваемые в части нормативный правовой акт опубликован и введен в действие в соответствии с требованиями закона Ставропольского края от 18 июня 2012 г. № 56-кз «О порядке официального опубликования и вступления в силу правовых актов Ставропольского края», пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Состав сведений, включенных в данные Перечни объектов недвижимого имущества, соответствует требованиям, определенные приказом Федеральной Налоговой Службы России от 28 ноября 2014 года № ММВ-7-11/604@ «Об определении состава сведений, подлежащих включению в перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 м 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, и об утверждении формата их представления в электронной форме».
В соответствии с пунктами 16.1 – 16.3 Положения о министерстве имущественных отношений Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 6 марта 2012 года № 137 (с последующими изменениями и дополнениями), министерство имущественных отношений является уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края по реализации статьи 378 Налогового кодекса Российской Федерации об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
На основании изложенного суд приходит к выводу о соблюдении министерством имущественных отношений Ставропольского края порядка принятия оспариваемых нормативных правовых актов, в том числе требований, устанавливающих полномочия органа на принятие нормативного правового акта, к форме нормативного правового акта, к процедуре его принятия, правил введения нормативного правового акта в действие, порядка его опубликования и вступления в силу, что не оспаривается административным истцом.
Проверяя соблюдение приведенных нормативных положений при принятии оспариваемого приказа министерства имущественных отношений Ставропольского края, которым урегулированы общественные отношения в сфере налогообложения, суд пришел к следующему выводу.
Согласно пункту «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам сов местного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Аналогичное положение содержится в пункте 1 статьи 3 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Особенности определения налоговой базы установлены федеральным законодателем в статье 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в Перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период Перечень объектов недвижимого имущества, указанный в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
На основании приведенных норм права субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества. К полномочиям органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации отнесено определение не позднее 1-го числа очередного налогового периода перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и физических лиц определяется как кадастровая стоимость.
Абзацами 1, 2 пункта 1 и пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 402 данного кодекса.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
Статьей 402 Налогового Кодекса Российской Федерации (в редакции от 4 октября 2014 года № 284-ФЗ, вступившего в законную силу с 1 января 2015 года) законодательным (представительным) органам государственной власти субъекта Российской Федерации предписано в срок до 1 января 2020 года определить единую дату начала применения на территории субъекта порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Законом Ставропольского края от 28 ноября 2014 года № 104-кз «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О налоге на имущество организаций», вступившим в законную силу с 1 января 2015 года, внесены дополнения в статью 1.1 Закона Ставропольского края от 26 ноября 2003 года № 44-кз, в соответствии с которой налоговая база как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, определяется в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения :
1) торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 250 квадратных метров и помещения в них;
2) нежилые помещения общей площадью свыше 250 квадратных метров, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов либо которые фактически используются для размещения торговых объектов.
Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, перечень которых устанавливается министерством имущественных отношений Ставропольского края.
Согласно подпунктам 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения :
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Торговым центром (комплексом), согласно пункту 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий :
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
На основании приведенных выше норм федерального закона и законов Ставропольского края, как субъекта Российской Федерации, налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении торговых центров (комплексов), нежилых помещений площадью свыше 250 кв.м., предусматривающих размещение торговых объектов в них, либо фактически использующихся для размещения торговых объектов, которые отвечают хотя бы одному из следующих условий :
- здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
- нежилое помещение площадью свыше 250 кв.м. предназначено для размещения торговых объектов или фактически используется для размещения торговых объектов.
Таким образом, отнесение недвижимого имущества к торговому центру (комплексу) и (или) нежилому помещению, предназначенному для размещения торговых объектов или фактически использующихся для размещения торговых объектов на территории Ставропольского края, осуществляется в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположен торговый центр (комплекс) и (или) предназначения нежилого помещения для размещения торговых объектов или фактически использующихся для размещения торговых объектов.
Из возражений и объяснений представителя административного ответчика следует, что указанное здание включено в Перечень на 2020 год по критерию, предусмотренному подпунктом 2 части 1 и пунктом 2 части 4 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, то есть по наименованию нежилого здания.
В соответствии с частью 9 статьи 213, частью 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик обязан доказать законность включения принадлежащих административному истцу здания в оспариваемый Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год.
Из представленных в суд документов установлено, что АО «Невинномысский Азот» является собственником нежилого здания, наименование – здание столовой № 6, с кадастровым номером …, общей площадью 1929,5 кв.м., расположенного по адресу : …, количество этажей : 2, количество подземных этажей : 1 (том 2 л.д. 126).
Из плана объекта недвижимости ГУП СК «Крайтехинвентаризация» за 2006 год следует, что объект недвижимости – здание столовой № 6, 1970 года постройки, литер К15 по плану, представляет собой двухэтажное строение с подвалом (том 1 л.д. 34-49).
Здание столовой находится на земельном участке с кадастровым номером …, площадью 2620 кв.м., категория земель : земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – земли под промышленными объектами, также находящимся в собственности административного истца – АО «Невинномысский Азот» (том 2 л.д. 128-129).
Указанный вид разрешенного использования земельного участка с таким наименованием не может служить основанием для включения зданий (строений, сооружений) в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, поскольку вид разрешенного использования земельного участка с указанным наименованием – земли под промышленными объектами - размещение офисных зданий, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания не предусматривает.
Как следует из возражений ответчика, основанием для включения в Перечень явилось наименование объекта недвижимости с кадастровым номером …– здание столовой № 6 – объект общественного питания, в соответствии с пунктом 2 части 1 и пунктом 2 части 4 статьи 378.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Суд находит выводы административного ответчика о соответствии спорного объекта указанным условиям, согласно которым здание столовой признано объектом общественного питания, безосновательными.
Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности административного истца является производство удобрений и азотных соединений.
Исходя из экспликации к поэтажным планам здания с кадастровым номером …, содержащейся в техническом паспорте здания столовой № 6 от 8 февраля 2006 года, здание содержит :
- на 1 этаже помещения следующего назначения : тамбуры, фойе, 6 холодильных камер, 3 склада, мясной цех, овощной цех, 2 моечные, кондитерский цех, кремовый цех, буфет, коридоры, лестничную клетку;
- на 2 этаже помещения следующего назначения : зал столовой, кухня, моечная, кладовая, холодильный цех, кабинеты, шкафа, лестничную клетку;
- в подвале помещения следующего назначения : 4 холодильные камеры, бытовая, гардеробная, 6 складов, 2 душевые, 3 венкамеры, компрессорная, кладовая, туалеты, коридоры, лестничную клетку.
Иных документов технического учета (инвентаризации), которые опровергают назначение этих помещений не представлено.
Согласно "ГОСТ 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения" (далее - ГОСТ 31985-2013) общественное питание (индустрия питания) - это самостоятельная отрасль экономики, состоящая из предприятий различных форм собственности и организационно-управленческой структуры, организующая питание населения, а также производство и реализацию готовой продукции и полуфабрикатов как на предприятии общественного питания, так и вне его, с возможностью оказания широкого перечня услуг по организации досуга и других дополнительных услуг.
В соответствии с пунктом 41 ГОСТ 31985-2013 услуга общественного питания - это результат деятельности предприятий общественного питания (юридических лиц). Из пункта 42 ГОСТ 31985-2013 следует, что исполнителем услуги общественного питания является предприятие общественного питания (юридическое лицо), оказывающее услуги общественного питания.
В силу пункта 3 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года № 1036, услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.
Согласно пункту 3.1 ГОСТ 30389-2013 «Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования» под предприятием как объектом общественного питания подразумевается имущественный комплекс, используемый юридическим лицом для оказания услуг общественного питания. В названном стандарте приведены определения кафе, бара, предприятия быстрого обслуживания, столовой.
Однако административным ответчиком не представлены суду доказательства размещения в вышеназванном здании объекта общественного питания для оказания услуг общественного питания в качестве самостоятельного вида предпринимательской деятельности, а не для обеспечения потребностей работников АО «Невинномысский Азот» в организации питания.
Фактическое использование принадлежащего административному истцу здания не устанавливалось, поскольку в материалах административного дела отсутствуют доказательства осмотра зданий на предмет их фактического использования.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что даже фактическое использование столовой нельзя отнести к оказанию услуг общественного питания в том смысле, который заложен в содержании подпункта 2 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и понятии общественного питания как самостоятельной отрасли экономики (согласно ГОСТ 31985-2013).
Согласно пояснениям представителя административного истца в соответствии с приказом руководителя предприятия № 385 от 31 октября 2017 года здание столовой находится на консервации, не используется по прямому назначению (том 1 л.д. 26-27).
С учетом изложенного, а также принимая во внимание, что даже в случае эксплуатации здания столовой, административный истец не оказывает услуги общественного питания населению, а осуществляет деятельность по организации питания собственных работников. Функционирование столовой самостоятельного значения не имеет, получателями услуг, оказываемых в данной столовой, является ограниченный круг лиц.
При таких обстоятельствах включение в Перечень указанного здания столовой с кадастровым номером …нельзя признать правомерным. У административного ответчика отсутствовали правовые основания для включения принадлежащего АО «Невинномысский Азот» на праве собственности объекта недвижимости, представляющего собой здание столовой, в оспариваемый пункт Перечня.
Тот факт, что принадлежащее административному истцу здание имеет наименование «столовая» сам по себе без оценки иных фактических обстоятельств по делу не свидетельствует о правомерности отнесения его к объектам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска в полном объеме.
Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан недействующим, суд, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 215 КАС РФ, принимая во внимание, что оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия (на 2020 год), считает, что в целях восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца оспариваемый приказ министерства имущественных отношений Ставропольского края от 27 декабря 2019 года № 1317 в оспариваемой части подлежит признанию недействующим со дня его принятия.
В силу пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в официальном печатном издании министерства имущественных отношений Ставропольского края в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь статьями 175-180, 208, 215, 217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил :
административные исковые требования Акционерного общества «Невинномысский Азот» к министерству имущественных отношений Ставропольского края о признании нормативного правового акта недействующим в части – удовлетворить.
Признать недействующим со дня принятия Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Ставропольского края от 27 декабря 2019 года № 1317 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год», в части включения в пункт …Перечня объекта недвижимого имущества с кадастровым номером …, расположенного по адресу : …
Министерству имущественных отношений Ставропольского края опубликовать сообщение о настоящем судебном решении в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу на официальном сайте, на котором был опубликован оспоренный нормативный правовой акт.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ставропольский краевой суд.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 7 сентября 2020 года.
Председательствующий судья Задорнева Н.П.