Дело № 2-151/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 февраля 2022 года Северский городской суд Томской области в составе:
председательствующего Панковой С.В.
с участием представителя истца помощника прокурора ЗАТО г. Северск Дунбинской К.А.
представителя истца Администрации ЗАТО Северск Ореховой Я.П.
ответчика Власова А.Ю.
при ведении протокола помощником судьи Гуцул О.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора ЗАТО г. Северск, действующего в защиту интересов муниципального образования «Городской округ закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области» в лице Администрации ЗАТО Северск, к Власову А.Ю. о взыскании незаконно полученных денежных средств,
установил:
прокурор ЗАТО г. Северск, действующий в защиту интересов муниципального образования «Городской округ закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области» в лице Администрации ЗАТО Северск, обратился в суд с исковым заявлением к Власову А.Ю. о взыскании незаконно полученных денежных средств – единовременного пособия при прекращении полномочий в связи с истечением их срока в размере шестимесячного денежного содержания на день прекращения полномочий – 793 257 руб. 60 коп. в бюджет муниципального образования «Городской округ закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области».
В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой ЗАТО г. Северск проведена проверка исполнения требований федерального законодательства при расходовании средств местного бюджета, исполнения законодательства о статусе депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления. По результатам проверки установлен факт нарушения требований законодательства в указанных сферах. В нарушение ч. 5.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ Власову А.Ю., заместителю председателя представительного органа – заместителю Председателя Думы ЗАТО Северск 14.10.2020 выплачено единовременное пособие при прекращении полномочий в связи с истечением их срока в размере шестимесячного денежного содержания на день прекращения полномочий – 793 257 руб. 60 коп. из бюджета муниципального образования ЗАТО Северск. Однако в период осуществления полномочий Власов А.Ю. не достиг пенсионного возраста, не являлся лицом, потерявшим трудоспособность. Таким образом, из бюджета ЗАТО Северск допущено неправомерное расходование денежных средств в размере 793 257 руб. 60 коп. на выплату единовременного пособия Власову А.Ю., что влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, муниципального образования. В целях устранения указанного нарушения 24.06.2021 в Администрацию ЗАТО Северск, 28.07.2021 в Думу ЗАТО Северск внесены представления. По итогам рассмотрения представления Администрацией ЗАТО Северск принято решение от 03.08.2021 № 910-р «О внесении изменений в распоряжение Администрации ЗАТО Северск от 02.10.2020 № 119-р», в соответствии с которым главному распорядителю бюджетных средств – Думе ЗАТО Северск надлежало в срок до 01.09.2021 возвратить в бюджет ЗАТО Северск средства, выделенные в 2020 году на выплату единовременного пособия Власову А.Ю. Думой ЗАТО Северск в письме от 09.08.2021 Власову А.Ю. предложено рассмотреть возможность возврата в бюджет ЗАТО Северск суммы выплаченного в 2020 году пособия. Ответ на указанное предложение от Власова А.Ю. не поступил, до настоящего времени возврат денежных средств в бюджет ЗАТО Северск не осуществлен.
Представитель истца прокурора ЗАТО г. Северск помощник прокурора ЗАТО г. Северск Дунбинская К.А. в судебном заседании исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям. Дополнительно пояснила, что Распоряжение Мэра ЗАТО Северск от 23.09.2020 № 83/лс о выплате Власову А.Ю. единовременного пособия вынесено уполномоченным лицом, незаконным не признавалось. Недобросовестность в действиях Власова А.Ю. не усматривается. Представила письменные объяснения, в которых указала, что Уставом городского округа закрытого административно-территориального образования Северск Томской области, принятым решением Совета народных представителей ЗАТО Северск от 12.04.2005 № 69/1 (в редакции от 26.09.2019 № 55/1) (далее - Устав), лицу, замещающему муниципальную должность, дополнительно к гарантиям, установленным федеральными законами и законами Томской области, гарантируется единовременное пособие при прекращении полномочий в связи с истечением их срока в размере шестимесячного денежного содержания на день прекращения полномочий (ч. 2 ст. 48 Устава). Полагает, что указанный вид дополнительной гарантии не относится к заработной плате и приравненным к ней платежам, пенсиям, пособиям, стипендиям, возмещению вреда, причиненного жизни или здоровью, алиментам и иным денежным суммам, предоставленным гражданину в качестве средства к существованию. Указанная позиция подтверждается постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 № 15-П. В ч. 5.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлены ограничения выплат по кругу лиц: только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность. Считает, что в нарушение ч. 5.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ Власову А.Ю., заместителю председателя представительного органа – заместителю Председателя Думы ЗАТО Северск 14.10.2020 выплачено единовременное пособие при прекращении полномочий в связи с истечением их срока, так как в период осуществления полномочий Власов А.Ю. не достиг пенсионного возраста, не являлся лицом, потерявшим трудоспособность. Так как выборные должностные лица местного самоуправления имеют публично-правовой статус, произведенная выплата единовременного пособия при прекращении полномочий (то есть дополнительной гарантии) не относится к заработной плате и приравненным к ней платежам, пенсиям, пособиям, стипендиям, возмещению вреда, причиненного жизни или здоровью, алиментам и иным денежным суммам, предоставленным гражданину в качестве средства к существованию. Полагает, что единовременное пособие не относится к перечню не подлежащих возврату в качестве неосновательного обогащения выплат, предусмотренных ст. 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, Власов А.Ю. получил без установленных законом оснований имущество - денежные средства (неосновательное обогащение). Указанная выплата единовременного пособия Власову А.Ю. на общую сумму 793 257 руб. 60 коп., повлекла причинение ущерба бюджету городского округа ЗАТО Северск Томской области, что негативно может сказаться на решении вопросов местного значения городского округа, повлиять на права неопределенного круга лиц, в том числе на оказание, социальной поддержки населению. Выплата вышеназванного пособия осуществлена Думой ЗАТО Северск 14.10.2020. В письме от 09.08.2021 Думой ЗАТО Северск Власову А.Ю. предложено рассмотреть возможность возврата в бюджет ЗАТО Северск суммы выплаченного в 2020 году пособия. Однако ответ на указанное предложение от Власова А.Ю. не поступил, возврат денежных средств в бюджет ЗАТО Северск не осуществлен.
Представитель истца Администрации ЗАТО Северск Орехова Я.П., действующая на основании доверенности от 12.04.2021 № 35, действительной по 31.12.2021, в судебном заседании исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям, пояснила, что выплата Власову А.Ю. единовременного пособия счетной ошибкой не является.
Ответчик Власов А.Ю. в судебном заседании исковые требования не признал. Ранее представил письменные пояснения, в которых указал, что 15.10.2015 решением Думы ЗАТО Северск № 3/7 «Об избрании заместителя Председателя Думы ЗАТО Северск III созыва» ответчик избран на должность заместителя Председателя Думы ЗАТО Северск III созыва. 15.10.2015 на основании вышеуказанного решения с Ответчиком заключен трудовой договор № 2 о замещении муниципальной должности в Думе ЗАТО Северск. Сторонами в этом трудовом договоре выступили - Мэр ЗАТО Северск, являющийся работодателем, и Власов А.Ю., являющийся работником. Решением Думы ЗАТО Северск от 25.04.2013 № 38/10 «Об установлении перечня муниципальных должностей в городском округе ЗАТО Северск» должность заместителя председателя представительного органа - заместителя председателя Думы ЗАТО Северск включена в реестр муниципальных должностей в городском округе ЗАТО Северск. Пунктом 3 ст. 38 Устава (в редакции решения Думы ЗАТО Северск от 19.02.2008 № 47/1) Устава городского округа ЗАТО Северск Томской области установлено, что полномочия по заключению и расторжению трудовых договоров с лицами, замещающими муниципальные должности, осуществляет Мэр. В связи с чем полагает, что ответчик является лицом, замещающим муниципальную должность, на основании трудового договора, а значит, находился с муниципальным образованием исключительно в трудовых отношениях. В указанных правоотношениях от имени муниципального образования выступал Мэр ЗАТО Северск. Трудовым договором предусмотрено установление гарантий, в том числе предусмотренные Уставом ЗАТО Северск. Единовременное пособие при прекращении полномочий в связи с истечением их срока в размере шестимесячного денежного содержания на день прекращения полномочий предусмотрено подп. 3 п. 2 ст. 48 Устава ЗАТО Северск, в редакции решения Думы ЗАТО Северск от 19.02.2008 № 47/1). Полагает, что гарантия на получение единовременного пособия при прекращении полномочий в связи с истечением их срока в размере шестимесячного денежного содержания на день прекращения полномочий, была закреплена за ответчиком при заключении с ним трудового договора. Считает, что действующее законодательство не содержит оснований для взыскания денежных средств, выплаченных на основании распоряжения работодателя и являющихся гарантией его трудовых прав, в судебном порядке с работника, вина которого в причинении вреда работодателю не установлена. Кроме того, правила возмещения работником материального ущерба работодателю, закрепленные в гл. 39 ТК РФ, предполагают установление определенных обстоятельств, обязанность доказать которые возлагается на работодателя. Мэр ЗАТО Северск, как работодатель, в силу ТК РФ имеет самостоятельные полномочия для пресечения и устранения нарушений действующего законодательства, в том числе путем обращения в суд за разрешением трудового спора. Полагает, что при обращении с исковым заявлением к Власову А.Ю., прокурор обращается в суд за защитой прав и интересов работодателя. Таким образом, заявляя исковые требования, Прокурор фактически выступает против работника, что противоречит правовой природе института прокуратуры. Прокурору не предоставлено действующим законодательством право выступать в защиту прав и законных интересов работодателя, даже если таким является муниципальное образование.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Думы ЗАТО Северск Яценко А.А., действующий на основании доверенности от 14.02.2022 № 01-18/59 в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, согласно которому полагал, что реализация дополнительной гарантии, предусмотренной пунктом 3 части 2 статьи 48 Устава ЗАТО Северск, для Власова А.Ю. оформлялась в 2020 году актами Думы ЗАТО Северск и Администрации ЗАТО Северск, имеющимися в деле. Спорная выплата, произведенная Власову А.Ю. в рамках указанной выше статьи Устава ЗАТО Северск, была осуществлена в соответствии с действовавшими на момент выплаты муниципальными правовыми актами ЗАТО Северск. В предмет иска не входит оспаривание каких-либо муниципальных правовых актов Думы ЗАТО Северск, дело просил рассмотреть без его участия.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Финансового управления Администрации ЗАТО Северск Мананкова М.А., действующая на основании доверенности от 04.02.2021 № 03/19 представила письменный отзыв, в котором полагала исковые требования подлежащими удовлетворению, а также указала, что единовременное пособие в связи с прекращением полномочий не входит в состав денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности, поэтому не планируется в составе фонда оплаты труда соответствующего органа местного самоуправления. Средства на данную выплату не предусматриваются решением о бюджете ЗАТО Северск на текущий финансовый год. Решение о выплате дополнительной гарантии ответчику принято Распоряжением Мэра ЗАТО Северск от 23.09.2020 № 83/лс. Согласно пункту 8 Положения о Фонде непредвиденных расходов Администрации ЗАТО Северск, утвержденного постановлением Администрации ЗАТО Северск от 23.12.2009 № 4387, направление средств фонда осуществляется на основании распоряжений Администрации и в пределах средств, предусмотренных в бюджете ЗАТО Северск на текущий год, путем выделения бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств для предоставления их получателю. При принятии решения о выделении бюджетных средств из Фонда непредвиденных расходов Администрации ЗАТО Северск к полномочиям Администрации ЗАТО Северск и должностных лиц Администрации ЗАТО Северск не относилась проверка соответствия заместителя председателя Думы ЗАТО Северск Власова А.Ю. требованиям части 5.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ. Дело просила рассмотреть без участия представителя финансового управления администрации ЗАТО Северск.
В соответствии со ст. ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
В соответствии с п. «н» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы установления общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации устанавливает и государственные гарантии его осуществления определяет Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовую основу местного самоуправления составляют, в том числе, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований и иные муниципальные правовые акты.
Частями 1 и 3 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что представительный орган муниципального образования входит в структуру органов местного самоуправления. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
При этом согласно ч. 5 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования.
Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
В соответствии с ч. 5.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 48 Устава городского округа ЗАТО Северск Томской области, в редакции решения Думы ЗАТО Северск от 19.02.2008 № 47/1, лицу, замещающему муниципальную должность, дополнительно к гарантиям, установленным федеральными законами и законами Томской области, гарантируется единовременное пособие при прекращении полномочий в связи с истечением их срока в размере шестимесячного денежного содержания на день прекращения полномочий.
Судом установлено и из материалов дела следует, что решением Думы ЗАТО Северск от 15.10.2015 № 3/7 Власов А.Ю. избран на должность заместителя Председателя Думы ЗАТО Северск III созыва (л.д. 18).
15.10.2015 на основании вышеуказанного решения Мэром ЗАТО Северск с ответчиком заключен трудовой договор № 2 о замещении муниципальной должности в Думе ЗАТО Северск (л.д. 23-27).
Распоряжением Мэра ЗАТО Северск от 21.09.2020 № 81/лс действие указанного трудового договора прекращено. Власов А.Ю. уволен 21.09.2020 (л.д. 19).
На основании распоряжения Мэра ЗАТО Северск от 23.09.2020 № 83/лс в связи с окончанием срока полномочий у лица, замещающего муниципальную должность в Думе ЗАТО Северск, заместителю председателя представительного органа – заместителю Председателя Думы ЗАТО Северск Власову А.Ю. в соответствии с частью 2 статьи 48 устава закрытого административно-территориального образования Северск Томской области выплачено единовременное пособие при прекращении полномочий в связи с истечением их срока в размере шестимесячного денежного содержания на день прекращения полномочий – 793 257 руб. 60 коп., что подтверждается платежным поручением от 14.10.2020 № 400555, справкой по выплате единовременного пособия при прекращении полномочий лицу, замещающему муниципальную должность, Власову А.Ю. (л.д. 8, 20, 31).
В соответствии с распоряжением Администрации ЗАТО Северск от 02.10.2020 № 1119-р для производства указанной выплаты Думе ЗАТО Северск выделены бюджетные ассигнования за счет средств Фонда непредвиденных расходов Администрации ЗАТО Северск (л.д.9).
Таким образом, представительный орган местного самоуправления (Дума ЗАТО Северск) реализовал право, предусмотренное ч. 5.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», установив ч. 2 ст. 48 Устава дополнительную гарантию в виде единовременного пособия при прекращении полномочий в связи с истечением их срока в размере шестимесячного денежного содержания на день прекращения полномочий лицу, замещающему муниципальную должность.
Обращаясь в суд с иском прокурор ЗАТО г. Северск указал, что в нарушение ч. 5.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ Власову А.Ю., заместителю председателя представительного органа – заместителю Председателя Думы ЗАТО Северск 14.10.2020 выплачено единовременное пособие при прекращении полномочий в связи с истечением их срока, так как в период осуществления полномочий Власов А.Ю. не достиг пенсионного возраста, не являлся лицом, потерявшим трудоспособность.
В целях устранения выявленного нарушения прокурором ЗАТО г. Северск 24.06.2021 в Администрацию ЗАТО Северск, 28.07.2021 в Думу ЗАТО Северск внесены представления (л.д. 13-17, 10-12).
По итогам рассмотрения представления Администрацией ЗАТО Северск принято решение от 03.08.2021 № 910-р «О внесении изменений в распоряжение Администрации ЗАТО Северск от 02.10.2020 № 119-р», в соответствии с которым главному распорядителю средств бюджета – Думе ЗАТО Северск надлежало в срок до 01.09.2021 осуществить возврат в бюджет ЗАТО Северск средств, выделенных в 2020 году из Фонда непредвиденных расходов Администрации ЗАТО Северск, направленных на выплату единовременного пособия Власову А.Ю.
Думой ЗАТО Северск в письме от 09.08.2021 Власову А.Ю. предложено рассмотреть возможность возврата в бюджет ЗАТО Северск выплаченного в 2020 году единовременного пособия в размере 793 257 руб. 60 коп. (л.д. 30).
Ответ на указанное предложение от Власова А.Ю. не поступил, до настоящего времени возврат денежных средств в бюджет ЗАТО Северск не произведен.
Из сообщения Государственного учреждения – Центра предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Томской области № 1 от 25.06.2021 № 23663 на запрос прокурора ЗАТО Северск следует, что Власов А.Ю. пенсионного возраста не достиг. Сведения об утрате Власовым А.Ю. трудоспособности отсутствуют (л.д. 32).
Между тем, пунктом 3 части 2 ст. 48 Устава городского округа ЗАТО Северск Томской области, в редакции решения Думы ЗАТО Северск от 19.02.2008 № 47/1, предусмотрено, что лицу, замещающему муниципальную должность, дополнительно к гарантиям, установленным федеральными законами и законами Томской области, гарантируется единовременное пособие при прекращении полномочий в связи с истечением их срока в размере шестимесячного денежного содержания на день прекращения полномочий.
Распоряжением Мэра ЗАТО Северск от 23.09.2020 № 83/лс, вынесенным в установленном законом порядке, заместителю Председателя Думы ЗАТО Северск Власову А.Ю. на основании части 2 статьи 48 Устава закрытого административно-территориального образования Северск Томской области выплачено единовременное пособие при прекращении полномочий в связи с истечением их срока в размере шестимесячного денежного содержания на день прекращения полномочий – 793 257 руб. 60 коп.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 Кодекса.
Согласно пункту 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации, не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.
При этом добросовестность гражданина (получателя спорных денежных средств) презюмируется, следовательно, бремя доказывания недобросовестности гражданина, получившего названные в данной норме виды выплат, лежит на стороне, требующей возврата излишне выплаченных денежных сумм.
Учитывая, что выплата денежных средств в размере 793 257 руб. 60 коп. произошла на основании распоряжения Мэра ЗАТО Северск от 23.09.2020 № 83/лс, вынесенного в установленном законом порядке, в соответствии с частью 2 статьи 48 Устава закрытого административно-территориального образования Северск Томской области, доказательств недобросовестности ответчика при получении указанной выплаты материалы дела не содержат, счетной ошибкой не является, то правовых оснований к взысканию выплаченной суммы с ответчика у суда не имеется, следовательно исковые требования удовлетворению не подлежат.
При этом доводы стороны истца о том, что произведенная выплата единовременного пособия при прекращении полномочий не относится к заработной плате и приравненным к ней платежам, пенсиям, пособиям, стипендиям, возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью, алиментам и иным денежным суммам, предоставленным гражданину в качестве средства к существованию, не имеет правового значения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования прокурора ЗАТО г. Северск, действующего в защиту интересов муниципального образования «Городской округ закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области» в лице Администрации ЗАТО Северск, к Власову А.Ю. о взыскании незаконно полученных денежных средств оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Северский городской суд Томской области.
Председательствующий С.В. Панкова
УИД: 70RS0009-01-2021-003800-35