НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Семикаракорского районного суда (Ростовская область) от 09.11.2023 № 2-718/2023

Гр.дело №2-718/2023

61RS0053-01-2023-000783-27

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Семикаракорск 9 ноября 2023 года

Семикаракорский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Прохорова И.Г.

при секретаре Красноперовой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Департаменту социальной защиты населения Администрации Семикаракорского района, третье лицо- Министерство труда и социального развития Ростовской области, о взыскании компенсации расходов на приобретение твердого топлива в размере 37800 руб.

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратился в суд с иском Департаменту социальной защиты населения Администрации Семикаракорского района о взыскании компенсации расходов на приобретение твердого топлива в размере 37800 руб.

Обосновав заявленные требования следующим образом.

21 сентября 2022 года, ФИО1, являясь инвалидом второй группы,обратился в Департамент социальной защиты населения Адми- нист рации Семикаракорского района с заявлением о предоставлении компенсации расходов на приобретение твердого топлива в размере 37800 руб.; предоставив вместе с заявлением товарный чек №2 от 2 сентября 2022 года, подтверждающий приобретение у ФИО4 угля марки АМ-6 тонн, по цене 14000 руб. -за тонну, на общую сумму 84000 руб.; кассовый чек, подтверждающий оплату 84000 руб.; справку серии МСЭ-2016 , выданную Бюро медико-социальной экспертизы №3и реквизиты для осуществления перевода денежных средств. Департаментом социальной защиты населения Администрации Семикаракорского района заявление ФИО1 своевременно не рассмотрено. 21 февраля 2023 года, распоряжением директора Департамент социальной защиты населения Администрации Семикаракорского района ФИО1 отказано в предоставлении компенсации расходов на приобретение твердого топлива; не согласившись с данным распоряжением ФИО1 обратился в суд.

Определением Семикаракорского районного суда от 2 октября 2023 года Министерство труда и социального развития Ростовской области привлечено в данный процесс в качестве третьего лица.

Истец ФИО1 в судебное заседание, состоявшееся 9 ноября 2023 года, будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени его проведения не прибыл; заявив ходатайство о рассмотрении дела в своё отсутствие, в связи с чем, в силу требований пункта 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд рассматривает дело в отсутствии истца.

Представитель истца ФИО1- ФИО2 исковые требования ФИО1 о взыскании компенсации расходов на приобретение твердого топлива в размере 37800 руб.-поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Пояснив, ФИО1, являясь инвалидом второй группы, 21 сентября 2022 года обратился в Департамент социальной защиты населения Администрации Семикара- корского района с заявлением о предоставлении компенсации расходов на приобретение твердого топлива. Предоставив с заявлением товарный чек №2 от 2 сентября 2022 года, подтверждающий приобретение у ИП ФИО4 угля марки АМ-6 тонн, по цене 14000 руб. за тонну, на общую сумму 84000 руб., кассовый чек, подтверждающий оплату 84000 руб., справку серии МСЭ-2016 , выданную Бюро медико-социальной экспертизы №3и реквизиты для осуществления перевода. ДСЗН заявление ФИО1 своевременно рассмотрено не было, только 21 февраля 2023 года, распоряжением директора ДСЗН Администрации Семика- ракорского района ФИО1 отказано в предоставлении компенсации расходов на приобретение твердого топлива. Распоря- жение директора ДСЗН не соответствует требованиям действующего законодательства, в связи с чем ФИО1 вынужден обращаться в суд за судебной защитой.

Представитель ответчика- Департамента социальной защиты населения Администрации Семикаракорского района в судебное заседание, состоявшееся 9 ноября 2023 года, будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени его проведения не прибыл, заявив ходатайство о рассмотрении дела в своё отсутствие, в связи с чем,в силу требований пункта 5 статьи 167 Гражданского процессуаль- ного кодекса Российской Федерации, суд рассматривает дело в отсутствии представителя ответчика.

Представитель третьего лица - Министерства труда и социального развития Ростовской области в судебное заседание, состоявшееся 9 ноября 2023 года, будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени его проведения не прибыл, заявив ходатайство о рассмот- рении дела в своё отсутствие, в связи с чем, в силу требований пункта 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд рассматривает дело в отсутствии представителя третьего лица.

Суд, выслушав представителя истца ФИО1-ФИО2- ную Т.Г., исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Конституцией Российской Федерации провозглашено, что Российская Федерация - это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7 Конституции Российской Федерации).

Объем, размер и порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки определены законами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, постановлениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

В силу требований статьи 2 Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ( далее Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ) социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальныегарантииинвалидам, устанавливаемая закона- ми и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предостав- ляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и комму- нальных услуг в размере 50 процентов: оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления ( подпункт 4 пункта 13 статьи 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ).

Согласно требований пункта 1 статьи 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 N181-ФЗ Российская Федерация передает для осущест- вления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года. Средства на реализацию передаваемых для осуществления полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.

Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (пункт 6 статьи 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ).

Таким образом, компенсация расходов по оплате стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - это возмещение отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, произведенных ими расходов за счет средств соответствующих бюджетов.

Порядок предоставления на территории Ростовской области мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов и гражданам, имеющим детей-инвалидов, определен в Положении о порядке расходования субвенций, поступающих в областной бюджет из феде- рального бюджета на финансовое обеспечение расходов по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, оказываемых отдельным категориям граждан, а также порядке предоставления им мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг ( далее Положение), являющемся приложением Постановлению Правительства Ростовской области от 9 декабря 2011 года № 212.

Настоящее Положение определяет порядок финансового обеспечения государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан путем предоставления местным бюджетам субвенций из областного бюджета в пределах поступающих субвенций из федерального бюджета, а также порядок предоставления им мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных Федеральными законами от 12.01.1995 №5-ФЗ "О ветеранах", от 24.11.1995 №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 26.11.1998 №175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", от 10.01.2002 №2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", Законом Российской Федерации от 15.05.1991 №1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее соответственно – компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, отдельные категории граждан, гражданин, субвенция).

В пункте 7 Положения указано, что органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Ростовской области и (или) многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) осущест- вляют прием документов, необходимых для принятия решения о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в форме компенсации расходов по оплате жилого помещения, в том числе взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и коммунальных услуг (далее – компенсация на ЖКУ) от граждан, указанных в пункте 1 настоящего Положения.

Принятые от граждан заявления и документы МФЦ передают в органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Ростовской области в срок, предусмотренный соглашением о взаимодействии с органом социальной защиты населения муниципального района и городского округа Ростовской области, для принятия решения о предоставлении компенсации на ЖКУ.

Согласно требований пункта 8 Положения с письменным заявлением и документами гражданин, претендующий на предоставле- ние компенсации на ЖКУ, может обратиться в: орган социальной защиты населения муниципального района и городского округа Ростовской области, осуществляющий предоставление компенсации на ЖКУ.

В случае отказа в предоставлении мер социальной поддержки гражданину органом социальной защиты населения муниципального района и городского округа Ростовской области или МФЦ (в случае подачи заявления через МФЦ), в течение десяти рабочих дней направляется уведомление с указанием причины отказа ( пункт 8 Положения).

При первичном обращении граждан в органы социальной защиты населения муниципального района и городского округа Ростовской области и (или) МФЦ, при перемене места жительства, изменении состава семьи, получении нового документа, подтверждающего право на предоставление мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, оказании нового вида жилищно-коммунальных услуг и в иных случаях компенсация на ЖКУ назначается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения гражданина, на срок действия документа, подтверждающего право на их получение ( пункт 11 Положения).

В пункте 13 Положение закреплено, что при оказании гражданину жилищно-коммунальных услуг разового характера компенсация расходов производится по заявлению гражданина на основании документов, подтверждающих фактические расходы на соответствующую услугу (кассовый чек или приходный кассовый ордер, товарный чек или накладная с указанием фамилии, имени, отчества и адреса получателя).

При проживании в домах, не имеющих центрального и газового отопления, предоставляется компенсация расходов на оплату стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива.

К заявлению прилагаются оригиналы документов или их копии, заверенные в установленном порядке, подтверждающие фактически произведенные расходы (кассовый чек или приходный кассовый ордер, товарный чек или накладная с указанием фамилии, имени, отчества и адреса получателя) на приобретение: твердого топлива, выданные организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими поставку твердого топлива.

Размер компенсации на приобретение твердого топлива определяется с учетом норм отпуска, установленных для Ростовской области распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 №1516-р и приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 11.11.2005 №301.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 №1516-р "О нормах выдачи бесплатного пайкового угля лицам, имеющим право на его получение в соответствии с законодательством Российской Федерации" для Ростовской области установлена норма выдачи бесплатного пайкового угля лицам, проживающим в угледобывающих регионах в домах с печным отоплением в объеме- 5,4 тонны в год.

Приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 11 ноября 2005 года №301 утверждена методика определения норм выдачи бесплатного пайкового угля для бытовых нужд пенсионерам и другим категориям лиц, проживающим в угледобывающих регионах в домах с печным отоплением и имеющим право на его получение в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расчет годовой нормы выдачи бесплатного пайкового угля при печном отоплении определяется в том числе с учетом нормативная площадь жилого помещения получателя пайкового угля, равной 36, м2.

В пункте 46 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом на основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер.

Перечень документов, подтверждающих право гражданина и (или) членов его семьи на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, и основания для отказа в предоставлении этих мер определяются, в том числе нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (статья 160 ЖК РФ).

Основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки может являться, в частности, представление гражданином неполного комплекта документов для получения этих мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, наличие в представленных гражданином документах противоречивых сведений.

Как следует из материалов дела, истец ФИО1 является собственником жилого дома, площадью 48 кв.м., находящегося по адресу <адрес>, что подтверждено договором купли-продажи от 18 февраля 1993 года (л.д.11-12).

Истец ФИО1, является инвалидом второй группы, что подтверждено справкой серии МСЭ-2016 , выданной Бюро медико-социальной экспертизы №3 20 июня 2018 года; инвалидность ФИО1 установлена 1 июля 2018 года -бессрочно (л.д.16).

21 сентября 2022 года, истец ФИО1 обратился в Департамент социальной защиты населения Администрации Семикаракорского района с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки- компенсации расходов оплаты стоимости топлива (л.д.12-14, л.д.31-34); приложил к заявлению, поданному в Департамент социальной защиты населения Администрации Семикаракорского района-товарный чек №2 от 2 сентября 2022 года, подтверждающий приобретение у ИП ФИО4 угля марки АМ-6 тонн, по цене 14000 руб. за тонну, на общую сумму 84000 руб., кассовый чек, подтверждающий оплату 84000 руб., накладную №2 от 2 сентября 2022 года, подтверждающую осуществление Кучми- ным В.И. наличный расчет за приобретенный у ИП ФИО4 угля, справку серии МСЭ-2016 , выданную Бюро медико-социальной экспертизы №3и реквизиты для осуществления перевода (л.д.31-39).

Постановлением Министерства труда и социального развития Ростовской области от 27 июня 2016 года N 42 утвержден Администра- тивный регламент предоставления государственной услуги "Компен- сация расходов по оплате жилого помещения, в том числе взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и коммунальных услуг льготным категориям граждан" администра- тивный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) органов социальной защиты населения муниципальных районов (городских округов) Ростовской области в ходе предоставления государственной услуги.

В пункте 2 Административного регламента указано о том, что государственная услуга в рамках данного регламента предоставляется: инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, в соответствии сФедеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Предоставление государственной услуги осуществляется органами социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов ( раздел II пункт 2 Административного регламента).

Согласно требований пункта 3 раздела II Административного регламента результатом предоставления гражданам государственной услуги является назначение компенсации на ЖКУ с последующей выплатой либо отказ в предоставлении государственной услуги.

Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении, а также направление результата услуги заявителю осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами в ОСЗН либо МФЦ ( раздел II пункт 2 Административного регламента).

В пункте 6 раздела II Административного регламента указано, что при оказании гражданину жилищно-коммунальных услуг разового характера компенсация расходов производится по заявлению гражданина (согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту) на основании документов, подтверждающих фактические расходы на соответствующую услугу (кассовый чек или приходный кассовый ордер, товарный чек или накладная с указанием фамилии, имени, отчества и адреса получателя). При проживании в домах, не имеющих центрального и газового отопления, предоставляется компенсация расходов на оплату стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению. В случае отсутствия централизованного газоснабжения предоставляется компенсация расходов за приобретенный бытовой газ в баллонах.

К заявлению прилагаются оригиналы документов или их копии, заверенные в установленном порядке, подтверждающие фактически произведенные расходы (кассовый чек или приходный кассовый ордер, товарный чек или накладная с указанием фамилии, имени, отчества и адреса получателя) на приобретение: твердого топлива, выданные организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими поставку твердого топлива; бытового газа в баллонах, выданные организациями, осуществляющими регулируемый вид деятельности при реализации бытового газа в баллонах населению.

Представитель ответчика Департамента социальной защиты населения Администрации Семикаракорского района факт обращения истца ФИО1 с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки- компенсации расходов оплаты стоимости топлива-21 сентября 2022 года с приложением документов, указанных в п.13 Положения и п. 6 раздела II Административного регламента - не оспаривал.

Согласно требований пункта 2.1 раздела III Административного регламента основанием для начала административной процедуры является поступление заявления гражданина с необходимыми документами в ОСЗН. Срок осуществления административной процедуры - 10 рабочих дней с момента подачи заявления гражданином на предоставление услуги. Специалист, ответственный за рассмотрение заявления и оформление документов для предоставления государственной услуги, оформляет распоряжение о назначении либо об отказе в назначении государственной услуги (приложения N 2, 3 к настоящему Регламенту). При принятии решения о предоставлении компенсации на ЖКУ, меры социальной поддержки назначаются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения гражданина, на срок действия документа, подтверждающего право на их получение. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, перечисленных в подразделе 10 раздела II Регламента. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.

В пункте 10 раздела II Административного регламента приведен перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги: представление недостоверных сведений. Минтруд области, ОСЗН не вправе отказать в предоставлении государственной услуги в случае, если необходимые документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на ЕПГУ и официальных сайтах минтруда области и ОСЗН.

Представителем ответчика -Департамента социальной защиты населения в судебное заседание доказательства, подтверждающие рассмотрение заявления ФИО1 от 21 сентября 2022 года о предоставлении мер социальной поддержки в соответствии с требованиями и в сроки установленные Административным регламен- том -не предоставлено.

При этом суд, проанализировав предоставленный истцом ФИО1 в Департамент социальной защиты населения администрации Семикаракорского района - 21 сентября 2022 года пакет документов, исходя из того, что ответчиком достоверность сведений, отраженных в предоставленных истцом документах- не оспаривается, приходит к выводу о том, что у ответчика отсутствовали правовые основания для отказа в предоставлении истцу ФИО3 мер социальной поддержки-в виде компенсации расходов на приобретение твердого топлива на основании заявления от 21 сентября 2022 года.

Факт наличия у истца ФИО3 права на меры социальной поддержки на основании заявления от 21 сентября 2023 года- с 1 октября 2022 года, не оспаривается представителем третьего лица- Министерства труда и социального развития Ростовской области, так в отзыве на исковое заявление ФИО3 представитель Министерства указывает о том, что истец имеет право на меры социальной поддержки с 1 октября 2022 года (л.д.51).

Как следует из материалов дела, 17 февраля 2023 года, истец ФИО1 повторно обратился в Департамент социальной защиты населения Администрации Семикаракорского района с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на приобретение твердого топлива (л.д.24-26); предоставив к заявлению-товарный чек №2от 2 сентября 2022 года, подтверждающий приобретение у ИП ФИО4 угля марки АМ-6 тонн, по цене 14000 руб. за тонну, на общую сумму 84000 руб. ; кассовый чек, подтверждающий оплату 84000 руб.; накладную №2 от 2 сентября 2022 года, подтверждающую осуществление ФИО1 наличного расчета за приобретенный у ИП ФИО4 уголь, справку серии МСЭ-2016 , выданную Бюро медико-социальной экспертизы №3и реквизиты для осуществления перевода (л.д.28-30).

Распоряжением №2 от 21 февраля 2023 года, истцу ФИО1 было отказано в назначении мер социальной поддержки- компенсации стоимости расходов на приобретение твердого топлива, при этом в распоряжении указано о том, что назначение мер социальной поддержки производится по чекам, оплаченным после 1 октября 2022 года, с момента приобретения права данный вид соц. поддержки (л.д.40).

Проанализировав содержание распоряжения №2 от 21 февраля 2023 года, исходя из требований Административного регламента, в котором указан исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставле- нии государственной услуги- представление недостоверных сведений, при отсутствии доказательств недостоверности сведений отраженных в предоставленных истцом документах, суд приходит к выводу об отсутствии у ответчика Департамента социальной защиты населения Администрации Семикаракорского района правовых оснований для принятия решения об отказе ФИО1 в предоставлении мер социальной поддержки-в виде компенсации расходов на приобретение твердого топлива на основании заявления от 17 февраля 2023 года.

Истцом ФИО1 заявлено требование о взыскании с ответчика Департамента социальной защиты населения Администра- ции Семикаракорского района компенсации расходов на приобретение твердого топлива в сумме 37800 руб.

Представителем ответчика- Департамента социальной защиты населения Администрации Семикаракорского района размер компенсации расходов истца ФИО1 на приобретение твердого топлива в сумме 37 800 руб. -не оспаривается ( 5,5 тонны Х14000 руб.+75600 х50%).

Ответчиком Департаментом социальной защиты населения Администрации Семикаракорского района доказательств, в подтверждение отсутствия у истца права на получение компенсации расходов на приобретение твердого топлива- не представлено.

При таких обстоятельствах, учитывая в том числе, что истец ФИО1 имеет право на компенсацию расходов на приобретение твердого топлива с момента первоначального обращения истца – ДД.ММ.ГГГГ ( с учетом даты первоначально поданного заявления ДД.ММ.ГГГГ), принимая во внимание, что свое право на получение компенсационной выплаты истец не смог своевременно реализовать по независящим от него причинам, в результате действий ответчика, которым заявление истца от ДД.ММ.ГГГГ -не было рассмотрено в соответствии с требованиями Административного регламента, исходя из того, что обязанность ответчика Департамента социальной защиты населения <адрес> по выплате истцу компенсации расходов на приобретение твердого топлива, предусмотрена вышеприведенными правовыми нормами, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований ФИО1 о взыскании с ответчика Департамента социальной защиты населения <адрес> компенсации расходов на приобретение твердого топлива в сумме 37800 руб.

Согласно пункта 1 статьи 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы ( статья 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Поскольку судом удовлетворены требования истца, следовательно, с ответчика подлежат взысканию понесенные истцом расходы по оплате государственной пошлины в размере 1334 руб., исходя из размера удовлетворенных судом требований имущественного характера, так как понесенные истцом расходы подтверждены соответствующими платежными документами.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ФИО1 к Департаменту социальной защиты населения Администрации Семикаракорского района, третье лицо- Министерство труда и социального развития Ростовской области, о взыскании компенсации расходов на приобретение твердого топлива в размере 37800 руб.-удовлетворить.

Взыскать с Департамента социальной защиты населения Администрации Семикаракорского района в пользу ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, компенсацию расходов на приобретение твердого топлива в размере 37800 руб.

Взыскать с Департамента социальной защиты населения Администрации Семикаракорского района в пользу ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, возврат госпошлины в сумме 1334 руб.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Семикаракорский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено 16 ноября 2023 года.