НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Спасского районного суда (Республика Татарстан) от 15.05.2020 № 160029-01-2020-000051-13

Копия

Дело № 2а-95/2020

УИД № 16RS0029-01-2020-000051-13

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

15 мая 2020 года город Болгар,

Республика Татарстан

Спасский районный суд Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Ф.Г. Батыршина,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Республике Татарстан к Тимонину В.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу,

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция ФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском о взыскании задолженности по транспортному налогу к В.В. Тимонину, указывая, что в соответствии со статьёй 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) В.В. Тимонин состоит на налоговом учёте в Межрайонной инспекции ФНС России по <адрес>. Физические лица, владеющие на праве собственности движимым либо недвижимым имуществом, являются плательщиками имущественных налогов - налога на имущество физических лиц, транспортного налога и земельного налога. Уплата данных видов налога физическими лицами осуществляется на основании налоговых уведомлений. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами, о чем налогоплательщику направляет налоговое уведомление, в котором указываются сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 НК РФ). Налоговые обязательства по уплате имущественных налогов, указанных в налоговом уведомлении, В.В. Тимониным за 2017 г. не исполнены. Оставление налогового уведомления без своевременного исполнения, порождает возникновение задолженности по налоговым обязательствам и формирование требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями). Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 НК РФ). Руководствуясь указанным положением закона, административный истец сформировал и направил в адрес административного ответчика требование об уплате сумм налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, в котором сообщалось о наличии у него задолженности по имущественным налогам от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, а также предлагалось в установленный срок погасить указанную сумму задолженности. В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пени, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налогов, сборов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила <данные изъяты>, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение 6 месяцев со дня, когда указанная сумма превысила <данные изъяты>. В данном случае сумма превысила <данные изъяты> по требованию от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, административный истец вправе обратиться в суд за взысканием до ДД.ММ.ГГГГ. Заявление о вынесении судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ было подано в суд ДД.ММ.ГГГГ. Мировым судьёй судебного участка по Спасскому судебному району Республики Татарстан ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ об удовлетворении требований налогового органа. В.В. Тимониным представлено возражение относительно исполнения судебного приказа. В соответствии с пунктом 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Мировой судья судебного участка по Спасскому судебному району Республики Татарстан определение об отмене судебного приказа по делу а-232/2019 вынес ДД.ММ.ГГГГ. Налоговому органу дано разъяснение о праве обратиться в суд с административным исковым заявлением в порядке, установленном главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. На момент предъявления данного административного искового заявления указанное требование не исполнено в части уплаты транспортного налога в размере <данные изъяты> Первоначально сумма по заявлению о вынесении судебного приказа составляла <данные изъяты> Сумма к взысканию изменилась в результате добровольной уплаты пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты>, остаток по транспортному налогу составляет <данные изъяты> Просит взыскать с В.В. Тимонина задолженность за 2017 г. по транспортному налогу в размере <данные изъяты>, в том числе налог - <данные изъяты>, пени - <данные изъяты>

В соответствии с пунктом 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

Сумма задолженности по настоящему делу составляет <данные изъяты>, то есть менее <данные изъяты>.

При таких обстоятельствах ДД.ММ.ГГГГ судом вынесено определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Аналогичное положение содержится в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В соответствии со статьёй 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

На основании статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с этим же Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации.

Законом Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРТ "О транспортном налоге", установлен транспортный налог на территории Республики Татарстан.

В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.

В соответствии со статьёй 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

Согласно части 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации на органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, возложена обязанность сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

По правилам статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить пени за нарушение сроков по уплате налога.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (пункт 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Судом установлено, что административный истец своевременно направлял В.В. Тимонину налоговое уведомление об уплате транспортного налога за 2017 год в размере <данные изъяты> за автотранспортные средства: Hyundai Sonata New, государственный регистрационный знак О804КО 116 rus, (131 (налоговая база) * 35 (налоговая ставка) / 12 месяцев (год) * 9 месяцев (срок владения) = <данные изъяты>); ВАЗ21140 Lada-Samara, государственный регистрационный знак Н339АМ 12 rus (76,70 (налоговая база) * 10 (налоговая ставка) / 12 месяцев (год) * 12 месяцев (срок владения) = <данные изъяты>); Мицубиси Лансер 1.5 Lancer 1.5, государственный регистрационный знак О752ЕМ 102 rus (109 (налоговая база) * 35 (налоговая ставка) / 12 месяцев (год) * 1 месяц (срок владения) = <данные изъяты>); Джип Grand Cherokee, государственный регистрационный знак О917НВ 199 rus (265 (налоговая база) * 150 (налоговая ставка) / 12 месяцев (год) * 2 месяца (срок владения) = <данные изъяты>); ВАЗ21093, государственный регистрационный знак С672РО 16 rus (67,73 (налоговая база) * 10 (налоговая ставка) / 12 месяцев (год) * 12 месяцев (срок владения) = <данные изъяты>).. Однако В.В. Тимонин в установленный срок данный налог не уплатил.

ДД.ММ.ГГГГ В.В. Тимонину направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере <данные изъяты> и пени в сумме <данные изъяты>, начисленные в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Размер пени подтверждается представленным административным истцом расчетом, который суд находит верным, соответствующим размеру недоимки по налогу и периоду просрочки уплаты налога.

Направление административным истцом в адрес административного ответчика В.В. Тимонина названного выше требования подтверждается почтовым реестром (списком) отправленных заказных писем.

Административным истцом указано, что административным ответчиком В.В. Тимониным в установленный в названном выше требовании срок задолженность по налогу и пени не погашена.

Определением мирового судьи судебного участка по Спасскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ А-232/2019 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с В.В. Тимонина недоимки и пени по налоговым платежам в сумме <данные изъяты> и государственной пошлины в размере <данные изъяты> отменён на основании заявления должника.

Задолженность В.В. Тимонина составляет <данные изъяты>, в том числе, по транспортному налогу - <данные изъяты>, пени по транспортному налогу <данные изъяты>.

Доказательств обратного административным ответчиком В.В. Тимониным в суд не представлено.

Копия квитанции от ДД.ММ.ГГГГ, представленная административным ответчиком В.В. Тимониным, не может быть принята в качестве доказательства уплаты задолженности по транспортному налогу, поскольку из её содержания следует, что В.В. Тимонин оплатил <данные изъяты> с назначением платежа - госпошлина в суд.

При таких обстоятельствах суд считает законным и обоснованным административный иск Межрайонной инспекции ФНС по <адрес> удовлетворить в полном объёме.

В силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика В.В. Тимонина подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере <данные изъяты>.

Руководствуясь статьями 175-180, 289, 290, 292-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к Тимонину В.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу удовлетворить.

Взыскать с Тимонина В.В., зарегистрированного проживающим по адресу: <адрес>, пос. совхоза Ким, ул. 50 лет п/з Ким, <адрес>, в доход государства задолженность по уплате транспортного налога за 2017 год в размере <данные изъяты>, в том числе налог в сумме <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>.

Взыскать с Тимонина В.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, через Спасский районный суд Республики Татарстан.

Председательствующий судья Ф.Г. Батыршин

Копия верна:

Судья:

Ф.Г. Батыршин

Подлинник хранится в деле № 2а-95/2020 в Спасском районном суде Республики Татарстан