НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Советского городского суда (Калининградская область) от 31.12.9999 № 2А-460/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Советск

Советский городской суд Калининградской области

в составе председательствующего судьи Шелапухи Ю.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Нижегородской области (далее – МИФНС России № 10 по Нижегородской области) к Шухову ФИО3 о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России № 10 по Нижегородской области обратилась в Советский городской суд с административным исковым заявлением к Шухову И.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год и пени, по налогу на имущество за 2014 год и пени, пени по налогу на имущество физических лиц за 2014 год, на общую сумму 7 165 рублей 62 копейки.

В обоснование требований административный истец указал, что административный ответчик имеет собственности с 31 декабря 2001 года жилой дома, расположенный по адресу: <адрес>, а также следующие транспортные средства:

– моторную лодку, государственный номер , мощность 15 лошадиных сил;

– моторную лодку, государственный номер , мощность 30 лошадиных сил;

– моторную лодку, государственный номер мощность 90 лошадиных сил.

За 2014 Шухову И.А. был начислен транспортный налог в сумме 5 850 рублей и налог на имущество в размере 40 рублей. В установленный срок (не позднее 01 октября 2015 года) налоги уплачены не были.

Административному ответчику было направлено требование об уплате недоимки не позднее 03 декабря 2015 года, а также были начислены пени за период с 02 октября 2015 года по 10 октября 2015 года на задолженность по налогу на имущество в размере 13 рублей 65 копеек, по транспортному налогу – 1 262 рубля 36 копеек.

На основании изложенного административный истец просил взыскать с административного ответчика недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество, а также начисленные пени на общую сумму 7 165 рублей 62 копейки.

Настоящее административное дело на основании п. 2 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства.

Административным ответчиком возражений по административному иску не представлено.

Исследовав письменные материалы дела, доказательства по делу и дав им оценку в соответствии со ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3 и пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК России) каждый обязан платить законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 356 НК России транспортный налог является региональным налогом, устанавливается настоящим кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных названным кодексом, порядок и сроки его уплаты.

На территории Калининградской области транспортный налог установлен и введен Законом Нижегородской области от 28 ноября 2002 года № 71-З «О транспортном налоге» (далее – Закон Нижегородской области).

Как следует из ст. 357 НК России, налогоплательщиками данного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК России, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 1 ст. 358 названного кодекса объектом налогообложения признаются автомобили и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из п. 1 ст. 359 того же кодекса, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии со ст. 360 НК России налоговым периодом по транспортному налогу признаётся календарный год.

Пунктом 1 ст. 361 названного кодекса определены ставки налога в зависимости от мощности двигателя в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства: для катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств с мощностью двигателя с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно – 10 рублей.

Пунктом 2 данной статьи установлено, что налоговые ставки, указанные в пункте 1 этой статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

Согласно ст. 6 Закона Нижегородской области налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства и составляют для катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств с мощностью двигателя с мощностью двигателя до 40 лошадиных сил (до 29,42 кВт) включительно – 30 рублей, с мощностью двигателя свыше 40 лошадиных сил до 100 лошадиных сил (свыше 29,42 до 73,55 кВт) включительно – 50 рублей.

Пунктом 4 статьи 57 НК России предусмотрено, что в случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В отношении транспортного налога соответствующая обязанность налогового органа предусмотрена п. 1 ст. 362 названного кодекса. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 363 НК России налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, за 2014 год оплата налога должна быть произведена не позднее 01 октября 2015 года.

В судебном заседании установлено, что Шухов И.А. владел в 2014 году на праве собственности:

– моторной лодкой, <данные изъяты>, государственный номер , мощность 15 лошадиных сил;

– моторной лодкой, <данные изъяты>, государственный номер , мощность 30 лошадиных сил;

– моторной лодкой, <данные изъяты>, государственный номер , мощность 90 лошадиных сил.

Указанные транспортные средства были зарегистрированы на имя административного ответчика, что подтверждается сведениями, представленными административным истцом.

Исходя из изложенного, Шухов И.А. является плательщиком транспортного налога.

В соответствии с требованиями ст. 359, 361, 362 НК России и ст. 6 Закона Нижегородской области МИФНС России № 10 по Нижегородской области административному ответчику в 2014 году был начислен налог на указанные транспортные средства в следующем размере:

– за моторную лодку, государственный номер , мощность 15 лошадиных сил – 450 рублей;

– за моторную лодку, государственный номер , мощность 30 лошадиных сил – 900 рублей;

– моторную лодку, государственный номер , мощность 90 лошадиных сил – 4 500 рублей.

Размер налога определён правильно. Транспортный налог исчислен исходя из мощности двигателей автомобилей и установленной Законом Нижегородской области ставки налога за одну лошадиную силу.

Согласно п. 4 ст. 12 НК России местными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются настоящим кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.

При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

В силу п. 2 ст. 15 НК России к местным налогам относится налог на имущество физических лиц.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

К объектам налогообложения относится в том числе жилой дом (ст. 2 названного закона).

Как следует из сведений, представленных административным истцом, Шухову И.А. на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> (актуальная инвентаризационная стоимость 99 953 рублей).

Таким образом, административный ответчик обязан в силу перечисленных норм права уплачивать налог на имущество физических лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее – коэффициент-дефлятор).

С учетом решения Валковского сельского совета Лысковского района Нижегородской области от 26 октября 2012 года № 94 «Об установлении налога на имущество физических лиц» налог на имущество физических лиц, подлежащий уплате Шуховым И.А. за принадлежащий ему жилой дом, в 2014 году составил 40 рублей.

Частями 8, 9 ст. 5 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» предусмотрено, что налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.

С соблюдением срока, предусмотренного ч. 2 ст. 52 НК России, 31 марта 2015 года налоговым органом административному ответчику было направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 НК России в налоговом уведомлении были указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчёт налоговой базы, а также срок уплаты налога. Данное налоговое уведомление в силу ч. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации считается полученным по истечении шести дней с даты его направления.

Административным ответчиком налоги в установленный законом срок уплачены не были.

Ввиду неуплаты начисленных налогов в установленный законом срок налоговым органом Шухову И.А. почтой заказным письмом было направлено требование от 13 октября 2015 года .

Указанное требование административным ответчиком исполнено не было.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности требований административного истца о взыскании с Шухова И.А. задолженности за 2014 год по транспортному налогу в размере 5 850 рублей и по налогу на имущество физических лиц – в сумме 40 рублей.

Согласно п. 3 ст. 75 НК России пени начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

В силу п. 4 той же статьи пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пеней принимается равной одной трёхсотой от действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Как следует из административного искового заявления, МИФНС России № 10 по Нижегородской области просит взыскать с Шухова И.А. пени в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога в размере 1 262 рублей 36 копеек, налога на имущество физических лиц – 13 рублей 26 копеек. Указанные пени отражены в требовании от 13 октября 2015 года.

Как следует из представленных административным истцом расчетов к данному требованию, административный истец просит взыскать с административного ответчика пени за период с 02 ноября 2014 года по 05 ноября 2014 года, с 06 ноября 2014 года по 01 октября 2015 года и со 02 октября 2015 года по 10 октября 2015 года.

Однако административным истцом не представлено суду документов, подтверждающих взыскание с административного ответчика недоимок, на которые были начислены пени за период с 02 ноября 2014 года по 05 ноября 2014 года, с 06 ноября 2014 года по 01 октября 2015 года. Предметом рассмотрения настоящего административного дела они также не являются.

Доказательств тому, что транспортный налог и налог на имущество физических лиц, за неуплату по которым взыскивается пеня за указанный период, взысканы или добровольно уплачены, но не в установленный законом срок налоговым органом не представлено.

Вместе с тем, поскольку в силу ст. 72 НК России начисление пени является лишь способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, а ст. 75 того же кодекса устанавливает правило об уплате пени одновременно с уплатой налога или после его уплаты в полном объеме, взыскание пени в отсутствие сведений о взыскании задолженности по налогам невозможно.

При таких обстоятельствах требования налогового органа о взыскании пеней, начисленных в связи с неуплатой транспортного налога и налога на имущество физических лиц за период с 02 ноября 2014 года по 05 ноября 2014 года, с 06 ноября 2014 года по 01 октября 2015 года, удовлетворению не подлежат.

Вместе с тем, в связи с неуплатой транспортного налога за 2014 год сумма пени за период с 02 октября 2015 года по 10 октября 2015 года составляет 14 рублей 49 копеек (5 850 рублей х (1/300 х 8,25% (ставка рефинансирования, введенная Указанием Банка России от 13 сентября 2012 года № 2873-У) х 1/100) х 9 дней).

Ввиду неуплаты налога на имущество физических лиц за 2014 год административному ответчику начислены пени за период с 02 октября 2015 года по 10 октября 2015 года в размере 0 рублей 10 копеек (40 рублей х (1/300 х 8,25% х 1/100) х 9 дней).

Пени в указанных суммах подлежат взысканию с административного ответчика.

В силу п. 1 ст. 48 НК России заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафа, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 указанной статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК России).

Срок исполнения требования от 13 октября 2015 года истек 03 декабря 2015 года, в связи с чем срок подачи в суд заявления о взыскании налога и пени, установленный п. 2 ст. 48 НК России, налоговым органом не пропущен.

При таких обстоятельствах заявленные налоговым органом требования подлежат удовлетворению в части.

Поскольку административный истец в силу положений ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождён от уплаты государственной пошлины, в соответствии со ст. 111, 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст. 175-180, 290, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Нижегородской области к Шухову ФИО4 удовлетворить частично.

Взыскать с Шухова ФИО5, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Нижегородской области недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 5 850 рублей, пени по указанной недоимке за период с 02 октября 2015 года по 10 октября 2015 года в размере 14 рублей 49 копеек; недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 40 рублей и пени на нее за период с 02 октября 2015 года по 10 октября 2015 года в размере 00 рублей 10 копеек, а всего – 5 904 рубля 59 копеек.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Взыскать с Шухова ФИО6 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Советский городской суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Резолютивная часть решения вынесена в совещательной комнате.

Судья Ю.В. Шелапуха

Мотивированное решение изготовлено судом ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Ю.В. Шелапуха