Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 апреля 2019 года г. Новосибирск
Советский районный суд города Новосибирска в составе:
судьи Толстик Н.В.
при секретаре Улямаевой Е.А.
с участием
представителя истца Барбашиной О.Н.
представителя истца Перлашкевич Т.А.
представителя ответчика Журба А.Н.
представителя ответчика Ширяевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пономаревой А. АлексА.ны к Государственному учреждению – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Советском районе г. Новосибирска (межрайонное), Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по г. Новосибирску о возложении обязанности произвести перерасчет обязательств плательщика,
у с т а н о в и л:
Пономарева А.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Советском районе г. Новосибирска (межрайонное), Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по г. Новосибирску, в котором с учетом последующих уточнений просила:
- установить факт излишне взысканных с Пономаревой А.А. в пользу ГУ Управление Пенсионного Фонда в РФ в <адрес> страховых взносов на страховую часть пенсии и пени на общую сумму 28 198 рублей 18 копеек, на основании исполнительных документов (судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ);
- обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда в РФ в Советском районе г. Новосибирска провести перерасчет обязательств плательщика Пономаревой А.А. по страховым взносам обязательного пенсионного страхования и пеней, исходя из фактически полученных доходов в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №13 по г. Новосибирску зачесть сумму переплаты по страховым взносам в счет имеющейся и будущей задолженности Пономаревой А.А. по другим налогам (имущественный налог, транспортный налог и иные налоги) (л.д.3-5,111,140).
Исковые требования обоснованы следующим. В период с 14.10.2014 по 12.01.2016 Пономарева А.А. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя. В указанный период она являлась плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование. До 31.12.2016 Пенсионный фонд Российской Федерации осуществлял контроль в отношении уплаты данных взносов. С 01.01.2017 данные функции переданы налоговым органам. За 2014 год Пономарева А.А. несвоевременно сдала налоговую декларацию о своих доходах (должна была сдать до ДД.ММ.ГГГГ, фактически сдала 10.08.2016). В результате этого страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2014 год пенсионным органом исчислены ей по формуле с применением 8-кратного размера МРОТ, в результате чего к уплате определена сумма в размере 29 812 рублей 44 копейки. Вместе с тем, фактический доход Пономаревой А.А. за 2014 год не превысил 300 000 рублей. Таким образом, сумма пенсионных взносов на обязательное пенсионное страхование, исчисленная, исходя из фактически полученных доходов Пономаревой А.А., составляла 3 726 рублей 55 копеек. Данная сумма страховых взносов за 2014 год была уплачена истицей своевременно. За 2015 год Пономарева А.А. уплатила страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в общем размере 18 610 рублей 80 копеек (внесено четырьмя равными платежами). Вместе с тем, поскольку за 2014 год пенсионный орган исчислил Пономаревой А.А. сумму страховых взносов в размере 29 812 рублей 44 копейки, уплаченные ею денежные суммы (3 726 рублей 55 копеек за 2014 год и 18 610 рублей 80 копеек за 2015 год) были зачтены в погашение долга по взносам за 2014 года, в результате чего за 2014 год у Пономаревой А.А. образовалась недоимка в размере 7 475 рублей 09 копеек (29 812,44 – 3 726,55 – 18 610,80 = 7 475,09) на которую были начислены пени в сумме 1 534 рубля 74 копейки. Указанная недоимка по страховым вносам на пенсионное страхование и пени за 2014 год была взыскана с Пономаревой А.А. на основании судебного приказа №. Кроме того, поскольку страховые взносы в сумме 18 610 рублей 80 копеек, уплаченные Пономаревой А.А. за 2015 год, были зачтены пенсионным органом в счет уплаты долга по взносам за 2014 год, по взносам за 2015 год ей выставили недоимку в сумме 18 610 рублей 80 копеек, на которую начислили пени в сумме 573 рубля 21 копейка. Указанная недоимка за 2015 год была взыскана с Пономаревой А.А. на основании судебного приказа №. Судебные приказы исполнены, денежные суммы взысканы с Пономаревой А.А. в принудительном порядке.
Вместе с тем, Пономарева А.А. считает, что примененный пенсионным органом порядок расчета страховых взносов за 2014 год, является необоснованным, поскольку ее фактический доход за указанный год не превышал 300 000 рублей.
Истица считает, что после подачи в 2016 году налоговой декларации за 2014 год, она имела право на перерасчет исчисленных страховых взносов и пеней по фактическим доходам. В результате данного перерасчета оказывается, что страховые взносы и пени за 2014-2016 годы ею уплачены излишне. Сумму, полученную в результате перерасчета, Пономарева А.А. просит налоговый орган зачесть в счет имеющихся недоимок и будущих платежей.
Неисполнение требований Пономаревой А.А. в добровольном порядке явилось основанием для обращения в суд с настоящим иском.
В судебное заседание Пономарева А.А. не явилась, была извещена, поручила ведение дела своим представителям.
Представители истца Перлашкевич Т.А. и Барбашина О.Н., действующие на основании доверенности, исковые требования поддержали, настаивали на том, что исчисление страховых взносов за 2014 год по формуле с применением 8-кратного размера МРОТ не должно рассматриваться как санкция за несвоевременную сдачу налоговой отчетности. За данное налоговое правонарушение предусмотрен иной вид налоговой ответственности. Несвоевременная подача налоговой декларации не лишает плательщика права на возврат (зачет) излишне уплаченных страховых взносов. При этом, не имеет правового значения были ли данные излишне начисленные страховые взносы уплачены добровольно или взысканы принудительно.
Представитель Государственного учреждения – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Советском районе г. Новосибирска (межрайонное) – Журба А.Н., действующая на основании доверенности, возражала относительно заявленных требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д.35-36,121-132).
Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по г. Новосибирску Ширяева Е.А., действующая на основании доверенности, исковые требования также не признала, представила письменные возражения (л.д.60-63,127-130).
Основания возражений ответчиков сводились к том, что препятствием к перерасчету страховых взносов являются вступившие в законную силу, никем не отмененные и исполненные судебные приказы № и №, которыми с Пономаревой А.А. взыскана задолженность по страховых взносам и пени за 2014 и 2015 годы.
Руководствуясь положениями пункта 3 статьи 167 гражданского процессуального кодекса РФ, суд принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие истца.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
До ДД.ММ.ГГГГ вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование регламентировались Федеральным законом от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее по тексту – Федеральный закон №212-ФЗ).
С 01.01.2017 данный Федеральный закона утратил силу в свиязи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».
Таким образом, с 01.01.2017 вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование регламентируются главой 34 части второй Налогового кодекса РФ.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 статьи 5 Федерального закона №212-ФЗ, действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, плательщиками страховых взносов являются индивидуальные предприниматели.
В силу подпункта 1 пункта 2 статьи 28 Федерального закона №212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона №212-ФЗ плательщики страховых взносов уплачивают соответствующие взносы в Пенсионный фонд РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
Частью 1.1 статьи 14 Федерального закона №212-ФЗ определено, что размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;
2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Из анализа данной статьи следует, что размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию зависит от величины дохода плательщика страховых взносов.
В соответствии с пунктом 11 статьи 14 Федерального закона №212-ФЗ сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Как установлено судом, в период с 14.10.2014 по 12.01.2016 Пономарева А.А. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается общедоступными сведениями Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Соответственно, в указанный период времени Пономарева А.А. являлась плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
Согласно статье 229 Налогового кодекса РФ налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц, по общему правилу, представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2014 год Пономаревой А.А. своевременно в налоговый орган представлена не была.
В связи с отсутствием сведений о доходах налогоплательщика, в связи с непредставлением необходимой отчетности в налоговые органы, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2014 год были исчислены Пономаревой А.А. по правилам пункта 11 статьи 14 Федерального закона №212-ФЗ (как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз).
Таким образом, за 2014 год к уплате Пономаревой А.А. пенсионным органом определена сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 29 812 рублей 44 копейки.
Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2014 год была представлена Пономаревой А.А. в налоговый орган только ДД.ММ.ГГГГ (л.д.74-79).
Из содержания данной декларации следует, что фактический доход Пономаревой А.А. за 2014 год не превысил 300 000 рублей.
При таких обстоятельствах, следуя логике законодателя, имеются основания для исчисления Пономаревой А.А. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2014 год по правилам подпункта 1 пункта 1.1 статьи 14 Федерального закона №212-ФЗ (в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз).
Пономаревой А.А., исходя из фактически полученных ею доходов за 2014 год, самостоятельно была исчислена сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 3 726 рублей 55 копеек.
Данная сумма страховых взносов за 2014 год была уплачена истицей своевременно и в добровольном порядке.
За 2015 год Пономарева А.А. самостоятельно исчислила и уплатила страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в общем размере 18 610 рублей 80 копеек (внесено четырьмя равными платежами).
Вместе с тем, поскольку за 2014 год пенсионный орган исчислил Пономаревой А.А. сумму страховых взносов в размере 29 812 рублей 44 копейки, уплаченные ею денежные суммы (3 726 рублей 55 копеек за 2014 год и 18 610 рублей 80 копеек за 2015 год) были зачтены в погашение долга по взносам за 2014 год.
Даже в результате зачета внесенных платежей, за 2014 год у Пономаревой А.А. образовалась недоимка в размере 7 475 рублей 09 копеек (29 812,44 – 3 726,55 – 18 610,80 = 7 475,09).
На данную недоимку за 2014 год пенсионным органом начислены пени за период с 02.04.2015 по 24.03.2016 в сумме 1534 рубля 74 копейки.
Указанная недоимка по страховым вносам на обязательное пенсионное страхование и пени за 2014 год были взысканы с Пономаревой А.А. на основании судебного приказа № (л.д.7).
Кроме того, поскольку страховые взносы в сумме 18 610 рублей 80 копеек, уплаченные Пономаревой А.А. за 2015 год, были зачислены пенсионным органом в счет уплаты долга по взносам за 2014 год, по взносам за 2015 год пенсионный орган выставил Пономаревой А.А. недоимку в сумме 18 610 рублей 80 копеек, на которую за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ также начислил пени в сумме 573 рубля 21 копейка.
Указанная недоимка и пени по взносам за 2015 год были взысканы с Пономаревой А.А. на основании судебного приказа № (л.д.8).
Судебные приказы № и № исполнены, денежные суммы взысканы с Пономаревой А.А. в принудительном порядке (л.д.86-108).
Проверяя доводы Пономаревой А.А. о наличии оснований для проведения ей перерасчета страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и пеней исходя из фактически полученных ею доходов, суд приходит к следующим выводам.
Анализ действующего законодательства приводит к выводу о том, что основания для перерасчета Пономаревой А.А. размера страховых взносов за 2014 год имеются, поскольку размер подлежащих уплате страховых взносов связывается законодателем с фактическим доходам плательщика.
Основанием для такого перерасчета является налоговая отчетность, представленная плательщиком в налоговый орган, свидетельствующая о том, что его фактический доход в спорном периоде не превысил 300 000 рублей.
В том случае, если размер страховых взносов, ранее исчисленный плательщику по правилам пункта 11 статьи 14 Федерального закона №212-ФЗ, оказывается больше, чем размер страховых взносов, исчисленный исходя из его фактического дохода, полученная разница является излишне взысканным размером страховых взносов.
Как действующим налоговым законом, так и законом, действовавшим в момент возникновения спорных правоотношений, предусмотрена процедура возврата (зачета) излишне взысканных платежей и взносов.
Так, до 01.01.2017 процедура возврата сумм излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов регламентировалась статьей 27 Федерального закона №212-ФЗ.
Так, в силу пункта 1 статьи 27 данного закона, сумма излишне взысканных страховых взносов подлежит возврату плательщику страховых взносов в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Возврат плательщику страховых взносов суммы излишне взысканных страховых взносов при наличии у него задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, производится только после зачета этой суммы в счет погашения указанной задолженности в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона (пункт 2 статьи 27).
Заявление о возврате суммы излишне взысканных страховых взносов может быть подано плательщиком страховых взносов в письменной форме или в форме электронного документа в орган контроля за уплатой страховых взносов в течение одного месяца со дня, когда плательщику страховых взносов стало известно о факте излишнего взыскания с него страховых взносов, или со дня вступления в силу решения суда (пункт 5 статьи 27).
В силу подпункта 5 пункта 3 статьи 29 Федерального закона №212-ФЗ органы контроля за уплатой страховых взносов обязаны принимать решения о возврате плательщику страховых взносов сумм излишне уплаченных или излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Как следует из анализа приведенных выше правовых норм, сумма переплаты выходит за рамки отношений, регулируемых договором страхования, и составляет неосновательно полученную страховщиком сумму, которая является собственностью страхователя.
Указанными правилами закона №212-ФЗ однозначно определено право страхователя распорядиться суммой переплаты по своему усмотрению двумя способами: подать заявление о зачете в счет предстоящих платежей плательщика страховых взносов по страховым взносам, погашения задолженности по пеням и штрафам за правонарушения, предусмотренные данным Федеральным законом, либо подать заявление о возврате ему страховых взносов в порядке, предусмотренном законом.
Пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 03.07.2016 №250-ФЗ, которым Федеральный закон №212-ФЗ с 01.01.2017 признан утратившим силу, определено, что решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, принимается соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) страхователя о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней и штрафов.
В случае, если сумма излишне уплаченных страховых взносов возникает вследствие предоставления плательщиком страховых взносов уточненного расчета, указанный в части 1 настоящей статьи срок исчисляется со дня завершения органом Пенсионного фонда Российской Федерации, органом Фонда социального страхования Российской Федерации камеральной проверки указанного расчета.
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 79 Налогового кодекса РФ сумма излишне взысканных страховых взносов подлежит возврату плательщику страховых взносов с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
Возврат плательщику страховых взносов суммы излишне взысканных страховых взносов при наличии у него задолженности по соответствующим пеням, штрафам производится только после зачета этой суммы в счет погашения указанной задолженности по соответствующему бюджету государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, в который эта сумма была зачислена, в соответствии со статьей 78 настоящего Кодекса.
Итак, поскольку фактический доход Пономаевой А.А. за 2014 год не превысил 300 000 рублей, она имела право на исчисление страховых взносов по правилам подпункта 1 пункта 1.1 статьи 14 Федерального закона №212-ФЗ (исходя из фактически полученного дохода).
Как установлено выше, страховые взносы за 2014 год были исчислены Пономаревой А.А. по правилам пункта 11 статьи 14 Федерального закона №212-ФЗ, что значительно превышает размер взносов, рассчитанный, исходя из фактически полученного дохода.
Как установлено выше, недоимка по страховым взносам за 2014 год, рассчитанная по правилам пункта 11 статьи 14 Федерального закона №212-ФЗ, а также начисленные на данную недоимку пени, были взысканы с Пономаревой А.А. в порядке приказного производства (судебный приказ №).
В результате зачета внесенных Пономаревой А.А. платежей за 2015 год в задолженность по 2014 году, пенсионный орган определил Пономаревой А.А. задолженность по страховым взносам за 2015 год, начислил на ее пени и также взыскал в порядке приказного производства (судебный приказ №).
При таких обстоятельствах, следует признать факт излишнего взыскания с Пономаревой А.А. в пользу Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> страховых взносов на страховую часть пенсии и пеней за период с 14.10.2014 по 12.01.2016.
Вопреки доводам ответчиков, наличие неотмененных и исполненных судебных приказов № и № не является безусловным препятствием к перерасчету страховых взносов Пономаревой А.А., которые подлежат расчету, исходя из размера фактически полученного ею дохода за 2014 год.
Следует отметить, что на момент выдачи мировым судьей судебных приказов, основания для исчисления страховых взносов за 2014 год по правилам пункта 11 статьи 14 Федерального закона №212-ФЗ имелись.
На этом основании Пономарева А.А. не обращалась с заявлением об отмене судебных приказом и не обжаловала их в кассационном порядке, избрав для себя иной способ защиты нарушенного права.
Так, основания для перерасчета страховых взносов за 2014 год появились уже после вынесения судебных приказов № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно ДД.ММ.ГГГГ - после подачи Пономаревой А.А. в налоговый орган налоговой декларации за 2014 год, фиксирующей фактически полученный ею доход за указанный период.
По смыслу статьи 12 Гражданского кодекса РФ способ защиты нарушенного права выбирает истец.
Учитывая, что закон предусматривает процедуру возврата (зачета) излишне взысканных страховых взносов, фактическое исполнение судебных приказов не является препятствием для удовлетворения заявленных требований о перерасчете страховых взносов после появления для этого правовых оснований.
Отказ в осуществлении такого перерасчета фактически явился бы возложением на плательщика дополнительной меры ответственности за несвоевременное предоставление налоговой декларации.
Такой отказ нарушит права плательщика на определение действительного размера страховых взносов, подлежащих уплате исходя из фактических результатов предпринимательской деятельности в соответствии с пунктом 1.1 статьи 14 Федерального закона №212-ФЗ.
Применение положений части 11 статьи 14 Федерального закона №212-ФЗ о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, определяемом исходя из 8 МРОТ, в случаях несвоевременного представления плательщиком налоговой отчетности, без учета его фактического дохода, означало бы придание этой норме значения меры ответственности за нарушение установленных сроков представления налоговых деклараций.
Вместе с тем, это не соответствует как предмету регулирования Федерального закона №212-ФЗ, так и общим правилам применения мер ответственности за налоговые правонарушения и нарушения законодательства о страховых вносах.
На основании изложенного суд полагает, что совокупное применение приведенных выше положений закона является достаточным основанием для возложения на пенсионный орган обязанности по перерасчету обязательств Пономаревой А.А. (страховых взносов и пеней) исходя из фактически полученных ею доходов за период с 14.10.2014 по 12.01.2016.
После проведённого пенсионным органном перерасчета у налогового органа, которому в настоящее время переданы функции администрирования страховых взносов, появятся основания для зачета полученной в результате перерасчета суммы переплаты на лицевой счет Пономаревой А.А. в счет имеющейся у нее задолженности (л.д.161-162), а также предстоящих платежей.
Удовлетворяя заявленные требования в части, суд не соглашается с доводами иска о том, что в результате перерасчете страховых взносов должна поучиться сумма переплаты в размере 28 198 рублей 18 копеек.
Перерасчет размера страховых взносов и пеней с учетом всех имеющих значение для дела обстоятельств должен осуществить пенсионный орган, полученная в результате перерасчета излишне уплаченная денежная сумма подлежит зачету налоговым органом в счет имеющихся недоимок и предстоящих платежей.
При таких обстоятельствах, заявленные требований Пономаревой А.А. в рассматриваемой части удовлетворяются судом частично.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Пономаревой А. АлексА.ны – удовлетворить частично.
Установить факт излишнего взыскания с Пономаревой А. АлексА.ны в пользу Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и пеней за период с 14.10.2014 по 12.01.2016.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Советском районе г. Новосибирска (межрайонное) произвести перерасчет обязательств плательщика Пономаревой А. АлексА.ны по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и пеней, исходя из фактически полученных доходов за период с 14.10.2014 по 12.01.2016.
Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №13 по г. Новосибирску зачесть полученную в результате перерасчета сумму переплаты на лицевой счет Пономаревой А. АлексА.ны в счет имеющейся у нее задолженности, а также предстоящих платежей.
Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесший решение.
Мотивированное решение составлено 29 апреля 2019 года
Судья Н.В. Толстик