НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Сокольского районного суда (Вологодская область) от 05.07.2021 № 2А-764/2021

Дело № 2а-764/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

5 июля 2021 года с. Устье Усть-Кубинский район

Вологодская область

Сокольский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующей судьи Серебряковой О.И.,

при ведении протокола помощником судьи Свистуновой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России оссии Ро№ 9 по Вологодской области к Зорину А.Б. о взыскании пени по налогу на имущество

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Вологодской области в лице Межрайонной ИФНС России №13 по Вологодской области обратилась в суд с административным иском к Зорину А.Б. о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, за период с 25.02.2019 года по 09.07.2019 года в размере 758 рублей 64 копейки и за период с 10.07.2019 года по 17.11.2019 года в сумме 699 рублей 39 копеек, а всего 1 458 рублей 03 копейки. В обоснование своих требований указала, что на налоговом учете в МИФНС России № 9 по Вологодской области состоит в качестве налогоплательщика Зорин А.Б. Ему было направлено налоговое уведомление от 28.07.2018 на оплату налога на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 22 646 руб. не позднее 03.12.2018 – полностью уплачен 03.03.2021.

В связи с неуплатой налога в установленные сроки на сумму недоимки были начислены пени из расчета: количество дней просрочки*(1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ). Пени начислены: по требованию от 10.07.2019 с 25.02.2019 года по 09.07.2019 года в размере 758 рублей 64 копейки и за период с 10.07.2019 года по 17.11.2019 года в сумме 699 рублей 39 копеек на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 22646 руб. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. О взыскании указанной суммы 29.10.2020 был вынесен судебный приказ №2а-696/2020, который был отменен определением мирового судьи Вологодской области по судебному участку №58 от 25.11.2020.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил телефонограмму, в котором ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддержал в полном объеме.

Административный ответчик Зорин А.Б. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, отзыв не представил, об отложении слушания дела не ходатайствовал.

Суд, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Принимая во внимание то, что определением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 58 судебный приказ о взыскании с Зорина А.Б. в пользу Межрайонной ИФНС России № 9 по Вологодской области недоимки по транспортному налогу в размере 8 158 руб. за 1918 год, пени за период с 03.12.2019 по 30.03.2020 в размере 11 руб. 42 коп., пени по налогу на имущество физических лиц за несвоевременную уплату налога за 2017 год за период с 04.12.2018 по 17.11.2019 в размере 1484 руб. 82 коп., пени по земельному налогу за период с 03.12.2019 по 16.12.2019 за неуплату (несвоевременную уплату) налога за 2018 год в размере 2 руб. 34 коп., в общей сумме 9656 руб. 58 коп. отменен 25.11.2020, а в суд с административными исковыми требованиями административный истец обратился, согласно штемпелю на конверте,18.05.2021, суд приходит к выводу, что срок для предъявления административного иска не пропущен.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации, статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации законодательно закреплена обязанность граждан уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с положениями статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

В соответствии с требованиями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа.

Согласно статье 399 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации, и особенности определения налоговой базы в соответствии с указанной главой.

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 Налогового кодекса Российской Федерации).

Жилые дома, квартиры являются объектом налогообложения на основании пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу статьи 402 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Согласно сведениям МИ ФНС России № 9 по Вологодской области в собственности Зорина А.Б. находится квартира с кадастровым номером , расположенная по адресу: <адрес>А <адрес> (1/4 доля в праве) и иное строение, помещение с кадастровым номером по адресу: <адрес>.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (статья 409 Налогового кодекса РФ).

Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Кодекса.

Согласно налоговому уведомлению от 28.07.2018 налог на долю в квартире за 2017 год составил 567 рублей 00 копеек, на иное здание, строение – 22 646 руб.

Административным истцом в адрес Зорина А.Б. направлялись требования от 10.07.2019 об уплате пени в размере 787 руб. 12 коп. в срок до 28.10.2019, от 18.11.20219 об уплате пени 699 руб. 39 коп., в которых указывались обязательства, являющиеся предметом рассмотрения настоящего административного дела.

Расчет задолженности по пени сомнений у суда не вызывает, административным ответчиком не оспорен.

По настоящее время ответчиком недоимка по пени не погашена, доказательства иного суду не представлены.

При таких обстоятельствах, учитывая, что Зорин А.Б. в установленный срок не исполнил обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год, в связи с чем ему были начислены пени, суд находит исковые требования о взыскании с административного ответчика пени по налогу на имущество физических лиц подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В силу статьи 114 Кодекса Административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Согласно требованию статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины, подлежащий взысканию с административного ответчика, составляет 400 рублей 00 копеек.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Вологодской области к Зорину А.Б. о взыскании пени по налогу на имущество удовлетворить.

Взыскать с Зорина А.Б., проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Вологодской области пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за период с 25.03.2019 года по 09.07.2019 года в сумме 758 руб. 64 коп., за период с 10.07.2019 года по 17.11.2019 года в размере 699 руб. 39 коп., а всего взыскать сумму 1458 (одна тысяча четыреста пятьдесят восемь) рублей 03 копейки.

Взыскать с Зорина А.Б. в доход местного бюджета государственную пошлину за рассмотрение дела в суде в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Сокольский районный суд Вологодской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья О.И. Серебрякова

Мотивированное решение изготовлено 12.07.2021