НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Решение Советского районного суда г. Красноярска (Красноярский край) от 27.05.2019 № 2-4704/19

копия

№ 2-4704/2019

24RS0048-01-2018-015007-78

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 мая 2019 года г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Черновой Т.Л.,

при секретаре Погореловой И.К.,

с участием:

представителя истца Бондарчука В.В. – Ковтуненко В.В., действующего на основании доверенности от 09.10.2018,

представителя ответчиков УПФР (ГУ) в г. Норильске Красноярского края, ОПФР по Красноярскому краю – Королевой А.С., действующей на основании доверенностей от 06.02.2017 года и от 09.01.2019 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бондарчука ФИО13 к Управлению пенсионного фонда РФ (ГУ) в г.Норильске Красноярского края, Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Красноярскому краю о признании решений незаконными, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Бондарчук В.В. обратился в суд с иском к УПФ (ГУ) в г. Норильске Красноярского края, ОПФР по Красноярскому краю о признании решений незаконными, возложении обязанности.

Требования мотивировал тем, что является лицом, имеющим право на назначение досрочной страховой пенсии. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в УПФ (ГУ) г. Норильска Красноярского края с заявлением о назначении страховой пенсии по старости. Решением УПФ (ГУ) в г. Норильске Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии по старости ему было отказано. Считает, что ему необоснованно не зачтены в трудовой стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности прораба Кооператива «Луч-2» при Житомирском экспериментальном заводе лабораторного стекла, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности прораба в совместном предприятии «СП-ЛХД», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инструктора по туризму Фирмы «Житомир Спутник ЛТД», в специальный стаж периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ служба в рядах Советской Армии, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности бетонщика 3-го разряда СУ «Никельстрой» управление строительства.

Уточнив исковые требования, просит признать незаконным и отменить решение УПФ (ГУ) в г. Норильске Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ и решение по жалобе на решение от ДД.ММ.ГГГГ ОПФР по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в досрочном назначении страховой пенсии незаконными; обязать УПФ (ГУ) в г. Норильске Красноярского края включить в трудовой стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности прораба Кооператива «Луч-2» при Житомирском экспериментальном заводе лабораторного стекла, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности прораба в совместном предприятии «СП-ЛХД», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инструктора по туризму Фирмы «Житомир Спутник ЛТД», в специальный стаж периоды службы в рядах Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности бетонщика 3-го разряда СУ «Никельстрой» управление строительства, и назначить досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения за ней; взыскать расходы по уплате государственной пошлины в размере 600 рублей.

Истец Бондарчук В.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, его представитель Ковтуненко В.В. в судебном заседании исковые требования с учетом уточнений поддержал, дополнительно суду пояснил, что не предоставление сведений уполномоченным органом Украины не является основанием для отказа во включении периодов работы в стаж.

Представитель ответчиков УПФР (ГУ) в г. Норильске Красноярского края, ОПФР по Красноярову краю – Королева А.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, ссылаясь на отсутствие у истца требуемого для назначении пенсии страхового стажа. Полагала, что спорные периоды работы истца на Украине подлежат включению при условии подтверждении факта работы компетентным органом. Жалоба истца на решение УПФ (ГУ) в г. Норильске Красноярского края об отказе в назначении досрочной страховой пенсии была рассмотрена ОПФР по <адрес> как обращение в порядке Федерального закона №59-ФЗ, были даны рекомендации.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту.

В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции РФ, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ).

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (ч. 1). Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от. 12.2013 N 400-ФЗ.

Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

Согласно ч. 3 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона N 400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В ходе судебного разбирательства установлено, что истец Бондарчук В.В. родился ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно сведениям, содержащимся в трудовой книжке истца Бондарчук В.В. , <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в УПФ (ГУ) в г. Норильске Красноярского края с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.

Решением УПФ (ГУ) в г. Норильске Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ Бондарчук В.В. отказано в установлении пенсии по п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с отсутствием требуемого стажа не менее 25 лет страхового стажа и не менее 15 календарных лет работы в РКС. Указано, что в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32, ст. 8 Федерального закона 400-ФЗ по достижении возраста 56 лет требуемый стаж работы в Районах Крайнего Севера – 12 лет. Имеется 21 год 06 месяцев 22 дня страхового стажа и 12 лет 08 месяцев 26 дней.

Как следует из содержания решения УПФ (ГУ) в г. Норильске Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ в стаж в льготном исчислении работ по п. 6 ч. 1 ст. 32 Закона №400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ не зачтен период службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку Бондарчук В.В. не проживал и не работал на территории РФ в период действия Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ, и период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности бетонщика «Норильскстрой», не применен расчет в льготном исчислении по нормам Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ, при предоставлении срочного трудового договора стаж будет пересмотрен. Также не включены в страховой стаж периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях прораба, инструктора в кооперативе «Луч», «СП-ЛДХ», Спутник ЛТД, поскольку период работы документально не подтвержден компетентным органом, период работы в качестве члена кооператива дополнительно должен быть подтвержден уплатой обязательных платежей в ПФ Украины.

Как установлено судом, Бондарчук В.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в рядах Советской Армии.

Согласно имеющегося в материалах дела военного билета Бондарчук В.В. призывной комиссией при Норильском городском военном комиссариате был призван на действительную военную службу и направлен в часть ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа МО ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ уволен в запас и направлен в Норильский ГВК <адрес>.

Исходя из положений п. 1 ч. 1 ст. 12 ФЗ "О страховых пенсиях", действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ, статей 12, 90 Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 340-1, следует, что как нормами действующего пенсионного законодательства, так и нормами ранее действовавшего пенсионного законодательства предусмотрено включение времени военной службы только в общий трудовой (страховой) стаж, возможность зачета указанного времени в льготный стаж не предусмотрена.

Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в определении от ДД.ММ.ГГГГ N 380-О, определении от ДД.ММ.ГГГГ N 1152-О-О, решение законодателя не включать периоды прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы в специальный стаж, в том числе в стаж работы с тяжелыми условиями, труда, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не может расцениваться как ограничение конституционных прав и свобод лиц, проходивших военную и приравненную к ним службу, и нарушение требований, вытекающих из конституционного принципа равенства, поскольку при установлении льготных условий приобретения права на назначение трудовой пенсии по старости законодатель вправе устанавливать особые правила исчисления специального стажа.

Нормативным правовым актом, напрямую регулировавшим порядок назначения пенсии и действовавшим до вступления в силу Закона РФ N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", являлось Постановление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ N 590 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий".

Так, в соответствии с пунктом 109 названного Положения при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда (подпункты "а" и "б" пункта 16), и пенсий по случаю потери кормильца их семьям, периоды, указанные в подпунктах "к" и "л" (в частности, служба в составе Вооруженных Сил ФИО4) приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.

Таким образом, период военной службы до ДД.ММ.ГГГГ (дата вступления в силу Закона N 340-1) подлежит включению в специальный стаж работы в календарном исчислении при досрочном назначении пенсии по старости независимо от времени обращения гражданина за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права, если периоду службы в армии предшествовала либо следовала за ним работа в тяжелых условиях труда.

По нормам Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственных пенсиях в РФ» на пенсионное обеспечение рассчитывали застрахованные лица, постоянно проживающие или осуществляющие трудовую деятельность в РФ.

Истец в период действия Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственных пенсиях в РФ» на территории РФ не проживал и не работал.

Согласно материалам пенсионного дела, период военной службы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (02 года 1 месяц 22 дня), а также период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 месяц 24 дня (РКС)) в календарном исчислении зачтены Пенсионным органом в стаж истца.

Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств-участников Содружества Независимых Государств урегулированы Соглашением "О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" от ДД.ММ.ГГГГ (далее Соглашение), согласно статье 1 которого пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Украина является участником Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 1 ст. 6 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ назначение пенсий гражданам государств-участников соглашения производится по месту жительства.

В соответствии со ст. 10 Соглашения компетентные органы государств - участников Содружества берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.

Из изложенного следует, что при новом установлении пенсий в рамках названного Соглашения с бывшими республиками ФИО4 территориальным органом Пенсионного ФИО3 Российской Федерации необходимо осуществлять подтверждение трудового (страхового), льготного стажа, приобретенного на территории государств-участников Соглашения, а также подтверждение о сохранении института досрочных страховых пенсий путем направления запросов в адрес компетентных учреждений (органов) этих государств. Решение об установлении пенсии должно выносится на основании документов о трудовом (страховом) стаже и только при условии надлежащего их подтверждения.

Согласно п. 2 ст. 6 Соглашения, для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего ФИО4 а время до вступления в силу настоящего Соглашения, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку в соответствии с Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ "О создании Содружества Независимых Государств", ратифицированном Постановлением Верховного ФИО1 РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N 2014-1, Союз ССР прекратил свое существование ДД.ММ.ГГГГ, то из буквального толкования п. 2 ст. 6 Соглашения следует, что для установления права на пенсию гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный за весь период существования ФИО4 вплоть до распада ДД.ММ.ГГГГ, а после распада этих государств - до ДД.ММ.ГГГГ

Статьей 11 Соглашения установлено, что необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств-участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав ФИО4 или до ДД.ММ.ГГГГ, принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации.

Никаких изменений, дополнений, касающихся возможности учета трудового стажа, приобретенного на территории любого из государств-участников этого Соглашения, за иной период, в данное Соглашение не вносилось.

В силу п. 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего ФИО4 (Приложение N 1 к распоряжению Правления Пенсионного ФИО3 Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 99р (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего ФИО4"), для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего ФИО4.

При этом периоды работы по найму после вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ, могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Также судом установлено и подтверждается материалами дела, что Пенсионным органом в целях реализации прав истца на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации проведена проверка периодов работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, направлялся запрос в Главное управление Пенсионного ФИО3 Украины.

Согласно материалам пенсионного дела, Главным управлением Пенсионного ФИО3 Украины на запрос ГУ УПФР в <адрес> дан ответ за от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому провести проверку факта работы Бондарчука В.В. в кооперативе «Луч-2» при Житомирском экспериментальном заводе лабораторного стекла (на сегодняшний день Житомирский строительный кооператив «Луч-2», на совместном предприятии «СП-ЛХД» (на сегодняшний день совместное предприятие в форме ООО «СП-ЛХД», а также фирме «Житомир Спутник ЛТД» (на сегодняшний день ООО «Житомир-Спутник ЛТД») невозможно, так как по фактическому адресу должностные лица отсутствуют, о чем были составлены соответствующие акты.

Из выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Бондарчук В.В. следует, что Бондарчук В.В. зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ, до ДД.ММ.ГГГГ сведений о страховых взносах на обязательное пенсионное обеспечение не имеется.

Оценив представленные по делу доказательства, доводы и возражения сторон, суд не находит оснований для признании незаконным и отмене решения УПФ РФ (ГУ) в г.Норильске Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Бондарчуку В.В. в установлении пенсии по п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с отсутствием требуемого страхового стажа не менее 25 лет, поскольку периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности прораба Кооператива «Луч-2» при Житомирском экспериментальном заводе лабораторного стекла, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности прораба в совместном предприятии «СП-ЛХД», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инструктора по туризму Фирмы «Житомир Спутник ЛТД», компетентным органом Украины не подтверждены, доказательств уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение суду не представлено; возможность зачета службы в армии действующим законодательством в льготном исчислении не предусмотрена; период военной службы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (02 года 1 месяц 22 дня), а также период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 месяц 24 дня) в календарном исчислении зачтены Пенсионным органом в стаж истца.

При этом суд отмечает, что представленные стороной истца в обоснование заявленных требований справки о заработной плате, выданные Кооперативом «Луч-2», предприятием «СП-ЛХД», а также нотариально удостоверенные показания свидетелей ФИО8, ФИО9, ФИО10, судом во внимание не принимаются, поскольку ни Кооператив «Луч-2», ни предприятие «СП-ЛХД», ни нотариус Житомирского городского нотариального округа не являются компетентными органами Украины, которые наделены полномочиями по выдаче справок в сфере пенсионного обеспечения. Компетентным органом Украины в вопросах подтверждения стажа, заработка, а также уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование является Пенсионный ФИО3 Украины.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Принимая во внимание, что на дату обращения с заявлением о назначении пенсии (ДД.ММ.ГГГГ) истец 56-летнего возраста не достиг, его страховой стаж по п. 6 ч. 1 ст. 32 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» составлял менее 25 лет, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований Бондарчука В.В. о возложении на УПФР (ГУ) в г. Норильске Красноярского края обязанности назначить истцу страховую пенсию по старости с даты обращения за ней.

Разрешая требования истца о признании незаконным и отмене решения ОПФР по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, суд учитывает следующее.

ДД.ММ.ГГГГ истец Бондарчук В.В. обратился в ОПФР по Красноярскому краю с жалобой на отказ УПФР (ГУ) в г. Норильске Красноярского края в назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Данное обращение было рассмотрено ОПФР по Красноярскому краю в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

ДД.ММ.ГГГГ ОПФР по Красноярскому краю Бондарчук В.В. направлен письменный ответ на обращение за исх. № , в котором ему по существу поставленных в жалобе вопросов даны мотивированные ответы со ссылками на соответствующие нормы материального права, разъяснен порядок назначения пенсии гражданам, переселившихся на постоянное проживание с территории государств-участников Соглашения «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» от ДД.ММ.ГГГГ, а также досрочного назначения пенсии.

Принимая во внимание изложенное, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении требований Бондарчука В.В. о признании незаконным и отмене решения ОПФР по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ.

При этом суд отмечает, что несогласие Бондарчука В.В. с содержанием ответа на его обращение, не является основанием для признания решения ОПФР по Красноярскому краю незаконными.

Учитывая изложенное, положения ст. 98 ГПК РФ, суд не усматривает оснований для возложения на ответчика обязанности по возмещению истцу расходов по уплате государственной пошлины в размере 600 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Бондарчука ФИО14 к Управлению пенсионного фонда РФ (ГУ) в Советском районе г.Красноярска, Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Красноярскому краю о признании решений незаконными, возложении обязанности, отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Советский районный суд <адрес> путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий подпись

Копия верна.

Председательствующий Т.Л.Чернова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Решение не вступило в законную силу.

Председательствующий Т.Л.Чернова