Дело № 2-1-665/2018
33RS0017-01-2018-000925-92
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
05.12.2018 г.
Собинский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего Ульяновой А.А.,
при секретаре Нестеровой О.В.,
с участием:
представителя истца - адвоката Челышкова Р.В.,
представителя ответчика, третьего лица -Главного управления МЧС России по Владимирской области Бубновой Л.С.,
представителей ответчика - Денисовой А.В., Щедриной И.В.,
представителя третьего лица (УПФР в Собинском районе) Петровой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Собинке Владимирской области гражданское дело по иску Дмитриева С. Г. к ФГКУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Владимирской области» о возложении обязанности начислить и уплатить дополнительный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование,
установил:
Дмитриев С.Г. обратился в суд с иском к ФГКУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Владимирской области» о возложении обязанности начислить и уплатить дополнительный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, указав в качестве третьих лиц УПФР в Собинском районе, Главное управление МЧС России по Владимирской.
Требования мотивированы тем, что, достигнув возраста досрочного назначения пенсии, Дмитриев С.Г. обратился в УПФР в Собинском районе с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.
Решением от 02.07.2018 года УПФР в Собинском районе истцу было отказано в назначении страховой пенсии на льготных условиях, в силу того, что в период его работы в должности командира отделения в ФГКУ «14 отряд федеральной противопожарной службы во Владимирской области» работодатель не начислял и не уплатил дополнительного тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 6%.
Истец считает, что действиями ответчика нарушаются его права на получение страховой пенсии по старости.
Ссылаясь в качестве правового обоснования на положения на п. 6 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», ст.ст. 419, 428 НК РФ, истец просил суд обязать ответчика начислить и уплатить дополнительный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 6 процентов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - период его работы в должности <данные изъяты>».
В ходе судебного разбирательства исковые требования были уточнены, с учетом уточнения истец просит обязать ответчика Федеральное государственное казенное учреждение «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Владимирской области» начислить и уплатить дополнительный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 8 процентов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - период работы в должности <данные изъяты>». В обоснование указал, что проведенной специальной оценкой труда (далее по тексту СОУТ) (карта №25 специальной оценки труда) его должность подпадает под класс опасный подкласс 4, соответственно дополнительный страховой тариф должен был быть уплачен в размере 8%. Не взирая на то, что результаты проведенной СОУТ были утверждены в апреле 2015 года, считает, за его работу на льготной должности, работодатель обязан уплатить причитающийся дополнительный тариф страхового взноса в размере 8%.
Истец Дмитриев С.Г., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела СМС - извещением, в судебное заседание не явился, обеспечил явку своего представителя.
Представитель истца - адвокат Челышков Р.В. по ордеру и доверенности в судебном заседании требования истца с учетом уточнения поддержал по доводам, указанным в иске. Пояснил, что в связи с наступлением льготного периода истец обратился в Пенсионный фонд. После проверки, Пенсионный орган дал ответ, что не представляется возможным назначить страховую пенсию в виду того, что нет уточняющих справок и нет корректировок по поводу уплаты дополнительных страховых взносов. Из выписки из лицевого счета следует, что уплаты дополнительного тарифа за спорный период нет. Без уплаты дополнительных взносов все засчитывается в общий стаж, а не в льготный. Истцу необходим льготный стаж, чтобы досрочно получить пенсию. У истца сохранились расчетные листы за январь 2014 г., за июль 2013 г., где есть графа: дополнительный тариф № 2, тариф уплачивался 14 отрядом, должность была льготной. Спорный период с сентября 2014 г. по апрель 2015 г. Просил обязать ответчика уплатить дополнительный тариф с учетом сложности и напряженности условий труда, в которых истец работал. Неуплата дополнительного тарифа препятствует истцу в назначении льготной страховой пенсии. Истец добросовестно исполнял возложенные на него трудовые обязанности. За работника все отчисления производит работодатель, он определяет условия труда. Просит суд обязать Федеральное государственное казенное учреждение «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Владимирской области» начислить и уплатить дополнительный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 8 процентов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - период работы в должности <данные изъяты>
Представитель ответчика ФГКУ «1 ОФПС по Владимирской области», третьего лица Главного управления МЧС России по Владимирской области - Бубнова Л.С. по доверенностям, представители ответчика Щедрина И.В., Денисова А.В. по доверенностям, в судебном заседании с иском не согласились.
Представитель ответчика и третьего лица Бубнова Л.С. полагала заявленные истцом требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, указав, со стороны 1 отряда нарушений не было, 1 отряд является ненадлежащим ответчиком, истцом пропущен срок исковой давности, приобщила письменные возражения (л.д.46-47). Пояснила, что Дмитриев С.Г. работает в ФГКУ «1 ОФПС по Владимирской области» на основании трудового договора NN от ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. По состоянию на 28.09.2018 г. истец занимает должность <данные изъяты> на основании дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору NN от ДД.ММ.ГГГГ Истец заявил период для начисления и уплаты дополнительного тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 6 % с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что составляет 8 месяцев. В указанный период истец занимал должность <данные изъяты> (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). Считает, что истцом пропущен трехмесячный срок исковой давности, установленный ст.392 ТК РФ, применимый к трудовым спорам. Спорный период заявлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что за пределами также общего срока исковой давности (ст. 196 ГК РФ). Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске (ст. 197, 199 ГК РФ). Кроме того, начисления и расчеты производил ФГКУ «14 ОФПС по Владимирской области». На основании приказа МЧС России NN от ДД.ММ.ГГГГ «О реорганизации некоторых подразделений федеральной противопожарной службы» ФГКУ «14 ОФПС по Владимирской области» с 01.04.2016 был реорганизован в форме присоединения в ФГКУ «1 отряд ФПС по Владимирской области». Оснований к начислению ФГКУ «1 ОФПС по Владимирской области» не имеется, поскольку истец там работает с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Истцом не представлено доказательств нарушения ответчиком ФГКУ «1 ОФПС по Владимирской области» его законных прав. Считаем ФГКУ «1 ОФПС по Владимирской области» ненадлежащим ответчиком, поскольку истец может быть стороной только по требованиям об оспаривании решений УПФР в Собинском районе Владимирской области, а не истцом об обязании совершить действия в отношении третьего лица. Ответчик может являться таковым только по трудовым спорам между работником и работодателем. Вопрос о нарушении работодателем каких-либо норм действующего законодательства может быть рассмотрен только в рамках проверок контролирующими или надзорными органами по указанному вопросу. УПФР в Собинском районе было проведена документарная проверка факта льготной работы застрахованного лица для назначения досрочной пенсии Дмитриева С.Г. (решение от ДД.ММ.ГГГГNN), результатом которого было составление акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ Никаких нарушений по результатам проверки не выявлено, штрафных санкций не наложено. Для начисления пенсии в соответствии со ст.30 Федерального закон от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», должны быть соблюдены условия, а именно по отношению к работникам, занятым на работах, определенных пунктами 1-18 части 1 статьи 30 указанного закона, на рабочих местах, условия труда на которых по результатам специальной оценки условий труда признаны вредными и (или) опасными, на основании пенсионного договора (договоров) досрочного негосударственного пенсионного обеспечения, заключаемого указанным вкладчиком с фондом (фондами), определенным пенсионной программой работодателя, в пользу этих работников в силу существующих между ними трудовых отношений и с их согласия. Согласие работника на осуществление в его пользу работодателем досрочного негосударственного пенсионного обеспечения выражается путем включения в трудовой договор соответствующего положения о присоединении к пенсионной программе работодателя и заключением работодателем с работником отдельного соглашения о досрочном негосударственном пенсионном обеспечении в связи с работой на рабочих местах, условия труда на которых по результатам специальной оценки условий труда признаны вредными и (или) опасными, содержащего основные обязательства работодателя по отношению к работнику в связи с осуществлением в отношении его досрочного негосударственного пенсионного обеспечения. Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 18 июня 2002 года № 437 «Об утверждении Списка должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком, утвержденным настоящим Постановлением, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлась Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации. Норма пенсионного обеспечения работников государственной противопожарной службы содержится в ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Согласно указанной статье работникам Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет. Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.06.2002 года № 437, предусмотрена должность начальника караула пожарной части (команды), части пожарной охраны, пожарного поезда, дежурных смены (караула), дежурного помощника начальника пожарной части (команды). В силу системного толкования положений действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, для возникновения права на льготное назначение страховой пенсии по пп. 18 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ необходимо выполнение трудовой функции не просто в противопожарной службе на соответствующей должности, но и отнесение указанной службы к ведению Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Отнесение категорий граждан, имеющих право на досрочное назначение пенсии, условия ее назначения, входит в компетенцию законодателя, в свою очередь суд такими полномочиями не обладает. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда РФ сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации (ст. 8 ФЗ РФ № 27-ФЗ). Пенсионный фонд Российской Федерации не может отказать работнику ввиду нарушений работодателя по неустановленным причинам, возможно ввиду непринятия таких платежей самим пенсионным фондом. Должность истца включалась в списки на спорный период, должно быть уплачено 6%. Без специальной оценки платили 6%, после специальной оценки - 8%. Пенсионный не принимал, были какие-то проблемы, была проверка. Была ситуация, что Пенсионный фонд был должен вернуть назад деньги. У нас достоверные основания, что Пенсионный фонд не принимал. Отношения между Пенсионным фондом и работодателем не являются отношениями между работником и работодателем, поскольку истец просит произвести уплату в пользу третьего лица, такое невозможно. Вопрос уплаты или неуплаты, правильных перечислений - вопрос работодателя и Пенсионного фонда. 1 отряд не вел начисление за тот период, правильность его пояснить невозможно. Отчеты в Пенсионный фонд за 14 отряд ответчик не сдавал. 1 отряд нарушений не допускал, не может быть ответчиком по данному делу. В теории должны были платить 6%, платил ли 14 отряд, пояснить не может. Считала, что должна была происходить уплата за тот период, поскольку должность входила в перечень списка, оснований для отказа Пенсионным фондом о назначении пенсии, не имелось. Истец должен был оспаривать решение Пенсионного фонда, а не обращаться с иском к работодателю. Работодатель как организация не скрывает, какие производит начисления в отношении сотрудника. Сотрудник вправе обратиться в бухгалтерию, спросить, как у него должность, входил ли в список. Все открыто и прозрачно. Полагает, что истец должен был знать о том, что по его должности данная надбавка перестала начисляться, что в какой-то период должность не входила в перечень должностей. Считает, что со стороны работодателя вины нет. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.
Представители ответчика Щедрина И.В. пояснила, что истец в спорный период занимал должность <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по заявлению переведен на должность <данные изъяты>. Размер дополнительного тарифа зависит от должности и подразделения. По должности Дмитриева С.Г. специальная оценка была проведена в апреле 2015 г. Должностные инструкции тех, кто занял место Дмитриева С.Г., после проведения специальной оценки не изменились. Изменения были в 2016 г., часть стала называться не пожарной, а пожарно- спасательной, должность не менялась, последующие изменения были в 2017 году. Все должностные инструкции на Дмитриева С.Г. были представлены в Пенсионный фонд. На спорный период в составе первого отряда также находились <данные изъяты>. В данный спорный период Пенсионный фонд Владимирской области принимал за них оплату дополнительного тарифа, есть поименованный список, данный фонд включал в льготный специальный стаж <данные изъяты>, а Пенсионный фонд в Собинском районе не включал, в связи со сменой названия должности. На 01.09.2014 г. должность стала называться <данные изъяты>, до этого была <данные изъяты>. В поименном списке звучит как <данные изъяты> и запятая. Данные изменения были по всей стране. Данный поименованный список в Пенсионном фонде Владимирской области был принят, спорный период включен в льготный стаж, а Пенсионный фонд в Собинском районе не включал. В поименованном списке указан <данные изъяты>. В поименованном списке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Дмитриев С.Г. имеется, принят период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ в списке Дмитриева С.Г. нет. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> в Списках нет, только пожарные, водители. Список составляется кадрами и корректируется при сдаче Пенсионным фондом. В списке указан <данные изъяты> по ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> с 01.09.2014 г. Пенсионный фонд Владимирской области принимал. По практике, Список не утверждается и не подписывается до тех пор, пока не будут учтены все требования Пенсионного фонда. Такая ситуация была ранее с начальниками караулов, Пенсионный фонд г. Владимира категорически не принимал, списки не утвердили, не приняли их до тех пор, пока не исключили начальников караулов. На следующий день написали письмо, ждали ответа полгода. По командирам такой переписки в архиве нет.
Представитель ответчика Денисова А.В. пояснила, что за спорный период дополнительный тариф оплачивался, кроме данной должности, в том числе и за Дмитриева уплаты не было. Пенсионный фонд не принимал, ссылаясь на то, что должность не поименована в Списке. После проведения специальной оценки начались перечисления в размере 8%, за спорный период должны были платить 6%. Откорректировать данные прошлого периода не могут, поскольку это повлечет начисление пени со стороны налогового органа, порядка 700 тысяч руб.
Представитель третьего лица - Петрова С.В. в судебном заседании против удовлетворения требований не возражала. Пояснила, что ответчику Пенсионным фондом был представлен акт от 02.07.2018 г., где указано, что необходимо откорректировать индивидуальный лицевой счет застрахованного лица Дмитриева С.Г. за 3 квартал 2014 г., 1 и 2 квартал 2015 г., однако этого сделано не было. В 2016 г. принято решение, что по истцу необходимо оплатить дополнительный тариф и сделать корректировку. Есть акт Владимирского Пенсионного фонда о необходимости сдать корректирующие сведения по дополнительным тарифам. В выписке из лицевого счета застрахованного лица видно, что либо стоит льготный стаж: 28 ПЖ, либо нет. Если такой код стоит, то дополнительный тариф уплачивался. В спорный период по истцу льготный стаж не указан. В наблюдательном деле есть письмо 14 отряда о том, что в штатном расписании произошли изменения в названии должностей с 01.09.2014 г., указано, что прежние должности были <данные изъяты>, новые должности с 01.09.2014 г. - <данные изъяты>. С 01.01.2013 г. вступили в силу изменения, которые были внесены в ФЗ № 212 относительно дополнительных тарифов по специальным условиям труда. Ст. 58.3 Закона имеет несколько подпунктов. Могла быть проведена оценка по рабочим местам, по ним тарифы устанавливались по аттестации рабочих мест. Вторая ситуация была, когда вообще ничего не проведено. Третья ситуация, когда организации начали проводить специальные оценки условий труда. У организаций были внесены изменения в штатные расписания, по новым должностям была проведена специальная оценка в апреле 2015 г. До этого у работников не было ни аттестации, ни специальной оценки условий труда. Полагала, что необходимо распространять ч.2 ст.58.3, согласно которой за 2014 г. перечисляется 4%, за 2015 г. - 6%. Дополнительный тариф в размере 8 % устанавливаются после специальной оценки условий труда, когда определен класс условий труда и подкласс. Условия не менялись, но были переходные моменты, применялись такие проценты. На момент обращения истца за назначением досрочной стразовой пенсии, его должность в Список включалась, но при условии уплаты дополнительных тарифов. Были рекомендации, в организации направлялись письма с предложением уплатить дополнительный тариф. Если бы это произошло, то было бы включено в специальный стаж истца. Сведения о том, что организация, где работал в спорный период истец, перечисляла денежные средства за работников, однако, невозможно разграничить, за кого работодатель перечислял и сколько. У застрахованного есть права, за него должны перечисляться страховые взносы, сдаваться сведения о стаже. Полагала, что исковые требования должны быть удовлетворены в рамках норм законодательства.
Заслушав представителей истца, ответчика, третьего лица, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований частично, исходя из следующего.
В силу статей 21, 22 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами, а работодатель обязан осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами.
К числу федеральных законов, которыми установлен порядок обязательного социального страхования работников, законодатель относит Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
В силу статьи 56 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), под трудовым договором понимается соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
Согласно части 3 статьи 16 ТК РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя (часть 1 статьи 61 ТК РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 67 ТК РФ трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя (его представителя).
Согласно ч. 2 ст.6, ст. 17 ч.1, ст. 18,19, 46 Конституции РФ - каждый гражданин РФ обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Согласно ст. 3 ФЗ РФ от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», целями индивидуального (персонифицированного) учета являются: создание условий для назначения трудовых пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; упрощение порядка и ускорение процедуры назначения трудовых пенсий застрахованным лицам.
В соответствии со ст. 1 указанного Федерального Закона, страхователями являются юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации; родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.
Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда РФ сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
Контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации (ст. 8 ФЗ РФ № 27-ФЗ).
Согласно Правилам подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утв. Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2014 г. № 1015, в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона РФ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет.
Согласно п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 цитируемого Федерального Закона, мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Аналогичные положения содержались в пп.18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
В соответствии со статьями 4 и 5 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года, пожарная охрана подразделялась на Государственную противопожарную службу, ведомственную пожарную охрану, добровольную пожарную охрану, объединения пожарной охраны.
Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 года № 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» Государственная противопожарная служба МВД России была преобразована в Государственную противопожарную службу МЧС России. Сотрудники указанной противопожарной службы имели право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ были внесены изменения, вступившие в законную силу с 1 января 2005 года. В соответствии с указанными изменениями Государственная противопожарная служба стала подразделяться на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации, которая подлежала созданию органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Норма пенсионного обеспечения работников государственной противопожарной службы содержится в ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
Согласно указанной статье работникам Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 18 июня 2002 года № 437 «Об утверждении Списка должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации», установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком, утвержденным настоящим Постановлением, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлась Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Из вышеизложенного следует, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лишь лица, которые проработали не менее 25 лет в должностях только Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В соответствии с п. 6 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" периоды работы, предусмотренные пунктами 1-18 части 1 настоящей статьи, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным ст. 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". (после 1 января 2017 г. ст. 428 Налогового кодекса Российской Федерации). При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пунктами 1-18частим 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1-18 части 1 настоящей статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.
Согласно п. 5 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» результаты проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона «О специальной оценке условий труда», аттестации рабочих мест по условиям труда, действительные до окончания срока их действий, но не более чем до 31 декабря 2018 года включительно, применяются при определении размера дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленных пунктом 2.1 статьи 33.2 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) и часть. 2.1 статьи 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (в редакции настоящего Федерального закона), в отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона «О специальной оценке условий труда», признаны вредными и (или) опасными.
Согласно ч. 2 ст. 58.3 названного Закона в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в пп.1-18 ст. 27 Закона № 173-ФЗ, с 1 января 2013 г. применяются дополнительные тарифы страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии, за исключением случаев, установленных ч. 2.1. ст. 58.3 Закона № 212-ФЗ. В 2014 г. размер дополнительного тарифа по данным видам работ составляет 4 процента.
С 01.01.2013 г. нормой ст. 32.2. ФЗ от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» введен дополнительный тариф страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в подпунктах 1-18 пункта 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Пунктом вышеуказанной статьи предусмотрен дополнительный тариф страховых взносов, который применяется с января 2013 года для страхователей, производящих выплаты физическим лицам, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованных лиц, занятых на следующих видах работ:…., в т.ч. на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно - спасательных служб) Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Все застрахованные лица, занятые на перечисленных видах работ, в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» при наличии установленного количества стажа на соответствующих видах работ и страхового стажа имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии.
Дополнительный тариф страхового взноса в отношении выплат и вознаграждений, выплачиваемых застрахованным лица, занятым на указанных видах работ составляет в 2013 г. - 2 процента, в 2014 г. - 4 процента, в 2015 г. году и в последующих годах - 6 процентов.
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 421 - ФЗ «О введении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации в связи принятием Федерального закона «О специальной оценке труда», вышеуказанная статья дополнена нормой, регламентирующей установление размера дополнительных страховых взносов в зависимости от результатов оценки специальных условий труда. По результатам специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.
Таким образом, с указанного периода (с 01.01.2013 г.) в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, подлежат включению периоды работы при условии внесения работодателем дополнительного взноса.
По делу установлено, что соответствующие сведения об особых условиях труда страхователь в пенсионный орган не предоставлял, дополнительные страховые взносы за истца не уплачивал, что следует из справки, уточняющей особый характер работы, выданной Дмитриеву С.Г.
Абзац 3 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что при невыполнении страхователем обязанности, предусмотренной пунктом 2 статьи 14 названного Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» по своевременной и в полном объеме уплате страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации застрахованное лицо вправе обратиться с иском в суд о взыскании со страхователя страховых взносов за предшествующий период. В таких случаях на основании статьи 43 Гражданского процессуального кодекса РФ органы Пенсионного фонда Российской Федерации должны привлекаться судом к участию в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца.
В случае удовлетворения требований истца, взысканные суммы подлежат зачислению в Пенсионный фонд Российской Федерации и учитываются на индивидуальном лицевом счете истца в порядке, установленном законодательством.
Таким образом, истец не лишен права обратиться к работодателю с требованием об уплате страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
Судом установлено, что подтверждается записями в трудовой книжке, личными карточками (л.д.23), не оспаривалось лицами участвующими в деле, что Дмитриев С.Г., ДД.ММ.ГГГГ был принят на должность <данные изъяты> в <данные изъяты>, который 01.10.1996 г. преобразован в отряд государственной противопожарной службы.
ДД.ММ.ГГГГ Дмитриев С.Г. назначен на должность <данные изъяты>, установлен 5 разряд по ЕТС;
ДД.ММ.ГГГГ – переведен на должность <данные изъяты>, установлен 5 разряд по ЕТС;
ДД.ММ.ГГГГ - назначен на должность <данные изъяты>, установлен 5 разряд по ЕТС;
ДД.ММ.ГГГГ Собинский отряд государственной противопожарной службы МЧС России Владимирской области переименован 14 отряд федеральной противопожарной службы по Владимирской области.
ДД.ММ.ГГГГ Государственное учреждение «14 отряд федеральной противопожарной службы по Владимирской области» переименовано в федеральное государственное казенное учреждение «14 отряд федеральной противопожарной службы по Владимирской области 01.09.2014 г. истец переведен на должность <данные изъяты>;
ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность <данные изъяты>;
ДД.ММ.ГГГГ Федеральное государственное казенное учреждение «14 отряд федеральной противопожарной службы по Владимирской области» реорганизован в форме присоединения в федеральное казенное учреждение «1 отряд федеральной противопожарной службы по Владимирской области»;
ДД.ММ.ГГГГ пожарная часть № 32 переименована в пожарно - спасательную часть № 32.
По настоящее время работает в должности <данные изъяты> в пожарной части № 32.
Сведения о переименованиях и реорганизации, указанные в трудовой книжке истца, подтверждаются исторической справкой от 24.04.2018 г. (л.д.31-33), уведомлением ИФНС по Октябрьскому району г. Владимира о снятии с учета, сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д.48-50).
Кроме того, из исторической справки ФГКУ «1 ОФПС по Владимирской области» об оргштатных мероприятиях по переобъявлению Штатных расписаний подразделений пожарной охраны (л.д. 29-30) следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании действующего штатного расписания в состав федерального государственного учреждения «14 отряд федеральной противопожарной службы по Владимирской области» входили следующие подразделения:….
Собинский гарнизон: пожарная часть № 32 г.Лакинска
Приказом Главного управления МЧС России по Владимирской области от 20.01.2016 г. № 35 «Об организационно – штатных вопросах» с 01.04.2016 г. федеральное государственное казенное учреждение «14 отряд федеральной противопожарной службы по Владимирской области» реорганизован в форме присоединения в федеральное государственное казенное учреждение «1 отряд федеральной противопожарной службы по Владимирской области», в состав которого, согласно штатного расписании введенного в действие с 1 апреля 2016 г. входит пожарно-спасательная часть № 32 г. Лакинска Собинского гарнизона.
Судом установлено, что Дмитриев С.Г., ДД.ММ.ГГГГ, обратился в УПФР в Собинском районе с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда - в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях».
Решением Пенсионного органа NN от 02.07.2018 г. (л.д. 7-9) в назначении пенсии Дмитриеву С.А. отказано, поскольку специальный стаж в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях» составил менее требуемых 25 лет, по подсчетам Пенсионного органа - <данные изъяты>.
При этом, в специальный стаж Дмитриева С.Г. зачтен период работы в Собинском пожарно – спасательном отряде (реорганизованном в ФГУ «14 отряд федеральной противопожарной службы по Владимирской области», с 23.09.1992 г. по 21.12.2017 г. в должности <данные изъяты>, и <данные изъяты>, в соответствии со Списком должностей работников государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно - спасательных служб) Министерства РФ по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение пенсии; утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.06.2002 г., № 437, за исключением периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в ФГКУ «14 отряд федеральной противопожарной службы по Владимирской области», в соответствии с п. 6 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ, в связи с неуплатой дополнительных страховых взносов за данный период, в связи с чем, истец обратился в суд с настоящими исковыми требованиями.
Судом установлено, что актом № 16 документальной проверки сведений о страховом стаже застрахованного лица для назначения досрочной страховой пенсии от 02.07.2018 г, в связи с особыми условиями труда Дмитриева С.Г., представителем УПФР в г. Владимире, для устранения несоответствий, установленных в результате проверки», страхователю ФГКУ «1 отряд противопожарной службы по Владимирской области», предлагалось предоставить справку о начислении (уплате) страховых взносов по дополнительному тарифу, заверенные копии платежных поручений и откорректировать индивидуальный лицевой счет застрахованного лица с кодом льготных условий труда 27–ПЖ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 51-55), что выполнено не было.
Кроме того, УПФР в Собинском районе запросом (л.д. 88), указывалось на необходимость представления уточняющей справки на корректировку для назначения Дмитриеву С.Г. досрочной пенсии.
При этом, согласно уточняющей справки (л.д. 24-28), в спорный период, как и в предшествующие периоды, вид производства – отряда федеральной противопожарной службы, в котором работал Дмитриев С.Г. - в период с 1992 г. по настоящее время, не изменился - «тушение пожаров», специальный стаж работы в спорный период составляет 7 месяцев 09 дней.
В судебном заседании лицами, участвующими в деле, не оспаривалось, что занимаемая в спорный период должность истца - «командир отделения» входит в Список должностей работников Государственной противопожарной службы.
Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.06.2002 года № 437, предусмотрена должность командира отделения Командиры отделения, пожарной части (команды), части пожарной охраны, отдельного поста, пожарного поезда.
Таким образом, в силу системного толкования положений действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, для возникновения права на льготное назначение страховой пенсии по пп. 18 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ необходимо выполнение трудовой функции не просто в противопожарной службе на соответствующей должности, но и отнесение указанной службы к ведению Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Судом приходит к выводу, что Дмитриев С.Е. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлял свою деятельность в государственной противопожарной службе Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, т.е. являлся сотрудником федеральной противопожарной службы.
Изменение названия должности было обусловлено организационно-штатными изменениями. В соответствии с записями в трудовой книжке, его стаж службы в Государственной противопожарной службе составляет более 25 лет.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пп. «л» п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 года № 665, Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (утв. Постановлением Правительства РФ от 18.06.2002 года № 437) предусмотрены
командиры отделения, пожарной части (команды), части пожарной охраны, отдельного поста, пожарного поезда (23450).
Суд учитывает, что отнесение категорий граждан, имеющих право на досрочное назначение пенсии, условий ее назначения входит в компетенцию законодателя; установление именно для работников Государственной противопожарной службы права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости обусловлено также видом выполняемых ими функций, характером и условиями деятельности, а также повышенной физической, психической и эмоциональной нагрузкой.
Суд считает доказанным льготный характер работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве <данные изъяты>.
Кроме того, факт работы истца во вредных условиях труда подтвержден специальной оценкой условий труда, проведенной ответчиком в апреле 2015 года, что следует из кроты NN специальной оценки условий труда (л.д.83-86), поскольку должностные обязанности <данные изъяты> в период работы истца на данной должности, как следует из должностной инструкции <данные изъяты> (л.д.44) и, были изменены лишь 01.04.2016 г. (л.д. 45), то есть после проведения специальной оценки труда в апреле 2015 г. не изменились.
В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, а также вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет.
Уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу граждан, работающих по трудовому договору, как лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" возлагает на страхователя (работодателя), который обязан своевременно и в полном объеме производить соответствующие платежи. Пенсионный фонд Российской Федерации, в свою очередь, обязан назначать (пересчитывать) и своевременно выплачивать обязательное страховое обеспечение (трудовые пенсии) на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, осуществлять учет средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию, и обеспечивать их целевое использование.
Судом установлено, что истец зарегистрирован в системе обязательного государственного пенсионного страхования.
Вместе с тем, за спорный период трудовой деятельности истца работодатель, оплачивая обязательные платежи за истца, не отразил льготный характер работы истца, дополнительные тарифы не оплачивал, в пенсионный орган документов по льготному характеру работы истца не передавал, что является нарушением трудовых прав истца, до спорного периода дополнительные тарифы за истца уплачивались.
Согласно п. 10.1 ч. 2 ст. 6 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, за которые уплачены страховые взносы по дополнительным тарифам, а также периоды, в течение которых работодателем в пользу работника уплачивались взносы по пенсионным договорам негосударственного пенсионного обеспечения, обязательным условием которых является выплата негосударственной пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста в связи с выполнением определенных работ на рабочих местах, условия труда на которых по результатам специальной оценки условий труда признаны вредными и (или) опасными.
Основным условием для применения страхователями дополнительных тарифов страховых взносов в ПФР является занятость застрахованного лица на видах работ, указанных в п. п. 1 - 18 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ.
Поскольку Дмитриев С.Е. обладал правом на досрочное назначение страховой пенсии по старости, работодатель обязан был исчислить страховые взносы по дополнительному тарифу.
В письме от 13.03.2014 г. N 17-3/В-113 Минтруд России подчеркнул, что это обязанность, а не право плательщика страховых взносов.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, в том числе по проведенной оценке условий труда, руководствуясь статьей 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», статьей 30 Федерального закона № 400 «О страховых пенсиях», п. 2.1 ст. 33.2 Федерального Закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», ч. 3 ст. 428 НК РФ, суд пришел к выводу о том, что ФГКУ «1 ОФПС по Владимирской области» обязано начислить и уплатить страховые взносы по дополнительному тарифу на произведенные в спорный период выплаты.
При этом, суд учитывает положения ч. 2 статьи 58 ГК РФ, что при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного лица.
Доводы представителя ответчика о пропуске истцом срока обращения в суд и срока исковой давности срок находит необоснованными, учитывает, что о нарушении своих прав истец узнал при обращении с заявлением в Пенсионный орган о назначении досрочной страховой пенсии.
Суд принимает во внимание, что из обозренных судом имеющихся у истца расчетных листков за июль 2013 г. и за январь 2014 г.г. следует, что дополнительный тариф уплачивался.
Для плательщиков страховых взносов в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в пп.2-18 п. 1 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ (с 01.01.2015 - в п.п. 2-18 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях»), дополнительный тариф составляет в 2014 г. - 4%, в 2015 г. и в последующих годах - 6%.
Вся сумма указанного дополнительного тарифа страховых взносов направляется на солидарную часть тарифа страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии (с 01.01.2015 - страховой пенсии).
Установление размера дополнительных страховых взносов в зависимости от результатов оценки специальных условий труда.
Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, регламентируются вступившим в законную силу с 01.01.2014 (за исключением ст. 18) ФЗ «О специальной оценке условий труда».
По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.
Результаты проведения специальной оценки условий труда применяются для установления дополнительного тарифа страховых взносов в ПФР с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте.
Специальная оценка условий труда на рабочем месте, как правило, проводится не реже чем один раз в пять лет (ст. 8 ФЗ «О специальной оценке условий труда»).
В соответствии с ФЗ «О специальной оценке условий труда», условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса - оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда.
По результатам проведенной 09.04.2015 г. специальной оценки условий труда командира отделения признаны опасными, однако дополнительный тариф страхового взноса для работодателей 8% применяется после указанной даты, соответственно за 2014 год - 4%, за 2015 -6%.
Руководствуясь ст.ст. 194 -199 ГПК РФ, суд
решил:
Иск Дмитриева С.Г. удовлетворить частично.
Обязать Федеральное государственное казенное учреждение «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Владимирской области» начислить и уплатить дополнительный тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу Дмитриева С. Г. за период его работы в должности командира отделения ФГКУ «14 отряд федеральной противопожарной службы по Владимирской области» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размере 4 процентов за 2014 г., и 6 процентов за 2015 г., в удовлетворении исковых требований в остальной части - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Собинский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий: