Дело № 2а-171/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 декабря 2018 года поселок Эвенск
Северо-Эвенский районный суд Магаданской области в составе председательствующего Леонтьевой Е.А.
при секретаре судебного заседания Велиевой Л.Я.,
с участием административного истца – прокурора Северо-Эвенского района Магаданской области Маричук Т.С., заместителя прокурора Северо-Эвенского района Магаданской области Ревутского Д.А.,
представителя административного ответчика – начальника правового отдела администрации Северо-Эвенского городского округа Клевакиной Е.А., действующей на основании доверенностей от 12.11.2018, от 12.12.2018,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Северо-Эвенского района Магаданской области, действующему в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Северо-Эвенского городского округа о признании нормативного правового акта - постановления администрации Северо-Эвенского городского округа Магаданской области от 01 июля 2016 года № 315-па «Об утверждении Положения о новых системах оплаты труда работников администрации Северо-Эвенского городского округа» - недействующим в части,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Северо-Эвенского района Магаданской области, действующий в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Северо-Эвенского городского округа о признании недействующим подпункта 2.2 пункта 2 постановления администрации Северо-Эвенского городского округа Магаданской области от 01 июля 2016 года № 315-па «Об утверждении Положения о новых системах оплаты труда работников администрации Северо-Эвенского городского округа».
В обоснование административного иска административный истец указал, что прокуратурой Северо-Эвенского района по обращению председателя Контрольно-счетной палаты Северо-Эвенского городского округа проведена проверка на предмет противоречия муниципальных правовых актов действующему законодательству.
Так, постановлением администрации Северо-Эвенского городского округа от 01 июля 2016 года № 315-па утверждено Положение о новых системах оплаты труда работников администрации Северо-Эвенского городского округа (далее – Положение). Указанное постановление опубликовано в специальном выпуске газеты «Эвенчанка» № 16 от 12 июля 2016 года, вступило в законную силу.
Полагал, что подпункт 2.2 пункта 2 Положения, которым установлен оклад по должности начальника Комитета, подлежит признанию недействующим, поскольку в соответствии с требованиями федерального и регионального законодательства в Комитете, являющемся структурным функциональным органом местного самоуправления, созданном для решения вопросов местного значения, должны работать только муниципальные служащие, за исключением технических работников.
Решением Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа от 29 декабря 2015 года № 52 «О структуре администрации Северо-Эвенского городского округа» утверждена структура администрации Северо-Эвенского городского округа, в состав администрации входит Комитет жилищно-коммунального, дорожно-транспортного хозяйства, благоустройства и строительства хозяйства Северо-Эвенского городского округа, Комитет по управлению муниципальным имуществом, Комитет экономики и финансов Северо-Эвенского городского округа.
Комитет жилищно-коммунального, дорожно-транспортного хозяйства, благоустройства и строительства хозяйства Северо-Эвенского городского округа (далее – Комитет ЖКХ) в соответствии с положениями подпунктов 1.1, 1.2, 1.5 решения Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа от 17 февраля 2015 года № 67 «О Положении «О Комитете жилищно-коммунального, дорожно-транспортного хозяйства, благоустройства и строительства администрации Северо-Эвенского городского округа» является структурным функциональным органом администрации округа по решению вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального, дорожно-транспортного хозяйства, благоустройства и строительства, наделяется правами юридического лица в качестве муниципального казенного учреждения в соответствии с действующим законодательством, подотчетен главе Северо-Эвенского городского округа и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач. Руководство Комитетом осуществляет начальник, возглавляющий Комитет, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой округа.
Начальник Комитета непосредственно подчинен первому заместителю главы администрации округа, несет персональную ответственность за выполнение Комитетом отнесенных к его компетенции полномочий и осуществление своих функций, руководит деятельностью комитета на принципах единоначалия. Также начальник Комитета в пределах своей компетенции издает правовые акты в виде приказов, издаваемых по личному составу и основной деятельности в целях решения оперативных и основных задач, стоящих перед Комитетом, распоряжений, издаваемых по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, которые обязательны для исполнения на территории округа.
Работники Комитета, замещающие должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими, трудовые отношения между работниками и Комитетом возникают на основании трудового договора, заключаемого в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
По мнению административного истца, Комитет является структурным функциональным органом администрации округа по обеспечению исполнения возложенных на нее полномочий в сфере решения вопросов местного значения.
Указал, что соответствии с положениями статей 1, 2, 6, 7, 10 Федерального закона от 02 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальными служащими являются граждане, осуществляющие на постоянной основе на основании контракта профессиональную деятельность на должностях муниципальной службы, которые установлены муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации, и получающие денежное содержание за счет средств местного бюджета. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
Аналогичные положения содержит Закон Магаданской области от 02 ноября 2007 года № 900-ОЗ «О муниципальной службе в Магаданской области», устанавливающий Реестр должностей муниципальной службы в Магаданской области. В соответствии с данным реестром должностей муниципальной службы в перечень главных должностей входит руководитель комитета администрации городского округа.
Должности руководителей Комитета по управлению муниципальным имуществом и Комитета экономики и финансов Северо-Эвенского городского округа относятся к главной должности муниципальной службы, в то время как должность начальника Комитета ЖКХ должностью муниципальной службы не является.
Считал, что с учетом того обстоятельства, что положения Трудового кодекса Российской Федерации не подлежат применению при решении вопросов оплаты труда муниципальных служащих, законом перевод должности муниципальной службы на новую систему оплаты труда в порядке статьи 144 Трудового кодекса Российской Федерации не допускается. Такое нарушение приводит к игнорированию основополагающих принципов муниципальной службы в Российской Федерации, установленных статьей 4 Федерального закона от 02 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а именно ее стабильности, единству основных требований к муниципальной службе, профессионализма и компетентности муниципальных служащих.
Поскольку Комитет является структурным функциональным органом администрации округа по обеспечению исполнения ее полномочий в сфере решения вопросов местного значения, а начальник Комитета осуществляет единоличное руководство Комитетом, издает приказы и распоряжения по вопросам основной деятельности Комитета, в том числе по решению вопросов местного значения, должность начальника комитета должна быть отнесена к должности муниципальной службы.
Учитывая вышеизложенное, основываясь на требованиях Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор просил суд признать недействующим подпункт 2.2 пункта 2 постановления администрации Северо-Эвенского городского округа Магаданской области от 01 июля 2016 года № 315-па «Об утверждении Положения о новых системах оплаты труда работников администрации Северо-Эвенского городского округа».
В судебном заседании административный истец настаивал на удовлетворении административных исковых требований, указав о том, что подпункт 2.2. пункта 2 Положения о новых системах оплаты труда работников администрации Северо-Эвенского городского округа, утвержденного постановлением администрации Северо-Эвенского городского округа от 01 июля 2016 года № 315-па, противоречит действующему федеральному законодательству и региональному законодательству, должность начальника Комитета является должностью муниципальной службы.
Представитель административного ответчика в судебном заседании административные исковые требования признала в полном объеме, о чем представила суду соответствующее заявление, которое приобщено к материалам настоящего административного дела, одновременно указав в нем, что последствия признания административного иска, предусмотренные статьей 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, разъяснены и понятны.
В соответствии с положениями части 3 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Из содержания доверенности от 12 декабря 2018 года, выданной администрацией Северо-Эвенского городского округа начальнику правового отдела администрации Северо-Эвенского городского округа Клевакиной Е.А., следует, что последняя уполномочена на представление интересов администрации Северо-Эвенского городского округа в ходе рассмотрения настоящего административного дела № 2а-171/2018 года, в том числе, с правом на признание административного иска.
Согласно положениям статьи 157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносится в протокол судебного заседания и подписывается административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенное в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Если по данной категории административных дел не допускается принятие признания административного иска, суд поясняет это административному истцу и (или) административному ответчику, их представителям. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия признания административного иска.
В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 27 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», отказ лица, обратившегося в суд с заявлением об оспаривании нормативного правового акта или его части, от заявленного требования не влечет за собой прекращение производства по делу, а признание требования органом или должностным лицом, принявшими оспариваемый нормативный правовой акт, для суда необязательно.
С учетом вышеприведенных разъяснений, признание иска административным ответчиком либо его представителем по данной категории дел допускается.
В силу положений части 2 статьи 304 КАС РФ в случае признания административным ответчиком иска и принятия его судом апелляционной инстанции принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Поскольку признание административных исковых требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд полагает возможным принять признание представителем административного ответчика административного иска.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований прокурора о признании недействующим подпункта 2.2 пункта 2 постановления администрации Северо-Эвенского городского округа Магаданской области от 01 июля 2016 года № 315-па «Об утверждении Положения о новых системах оплаты труда работников администрации Северо-Эвенского городского округа».
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление прокурора Северо-Эвенского района Магаданской области, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Северо-Эвенского городского округа о признании недействующим подпункта 2.2 пункта 2 постановления администрации Северо-Эвенского городского округа Магаданской области от 01 июля 2016 года № 315-па «Об утверждении Положения о новых системах оплаты труда работников администрации Северо-Эвенского городского округа» - удовлетворить в полном объеме.
Признать недействующим подпункт 2.2 пункта 2 постановления администрации Северо-Эвенского городского округа Магаданской области от 01 июля 2016 года № 315-па «Об утверждении Положения о новых системах оплаты труда работников администрации Северо-Эвенского городского округа» со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
Сообщить о принятии настоящего решения суда в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу в официальном печатном издании муниципального образования «Северо-Эвенский городской округ».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд через Северо-Эвенский районный суд Магаданской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Установить срок составления мотивированного решения суда – 16 декабря 2018 года.
Председательствующий Е.А. Леонтьева