НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Советского районного суда г. Красноярска (Красноярский край) от 02.04.2019 № 2-6420/19

2-6420/2019

24RS0048-01-2019-001151-49

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 апреля 2019 года г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Михайловой О.В.,

а также с участием старшего помощника прокурора Советского района г. Красноярска Сапинской Е.В., действующей по поручению прокурора Козульского района Красноярского края,

при секретаре Гуляевой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Козульского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Белоцерковскому ФИО8 о запрете осуществления деятельности по приему платежей физических лиц,

установил:

Прокурор Козульского района Красноярского края в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Белоцерковскому ФИО9 о запрете осуществления деятельности по приему платежей физических лиц, в котором просит запретить индивидуальному предпринимателю Белоцерковскому ФИО10 ИНН ОГРНИП , осуществлять деятельность по приему платежей физических лиц по адресу: <адрес>, <адрес> с использованием платежного терминала , не оборудованным контрольно-кассовой техникой, мотивирует свои требования тем, что прокуратурой района совместно с сотрудниками Межрайонной ИФНС России № 17 по Красноярскому краю проведена проверка исполнения требований законодательства о применении контрольно-кассовой техники при эксплуатации платежных терминалов, в ходе которой выявлены нарушения закона в указанной сфере. В ходе проведенной проверки установлено, что Белоцерковский К.В. является индивидуальным предпринимателем и осуществляет предпринимательскую деятельность по приему платежей физических лиц платежными агентами, при помощи платежного терминала . Ответчик не выполнил организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, которые выразились в не принятии всех исчерпывающих и зависящих мер для надлежащей организации работы платежного терминала, которая обеспечивала бы соблюдение требований законодательства о применении контрольно-кассовой техники, осуществляемой платежными агентами нарушают права клиентов на получение кассового чека, соответствующего требованиям законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники. По данному факту прокуратурой Козульского района в адрес ответчика внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ. Однако, согласно предоставленного ответа от ДД.ММ.ГГГГ, допущенные нарушения не устранены, платежный терминал не оборудован контрольно-кассовой техникой.

В судебном заседании старший помощник прокурора Советского района г. Красноярска Сапинская Е.В. исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям. Против рассмотрения дела в порядке заочного производства не возражала.

Ответчик ИП Белоцерковский К.В., извещенный о времени и месте рассмотрения дела посредством направления судебного извещения по месту жительства, указанному истцом при обращении в суд с настоящим иском, совпадающим с местом регистрации по данным отдела адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, причины неявки суду не сообщил, от получения судебного извещения уклонился. Неполучение ответчиком судебного извещения суд приравнивает к отказу адресата от принятия судебной корреспонденции, и, принимая во внимание положения ст. 20 ГК РФ, согласно ст. 117 ГПК РФ признает извещение ответчика о времени и месте рассмотрения дела надлежащим.

Третье лицо МИФНС России № 17 по Красноярскому краю в зал суда своего представителя не направило, о дне и месте слушания дела своевременно и надлежаще извещалось путем направления заказной корреспонденцией.

Принимая во внимание положения ч. 1 ст. 20 ГК РФ, признав надлежащим извещение ответчика о времени и месте рассмотрения дела, суд, с согласия старшего помощника прокурора Советского района г. Красноярска Сапинской Е.В. рассмотрел дело в порядке ст.ст. 167, 233 ГПК РФ в отсутствии ответчика в порядке заочного судопроизводства, а также в отсутствие третьего лица, извещенного судом о рассмотрении дела.

Заслушав старшего помощника прокурора Советского района г. Красноярска, исследовав письменные доказательства по делу, оценив исследованные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Согласно ч. 12 ст. 4 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ прием платежным агентом от плательщика денежных средств должен быть подтвержден выдачей (направлением) в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа.

Согласно ч. 10 ст. 14 Федерального закона от 27.06.2011 N 161 -ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О национальной платежной системе" кассовый чек, выдаваемый (направляемый) покупателю (клиенту) банковским платежным агентом, банковским платежным субагентом, должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Так, согласно ч.1 ст. 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ кассовый чек и бланк строгой отчетности содержат, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, следующие обязательные реквизиты: наименование документа; порядковый номер за смену; дата, время и место (адрес) осуществления расчета (при расчете в зданиях и помещениях - адрес здания и помещения с почтовым индексом, при расчете в транспортных средствах - наименование и номер транспортного средства, адрес организации либо адрес регистрации индивидуального предпринимателя, при расчете в сети "Интернет" - адрес сайта пользователя); наименование организации- пользователя или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - пользователя; идентификационный номер налогоплательщика пользователя; применяемая при расчете система налогообложения; признак расчета (получение средств от покупателя (клиента) - приход, возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него, - возврат прихода, выдача средств покупателю (клиенту) - расход, получение средств от покупателя (клиента), выданных ему, - возврат расхода); наименование товаров, работ, услуг (если объем и список услуг возможно определить в момент оплаты), платежа, выплаты, их количество, цена за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок, с указанием ставки налога на добавленную стоимость (за исключением случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость, а также осуществления расчетов за товары, работы, услуги, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) налогом на добавленную стоимость); сумма расчета с отдельным указанием ставок и сумм налога на добавленную стоимость по этим ставкам (за исключением случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость, а также осуществления расчетов за товары, работы, услуги, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) налогом на добавленную стоимость); форма расчета (наличные денежные средства и (или) электронные средства платежа), а также сумма оплаты наличными денежными средствами и (или) электронными средствами платежа; должность и фамилия лица, осуществившего расчет с покупателем (клиентом), оформившего кассовый чек или бланк строгой отчетности и выдавшего (передавшего) его покупателю (клиенту) (за исключением расчетов, осуществленных с использованием автоматических устройств для расчетов, применяемых в том числе при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа в сети "Интернет"); регистрационный номер контрольно-кассовой техники; заводской номер экземпляра модели фискального накопителя; фискальный признак документа; адрес сайта уполномоченного органа в сети "Интернет", на котором может быть осуществлена проверка факта записи этого расчета и подлинности фискального признака; абонентский номер либо адрес электронной почты покупателя (клиента) в случае передачи ему кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме или идентифицирующих такие кассовый чек или бланк строгой отчетности признаков и информации об адресе информационного ресурса в сети "Интернет", на котором такой документ может быть получен; адрес электронной почты отправителя кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме в случае передачи покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме; порядковый номер фискального документа; номер смены; фискальный признак сообщения (для кассового чека или бланка строгой отчетности, хранимых в фискальном накопителе или передаваемых оператору фискальных данных).

В соответствии с п.3 ст. 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ кассовый чек, выдаваемый платежным агентом или платежным субагентом при осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N ЮЗ-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", наряду с реквизитами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, должен содержать следующие обязательные реквизиты: размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком (покупателем (клиентом) платежному агенту или платежному субагенту в случае его взимания; номера контактных телефонов платежного агента, поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежей платежным субагентом.

В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме: предоставление плательщикам информации, предусмотренной статьей 4 настоящего Федерального закона; прием от плательщиков информации о наименовании поставщика, о наименовании товара (работы, услуги), за который (которые) исполняются денежные обязательства физического лица перед поставщиком, о размере вносимых платежному агенту денежных средств, а также иной информации, если это предусмотрено договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц; прием денежных средств, вносимых плательщиками; печать кассовых чеков и их выдачу (направление) плательщикам после приема внесенных денежных средств.

Частью 3 статьи 8 Федерального закона от 03.06.2009 N ЮЗ-ФЗ установлен запрет на прием платежей без применения контрольно-кассовой техники, указанной в части 1 или 2 настоящей статьи, после 01 апреля 2010 года.

Согласно ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор имеет право обратиться в суд с иском в защиту прав и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Судом установлено, что

Прокуратурой района совместно с сотрудниками Межрайонной ИФНС России №17 по Красноярскому краю проведена проверка исполнения требований законодательства о применении контрольно-кассовой техники при эксплуатации платежных терминалов, в ходе которой выявлены нарушения закона в указанной сфере.

В ходе проведенной проверки установлено, что Белоцерковский К.В. является индивидуальным предпринимателем ИНН , ОГРН и осуществляет предпринимательскую деятельность по приему платежей физических лиц платежными агентами, при помощи платежного терминала .

В ходе проверки платежного терминала , расположенного по адресу: <адрес>, <адрес><адрес> «б», принадлежащего индивидуальному предпринимателю Белоцерковскому К.В. ИНН ОГРН по вопросу выполнения требований порядка, условий регистрации контрольно-кассовой техники и ее применения, установлено следующее.

ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 54 минуты при наблюдении за клиентом установлено, что клиент произвел пополнение счета телефона (оплата услуг телефонной связи «МТС») через платежный терминал , расположенный по адресу: <адрес>, <адрес><адрес> «б», на сумму 10 руб. 00 коп., комиссия составила 3 рубля 00 копеек, на счет телефона поступила сумма 7 рублей 00 копеек. На кассовом чеке без номера от ДД.ММ.ГГГГ указаны реквизиты ИП Белоцерковского К.В. ИНН на котором отсутствуют обязательные для чека отпечатанном на контрольно-кассовой техники реквизиты: регистрационный номер ККТ, заводской номер экземпляра модели фискального накопителя, фискальный признак документа, порядковый номер фискального документа, QR-код. Так же, фактический адрес установки платежного терминала не соответствует адресу, указанному на кассовом чеке без номера от ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует об отсутствии ККТ в составе платежного терминала.

Согласно объяснениям ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в здании магазина, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> «б» располагается платежный терминал , который принадлежит ИП Белоцерковскому К.В. Указанным платежным терминалом постоянно пользуются граждане в целях пополнения своих балансов сотовых телефон и получения иных услуг.

Невыполнение ИП Белоцерковским К.В. организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций, выразившееся в не принятии всех исчерпывающих и зависящих мер для надлежащей организации работы платежного терминала, которая обеспечивала бы соблюдение требований законодательства о применении контрольно-кассовой техники, осуществляемой платежными агентами нарушают права клиентов на получение кассового чека, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

По данному факту прокуратурой Козульского района в адрес ИП Белоцерковского К.В. внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ. Однако, согласно предоставленного ответа от ДД.ММ.ГГГГ, допущенные нарушения не устранены, платежный терминал не оборудован контрольно-кассовой техникой.

Оценивая вышеизложенные обстоятельства дела, учитывая то, что в судебном заседании установлено несоблюдение ответчиком требований законодательства о применении контрольно-кассовой техники при эксплуатации платежных терминалов, которое в настоящий период не устранено и нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц – граждан, принимая во внимание, что удовлетворение требований прокурора не противоречит общественным интересам, а невыполнение ИП Белоцерковским К.В. организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций, выразившееся в не принятии всех исчерпывающих и зависящих мер для надлежащей организации работы платежного терминала, которая обеспечивала бы соблюдение требований законодательства о применении контрольно-кассовой техники, осуществляемой платежными агентами, нарушают права клиентов на получение кассового чека, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора следует удовлетворить, запретить ответчику осуществлять деятельность по приему платежей физических лиц по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> «б», с использованием платежного терминала , не оборудованным контрольно-кассовой техникой.

По правилам ст. 103 ГПК РФ, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Козульского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Белоцерковскому ФИО11 о запрете осуществления деятельности по приему платежей физических лиц - удовлетворить.

Запретить индивидуальному предпринимателю Белоцерковскому ФИО12 ИНН , ОГРНИП , осуществлять деятельность по приему платежей физических лиц по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> «б», с использованием платежного терминала , не оборудованным контрольно-кассовой техникой.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Белоцерковского ФИО13 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 рублей.

Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиком в течение 7 дней со дня вручения ему копии заочного решения с указанием на обстоятельства, свидетельствующие об уважительности причин неявки ответчика в судебное заседание, о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, а также обстоятельства и доказательства, которые могут повлиять на содержание решения суда.

Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий О.В. Михайлова