Дело № 2-606/2021
56RS0035-01-2021-000819-93
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Сорочинск 15 июля 2021 года
Сорочинский районный суд Оренбургской области,
в составе председательствующего судьи Хаирова М.Р.,
при секретаре Банниковой О.А.,
с участием заместителя Сорочинского межрайонного прокурора Адельшиной А.Д.,
представителя истца администрации Сорочинского городского округа – Глущенко Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сорочинского межрайонного прокурора, в интересах муниципального образования, администрации Сорочинского городского округа к автономной некоммерческой организации «Горнолыжная база «Маяк» об устранении нарушений бюджетного законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Сорочинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к АНО «Горнолыжная база «Маяк» указав, что Сорочинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований бюджетного законодательства о в деятельности ответчика.
В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Сорочинского городского округа и АНО «Горнолыжная база Маяк» заключено Соглашение № 1 о предоставлении из местного бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся муниципальным учреждением, на финансовое обеспечение затрат.
На основании распоряжения администрации Сорочинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№ АНО «Горнолыжная база Маяк» из местного бюджета предоставлена субсидия в размере 900 тысяч рублей на финансовое обеспечение затрат.
В силу п. 1.2 Соглашения субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат, связанных с оказанием физическим лицам услуг в сфере физической культуры и спорта, активного и здорового досуга, при соблюдении следующих требований к предоставляемой услуге: развитие, пропаганда и популяризация физической культуры и спорта среди населения в Оренбургской области, повышение роли физической культуры и спорта в укреплении здоровья населения, формирование здорового образа жизни, организация активного и здорового досуга населения Сорочинского городского округа.
Субсидия предоставляется в соответствии с Положением при соблюдении следующих условий: надлежащее исполнение Получателем всех условий соглашения; наличие обязательства Получателя об обеспечении достижений значений показателей результативности, установленных Соглашением (п.3.1 Соглашения).
Из п.4.3.4 Соглашения следует, что Получатель обязуется направлять субсидию на финансовое обеспечение затрат, предусмотренных разделом 1 Соглашения.
Согласно Приложения № 1 к Соглашению субсидия, предоставляемая на финансовое обеспечение затрат, направляется на: затраты на оплату труда в сумме 472350 рублей; оплату страховых взносов – 142650 рублей; оплату электрической энергии на технологические цели – 155000 рублей; затраты на приобретение оборудования для летнего сезона – 130000 рублей.
Изучением произведенных АНО «Горнолыжная база Маяк» за 2020 год расходов установлено, что из 900 тысяч рублей израсходовано 899253,04 рубля, из них: заработная плата – 737883,11 рублей, оплата электроэнергии – 147569,93 рубля, приобретение программного обеспечения «Контур.Бухгалтерия » - 13800 рублей. Оборудование для летнего сезона АНО «Горнолыжная база Маяк» не приобретено.
В нарушение п.1.2 Соглашения фактически АНО «Горнолыжная база Маяк» не понесены затраты, связанные с оказанием физическим лицам услуг в сфере физической культуры и спорта, активного и здорового досуга населения Сорочинского городского округа. Понесенные расходы на оплату труда, электрической энергии превышают утвержденные Соглашением лимиты. В нарушение п.6.2 Соглашения за счет средств субсидии АНО «Горнолыжная база Маяк» оплачены расходы на электрическую энергию на технологические цели в сумме 126437,86 рублей, понесенные организацией до заключения Соглашения.
Согласно п.4.1.3 Соглашения в Приложении № 2 к Соглашению, являющемся неотъемлемой частью Соглашения, установлены показатели результативности (целевые показатели) использования субсидии. Среди них: предоставление услуг в области горнолыжного спорта (прокат спортивного инвентаря) – 359 человек (декабрь); предоставление услуг в области активного досуга – 928 человек (апрель-август), финансирование программы Получателя из внебюджетных источников – 25% (май-декабрь).
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Сорочинского городского округа и АНО «Горнолыжная база Маяк» заключено дополнительное соглашение к Соглашению, согласно которого изменен размер субсидии, показатели результативности (целевые показатели) использования субсидии в 2020 году. Так, предоставление услуг в области горнолыжного спорта (прокат спортивного инвентаря) – 100 человек (декабрь), предоставление услуг в области активного досуга – 700 человек (декабрь), финансирование программы Получателя из внебюджетных источников – 25% (май-декабрь).
В нарушение п.4.1.3 Соглашения, Приложения № 2 к Соглашению, Приложения № 2 к дополнительному соглашению АНО «Горнолыжная база Маяк» финансирование программы за счет средств внебюджетных источников в размере 25 процентов общей суммы расходов на реализацию программы (проекта) не осуществлено (фактически – 19,56%), услуги в области активного досуга в декабре 2020 года 700 гражданам не предоставлены. Предоставленные АНО «Горнолыжная база Маяк» документы, якобы свидетельствующие о предоставлении 700 лицам услуг в области активного досуга, не нашли своего подтверждения.
Так, ДД.ММ.ГГГГ АНО «Горнолыжная база Маяк» с МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» имени Героя Советского Союза И.А. Акимова г.Сорочинска, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Сорочинска заключены соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми АНО «Горнолыжная база Маяк» на безвозмездной основе должно было провести тематические занятия с учащимися вышеуказанных школы. ДД.ММ.ГГГГ директорами вышеуказанных образовательных организаций с директором АНО «Горнолыжная база Маяк» Леващевым А.С. были подписаны акты о проведении якобы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ тематических занятий с учащимися школ.
Из объяснений директора МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» имени Героя Советского Союза И.А. Акимова г. Сорочинска В.Л.Н.., директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г.Сорочинска Т.О.Н. следует, что тематические занятия с учащимся школ АНО «Горнолыжная база Маяк» не проводились, в том числе в декабре 2020 года. Не отрицает указанного факта и директор АНО «Горнолыжная база Маяк» Леващев А.С.
Согласно п. 4.1.7 Соглашения в случае, если Получателем не достигнуты значения показателей результативности и (или) иных показателей, установленных Положением в соответствии с п. 4.1.3 Соглашения, администрация обязана применять штрафные санкции, рассчитываемые по формуле, установленной в Приложении № 5 к настоящему Соглашению, являющейся неотъемлемой частью Соглашения, с обязательным уведомлением Получателя в течении 3 рабочих дней, с даты принятия указанного решения.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией АНО «Горнолыжная база «Маяк» направлено требование об уплате штрафных санкций за недостижение значений показателей результативности «Финансирование программы из внебюджетных источников от общей суммы расходов на реализацию программы Получателя» в размере 4760 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой в адрес главы МО Сорочинский городской округ направлялась информация с требованием произвести перерасчет штрафных санкций АНО «Горнолыжная база Маяк», начисленных по требованию об уплате штрафных санкций от ДД.ММ.ГГГГ№.
ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки проведенной начальником отдела внутреннего муниципального финансового контроля администрации Сорочинского городского округа Р.Т.А. установлены факты не достижения АНО «Горнолыжная база «Маяк» целевого показателя «Финансирование программы из внебюджетных источников от общей суммы расходов на реализацию программы Получателя» (11,8%), не подтверждение выполнения показателя «Предоставление услуг в области активного досуга».
ДД.ММ.ГГГГ администрацией Сорочинского городского округа АНО «Горнолыжная база «Маяк» взамен требования от ДД.ММ.ГГГГ направлено новое требование об уплате штрафных санкций в размере 8 380 рублей за недостижение значений показателей результативности «Предоставление услуг в области активного досуга, финансирование программы из внебюджетных источников от общей суммы расходов на реализацию программы Получателя».
АНО «Горнолыжная база «Маяк» штрафные санкции оплачены ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, начисление администрацией Сорочинского городского округа АНО «Горнолыжная база «Маяк» штрафных санкций свидетельствует о не достижении целей и условия предоставления субсидии.
По факту нарушений, допущенных АНО «Горнолыжная база «Маяк», прокурором ДД.ММ.ГГГГ директору АНО «Горнолыжная база «Маяк» внесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства. Представление прокурора рассмотрено, в удовлетворении требований прокурору отказано.
В силу п. 4.1.6 Соглашения в случае установления администрацией или получения от органа муниципального финансового контроля информации о факте (ах) нарушения Получателем порядка, целей и условий предоставления субсидии, предусмотренных положением и Соглашением, в том числе указания в документах, представленных Получателем в соответствии с настоящим Соглашением, недостоверных сведений, администрация обязуется направлять Получателю требование (уведомление) об обеспечении возврата субсидии в местный бюджет в размере и сроки, определенные в указанном требовании (уведомлении).
На основании п. 4.3.11.2 Соглашения Получатель обязан возвратить в местный бюджет субсидию в размере и сроки, определенные в требовании (уведомлении) в случае установления фактов нарушения Получателем порядка, целей и условий предоставления субсидии и принятия администрацией решения о применении к Получателю штрафных санкций.
В нарушение п. 4.1.6 Соглашения администрацией Сорочинского городского округа требование (уведомление) об обеспечении возврата субсидии в местный бюджет в АНО «Горнолыжная база Маяк» не направлено.
Просит суд взыскать с АНО «Горнолыжная база Маяк» в местный бюджет МО Сорочинский городской округ субсидию, полученную на основании Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ о предоставлении из местного бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся муниципальным учреждением, на финансовое обеспечение затрат, в размере 900 тысяч рублей.
В судебном заседании заместитель прокурора Адельшина А.Д. заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить по указанным в заявлении основаниям.
Представитель истца администрации округа требования прокурора не поддержала, указывая на отсутствие оснований для удовлетворения иска, по изложенным в отзыве основаниям.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав заместителя прокурора, представителя истца, исследовав материалы дела и оценив доказательства в совокупности, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8.1 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
4) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии);
5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
На момент проведения конкурса и заключения соглашения о предоставлении субсидии, действовало постановление Правительства РФ от 06.09.2016 №887 (ред. от 26.12.2019) «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг» (далее по тексту - Требования).
Согласно пункту 4 Требований при определении условий и порядка предоставления субсидий указывается следующая информация:
а) перечень документов, предоставляемых получателем субсидии главному распорядителю как получателю бюджетных средств для получения субсидии, за исключением документов, которые были представлены при проведении отбора (если это предусмотрено правовым актом), а также при необходимости требования к указанным документам;
г) размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения, нормативы затрат, статистические данные и иная информация исходя из целей предоставления субсидии), и источника ее получения;
д) условия и порядок заключения между главным распорядителем как получателем бюджетных средств и получателем субсидии, а также иной организацией (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом) соглашения (договора) о предоставлении субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (далее - соглашение), дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования для соответствующего вида субсидии;
з) результаты предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных проектов, региональных проектов или программ, указанных в подпункте "б" пункта 3 настоящего документа (в случае, если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта, программы), и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации), значения которых устанавливаются в соглашениях.
В ходе судебного разбирательства установлено, что на основании распоряжения администрации Сорочинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№ АНО «Горнолыжная база Маяк» из местного бюджета предоставлена субсидия в размере 900 тысяч рублей на финансовое обеспечение затрат. Указанное постановление вынесено по результатам проведения конкурса, оформленным в протоколе заседания конкурсной комиссии по отбору проектов социально ориентированных некоммерческих организаций №2 от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 1.2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией Сорочинского городского округа и АНО «Горнолыжная база Маяк», субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат, связанных с оказанием физическим лицам услуг в сфере физической культуры и спорта, активного и здорового досуга, при соблюдении следующих требований к предоставляемой услуге: развитие, пропаганда и популяризация физической культуры и спорта среди населения в Оренбургской области, повышение роли физической культуры и спорта в укреплении здоровья населения, формирование здорового образа жизни, организация активного и здорового досуга населения Сорочинского городского округа.
Субсидия предоставляется в соответствии с Положением при соблюдении следующих условий: надлежащее исполнение Получателем всех условий соглашения; наличие обязательства Получателя об обеспечении достижений значений показателей результативности, установленных Соглашением (п. 3.1 Соглашения).
Из п. 4.3.4 Соглашения следует, что Получатель обязуется направлять субсидию на финансовое обеспечение затрат, предусмотренных разделом 1 Соглашения.
Согласно Приложению № 1 к Соглашению субсидия, предоставляемая на финансовое обеспечение затрат, направляется на: затраты на оплату труда в сумме 472350 рублей; оплату страховых взносов – 142650 рублей; оплату электрической энергии на технологические цели – 155000 рублей; затраты на приобретение оборудования для летнего сезона – 130000 рублей.
Согласно п. 4.1.3 Соглашения в Приложении № 2 к Соглашению, являющемся неотъемлемой частью Соглашения, установлены показатели результативности (целевые показатели) использования субсидии. Среди них: предоставление услуг в области горнолыжного спорта (прокат спортивного инвентаря) – 359 человек (декабрь); предоставление услуг в области активного досуга – 928 человек (апрель-август), финансирование программы Получателя из внебюджетных источников – 25% (май-декабрь).
Материалами дела подтверждается и не оспаривалось ответчиком, что за 2020 год АНО «Горнолыжная база Маяк» из 900 тысяч рублей израсходовано 899253,04 рубля, из них: заработная плата – 737883,11 рублей, оплата электроэнергии – 147569,93 рубля, приобретение программного обеспечения «Контур.Бухгалтерия» - 13800 рублей. Оборудование для летнего сезона АНО «Горнолыжная база Маяк» не приобретено.
В нарушение п. 1.2 Соглашения фактически АНО «Горнолыжная база Маяк» не понесены затраты, связанные с оказанием физическим лицам услуг в сфере физической культуры и спорта, активного и здорового досуга населения Сорочинского городского округа, предусмотренные Приложением № 1, в частности в 2020 году ответчиком не были понесены затраты на приобретение оборудования для летнего сезона – 130000 рублей.
В нарушение п. 4.1.3 Соглашения, Приложения № 2 к Соглашению, Приложения № 2 к дополнительному соглашению АНО «Горнолыжная база Маяк» финансирование программы за счет средств внебюджетных источников в размере 25 процентов общей суммы расходов на реализацию программы (проекта) не осуществлено (фактически – 19,56%), услуги в области активного досуга в декабре 2020 года 700 гражданам не предоставлены. Предоставленные АНО «Горнолыжная база Маяк» документы, якобы свидетельствующие о предоставлении 700 лицам услуг в области активного досуга, не нашли своего подтверждения.
Из объяснений директора МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» имени Героя Советского Союза И.А. Акимова г. Сорочинска В.Л.Н. директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г.Сорочинска Т.О.Н. следует, что тематические занятия с учащимся школ АНО «Горнолыжная база Маяк» не проводились, в том числе в декабре 2020 года. Не отрицает указанного факта и директор АНО «Горнолыжная база Маяк» Леващев А.С.
Согласно п. 4.1.7 Соглашения в случае, если Получателем не достигнуты значения показателей результативности и (или) иных показателей, установленных Положением в соответствии с п. 4.1.3 Соглашения, администрация обязана применять штрафные санкции, рассчитываемые по формуле, установленной в Приложении № 5 к настоящему Соглашению, являющейся неотъемлемой частью Соглашения, с обязательным уведомлением Получателя в течении 3 рабочих дней, с даты принятия указанного решения.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией АНО «Горнолыжная база «Маяк» направлено требование об уплате штрафных санкций за недостижение значений показателей результативности «Финансирование программы из внебюджетных источников от общей суммы расходов на реализацию программы Получателя» в размере 4760 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой в адрес главы МО Сорочинский городской округ направлялась информация с требованием произвести перерасчет штрафных санкций АНО «Горнолыжная база Маяк», начисленных по требованию об уплате штрафных санкций от ДД.ММ.ГГГГ№.
ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки проведенной начальником отдела внутреннего муниципального финансового контроля администрации Сорочинского городского округа Р.Т.А. установлены факты не достижения АНО «Горнолыжная база «Маяк» целевого показателя «Финансирование программы из внебюджетных источников от общей суммы расходов на реализацию программы Получателя» (11,8%), не подтверждение выполнения показателя «Предоставление услуг в области активного досуга».
ДД.ММ.ГГГГ администрацией Сорочинского городского округа АНО «Горнолыжная база «Маяк» взамен требования от ДД.ММ.ГГГГ направлено новое требование об уплате штрафных санкций в размере 8 380 рублей за недостижение значений показателей результативности «Предоставление услуг в области активного досуга, финансирование программы из внебюджетных источников от общей суммы расходов на реализацию программы Получателя».
АНО «Горнолыжная база «Маяк» штрафные санкции оплачены ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, начисление администрацией Сорочинского городского округа АНО «Горнолыжная база «Маяк» штрафных санкций свидетельствует о не достижении целей и условия предоставления субсидии.
По факту нарушений, допущенных АНО «Горнолыжная база «Маяк», прокурором ДД.ММ.ГГГГ директору АНО «Горнолыжная база «Маяк» внесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства. Представление прокурора рассмотрено, в удовлетворении требований прокурору отказано.
В силу п. 4.1.6 Соглашения в случае установления администрацией или получения от органа муниципального финансового контроля информации о факте (ах) нарушения Получателем порядка, целей и условий предоставления субсидии, предусмотренных положением и Соглашением, в том числе указания в документах, представленных Получателем в соответствии с настоящим Соглашением, недостоверных сведений, администрация обязуется направлять Получателю требование (уведомление) об обеспечении возврата субсидии в местный бюджет в размере и сроки, определенные в указанном требовании (уведомлении).
На основании п. 4.3.11.2 Соглашения Получатель обязан возвратить в местный бюджет субсидию в размере и сроки, определенные в требовании (уведомлении) в случае установления фактов нарушения Получателем порядка, целей и условий предоставления субсидии и принятия администрацией решения о применении к Получателю штрафных санкций.
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Сорочинского городского округа и АНО «Горнолыжная база Маяк» заключено дополнительное соглашение к Соглашению, согласно которого изменен размер субсидии, показатели результативности (целевые показатели) использования субсидии в 2020 году. Так, предоставление услуг в области горнолыжного спорта (прокат спортивного инвентаря) – 100 человек (декабрь), предоставление услуг в области активного досуга – 700 человек (декабрь), финансирование программы Получателя из внебюджетных источников – 25% (май-декабрь).
В соответствии с Приложением №1 к дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ изменены наименования элементов затрат по распределению полученной субсидии, при этом были полностью исключены затраты на приобретение оборудования для летнего сезона – 130000 рублей, с неизменным размером общей суммы субсидии.
Суд приходит к выводу о том, что, заключая дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, администрация Сорочинского городского округа, в нарушение ранее установленных конкурсных условий и заключенного первичного соглашения, с конкретизацией структуры распределения выделенной субсидии, фактически в конце отчетного периода «подогнала» вновь созданную структуру расходования субсидии под понесенные АНО «Горнолыжная база Маяк» расходы, что искажает суть целевого характера субсидирования.
Суд не соглашается с доводами представителя администрации округа о том, что распределяя средства муниципального бюджета администрация может самостоятельно определять структуру их распределения и оценивать достижение целей юридическими лицами, получившими субсидию, так как следуя указанной логике денежные средства, полученные для строго определенных целей на конкурсной основе могут быть затрачены на текущую деятельность некоммерческой организации вне контекста достижения установленных задач, то есть открывает возможность для злоупотребления со стороны получателей субсидии.
Таким образом, исключение из структуры затрат полученной субсидии затрат на приобретение оборудования для летнего сезона в размере 130000 рублей противоречит действующему в спорный период и в настоящее время законодательству, а значит неиспользование указанных средств на цели, установленные в первичном соглашении, определяет необходимость возврата указанной суммы в муниципальный бюджет.
Между тем, суд не находит оснований для возврата субсидии в полном объеме, так как иные расходы, понесенные ответчиком, соответствуют тем, которые определены в Соглашении от ДД.ММ.ГГГГ и приложении к нему. При этом недостижение ряда задач, поставленных перед ответчиком могли быть обусловлены объективными препятствиями (невозможно гарантировать строго определенную посещаемость объекта), а кроме того повлекли за собой наложение штрафных санкций, оплаченных АНО «Горнолыжная база Маяк».
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
исковые требования Сорочинского межрайонного прокурора к автономной некоммерческой организации «Горнолыжная база «Маяк» удовлетворить частично.
Обязать автономную некоммерческую организацию «Горнолыжная база «Маяк» возвратить в бюджет муниципального образования Сорочинский городской округ часть полученной по соглашению от ДД.ММ.ГГГГ субсидии в размере 130000 рублей.
В остальной части в удовлетворении требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Сорочинский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Судья: М.Р. Хаиров
Мотивированное решение в окончательной форме составлено 22.07.2021 года.