Дело № 2а-8275/19
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Краснодар 30 июля 2019г.
Советский районный суд г. Краснодара в составе
судьи Баранова С.А.,
рассмотрев в упрощенном /письменном/ производстве дело по административному исковому заявлению прокурора Центрального района г. Сочи в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к управлению Роскомнадзора по Южному Федеральному округу о признании информации, содержащейся в информационно-коммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
установил:
Административный истец в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к административному ответчику о признании информации, содержащейся в информационно-коммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. Указал, что в ходе мониторинга сети «Интернет» установлен интернет-сайт с адресом: https://omerta.biz/temy/kak-zaverbovat-dropov.html, на котором содержится статья «Как завербовать дропов». Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомится с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Размещение указанной информации на сайте в свободном доступе способствует совершению преступления, а именно мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретения права на чужое имущество, путем обмана или злоупотреблением доверием; ст. 228.1 УК РФ, а именно незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психитропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их чеастей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества; ст. 198 УК РФ, а именно уклонение физического лица от уплаты налогов, сборов и (или) физического лица – плательщика страховых взносов от уплаты страховых взносов, путем непредставления налоговой декларации (расчета) или иных документов, представление которых, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию (расчет) или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере.
При вынесении решения суд учитывает положения ст. 62 КАС РФ о том, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ /ч. 1/.
Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий /бездействий/ органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений /ч. 2/.
Судом по делу установлено, что в ходе проведения проверки интернет-ресурсов, выявлен сайт с URL-адресом: https://omerta.biz/temy/kak-zaverbovat-dropov.html, на котором содержится статья «Как завербовать дропов».
Также установлено, что вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомится с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь.
Размещение указанной информации на сайте в свободном доступе способствует совершению преступления, а именно мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретения права на чужое имущество, путем обмана или злоупотреблением доверием; ст. 228.1 УК РФ, а именно незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психитропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их чеастей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества; ст. 198 УК РФ, а именно уклонение физического лица от уплаты налогов, сборов и (или) физического лица – плательщика страховых взносов от уплаты страховых взносов, путем непредставления налоговой декларации (расчета) или иных документов, представление которых, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию (расчет) или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере.
Доказательствами указанных фактов является распечатка интернет-страницы.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
На основании ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Полномочия по созданию, формированию и ведению Единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» основаниями для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Учитывая все установленные обстоятельства, суд считает, что доступ к сайтам, где размещена запрещенная информация, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт, а указанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 188 КАС РФ, в случае отсутствия в КАС РФ прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 188, 291-293 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск прокурора Центрального района г. Сочи в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к управлению Роскомнадзора по <адрес> о признании информации, содержащейся в информационно-коммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, – удовлетворить.
Признать информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайте с URL-адресом: https://omerta.biz/temy/kak-zaverbovat-dropov.html, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Данное решение является основанием для включения указанного интернет-сайта в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение суда обратить к немедленному исполнению.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в <адрес>вой суд через Советский районный суд <адрес> в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Советского
районного суда <адрес> С.А. Баранов