НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Северодвинского гарнизонного военного суда (Архангельская область) от 16.09.2016 № 2А-125/2016

Дело № 2а-125/2016 Копия

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 сентября 2016 года город Северодвинск

Северодвинский гарнизонный военный суд под председательством судьи Раевского А.С., при секретаре Испирян Е.О., без участия сторон, в открытом судебном заседании, рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению военнослужащего военного представительства Министерства обороны Российской Федерации <данные изъяты> ФИО5 ФИО1 об оспаривании действий Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Архангельской области, Республике Коми и Ненецкому автономному округу», связанных с отказом в выплате денежной компенсации за наем жилого помещения за период с 11 по 30 ноября 2015 года,

УСТАНОВИЛ:

ФИО5 обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что проходит военную службу в военном представительстве Министерства обороны Российской Федерации (далее по тексту - ВП МО РФ).

В период с 01 октября 2013 года по 30 ноября 2015 года истец с семьёй проживал на условиях коммерческого найма в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>. В связи с этим ФИО5 производилась выплата денежной компенсации за наем жилого помещения.

11 ноября 2015 года истцу, на состав семьи три человека, были предоставлены две комнаты в общежитии, расположенном по адресу: <адрес>, с истцом заключен договор найма жилого помещения в общежитии № 29-45/651.

Ответчик Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Архангельской области, Республике Коми и Ненецкому автономному округу» (далее по тексту – ФКУ «УФО МО РФ по АО, РК и НАО») с 12 ноября 2015 года прекратил выплату истцу денежной компенсации за наем жилого помещения.

По мнению истца, действия ответчика являются необоснованными, поскольку в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 909 от 31 декабря 2004 года «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей» (далее по тексту – Постановление Правительства РФ № 909 от 31 декабря 2004 года) следует, что выплата денежной компенсации прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором военнослужащий утратил основания для получения денежной компенсации. Поскольку истцу было представлено жилое помещение в общежитии 11 ноября 2015 года, то денежная компенсация подлежит выплате истцу за период с 11 по 30 ноября 2015 года. В связи с чем, он просит суд признать незаконными действия начальника ФКУ «УФО МО РФ по АО, РК и НАО», связанные с отказом в выплате денежной компенсации за наём жилого помещения, обязав ответчика выплатить ему денежную компенсацию за период с 11 по 30 ноября 2015 года, а также взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Определением суда от 08 сентября 2016 года к участию в деле в качестве административного соответчика было привлечено ФКУ «УФО МО РФ по АО, РК и НАО».

Административный истец ФИО5, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыл, о причинах неявки суд не известил.

Административный ответчик начальник ФКУ «УФО МО РФ по АО, РК и НАО», надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыл, представил письменные возражения, в которых с исковыми требованиями ФИО5 не согласился. В обоснование своих доводов указал, что во исполнение Постановления Правительства РФ № 909 от 31 декабря 2004 года Министром обороны Российской Федерации издан приказ № 235 от 16 июня 2005 года (далее по тексту - приказ МО РФ № 235 от 16 июня 2005 года) «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 909». В соответствии с п. 2 приказа МО РФ № 235 от 16 июня 2005 года денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений выплачивается в порядке и размерах, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 909, и в соответствии с Инструкцией о мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 909 (приложение N 2 к настоящему Приказу).

Пунктом 18 Инструкции установлено, что выплата денежной компенсации за неполный месяц, в том числе в случаях изменения семейного положения (увеличения или уменьшения состава семьи), производится пропорционально времени действия права на ее получение.

Таким образом, поскольку ФИО5 было предоставлено жилое помещение в общежитии 11 ноября 2015 года, его право на получение денежной компенсации за наем жилого помещения прекращено с указанной даты. Денежная компенсация за наем жилого помещения за период с 01 по 11 ноября 2015 года в размере 5066 рублей 66 копеек выплачена истцу.

Просил в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме, дело рассмотреть в отсутствие ответчика.

Суд, в соответствии со ст. 150, ч. 6 ст. 226 КАС РФ дело рассмотрел при данной явке.

Изучив административное исковое заявление, рассмотрев материалы дела, письменные возражения административного ответчика, все представленные доказательства с точки зрения их полноты, относимости и допустимости, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – Федеральный закон № 76-ФЗ), военнослужащие – граждане, проходящие военную службу по контракту и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих – граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей.

Указанным военнослужащим – гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.

В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих – граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих – граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что ФИО5 проходит военную службу по контракту в ВП МО РФ, дислоцированном в городе Северодвинске Архангельской области.

Уведомлением начальника ТО по АО ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ от 04 июня 2013 года № 29-40/235 ФИО5 поставлен на учет нуждающихся в получении служебного жилого помещения составом семьи 2 человека, а дополнительным соглашением от 22 апреля 2015 года № 29-48/48 – составом семьи 3 человека. Однако, поскольку служебного жилого помещения административному истцу не было предоставлено, ФИО5 и члены его семьи проживали на условиях коммерческого найма в помещение расположенном по адресу: <адрес>, договор найма жилого помещения был заключен до 30 ноября 2015 года, что подтверждается договором аренды жилого помещения от 01 октября 2013 года и дополнительными соглашениями.

11 ноября 2015 года ФИО5 на состав семьи три человека были предоставлены две комнаты в общежитии, расположенном по адресу: <...>, с истцом заключен договор найма жилого помещения в общежитии № 209-45/651 от 11 ноября 2015 года.

В соответствии с п. 18 Инструкции к приказу МО РФ № 235 от 16 июня 2005 года, ответчик произвел выплату ФИО5 денежную компенсацию за наем жилого помещения за период с 01 по 11 ноября 2015 года в размере 5066 рублей 66 копеек, в выплате денежной компенсации за полный месяц отказано.

Суд считает, что действия административного ответчика связанные с невыплатой истцу денежной компенсации за наем жилого помещения за период с 11 по 30 ноября 2015 года незаконным, по следующим основаниям.

Так в соответствии с п. 2 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 года № 909, следует, что в случае невозможности обеспечения жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации по желанию военнослужащих и членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, им ежемесячно выплачивается денежная компенсация за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на эти цели Министерству обороны Российской Федерации или иному федеральному органу исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в размере, предусмотренном договором найма (поднайма) жилья, заключенным в письменной форме, но не более установленных размеров.

Денежная компенсация выплачивается со дня заключения договора найма (поднайма) жилого помещения, но не ранее дня включения федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, военнослужащих в списки на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда.

Выплата денежной компенсации прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором военнослужащий утратил основания для получения денежной компенсации, предусмотренные Федеральным законом «О статусе военнослужащих».

Вместе с тем пунктом 18 Инструкции к приказу МО РФ № 235 от 16 июня 2005 года, установлено, что выплата денежной компенсации за неполный месяц, в том числе в случаях изменения семейного положения (увеличения или уменьшения состава семьи), производится пропорционально времени действия права на ее получение.

В соответствии с системой действующего законодательства Российской Федерации, нормативные правовые акты подразделяются по признаку имеющих большую юридическую силу на законы (законы РФ и законы субъектов РФ), подзаконные акты, международные договоры и соглашения, внутригосударственные договоры. Подзаконные акты - это нормативные правовые акты, издаваемые на основе и во исполнение законов. К подзаконным актам относятся акты - Президента РФ, Правительства РФ, акты федеральных органов исполнительной власти и местных органов. Акты Правительства РФ имеют большую силу по отношению к актам федеральных органов исполнительной власти и актам местных органов. Акты федеральных органов исполнительной власти издаются на основе и во исполнение не только Конституции РФ, законов РФ, указов Президента РФ, но и постановлений Правительства РФ.

Таким образом, Инструкция к приказу МО РФ № 235 от 16 июня 2005 года, имеет меньшую юридическую силу по отношению к Постановлению Правительства РФ от 31 декабря 2004 года № 909.

В связи с чем, при принятии решения о выплате военнослужащему денежной компенсации за наем жилого помещения, необходимо руководствоваться в первую очередь нормами Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2004 года № 909, в соответствии с п. 2 которого следует, что выплата денежной компенсации прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором военнослужащий утратил основания для получения денежной компенсации, предусмотренные Федеральным законом «О статусе военнослужащих».

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования ФИО5 о признании незаконными действий начальника ФКУ «УФО МО РФ по АО, РК и НАО», связанные с отказом в выплате административному истцу денежной компенсации за наем жилого помещения за период с 11 по 30 ноября 2015 года являются законными и обоснованными, в связи с чем, удовлетворяет заявленные требования.

Поскольку требования ФИО5 удовлетворены, суд, в соответствии со ст. 111 КАС РФ, находит правомерным и подлежащим удовлетворению требование истца о взыскании с ответчика судебных расходов в виде уплаты государственной пошлины в размере 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 111, 174-180, 219 и 227 КАС РФ, военный суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО5 ФИО2 – удовлетворить.

Признать незаконными действия Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Минобороны Российской Федерации по Архангельской области, Республике Коми и Ненецкому автономному округу», связанные с невыплатой ФИО5 ФИО4 денежной компенсации за наём жилого помещения за период с 11 по 30 ноября 2015 года.

Обязать Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Архангельской области, Республике Коми и Ненецкому автономному округу» выплатить ФИО5 денежную компенсацию за наем жилого помещения за период с 11 по 30 ноября 2015 года.

Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Архангельской области, Республике Коми и Ненецкому автономному округу» в пользу ФИО5 ФИО3 300 (триста) рублей в счет возмещения судебных расходов, связанных с уплатой государственной пошлины за подачу административного искового заявления в суд.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Северный флотский военный суд через Северодвинский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий по делу – судья (подпись) А.С. Раевский

Верно

Председательствующий по делу - судья А.С. Раевский

Секретарь судебного заседания Е.О. Испирян

16.09.2016