Дело № 2А-748/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Каменск-Уральский 11 апреля 2016 года
Свердловской области
Синарский районный суд города Каменска-Уральского Свердловской области в составе: председательствующего судьи Земской Л.К., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 22 по Свердловской области к Сухоручкину С.В. о взыскании задолженности налогу на доходы физических лиц за 2013 год, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 22 по Свердловской области обратилась в суд с административным иском к Сухоручкину С.В. с требованием о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц (далее НДФЛ) за 2013 год, пени, указав, что при проведении налоговым органом мероприятий по контролю за уплатой налогов установлено, что в результате заявленного Сухоручкиным С.В. в нарушение п.1 ст. 219 Налогового кодекса РФ (НК РФ) социального налогового вычета за 2013 г. налоговая база НДФЛ за 2013 г. занижена на 49500 руб. и Сухоручкину С.В. произведен излишний возврат из бюджета сумм налога. Решением МИФНС России № 22 по СО № от 17.069.2015 г. в предоставлении социального налогового вычета в размере 49500 руб. Сухоручкину С.В. отказано, доначислен излишне возмещенный налог в сумме 6435 руб., пени в сумме 493 руб. 70 коп. В соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику почтой было направлено требование № от 04.08.2015 года об уплате налога, пени, которое налогоплательщиком исполнено не было. На основании изложенного, ссылаясь на положения ст.ст. 31, 44, 48, 59 НК РФ, административный истец просит суд взыскать с Сухоручкина С.В. задолженность по НДФЛ за 2013 год в сумме 6 435 руб., пени по транспортному налогу в сумме 493 руб. 73 коп.
Дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций) в силу п.3 ч.3 ст. 1Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) рассматриваются и разрешаются судами в порядке, предусмотренном КАС РФ.
Ввиду того, что налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций, и указанный в заявлении общий размер подлежащей взысканию денежной суммы не превышает двадцати тысяч рублей, дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с положениями главы 33 КАС РФ.
Административный истец и административный ответчик надлежащим образом извещены о рассмотрении настоящего дела вупрощенном порядке.
Возражений в письменной форме относительно заявленных требований административным ответчиком в ходе подготовки административного дела к судебному разбирательству представлено не было.
В соответствии с п.3 ст. 291 КАС РФ судом рассмотрено дело в порядке упрощенного судопроизводства.
Изучив письменные доказательства в материалах дела, суд полагает, чтоисковые требования Межрайонной ИФНС России № 22 по Свердловской области подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Налоговые органы как следует из подпункта 9 пункта 1 статьи 31 НК РФ, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Положениями пункта 1 статьи 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75 НК РФ). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об их уплате вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
На основании п.2 названной статьи НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ, контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (п.2 ст. 286 КАС РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение, которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 настоящего Кодекса (п. 1 ст. 210 НК РФ).
При определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета, в частности, в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50000 руб. на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей (пп.2 п.1 ст. 219 НК РФ). Социальный налоговый вычет предоставляется при наличии у образовательного учреждения соответствующей лицензии или иного документа, который подтверждает статус учебного заведения, а также предоставлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы на обучение.
Согласно п.2 ст. 65 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) и ее размер, если иное не установлено указанным Федеральным законом.
Из материалов дела следует, что 14.07.2014 года Сухоручкиным С.В. в Межрайонную ИФНС России № 22 по Свердловской области представлена налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2013 год, в соответствии с которой Сухоручкиным С.В. заявлена к возврату НДФЛ в размере 6435 руб. в связи с применением права на получение социального вычета по расходам на обучение ребенка в размере 49500 руб.
Решением МИФНС России № 22 по СО № от 17.06.2015 г. в предоставлении социального налогового вычета в размере 49500 руб. по доходам 2013 г. Сухоручкину С.В. отказано, Сухоручкину С.В. доначислен излишне возмещенный налог в сумме 6435 руб., а также пени в сумме 493 руб. 73 коп. Решение направлено в адрес административного ответчика 18.06.2015 г.
Сведений об оспаривании вышеуказанного решений налогового органа сторонами административного иска в суд не представлено.
При проведении налоговым органом мероприятий по контролю за уплатой налогов установлено, обязанность по уплате налогов Сухоручкиным С.В. в установленный срок исполнена не была, выявлена соответствующая недоимка по НДФЛ за 2013 год, пени.
Налоговым органом в соответствии со статьями 69, 70 НК РФ в адрес административного ответчика заказным письмом направлено требование № об уплате налога, пени по состоянию на 04.08.2015 года со сроком уплаты до 24.08.2015 года, что подтверждается реестром документов на отправку заказных писем с отметкой отделения почтовой связи о принятии почтовой корреспонденции 18.08.2015 года.
По данным состояния расчетов налогоплательщика Сухоручкина С.В. следует, что задолженность по НДФЛ за 2013 год в сумме 6 435 руб., пени в сумме 493 руб. 73 коп. административным ответчиком на момент обращения налогового органа с настоящим административным иском в суд и на момент рассмотрения дела не была погашена, и подлежит взысканию с административного ответчика.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход местного бюджета надлежит взыскать государственную пошлину в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, ст. 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 22 по Свердловской области к Сухоручкину С.В. о взыскании суммы задолженности по налогам и пени удовлетворить.
Взыскать с Сухоручкина С.В. задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2013 год в сумме 6435 (шесть тысяч четыреста тридцать пять) рублей, пени в сумме 493 (четыреста девяносто три) рубля 73 (семьдесят три) копейки, а всего 6928 (шесть тысяч девятьсот двадцать восемь) рублей 73 (семьдесят три) копейки.
Взысканные денежные средства зачислить по следующим реквизитам:
Банк получателя: Уральское ГУ Банка России,
счет УФК: 40101810500000010010, БИК: 046577001, получатель: УФК по Свердловской области (Межрайонная ИФНС России № 22 по Свердловской области), ИНН/КПП: 6612001555/661201001, УИН=0 ОКТМО: 65740000
КБК:18210102010011000110 (налог)
КБК: 18210102010012100110 (пени)
Взыскать с Сухоручкина С.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядкеупрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Синарский районный суд города Каменска-Уральского Свердловской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Решение изготовлено в машинописном варианте и является подлинником.
Судья: подпись. Земская Л.К.