Дело № 2а-844/2020
УИД № 52RS0047-01-2020-001345-97
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Семенов Нижегородской области 08 декабря 2020 года
Семеновский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Ложкиной М.М.,
при секретаре судебного заседания Беловой Т.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 1 по Нижегородской области к Смирновой Юлии Игоревне, действующей в интересах несовершеннолетнего ФИО3, о взыскании задолженности по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 1 по Нижегородской области обратилась в суд с административным иском к Смирновой Ю.И., действующей в интересах несовершеннолетнего ФИО3, о взыскании задолженности по налогам, мотивируя требования следующим.
Ригин З.С. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России №1 по Нижегородской области и в соответствии со ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации обязан платить установленные законом налоги и сборы.
Ригин З.С. имеет в собственности земельный участок: дата регистрации – 08.04.2013 года, размер доли в праве – 0,33, кадастровый №, площадь объекта – 4787 кв.м., адрес объекта: <адрес>, кадастровая стоимость – 1012306,89 руб. В связи с чем, ответчик является плательщиком земельного налога.
Административный истец со ссылкой на п.1 ст. 397 НК РФ, указывает, что земельный налог за 2015-2018 г.г. подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 396 НК РФ ответчику начислен земельный налог по следующему расчету: за 2016 год - 1 012 306 (налоговая база) * 1/3 (доля в праве) * 0,3% (налоговая ставка) * 12/12 (мес. владения) = 1012 руб.; за 2017 год – 1 012 306 (налоговая база) * 1/3 (доля в праве) * 0,3% (налоговая ставка)* 12/12 (мес. владения) = 1012 руб.; за 2018 год - 1 012 306 (налоговая база) * 1/3 (доля в праве) * 0,3% (налоговая ставка)* 12/12 (мес. владения) = 1012 руб.
На момент составления настоящего административного искового заявления задолженность по земельному налогу не погашена.
Согласно ст. 75 НК РФ ответчику начислены пени за несвоевременную уплату земельного налога за период с 02.12.2017г. по 24.06.2018г. в размере 51,98 руб., с 04.12.2018 г. по 06.02.2019 г. размере 16,88 руб., с 03.12.2019 по 03.02.2020г. в размере 13,39 руб.
На момент составления настоящего административного искового заявления задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога не погашена.
Должнику были выставлены требования: № от 25.06.2018г., № от 07.02.2019 г., № от 04.02.2020 г. с предложением уплатить сумму задолженности в добровольном порядке, которые должником не исполнены.
Административный истец указывает, что срок обращения в суд с настоящими требованиями не пропущен.
Также просит принять во внимание, что ФИО3 является несовершеннолетним. Указывает, что согласно п. 2 ст. 27 НК РФ законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, которые в соответствии с гражданским законодательством РФ выступают в качестве его представителей. Законными представителями несовершеннолетнего налогоплательщика – физического лица согласно гражданского, семейного законодательства РФ, являются его родители. В связи с этим, родители как законные представители несовершеннолетних детей, имеющих в собственности имущество, подлежащее налогообложению, осуществляют право по управлению данным имуществом, в том числе и исполняют обязанности по уплате налогов своих несовершеннолетних детей.
Налоговые органы вправе вменять в обязанность родителям уплату налога несовершеннолетних детей с учетом положений ГК РФ. Данное положение закреплено и в письмах Минфина от 14.11.2007 N 03-04-05-01/364, от 13.11.2006 N 03-06-02-05/13, от 05 ноября 2013 г. N 03-05-06-01/46944 (п. 5 ст. 32 НК РФ налоговые органы руководствуются письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах), где указано, что представители налогоплательщика - несовершеннолетнего исполняют также обязанности по уплате налогов, вытекающие из правомочий по управлению имуществом. Они оплачивают платежное извещение, выписанное налоговыми органами на имя несовершеннолетнего. Если ребенок в возрасте до 18 лет имеет в собственности объекты, которые зарегистрированы на его имя в отделе главного управления ФРС, то налог уплачивает его родитель как законный представитель ребенка. Он же несет ответственность за неуплату налога.
Исчисление налога производится налоговым органом. При этом уплата налога производится на основании платежного извещения, которое направляется налоговыми органами плательщику.
Учитывая, что плательщиком налога является несовершеннолетний гражданин, платежное извещение будет выписано на его имя.
Следовательно, родители (опекуны, попечители) как законные представители несовершеннолетних детей, исполняют обязанности по уплате налога и пени.
Согласно сведениям, поступившим в налоговый орган Смирнова Ю.И. является законным представителем налогоплательщика ФИО3, в связи с чем несет обязательства по уплате налога и пени.
На основании изложенного, административный истец обратился в суд с настоящим требованиями, просит взыскать со Смирновой Юлии Игоревны, действующей в интересах несовершеннолетнего ФИО3, земельный налог 2016 - 2018 гг. в общем размере 3036 руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога за период с 02.12.2017г. по 24.06.2018г. в размере 51,98 руб., с 04.12.2018г. по 06.02.2019г. в размере 16,88 руб., с 03.12.2019 г. по 03.02.2020г. в размере 13,39 руб., всего: 3118,25 руб., а также почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела в размере 155,70 руб.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В силу п.3 ч.3 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Как определено статьей 23 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ), налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с ч.1 ст.387 НК РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (часть 1 статьи 388 НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В силу положений пункта 2 статьи 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога физическим лицом в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
Пунктом 1 статьи 48 НК РФ определено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
На основании пункта 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Пунктом 2 статьи 27 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст.21 ГК РФ способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста.
Согласно п.1 ст. 64 СК РФ защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.
Согласно п.1 ст. 80 СК РФ родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно.
С учетом приведенных норм, а также статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 13 марта 2008 года N 5-П, дети обязаны нести бремя содержания принадлежащего им имущества, включая участие в уплате налогов в отношении этого имущества, что предполагает обязанность совершения от их имени необходимых юридических действий родителями, в том числе применительно к обязанности по уплате налогов.
Следовательно, налог может быть уплачен законными представителями налогоплательщика от имени представляемого. В этом случае уплата налога законными представителями прекращает соответствующую обязанность представляемого.
Данное положение закреплено в письмах Минфина от 14.11.2007 N0 3-04-05-01/364, от 13.11.2006 N 03-06-02-05/13, от 05 ноября 2013 г. N03-05-06-01/46944 (п.5 ст.32 НК РФ налоговые органы руководствуются письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах), где указано, что представители налогоплательщика - несовершеннолетнего исполняют также обязанности по уплате налогов, вытекающие из правомочий по управлению имуществом. Они оплачивают платежное извещение, выписанное налоговыми органами на имя несовершеннолетнего. Если ребенок в возрасте до 18 лет имеет в собственности объекты, которые зарегистрированы на его имя в отделе главного управления ФРС, то налог уплачивает его родитель как законный представитель ребенка. Он же несет ответственность за неуплату налога.
Материалами дела подтверждается, что ФИО3 состоит на учете в Межрайонной ИФНС России №1 по Нижегородской области и в соответствии со ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации обязан платить установленные законом налоги и сборы.
ФИО3 имеет в собственности земельный участок: дата регистрации – 08.04.2013 года, размер доли в праве – 0,33, кадастровый №, площадь объекта – 4787 кв.м., адрес объекта: <адрес>, кадастровая стоимость – 1012306,89 руб. В связи с чем, ответчик является плательщиком земельного налога.
В соответствии со ст. 396 НК РФ ответчику начислен земельный налог по следующему расчету: за 2016 год - 1 012 306 (налоговая база) * 1/3 (доля в праве) * 0,3% (налоговая ставка)* 12/12 (месяцев владения) = 1012 руб.; за 2017 год – 1 012 306 (налоговая база) * 1/3 (доля в праве) * 0,3% (налоговая ставка)* 12/12 (месяцев владения) = 1012 руб.; за 2018 год - 1 012 306 (налоговая база) * 1/3 (доля в праве) * 0,3% (налоговая ставка)* 12/12 (месяцев владения) = 1012 руб.
Земельный налог в установленный законом срок не уплачен. Доказательств обратного не представлено.
Согласно ст. 75 НК РФ ответчику начислены пени за несвоевременную уплату земельного налога за период с 02.12.2017г. по 24.06.2018г. в размере 51,98 руб., с 04.12.2018 г. по 06.02.2019 г. размере 16,88 руб., с 03.12.2019 по 03.02.2020г. в размере 13,39 руб.
Должнику были выставлены требования: № от 25.06.2018г., № от 07.02.2019 г., № от 04.02.2020 г. с предложением уплатить сумму задолженности в добровольном порядке, которые должником не исполнены. Факт направления указанных требований налогоплательщику подтверждается материалами дела – списками почтовых отправлений, представленными истцом.
Требования налогового органа исполнены не были.
Сроки для взыскания заявленной задолженности инспекцией не нарушены.
Вместе с тем, доказательств отсутствия задолженности по заявленному налогу и пени ответчиком в суд не представлено.
Таким образом, заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению, с законного представителя несовершеннолетнего плательщика налога подлежат взысканию заявленные недоимки по земельному налогу и пени в общем размере 3118,25 руб., а также судебные расходы, связанные с отправкой административного иска, в размере 155,70 руб.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход федерального бюджета в размере 400 рубля, исходя из размера взыскания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 178-180, 289, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 1 по Нижегородской области к Смирновой Юлии Игоревне, действующей в интересах несовершеннолетнего ФИО3, о взыскании задолженности по налогам удовлетворить.
Взыскать со Смирновой Юлии Игоревны, действующей в интересах несовершеннолетнего ФИО3, в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Нижегородской области недоимку по земельному налогу в общем размере 3036 руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога за период с 02.12.2017г. по 24.06.2018г. в размере 51,98 руб., с 04.12.2018г. по 06.02.2019г. в размере 16,88 руб., с 03.12.2019 г. по 03.02.2020г. в размере 13,39 руб., а также судебные расходы в размере 155,70 руб.
Взыскать со Смирновой Юлии Игоревны, действующей в интересах несовершеннолетнего ФИО3, государственную пошлину в доход бюджета в сумме 400 руб..
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Семеновский районный суд Нижегородской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.М. Ложкина