НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Шушенского районного суда (Красноярский край) от 20.07.2023 № 2А-417/2023

Дело №2а-417/2023

УИД: 24RS0059-01-2023-000476-03

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Шушенское 20 июля 2023 года

Шушенский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Шефер Д.Я.,

при секретаре Бикеевой Е.А.,

с участием представителя административного истца помощника прокурора Шушенского района Качаевой К.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Шушенского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Иджинского сельсовета Шушенского района о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Шушенского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации Иджинского сельсовета Шушенского района, в котором просит признать незаконным бездействие администрации Иджинского сельсовета Шушенского района, выразившееся в отсутствии плана проведения ведомственных проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права на 2023 год, утверждаемого в соответствии с Законом Красноярского края от 11.12.2012 № 3-874 «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Красноярском крае», по не проведению планового ведомственного контроля в Муниципальном казённом учреждении «Обеспечение жизнедеятельности Иджинского сельсовета», Муниципальном унитарном предприятии «Водоканал» Иджинского сельсовета Шушенского района в соответствии с Законом Красноярского края от 11.12.2012 № 3-874 «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Красноярском крае». Обязать администрацию Иджинского сельсовета Шушенского района в срок до 1 декабря 2023 года разработать план проведения проверок соблюдения трудового законодательства в подведомственных организациях на 2024 год, в срок до 31 декабря 2023 года довести до сведения проверяемых подведомственных организаций план проведения ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства на 2024 год. Свои требования административный истец мотивирует тем, что в ходе проведенной проверки было установлено, что администрацией Иджинского сельсовета Шушенского района не разработан план проведения проверок соблюдения трудового законодательства в подведомственных организациях на 2024 год, не доведен до сведения проверяемых подведомственных организаций план проведения ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства на 2024 год.

Представитель административного истца помощник прокурора Шушенского района Качаева К.Д. в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам, указанным в иске.

Представитель административного ответчика администрации Иджинского сельсовета Шушенского района в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом.

01.06.2023 в Шушенский районный суд поступило заявление от представителя административного ответчика администрации Иджинского сельсовета Шушенского района Ф.С.Н. о признании иска полностью, ему разъяснены последствия признания административного иска ответчиком, предусмотренные статьей 65 КАС РФ.

Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом (ст.62 КАС РФ).

В соответствии со ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Согласно ч.1 ст.157 КАС РФ, заявление о признании административного иска административным ответчиком заносятся в протокол судебного заседания, подписывается административным ответчиком. Изложенное в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

В соответствии со статьей 65 КАС РФ, обстоятельства, которые признаны сторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне судебного заседания соглашения, а также обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания. Признание стороной обстоятельств может быть изложено в устной или письменной форме. Если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами или стороной в порядке, установленном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу. Изложенное в письменной форме признание стороной обстоятельств приобщается к материалам гражданского дела.

Поскольку представитель административного ответчика администрации Иджинского сельсовета Шушенского района признал заявленные требования прокурора Шушенского района и это признание в данном случае не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц, последствия признания административного иска и принятия его судом, предусмотренные ст.65 КАС РФ, административному ответчику разъяснены и понятны, суд принимает признание иска представителем ответчика и находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации Иджинского сельсовета Шушенского района, выразившееся в отсутствии плана проведения ведомственных проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права на 2023 год, утверждаемого в соответствии с Законом Красноярского края от 11.12.2012 № 3-874 «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Красноярском крае».

Признать незаконным бездействие администрации Иджинского сельсовета Шушенского района по не проведению планового ведомственного контроля в Муниципальном казённом учреждении «Обеспечение жизнедеятельности Иджинского сельсовета», Муниципальном унитарном предприятии «Водоканал» Иджинского сельсовета Шушенского района в соответствии с Законом Красноярского края от 11.12.2012 № 3-874 «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Красноярском крае».

Обязать администрацию Иджинского сельсовета Шушенского района в срок до 1 декабря 2023 года разработать план проведения проверок соблюдения трудового законодательства в подведомственных организациях на 2024 год, в срок до 31 декабря 2023 года довести до сведения проверяемых подведомственных организаций план проведения ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства на 2024 год.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда через Шушенский районный суд.

Председательствующий Д.Я. Шефер

Решение в окончательной форме изготовлено 24 июля 2023 года