Дело № 2а-93/2022
УИД: 25RS0011-01-2021-005578-85
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 января 2022 года г. Спасск-Дальний
Приморский край
Спасский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Кулешовой О.А.,
при секретаре судебного заседания Буглак Д.И.,
с участием представителя административного истца по доверенности Моляренко Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Хватову А.М. о взыскании пени по транспортном налогу с физических лиц, пени по земельному налогу с физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц,
У С Т А Н О В И Л :
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением к Хватову А.М. о взыскании пени по транспортном налогу с физических лиц, пени по земельному налогу с физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц, в обоснование которого указала, что Хватов А.М. признается плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц. Согласно п. 1 ст. 363, п. 1 ст. 397, п. 1 ст. 409 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог, земельный налог и налог на имущество на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Согласно направленным в адрес Хватова А.М. налоговым уведомлениям: № от ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщику надлежало оплатить: транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере сумма 11., земельный налог с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере сумма 8., налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере сумма 3., № от ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщику надлежало оплатить: транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере сумма 10., земельный налог с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере сумма 8., налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере сумма 6 Налоговые уведомления переданы налогоплательщику в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика (п. 4 ст. 52 НК РФ). Исчисленные налоговым органом налоги: за ДД.ММ.ГГГГ год налогоплательщиком оплачены несвоевременно, а именно: транспортный налог в размере сумма 11. удержан ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем по исполнительному производству; земельный налог с физических лиц в размере сумма 8. удержан ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем по исполнительному производству; налог на имущество физических лиц в размере сумма 4. оплачен ДД.ММ.ГГГГ в размере сумма 2. удержан ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем по исполнительному производству; за ДД.ММ.ГГГГ год на текущую дату не оплачены. Решением Спасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № взыскана задолженность по налогам за ДД.ММ.ГГГГ год. Согласно ст. 75 НК РФ предусмотрена уплата пени за несвоевременную оплату налога: по транспортному налогу с физических лиц в размере сумма 12 по земельному налогу с физических лиц в сумме сумма 9., по налогу на имущество физических лиц в сумме сумма 5.. Подробный расчет пени с указанием срока уплаты, даты начала исчисления пени и окончания исчисления пени, количества дней просрочки уплаты налога, ставки ЦБ, суммы недоимки прилагается к требованию об уплате налога. Сумма пени рассчитана инспекцией исходя из сумм недоимки по налогам, сложившейся по состоянию на дату расчета пени, а также из текущей недоимки, подлежащей взысканию по настоящему заявлению. Обоснование к начислению пени, а именно, несвоевременность уплаты налога, подтверждается выпиской из КРСБ (информационный ресурс инспекции), приложенной к исковому заявлению. В соответствии со ст. ст. 45, 48, 69 НК РФ, в связи с неуплатой пени Хватову А.М. в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика передано требование от ДД.ММ.ГГГГ№ (п. 6 ст. 69 НК РФ). Обязанность по уплате пени в срок, установленный в требовании, налогоплательщиком не исполнена. Досудебный порядок урегулирования спора инспекцией соблюден. После получения требований задолженность ответчик не погасил. В порядке ст. 48 НК РФ, инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № с заявлением № от ДД.ММ.ГГГГ о вынесении судебного приказа о взыскании пени. Вынесенный судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ отменен определением от ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступлением от Хватова А.М. возражений относительно исполнения судебного приказа. До настоящего времени задолженность ответчиком не погашена, что подтверждается выписками из карточек расчета с бюджетом.
Просит взыскать с Хватова А.М. (ИНН №):
пени по транспортному налогу с физических лиц в размере сумма 12.,
пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере сумма 9.,
пени по налогу на имущество физических лиц в размере сумма 5.,
а всего взыскать: сумма 7.
Из дополнительно представленных письменных пояснений истца следует, что в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. В силу подпунктов 2 и 3 пункта 3 статьи 4 НК РФ Правительство Российской Федерации вправе в ДД.ММ.ГГГГ году издавать нормативные правовые акты, предусматривающие в период с 01 января до ДД.ММ.ГГГГ (включительно): продление установленных данным кодексом сроков уплаты налогов (авансовых платежей по налогам), в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами, сборов, страховых взносов; продление установленных законодательством субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами муниципальных образований о местных налогах и сборах сроков уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу. Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе в ДД.ММ.ГГГГ году издавать нормативные правовые акты, предусматривающие в период с 01 января до ДД.ММ.ГГГГ (включительно) продление сроков уплаты налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, указанными в подпунктах 1-3 и 5 пункта 2 статьи 18 НК РФ, а также продление установленных законодательством субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами муниципальных образований о местных налогах и сборах сроков уплаты региональных и местных налогов (авансовых платежей по налогам) и торгового сбора в случае, если указанные сроки не продлены в соответствии с пунктом 3 данной статьи либо если в соответствии с пунктом 3 этой статьи предусмотрены более ранние сроки их уплаты (пункт 4 статьи 4 НК РФ). Правительством РФ принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики», которым в том числе продлены сроки уплаты налогов, сборов и авансовых платежей для ряда налогоплательщиков – организаций и индивидуальных предпринимателей. Из этого следует, что, если нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом муниципального образования в ДД.ММ.ГГГГ году для физических лиц не установлены иные сроки уплаты регионального или местного налога и (или) авансовых платежей, они подлежат уплате в срок, установленный НК РФ. При этом лицо, претендующее на изменение срока уплаты налога и (или) сбора, вправе подать заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки и (или) заявление о предоставлении инвестиционного налогового кредита (пункт 3.1 статьи 61, пункты 2 и 12 статьи 64 НК РФ). Исходя из пункта 8 статьи 64 НК РФ, после вступления в силу решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты налога, пени на сумму задолженности не начисляются. Таким образом, если нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации или муниципального образования не принято решение о продлении срока уплаты налога и (или) авансового платежа для налогоплательщиков – физических лиц, распространение новой коронавирусной инфекции само по себе не является основанием для переноса срока исполнения обязанности по уплате обязательных платежей и освобождения от уплаты пени за соответствующий период просрочки (вопрос 13 из Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3).
Представитель административного истца по доверенности Моляренко Н.Г. в судебном заседании доводы административного искового заявления и письменные пояснения поддержала в полном объеме, на удовлетворении требований настаивала.
Административный ответчик Хватов А.М. и его представитель по доверенности Черячукин О.А. в судебное заседание не явились.
Административный ответчик Хватов А.М. надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, конверт судебной повесткой с адреса места жительства административного ответчика вернулся в адрес суда с отметкой «истек срок хранения», его явку суд не признал обязательной, и на основании ч. 2 ст. 289 КАС РФ рассмотрел дело в отсутствие административного ответчика.
Представитель административного ответчика Хватова А.М. – Черячукин О.А., действующий на основании доверенности, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, его явку суд не признал обязательной, и на основании ч. 2 ст. 289 КАС РФ рассмотрел дело в отсутствие представителя административного ответчика.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель административного ответчика Черячукин О.А. пояснял, что административные исковые требования не обоснованы, так как объекты налогообложения, по котором заявлены требования о взыскании пени, были использованы ответчиком в предпринимательской деятельности, и в соответствии с Указом Президента РФ наложен мораторий на уплату налогов, пени по данным объектам налогообложения.
Суд, установив юридически значимые для разрешения спора обстоятельства, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, считает, что требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению в размере заявленных требований, по следующим основаниям:
В силу ст. ст. 356-361 НК РФ, транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом и законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ (автомобили, мотоциклы, моторные лодки и др., зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ). Налоговая база в отношении данных транспортных средств (имеющих двигатели) определяется, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговым периодом признается календарный год. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства, категории транспортного средства, в размерах, установленных ст. 361 НК РФ.
Согласно сведениям о транспортных средствах, Хватов А.М. в ДД.ММ.ГГГГ годах являлся владельцем (собственником) 8 автотранспортных средств:
- марка 5, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, г/н №;
- марка 1, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, №;
- марка 7, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, №;
- марка 3, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, №;
- марка 4, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, №;
- марка 2, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, №;
- марка 6, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, №;
- марка 8, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, №.
В силу части 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, владеющие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно информационному ресурсу налогового органа, в ДД.ММ.ГГГГ годах Хватов А.М. являлся собственником земельного участка, находящегося по адресу: <адрес> площадью 7 464 кв. м, с кадастровым номером №
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно информационному ресурсу налогового органа, Хватов А.М. в ДД.ММ.ГГГГ годах являлся собственником объектов недвижимости: квартиры, расположенной по адресу: <адрес>; здания котельной с бытовыми и производственными помещениями, расположенного по адресу: <адрес> иного строения, помещения и сооружения, расположенного по адресу: <адрес>.
В соответствии с п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно направленного в адрес ответчика налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГХватову А.М. надлежало оплатить транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме сумма 11., земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере сумма 8., налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере сумма 3. не позднее срока, установленного законодательством о налогах и сборах, то есть не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно направленного в адрес ответчика налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГХватову А.М. надлежало оплатить транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме сумма 10., земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере сумма 8., налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере сумма 6 не позднее срока, установленного законодательством о налогах и сборах; срок уплаты налога на доходы физических лиц установлен п. 6 ст. 228 НК РФ, транспортного налога – п. 1 ст. 363 НК РФ, земельного налога – п. 1 ст. 397 НК РФ, налога на имущество физических лиц – п. 1 ст. 409 НК РФ.
Также, налоговым органом в адрес Хватова А.М. направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), поскольку обязанность по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога Хватовым А.М. в установленный законодательством о налогах срок, не исполнена.
В соответствии со ст. ст. 45, 48, 69 НК РФ, в связи с неуплатой пени Хватову А.М. требование от ДД.ММ.ГГГГ№ передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика (п. 6 ст. 69 НК РФ).
Обязанность по уплате пени в срок, установленный в требовании, налогоплательщиком не исполнена.
Согласно статье 72 Налогового кодекса Российской Федерации способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах сроки.
В силу пунктов 3, 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах дня уплаты налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Таким образом, уплата пеней является дополнительной обязанностью налогоплательщика в случае уплаты налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах сроки.
Принимая во внимание наличие у административного ответчика обязанности по уплате налогов, которую он не выполнил, суд приходит к выводу о наличие оснований для взыскания с Хватова А.М. пени по налогу на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогам за несвоевременное исполнение указанной обязанности, поскольку доказательств уплаты недоимки, а также пени, административным ответчиком не представлено.
Вопрос изменения размера требований по налогу и пене к налогоплательщику - физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, должен решаться в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации, которые предусматривают необходимость направления должнику нового требования с указанием новой суммы рассчитанной задолженности.
В случае неисполнения такого требования налоговый орган с соблюдением шестимесячных сроков, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, должен сначала обратиться к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, а в случае его последующей отмены – с административным исковым заявлением в суд.
ДД.ММ.ГГГГ на основании поступившего возражения должника Хватова А.М., определением мирового судьи судебного участка № судебного района <адрес> и <адрес> отменен судебный приказ №, вынесенный мировым судьей судебного участка № судебного района <адрес> и <адрес>ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Хватова А.М. пени по налогу на имущество физических лиц в размере сумма 5, пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере сумма 9., пени по транспортному налогу с физических лиц в размере сумма 12
Межрайонной ИФНС России № по <адрес> предоставлены расчеты требований пени по транспортному налогу с физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере сумма 12., пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере в размере сумма 9., пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применимым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ размере сумма 5..
Данные расчеты соответствуют налоговому законодательству и принимаются судом.
Таким образом, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика: пени по транспортному налогу с физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере сумма 12., пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере в размере сумма 9., пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применимым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ размере сумма 5..
В соответствии с подпункта 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины.
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В связи с тем, что заявленные требования удовлетворены в полном объеме, а административный истец в соответствии с требованиями п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика Хватова А.М. подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет муниципального образования Спасский район в размере сумма 1..
На основании вышеизложенного и руководствуясь, главой 32 КАС РФ, главами 28, 30 НК РФ, ст. 286-290, 293 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Хватову А.М. – удовлетворить.
Взыскать с Хватова А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ИНН № пени по транспортному налогу с физических лиц в размере сумма 12.; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, в размере сумма 9.; пени по налогу на имущество физических лиц в размере сумма 5..
Взыскать с Хватова А.М. государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме сумма 1.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение месяца со дня со дня принятия решения суда в окончательной форме через Спасский районный суд Приморского края.
Судья О.А. Кулешова