НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Североуральского городского суда (Свердловская область) от 12.03.2020 № 2А-138/20

66RS0050-01-2020-000033-32

Дело № 2а-138/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Североуральск 12 марта 2020 года

Североуральский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего Сармановой Э.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №14 по Свердловской области к Стебакову Сергею Семеновичу о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пеней,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС №14 России по Свердловской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Стебакову С.С. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пеней, указав в обоснование, что административный ответчик не исполнил обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2015 год. Так, Стебаков С.С. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Административному ответчику было направлено налоговое уведомление №118758618 от 25.08.2016 об обязанности налогоплательщика уплатить налог на имущество в исчисленном размере 809,00 руб. В установленный законодательством срок налог на имущество за 2015 года Стебаковым С.С. не уплачен, налоговым органом выявлена недоимка. Должнику было направлено требование об уплате налога, пени, штрафа от 22.12.2016 №22687, однако требование Стебаковым С.С. не исполнено. Межрайонная ИФНС №14 обращалась к мировому судье с заявлением на выдачу судебного приказа, который впоследствии определением от 13.08.2019 был отменен в связи с поступлением от налогоплательщика возражений. Сославшись на ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, Межрайонная ИФНС №14 по Свердловской области просила суд взыскать с Стебакова С.С. задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 809,00 руб. и пени в сумме 5,39 руб.

От административного ответчика в суд поступили возражения на административные исковые требования налоговой инспекции, из которых следует, что пенсионерам, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, налог на недвижимое имущество не уплачивается. Просил в удовлетворении административных исковых требованиях отказать в полном объеме.

На основании п. 3 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам, установленным главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность платить законно установленные налоги и сборы распространяется на всех налогоплательщиков в качестве непосредственного требования Конституции Российской Федерации (статья 57).

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налог на имущество физических лиц является местным налогом (статья 15), устанавливается данным Кодексом (глава 32) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (п. 1 ст. 399); устанавливая налог, эти органы определяют налоговые ставки в пределах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (п. 2 ст. 399).

В силу ст. 404 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Решением Думы Североуральского городского округа от 29.10.2014 N 116 «Об установлении на территории Североуральского городского округа налога на имущество физических лиц» определены налоговые ставки налога на имущество физических лиц исходя из суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах Североуральского городского округа, в зависимости от вида объекта налогообложения.

Так, в частности, налоговая ставка на объекты налогообложения – квартиры, суммарная инвентаризационная стоимость которых от 300001 рубля до 500000 рублей включительно составляет 0,2 процента.

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 Налогового кодекса Российской федерации).

В соответствии с подп. 10 п. 1 ст. 407 Налогового кодекса Российской Федерации право на налоговую льготу (по налогу на имущество физических лиц) имеют пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.

Положениями п. 2 ст. 407 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.

При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот (п. 3 ст. 407 данного Кодекса).

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что административный ответчик является собственником объекта недвижимости – квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, с 24.03.2014 года.

Наличие в собственности административного ответчика других квартир материалы дела не содержат, доказательств обратного административным истцом не представлено.

Сторонами не оспаривается, что в адрес Стебакова С.С. налоговым органом направлено налоговое уведомление №118758618 от 25.08.2016 об уплате налога на имущество физических лиц по спорному объекту недвижимости (квартире) за 2015 год в размере 809,00 руб. Срок уплаты налога не позднее 01.12.2016.

Ввиду того, что административным ответчиком уплата налога не произведена, Межрайонной ИФНС № 14 по Свердловской области в адрес налогоплательщика направлено требование №22687 об уплате налога и пеней (по состоянию на 22.12.2016), предоставлен срок для исполнения до 24.01.2017.

Между тем, административным ответчиком представлено суду пенсионное удостоверение №269085, выданное ГУ-УПФ РФ в г.Североуральске Свердловской области, которое подтверждает факт назначения Стебакову С.С. пенсии по старости с 25.06.2005 года.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что на дату начисления налога на имущество физических лиц за 2014 год Стебаков В.В. уже являлся пенсионером, то на него должна распространяться налоговая льгота.

При указанных обстоятельствах, административные исковые требования Межрайонной ИФНС №14 по Свердловской области удовлетворению не подлежат.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст. ст. 175–180, 290, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №14 по Свердловской области к Стебакову С. С. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014 год, начисленных пеней – отказать.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Свердловский областной суд через Североуральский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Э.В. Сарманова

Копия верна