НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Советского районного суда г. Владикавказа (Республика Северная Осетия-Алания) от 19.06.2023 № 2-4349/2023

Дело № 2-4349/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Владикавказ 19 июня 2023 года.

Советский районный суд г. Владикавказа РСО-Алания в составе:

председательствующего судьи Тлатова К.А.,

при секретаре Базаевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Северо-Западного района г.Владикавказа, действующего в интересах Российской Федерации и защиту прав неопределенного круга лиц, к ГАОУ "Учебно-курсовой комбинат", ФИО6 о возложении обязанности аннулировать удостоверение о повышении квалификации,

установил:

Прокурор Северо-Западного района г.Владикавказа, действующий в интересах Российской Федерации и защиту прав неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ГАОУ "Учебно-курсовой комбинат", ФИО6 о возложении обязанности аннулировать удостоверение о повышении квалификации.

В обоснование иска указано, что ФИО8 обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 285, ч. 1 ст. 285, ч. 1 ст. 285,ч. 1 ст. 285, ч. 2 ст. 292, ч. 2 ст. 292, ч. 2 ст. 292, ч. 2 ст. 292 УК РФ. Уголовное дело в отношении ФИО8 направлено в Советский районный суд г. Владикавказа для рассмотрения по существу. Материалами проверки установлено, что между ГКУ «Центр занятости населения по Моздокскому району» (далее – ГКУ ЦЗН по Моздокскому району) и директором Государственного автономного образовательного учреждения «Учебно-курсовой комбинат» (далее – Учреждение) заключен государственный контракт № 4 на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному обучению граждан предпенсионного возраста по профессии (специальности) «Оператор котельной» в рамках реализации Федерального проекта «Старшее поколение» Национального проекта «Демография». Приказом директора учреждения ФИО8 от 23.08.2019 № 28 лица предпенсионного возраста, среди которых числился ФИО6, были зачислены на курсы для прохождения обучения с 23.08.2019г. по 22.10.2019г.

Согласно табелям учета посещения занятий, справкам об успеваемости, акту на выполнение работ (услуг) в рамках вышеуказанного контракта профессиональное обучение прошел ФИО6

Однако ФИО8, исполняя обязанности руководителя Государственного автономного образовательного учреждения «Учебно-курсовой комбинат», зная о том, что ФИО6 обучение не проходил, подписала табели учета посещения и справки об успеваемости, включив в них заведомо ложные сведения о посещении и успеваемости ФИО6 учреждения, протокол заседания квалификационной комиссии, приказ от 22.10.2019г. № 36 о сдаче квалификационного экзамена по профессии (специальности) «Оператор котельной» и выдаче соответствующего удостоверения, на основании которых ФИО6 получено удостоверение от 22.10.2019г. по профессии (специальности) «Оператор котельной».

Таким образом, истец считает, что ФИО8 нарушены охраняемые законом интересы общества и государства в виде недостижения целей и задач, указанных в Постановлении Правительства РФ от 15.04.2014 № 298 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» в рамках реализации Федерального проекта «Старшее поколение» Национального проекта «Демография», а именно - создания системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения, содействия в трудоустройстве пенсионеров и лиц предпенсионного возраста, путем их профессионального или дополнительного обучения. Также существенно нарушены права и законные интересы Комитета Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения в виде необоснованного перечисления учреждению денежных средств за обучение в размере 25 000 рублей и получения ФИО6, фактически не проходившим обучение удостоверения по профессии «Оператор котельной», что повлекло создание препятствий в удовлетворении потребностей общества и государства в квалифицированных рабочих кадрах указанной профессии. Наличие у ФИО6 удостоверения от 22.10.2019 № 25 по профессии (специальности) «Оператор котельной», полученного в нарушение установленного порядка, повлекло нарушение деятельности учреждения, целью которого является профессиональная подготовка рабочих кадров.

В судебном заседании представитель истца прокурор ФИО34 иск поддержала, просила удовлетворить.

В судебное заседание представитель ГАОУ "Учебно-курсовой комбинат", извещенный надлежащим образом, не явился. В адресованном суду письменном заявлении директор учреждения – ФИО8 признала иск в полном объеме, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

В судебное заседание ответчик ФИО6, извещенный надлежащим образом, не явился.

Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы дела, в том числе заявление представителя ответчика о признании иска, приходит к следующим выводам.

Как усматривается из материалов дела, ФИО8, директор ГАОУ "Учебно-курсовой комбинат", обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 285, ч. 1 ст. 285, ч. 1 ст. 285,ч. 1 ст. 285, ч. 2 ст. 292, ч. 2 ст. 292, ч. 2 ст. 292, ч. 2 ст. 292 УК РФ.

Материалами проверки установлено, что между ГКУ ЦЗН по Моздокскому району и директором Государственного автономного образовательного учреждения «Учебно-курсовой комбинат» был заключен государственный контракт № 4 на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному обучению граждан предпенсионного возраста по профессии (специальности) «Оператор котельной» в рамках реализации Федерального проекта «Старшее поколение» Национального проекта «Демография».

Приказом директора учреждения ФИО8 от 23.08.2019 № 28 лица предпенсионного возраста, среди которых числился ФИО6, были зачислены на курсы для прохождения обучения с 23.08.2019г. по 22.10.2019г.

Согласно п. 1 ст. 73 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификации по профессии рабочего, должности служащего и присвоение им (при наличии) квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.

Под профессиональным обучением по программам переподготовки рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях получения новой профессии рабочего или новой должности служащего с учетом потребностей производства, вида профессиональной деятельности (п. 3).

В соответствии с п. 2 ст. 76 Федерального закона № 273-ФЗ дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации (п. 5).

Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ (п. 10).

Документ о квалификации подтверждает повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования (подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке) (п.п. 1 п. 10 ст. 60 Федерального закона № 273-ФЗ).

Согласно табелям учета посещения занятий, справкам об успеваемости, акту на выполнение работ (услуг) в рамках вышеуказанного контракта профессиональное обучение прошел ФИО6

Однако ФИО8, исполняя обязанности руководителя Государственного автономного образовательного учреждения «Учебно-курсовой комбинат», зная о том, что ФИО6 обучение не проходил, подписала табели учета посещения и справки об успеваемости, включив в них заведомо ложные сведения о посещении и успеваемости ФИО6 учреждения, протокол заседания квалификационной комиссии, приказ от 22.10.2019г. № 36 о сдаче квалификационного экзамена по профессии (специальности) «Оператор котельной» и выдаче соответствующего удостоверения, на основании которых ФИО6 получено удостоверение от 22.10.2019г. по профессии (специальности) «Оператор котельной».

Таким образом, установлено, что ФИО8 нарушены охраняемые законом интересы общества и государства в виде недостижения целей и задач, указанных в постановлении Правительства РФ от 15.04.2014 № 298 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» в рамках реализации Федерального проекта «Старшее поколение» Национального проекта «Демография», а именно - создания системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения, содействия в трудоустройстве пенсионеров и лиц предпенсионного возраста, путем их профессионального или дополнительного обучения. Также существенно нарушены права и законные интересы Комитета Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения в виде необоснованного перечисления учреждению денежных средств за обучение в размере 25 000 рублей и получения ФИО6, фактически не проходившим обучение удостоверения по профессии «Оператор котельной», что повлекло создание препятствий в удовлетворении потребностей общества и государства в квалифицированных рабочих кадрах указанной профессии.

Наличие у ФИО6 удостоверения от 22.10.2019 по профессии (специальности) «Оператор котельной», полученного в нарушение установленного порядка, повлекло нарушение деятельности учреждения, целью которого является профессиональная подготовка рабочих кадров.

Выдача лицу без предусмотренных законом оснований документа, подтверждающего получение профессионального образования, квалификации, нарушает трудовые права неопределенного круга лиц в сфере трудоустройства и продвижения по работе с учетом образования и квалификации.

Таким образом, суд полагает иск прокурора Северо-Западного района г.Владикавказа, действующего в интересах Российской Федерации и защиту прав неопределенного круга лиц, к ГАОУ "Учебно-курсовой комбинат", ФИО6 о возложении обязанности аннулировать удостоверение о повышении квалификации подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 173, 193-199 ГПК РФ, суд

решил:

Иск прокурора Северо-Западного района г.Владикавказа, действующего в интересах Российской Федерации и защиту прав неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать Государственное автономное образовательное учреждение «Учебно-курсовой комбинат» аннулировать удостоверение от 22.10.2019 года , выданное на имя ФИО6.

Обязать ФИО6 по вступлении решения суда в законную силу сдать в Государственное автономное образовательное учреждение «Учебно-курсовой комбинат» удостоверение от 22.10.2019 года по профессии (специальности) «Оператор котельной».

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РСО-Алания через Советский районный суд г.Владикавказа РСО-Алания в течение месяца со дня его изготовления в окончательном виде.

Судья Тлатов К.А.