НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Семикаракорского районного суда (Ростовская область) от 08.12.2020 № 2А-602/20

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Семикаракорск 8 декабря 2020 года

Семикаракорский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Прохоровой И.Г.

при секретаре Митяшовой Е.Н.

административное исковое заявление административного истца Межрайонной ИФНС России № 13 по Ростовской области к Гринько П.А. о взыскании пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, работающего населения в фиксированном размере, зачисляемой в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетный период, истекший до ДД.ММ.ГГГГ года в размере 118 руб.03 коп ( за 2016 года); пени по страховым взносов на обязательное медицинское страхование, работающего населения в фиксированном размере, зачисляемой в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетный период, начиная с ДД.ММ.ГГГГ года в сумме 23 руб.55 коп. (за 2018 год); пени по страховым взносов на обязательное пенсионное страхование начиная с ДД.ММ.ГГГГ года в сумме 107 руб.06 коп. ( за 2018 год); пени по транспортному налогу за 2017 год в сумме 1 269 руб.53 коп., недоимки по транспортному налогу за 2018 год в сумме 11592 руб., пени в размере 49 руб.55 коп.; пени по земельному налогу за 2014 год в сумме 14 руб.30 коп., за 2015 год в сумме 22 руб.94 коп.

У С Т А Н О В И Л :

Межрайонная ИФНС России № 13 по Ростовской области обратилась в суд с административным иском к Гринько П.А.о взыскании пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, работающего населения в фиксированном размере, зачисляемой в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетный период, истекший до ДД.ММ.ГГГГ года в размере 118 руб.03 коп ( за 2016 года); пени по страховым взносов на обязательное медицинское страхование, работающего населения в фиксированном размере, зачисляемой в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетный период, начиная с ДД.ММ.ГГГГ года в сумме 23 руб.55 коп. (за 2018 год); пени по страховым взносов на обязательное пенсионное страхование начиная с ДД.ММ.ГГГГ года в сумме 107 руб.06 коп. ( за 2018 год); пени по транспортному налогу за 2017 год в сумме 1 269 руб.53 коп.(за 2017 год), недоимки по транспортному налогу за 2018 год в сумме 11 592 руб., пени в размере 49 руб.55 коп.; пени по земельному налогу за 2014 год в сумме 14 руб.30 коп., за 2015 год в сумме 22 руб.94 коп.

Обосновав заявленные требования следующим образом.

Гринько П.А. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (далее ИП) в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по месту осуществления деятельности в Межрайоной ИФНС России №13 по Ростовской области, и в соответствии со статьей 419 Налогового кодекса Российской Федерации, являлся плательщиком страховых взносов ( дата снятия с учета-2 апреля 2018 года). Согласно Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" от 03.07.2016 N 243-ФЗ с 1 января 2017 года, налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов, они наделены полномочиями по взысканию недоимки по страховым взносам и задолженности по пеням и штрафам, в том числе возникшим до 1 января 2017 года. В силу требований статьи 423 Налогового кодекса Российской Федерации расчетным периодом страховых взносов признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года. Согласно требований статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации, исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса. Сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетный период, истекший до ДД.ММ.ГГГГ года, подлежащая уплате в бюджет за 2016 год с Гринько П.А. составила 2 805 руб.45 коп., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ года. В связи с несвоевременной оплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2016 год налогоплательщику начислена пеня в размере 118 руб.03 коп., период начисления пени ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года. ДД.ММ.ГГГГ года, налогоплательщиком Гринько П.А. произведена оплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере за 2016 года, но пеня в размере 118 руб.03 коп. до настоящего времени не уплачена. Сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетный период, начиная с ДД.ММ.ГГГГ года, подлежащая уплате в бюджет за 2018 год с Гринько П.А. составила 1492 руб.44 коп., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ года. В связи с несвоевременной оплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере за 2018 год налогоплательщику начислена пеня в размере 23 руб.55 коп., период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года. Задолженность по уплате пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 год, в размере 23 руб.55 коп. налогоплательщиком не оплачена. Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховых пенсий, подлежащая уплате в бюджет за 2018 год Гринько П.А. составила 6 783 руб.72 коп., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ года. В связи с несвоевременной оплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2018 год налогоплательщику начислена пеня в размере 107 руб.06 коп., период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года. Гринько П.А. является собственником земельного участка с расположенного по адресу <адрес> кроме этого с ДД.ММ.ГГГГ года ему принадлежит автомобиль .. государственный регистрационный знак ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ года -автомобиль .., государственный регистрационный знак ..; с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год- автомобиль .., государственный регистрационный знак . В силу требований п.1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, Гринько П.А. обязан уплачивать законно установленные налоги. За 2018 год, Гринько П.А. был начислен транспортный налог в сумме 11 592 руб., в том числе за .., государственный регистрационный знак - 3 750 руб., ..., государственный регистрационный знак 6 562 руб., .., государственный регистрационный знак - 1 280 руб., со сроком оплаты до ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с несвоевременной оплатой транспортного налога начислена пеня в размере 49 руб.55 коп., за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года.Задолженность по уплате транспортного налога за 2018 год, а также пени до настоящего времени не погашена. В 2017 году, Гринько П.А. был начислен транспортный налог в сумме 12 500 руб. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с несвоевременной оплатой транспортного налога была начислена пеня в размере 1 269 руб.53 коп., период начисления пени по транспортному налогу за 2017 год с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года. В 2014 году, Гринько П.А. начислен земельный налог в сумму 1162 руб., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с несвоевременной оплатой земельного налога была начислена пеня в размере 14 руб.30 коп., период начисления пени по земельному налогу за 2014 год со ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года. В 2015 году, Гринько П.А. начислен земельный налог в сумму 426 руб., со сроком уплаты до 1 декабря 2017 года, в связи с несвоевременной оплатой земельного налога была начислена пеня в размере 22 руб.94коп., период начисления пени по земельному налогу за 2015 год со 2 декабря 2017 года по 15 января 2020 года. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 13 по Ростовской области в адрес Гринько П.А. было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ года о необходимости оплаты транспортный налог в сумме 11 592 руб. не позднее ДД.ММ.ГГГГ года. В связи с неисполнением, обязанности по уплате налога, в адрес Гринько П.А. было направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов ( для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 23 декабря 2019 года транспортного налога в сумме 11 592 руб., пени в сумме 49 руб.55 коп., в срок до ДД.ММ.ГГГГ года; требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов ( для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 16 января 2020 года пени за несвоевременную оплату транспортного налога в сумме 12 500 руб.- в сумме 1 269 руб.53 коп.; пени за несвоевременную оплату земельного налога в сумме 1162 руб.- в сумме 37 руб.24 коп.; пени в связи с несвоевременной оплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ года в сумме 6 783 руб.27 коп.-в сумме 107 руб., за период до ДД.ММ.ГГГГ года в сумме 118 руб.03 коп.; пени в связи с несвоевременной оплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ года в сумме 1492 руб.44 руб.27 коп.-в сумме 23 руб.55 коп., за период до ДД.ММ.ГГГГ года в сумме в сумме 529 руб.94 коп.- в сумме 0 руб.92 коп., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ года.Так как, Гринько П.А. требования налогового органа об уплате налога и пени исполнены не были, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №13 по Ростовской области обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа. 4 июня 2020 года, мировым судьей судебного участка № 2 Семикаракорского судебного района Ростовской области был выдан судебный приказ о взыскании с Гринько П.А. обязательных платежей и санкций, который в дальнейшем на основании возражений Гринько П.А. был отменен- ДД.ММ.ГГГГ года. В связи с чем, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 13 по Ростовской области, обратилась в Семикаракорский районный суд с административным иском к Гринько П.А.

Административный истец- Межрайонная ИФНС России № 13 по Ростовской области в судебное заседание состоявшееся 8 декабря 2020 года, будучи надлежащим образом уведомленными о месте и времени его проведения, не прибыли, суд, заявив ходатайство о рассмотрении дела без своего участия, в силу чего суд считает возможным рассмотреть дело по-существу в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик Гринько П.А. в судебном заседании требования налоговой инспекции о взыскании транспортного налога не признал, заявив о том, что транспортные средства .. государственный регистрационный знак -3 750 руб., .. государственный регистрационный знак -6 562 руб., были переданы взыскателю ПАО КБ "Центр Инвест" по акту передачи нереализованного имущества от ДД.ММ.ГГГГ года, в силу чего он полагает, что не должен платить транспортный налог на данные транспортные средства за 2018 год.

Суд, выслушав административного ответчика Гринько П.А., исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.

Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

В силу требований подпункта 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ года N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в ст. 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

По смыслу положений статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер к взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета.

Обязанность платить налоги это безусловное требование государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства; взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 февраля 2007 года N 381-О-П).

В силу требований части 1 статьи статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно части 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы.

Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от государственной регистрации транспортного средства, а плательщиком транспортного налога признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога, за исключением случаев, когда транспортное средство не признается объектом налогообложения (в том числе находится в розыске) либо возникновения права на налоговую льготу, не установлено ( Письмо Федеральной налоговой службы от 24 июля 2020 г. № БС-2-21/1403@ "О транспортном налоге").

Как следует из выписки, предоставленной налоговому органу из МРЭО ГИБДД, за административный ответчиком Гринько П.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года было зарегистрировано транспортное средство автомобиль .., государственный регистрационный знак ; с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год- автомобиль .., государственный регистрационный знак ; с ДД.ММ.ГГГГ -автомобиль ..., государственный регистрационный знак (л.д.23).

В соответствии с нормами главы 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации плательщиком транспортного налога признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика (статьи 357 и 358), что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков (определения от 29 сентября 2011 года N 1267-О-О, от 24 декабря 2012 года N 2391-О, от 26 апреля 2016 года N 873-О и др.).

То есть до тех пор, пока транспортное средство не снято с учета в регистрирующих органах ГИБДД, плательщиком транспортного налога является лицо, за которым данное транспортное средство зарегистрировано.

В силу абзаца 2 части 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Таким образом, в случае, когда действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, так как регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.

Доказательств, подтверждающих снятие административным ответчиком Гринько П.А. транспортных средств автомобиля .., государственный регистрационный знак .. государственный регистрационный знак .., государственный регистрационный знак регистрации или факта регистрации данных транспортных средств за иными лицами в 2018 году, административным ответчиком не представлено.

В силу вышеизложенного доводы административного ответчика о том, что он не должен оплачивать транспортный налог, так как транспортные средства ЗИЛ 130, государственный регистрационный знак 750 руб., .. государственный регистрационный знак -6 562 руб., были переданы ПАО КБ "Центр Инвест" ( взыскателю в рамках исполнительного производства по акту передачи нереализованного имущества от ДД.ММ.ГГГГ года-не состоятельны.

Как указано в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 сентября 2014 года N 2015-О федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что в 2017-2018 году административный ответчик Гринько П.А.являлся плательщиком транспортного налога в отношении следующих транспортных средств: .., государственный регистрационный знак ; .., государственный регистрационный знак ; ЗИЛ 130, государственный регистрационный знак

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства. В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи (статья 361 Налогового кодекса Российской Федерации ).

В статье 5 Закона Ростовской области от 10 мая 2012 года №843-ЗС "О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области" определены налоговые ставки по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя и года выпуска транспортного средства.

Требованиями части 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговым периодом признается календарный год.

Согласно требований части 3 статьи 6 Закона Ростовской области от 10 мая 2012 года №843-ЗС "О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области" (действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) налогоплательщики – физические лица, производят уплату транспортного налога в соответствии с порядком и сроком, установленными статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу требований абз.3 части 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с требованиями части 5 статьи 54 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе имеющихся у них данных.

В силу требований части 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

При этом в силу требований части 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно требований части 3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

Как следует из материалов дела, административным истцом в адрес административного ответчика Гринько П.А. было направлено:

- налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ года об оплате транспортного налога в сумме 11 592 руб., в том числе за ЗИЛ 130, государственный регистрационный знак - 3 750 руб., .. государственный регистрационный знак -6 562 руб., .., государственный регистрационный знак - 1 280 руб., срок оплаты до 2 декабря 2019 года (л.д.8)

При этом, в налоговом уведомлении в соответствии с требованиями части 3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

Согласно требований части 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу требований части 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (част 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

В судебном заседании установлено, что административный ответчик Гринько П.А. в установленные в налоговых уведомлениях сроки -то есть до ДД.ММ.ГГГГ года оплату транспортного налога не произвел, в связи с чем, налоговым органом, в адрес административного ответчика было направлено требование:

- от ДД.ММ.ГГГГ года об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц не являющихся индивидуальными предпринимателями), а именно об оплате транспортного налога в сумме 11 592 руб., пени, в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога, в сумме 49 руб. 55 коп., с указанием срока для добровольного погашения задолженности до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9).

Требования налоговой инспекции об уплате налога и пени административным ответчиком Гринько П.А. в добровольном порядке исполнены не были.

Согласно требований абз. 1 части 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи ( абз.3-4 части 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу требований части 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (часть 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, Налоговым кодексом Российской Федерации урегулирован как срок на первоначальное обращение в суд с заявлением о выдаче судебного приказа, так и срок обращения в суд с иском после отмены судебного приказа.

Как следует из материалов дела, со стороны налогового органа были предприняты все меры в порядке статей 46, 47 Налогового кодекса Российской Федерации по взысканию недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ

В адрес административного ответчика, в соответствии с положениями статей 48, 69 Налогового кодекса Российской Федерации было направлено требование об уплате налога, пени, сроки направления требования об уплате налога, пени административным истцом соблюдены.

В связи с неисполнением административным ответчиком Гринько П.А.конституционной обязанности по уплате налога, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №13 по Ростовской области обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа.

4 июня 2020 года, мировым судьей судебного участка №3 Семикаракорского судебного района Ростовской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Гринько П.А. суммы обязательных платежей и санкций.

30 июня 2020 года, определением мирового судьи судебного участка №2 Семикаракорского судебного района Ростовской области, судебный приказ был отменен (л.д.7).

В силу требований абзаца 2 части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

10 сентября 2020 года, в сроки, установленные абзаца 2 части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, административный истец обратился в Семикаракорский районный суд с административным иском к Гринько П.А.

Проанализировав предоставленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований административного истца Межрайонной ИФНС России № 13 по Ростовской области к административному ответчику Гринько П.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2018 год в сумме 11 592 руб., а также пени в сумме 49 руб.55 коп.

Межрайонная ИФНС России № 13 по Ростовской области обратилась в суд с иском к административному ответчику Гринько П.А. о взыскании пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, работающего населения в фиксированном размере, зачисляемой в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетный период, истекший до 1 января 2017 года в размере 118 руб.03 коп ( за 2016 года); пени по страховым взносов на обязательное медицинское страхование, работающего населения в фиксированном размере, зачисляемой в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетный период, начиная с ДД.ММ.ГГГГ года в сумме 23 руб.55 коп. (за 2018 год); пени по страховым взносов на обязательное пенсионное страхование начиная с ДД.ММ.ГГГГ года в сумме 107 руб.06 коп. ( за 2018 год); пени по транспортному налогу за 2017 год в сумме 1 269 руб.53 коп.; пени по земельному налогу за 2014 год в сумме 14 руб.30 коп., за 2015 год в сумме 22 руб.94 коп.

Согласно статье 419 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.Как следует из материалов дел, в период с 5 апреля 2016 года по 2 апреля 2018 года, административный ответчик Гринько П.А. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждено выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д.25-27).Система обязательного социального страхования в Российской Федерации включает:1) обязательное пенсионное страхование; 2) обязательное медицинское страхование; 3) обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; 4) обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.В силу требований абз. 6 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" ( далее Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (далее также - страховые взносы) - обязательные платежи, которые уплачиваются в Пенсионный фонд Российской Федерации и целевым назначением которых является обеспечение прав граждан на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию (в том числе страховых пенсий, фиксированных выплат к ним и социальных пособий на погребение), включая индивидуально возмездные обязательные платежи, персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение накопительной пенсии и иных выплат за счет средств пенсионных накоплений.Согласно требований статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001года N167-ФЗ индивидуальные предприниматели являются застрахованными лицами, на которых в соответствии с названным Законом распространяется обязательное пенсионное страхование.В пп. 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ закреплено, что страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются индивидуальные предприниматели, которые в силу требований части 2 статьи 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд. В силу требований абз. 6 статьи 3 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" от 29 ноября 2010 N 326-ФЗ ( далее Федеральный закон от 29 ноября 2010 N 326-ФЗ) страховые взносы на обязательное медицинское страхование - обязательные платежи, которые уплачиваются страхователями, обладают обезличенным характером и целевым назначением которых является обеспечение прав застрахованного лица на получение страхового обеспечения.Согласно требований статьи 10 Федерального закона от 29 ноября 2010N326-ФЗ индивидуальные предприниматели являются застрахованными лицами, на которых в соответствии с названным Законом распространяется обязательное медицинское страхование.В абз. 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 29 ноября 2010 N 326-ФЗ закреплено, что страхователями по обязательному медицинскому страхованию являются индивидуальные предприниматели, которые в силу требований пп.2 части 2 статьи 17 Федерального закона от 29 ноября 2010 N 326-ФЗ обязаны своевременно и в полном объеме осуществлять уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.С 01 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03 июля 2016 года N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" ( далее Федеральный закон от 03 июля 2016 года N 250-ФЗ). Пунктом 5 статьи 18 Федерального закон от 03 июля 2016 года N 250-ФЗ признан утратившим силу Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ). В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 03 июля 2016 года N 250-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года, должен осуществляться соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу указанного Закона.Таким образом, с 1 января 2017 года налоговые органы уполномочены обращаться в суд с заявлениями о взыскании обязательных платежей и санкций.На дату обращения в суд правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе, в части осуществления контроля за их уплатой регулируются Налоговым кодексом Российской Федерации. В то же время, к правоотношениям связанным с начислением пени в связи с несвоевременной оплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии до 1 января 2017 года в сумме 118 руб.03 коп., подлежат применению нормы законодательства, регулировавшего порядок исчисления и уплаты страховых взносов до 01 января 2017 года.На основании части 2 статьи 16 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.Поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о том, что доходы административного ответчика Гринько П.А. в 2016 году превысили 300 000 руб., страховые взносы за указанный период подлежали оплате не позднее 31 декабря 2016 года. Исходя из части 2 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.Взыскание недоимки по страховым взносам с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, указанных в части 4 настоящей статьи ( часть 3 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ). Согласно требований части 1 статьи 19 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках.В силу требований части 2 статьи 19 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ взыскание страховых взносов производится по решению органа контроля за уплатой страховых взносов (далее в настоящей статье - решение о взыскании) путем направления в банк, в котором открыты счета плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, поручения органа контроля за уплатой страховых взносов на списание и перечисление в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов необходимых денежных средств со счетов плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя.При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя или при отсутствии информации о счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя орган контроля за уплатой страховых взносов вправе взыскать страховые взносы за счет иного имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона ( часть 14 статьи 19 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ).При этом согласно требований части 3 статьи 19 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ до принятия решения о взыскании орган контроля за уплатой страховых взносов направляет плательщику страховых взносов требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.

При этом указанным выше Законом установлены конкретные процедура и сроки предъявления плательщику страховых взносов требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а в суд - заявления о взыскании.

Так, в силу части 2, 5 статьи 22 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки и должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня его получения, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании.

Таким образом, приведенными нормами права возможность взыскании обязательных платежей и санкций ограничена конкретными императивными сроками, не соблюдение которых не должно негативно сказываться на правах плательщика страховых взносов, поскольку он не может быть поставлен в ситуацию недопустимой неопределенности возможностью предъявления в любой момент требования о взыскании с него обязательных платежей и санкций.

Согласно требований статья 25 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты взносов. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от не уплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Требование об уплате страховых взносов, пени и штрафов - акт властного характера, посредством которого страхователь понуждается к исполнению свои обязательств перед бюджетом.

Административным истцом суду не предоставлены доказательства подтверждающие выставление Пенсионным фондом Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации требования об уплате страховых взносов, пени, которое является актом индивидуального правового регулирования.

Материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих принудительное взыскание Пенсионным фондом Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации страховых взносов и пени с Гринько П.А.

Таким образом, материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих соблюдение Пенсионным фондом Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации процедуры принудительного взыскания задолженности по страховым взносам и пени, в том числе доказательств своевременности и полноты принятых до 1 января 2017 года мер по взысканию недоимки по страховым взносам.

Несвоевременное совершение уполномоченным органом действий по взысканию задолженности не влечет продления совокупного срока для ее принудительного взыскания, который исчисляется объективно - в последовательности и продолжительности, установленной законом. Передача налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов не влияет на исчисление сроков по взысканию страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ года.

Страховые взносы за 2016 год подлежали оплате административным ответчиком Гринько П.А. не позднее ДД.ММ.ГГГГ года. Следовательно, о выявлении недоимки орган контроля за уплатой страховых взносов должен был узнать не позднее ДД.ММ.ГГГГ года.

Таким образом, требование об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования и задолженности по пене за 2016 год подлежало направлению административному ответчику в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

Материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих направление требования в адрес административного ответчика в указанный срок.

Как следует из материалов дела требование, в том числе об оплате задолженности по пене, в связи с несвоевременной оплатой страховых взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования было направлено административному ответчику Гринько П.А. только 24 января 2020 года, т.е. со значительным пропуском установленного частью 2 статьи 22 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ срока, что свидетельствует о нарушении процедуры предъявления требования.

Данное обстоятельство является препятствием для последующего принудительного взыскания обязательных платежей и санкций, поскольку в требовании устанавливается срок его исполнения, с истечением которого закон связывает возникновение у органа контроля за уплатой страховых взносов права принудительного взыскания. Несоблюдение процедуры предъявления требований влияет на оценку законности самого взыскания, которая связана не только с наличием неисполненной обязанности по уплате недоимки по страховым взносам, но и с законностью процедур взыскания, применяемых контролирующим органом.

Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

По смыслу данной правовой нормы одним из необходимых условий для удовлетворения административного иска о взыскании обязательных платежей и санкций является соблюдение административным истцом срока обращения в суд.

В связи с тем, что по настоящему делу в отношении требований о взыскании страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования установлено нарушение административным истцом срока направления административному ответчику требования об уплате задолженности по пене, в связи с несвоевременной оплатой страховых взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет ОМС до 1 января 2017 года, а как следствие этого срока обращения в суд с заявлением о взыскании данной пени, административное исковое заявление в части требований о взыскании задолженности по пеням на обязательное медицинское страхование за 2016 год удовлетворению не подлежит.

К требованиям административного истца о взыскании с административного ответчика пени по страховым взносов на обязательное медицинское страхование, работающего населения в фиксированном размере, зачисляемой в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетный период, начиная с ДД.ММ.ГГГГ года в сумме 23 руб.55 коп. (за 2018 год); пени по страховым взносов на обязательное пенсионное страхование начиная с ДД.ММ.ГГГГ года в сумме 107 руб.06 коп. ( за 2018 год) подлежат применению нормы Налогового законодательства.

Согласно части 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии частью 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем 2 настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

В соответствии с частью 1 статьи 423 Налогового кодекса Российской Федерации расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.

Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно ( часть 5 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации).

Страховые взносы за 2017 год подлежали оплате административным ответчиком Гринько П.А. не позднее ДД.ММ.ГГГГ года. Следовательно, о выявлении недоимки орган контроля за уплатой страховых взносов должен был узнать не позднее 01 января 2018 года.

Согласно части 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В части 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме ( часть 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу абзаца 2 части 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В силу требований части 2 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога производится по решению налогового органа (далее в настоящей статье - решение о взыскании) путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.

Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока или сроков, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения соответственно срока исполнения требования об уплате налога, сроков, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом ( часть 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской).

Административный ответчик прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 2 апреля 2018 года.

В части 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в суд с заявлением о взыскании пеней вправе обратиться налоговый орган, направивший требование об уплате пеней, в пределах сумм, указанных в требовании.

Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС России № 13 по Ростовской области а адрес административного ответчика Гринько П.А. направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов ( для физических лиц не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года, в котором указано о необходимости оплаты пени в сумме 1 269 руб.53 коп., в связи с несвоевременной оплатой транспортного налога в сумме 12 500 руб.; пени в сумме 37 руб.24 коп., в связи с несвоевременной оплатой земельного налога в сумме 1162 руб.; пени в сумме 107 руб.06 коп., в связи с несвоевременной оплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в сумме 6 783 руб.72 коп.; пени в сумме 23 руб.55 коп., в связи с несвоевременной оплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 1 492 руб.44 коп. ( л.д.12—13).

Требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов не имеет сведений об основаниях взимания пени, начисленных на момент направления требования, в требовании не указан период начисления пени, требование не содержат даты, с которой начинается исчисление пени.

Таким образом, неясность требования налогового органа лишает налогоплательщика возможности установить законность начисления пени, что нарушат его права и законные интересы.

В Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П и Определении от 04 июля 2002 года N 202-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом. Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок. Данная мера носит восстановительный характер.

Из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 08 февраля 2007 года N 381-О-П следует, что обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Согласно пункту 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2015 года N 422-0 пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.

Из абзаца 3 пункта 52 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 года N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" следует, что в основе требования об уплате налога лежит либо решение, принятое по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, либо представленная налогоплательщиком налоговая декларация, либо налоговое уведомление.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки ( части 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

В части 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Суд, руководствуясь требованиями статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из принципа презумпции невиновности налогоплательщика, принимая во внимание обязанность суда проверить правильность расчета пени, исходя из сведений содержащихся в требовании , учитывая, что разъяснения должностного лица, дополнительные доказательства не должны подменять обязанность инспекции направлять требования об уплате налога налогоплательщику в соответствии с законом, приходит к следующим выводам.

В силу подпунктов 2, 5 части 1, части 2 статьи 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по административному делу о взыскании обязательных платежей и санкций на административного истца возлагается обязанность представить доказательства, подтверждающие размер денежной суммы, составляющей платеж либо санкцию, и ее расчет.

Согласно части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд, в том числе, выясняет, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Однако из представленного в материалы дела расчета пени ее обоснованность в размере взыскиваемой суммы не доказана, так как она начислена на недоимку, не являющуюся предметом требований. Сам по себе факт указания в требовании налогового органа недоимки не является безусловным обстоятельством, свидетельствующим об обоснованности ее начисления.

Исходя из вышеуказанных норм права, а также разъяснений Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 следует, что требование о взыскании пени производно от взыскания основного платежа, поскольку пени начисляются только при наличии недоимки. Обязанность по уплате пени оканчивается с прекращением основного обязательства.

Доказательства принудительного взыскания недоимки по транспортному, земельному налогу, а также по страховым взносам, либо ее добровольной оплаты с нарушением установленного законом срока, административным истцом не предоставлены.

С учетом всего вышеизложенного, суд приходит к выводу об отсутствии основания для удовлетворения требований административного истца о взыскания пени, в связи с несвоевременной оплатой транспортного и земельного налога, а также страховых взносов,

В силу статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, с учетом принятого судом решения об удовлетворении административного иска в части с Гринько П.А. подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в общем размере 465 руб. 66коп.

Р Е Ш И Л:

Требования административного истца Межрайонной ИФНС России № 13 по Ростовской области к Гринько П.А. о взыскании пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, работающего населения в фиксированном размере, зачисляемой в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетный период, истекший до ДД.ММ.ГГГГ года в размере 118 руб.03 коп ( за 2016 года); пени по страховым взносов на обязательное медицинское страхование, работающего населения в фиксированном размере, зачисляемой в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетный период, начиная с ДД.ММ.ГГГГ года в сумме 23 руб.55 коп. (за 2018 год); пени по страховым взносов на обязательное пенсионное страхование начиная с ДД.ММ.ГГГГ года в сумме 107 руб.06 коп. ( за 2018 год); пени по транспортному налогу за 2017 год в сумме 1 269 руб.53 коп.(за 2017 год), недоимки по транспортному налогу за 2018 год в сумме 11592 руб., пени в размере 49 руб.55 коп.; пени по земельному налогу за 2014 год в сумме 14 руб.30 коп., за 2015 год в сумме 22 руб.94 коп.-удовлетворить в следующем объеме.

Взыскать с Гринько П.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ... недоимку по транспортному налогу за 2018 год в сумме 11592 руб., пеню в размере 49 руб.55 коп., в остальной части требований административного истца Межрайонной ИФНС России № 13 по Ростовской области к Гринько П.А. -отказать.

Взыскать с Гринько П.А., государственную пошлину сумме 465 руб. 66коп.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Семикаракорский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено 18 декабря 2020 года