НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Саянского городского суда (Иркутская область) от 10.01.2020 № 2А-100/20

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Город Саянск 10 января 2020 года

Дело 2а-100/2020

Саянский городской суд Иркутской области в составе председательствующего федерального судьи Уваровской О.А., при секретаре судебного заседания Промской О.А., с участием административного истца - помощника прокурора <адрес изъят>Саганова П.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора <адрес изъят> в интересах неопределенного круга лиц, интересах Российской Федерации к Администрации городского округа муниципального образования «<адрес изъят>» о возложении обязанности,

установил:

И.о. прокурора <адрес изъят>Петренко Л.В. обратилась в суд с уточненным административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, интересах Российской Федерации, указав, что прокуратурой города в рамках надзора за законностью муниципальных нормативных правовых актов и за исполнением законодательства об охране окружающей среды установлено, что постановление администрации городского округа муниципального образования «<адрес изъят>» от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> «Об утверждении Положения по содержанию, охране и порядку выдачи разрешения на снос, пересадку и (или) обрезку зеленых насаждений на территории городского округа муниципального образования «<адрес изъят>» (в ред. постановления от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят>) (далее - Положение) в части не соответствует законодательству и требует корректировки.

Указанный правовой акт был опротестован (протест от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят>а-2019). Протест прокурора ДД.ММ.ГГГГ был рассмотрен, от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят>) в прокуратуру города поступил ответ на протест о том, что протест подлежит удовлетворению, в незаконный в части правовой акт будут внесены изменения.

ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру города поступил проект постановления администрации (от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят>), который содержал норму об отмене опротестованного постановления. До дачи заключения на представленный проект, в прокуратуру города ДД.ММ.ГГГГ поступило письмо о том, что администрация городского округа просит оставить указанный проект без рассмотрения, в связи с тем, что он нуждается в доработке.

До настоящего времени соответствующие изменения в оспариваемое постановление не внесены, оно продолжает действовать.

В соответствии с пунктами «в», «д», «к» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Полномочия органов местного самоуправления Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, в том числе по принятию нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществление контроля за их исполнением, определены ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране природы), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно статье 3 Федерального закона об охране природы хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; учет природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности; приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды; обязательность финансирования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, которая приводит или может привести к загрязнению окружающей среды, мер по предотвращению и (или) уменьшению негативного воздействия на окружающую среду, устранению последствий этого воздействия.

В силу положений части 1 статьи 77 указанного закона юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

В соответствии с п.25 ч.1 ст. 4 Устава городского округа муниципального образования «<адрес изъят>», принятого решением Думы городского округа муниципального образования «<адрес изъят>» ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> (далее - Устав) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа, относится к вопросам местного значения муниципального образования «<адрес изъят>».

Из системного толкования приведенных положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона об охране окружающей среды следует, что сохранение озелененных территорий и произрастающих на них зеленых насаждений как необходимое условие обеспечения благоприятной окружающей среды, благоприятных условий жизнедеятельности человека и экологической безопасности не может быть достигнуто, иначе как путем обязательной оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из учета природных и социально-экономических особенностей конкретной территории, приоритета сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов, недопустимости их деградации, истощения природных ресурсов и иных негативных последствий для окружающей среды.

Кроме того, достижение данной цели невозможно без установления и реализации мер ответственности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их форм собственности, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан за неисполнение существующих правил, запретов и ограничений, за совершение экологических правонарушений, а также за причинение ущерба окружающей среде (правомерное и неправомерное), включая уничтожение (вырубку, снос) и (или) повреждение зеленых насаждений.

Законодательством установлен механизм реализации принципа платности природопользования и полного возмещения причиненного ущерба за уничтожение (вырубку, снос) и (или) повреждение зеленых насаждений, выражающийся применительно к спорным правоотношениям в обязательности проведения компенсационного озеленения путем восстановления зеленых насаждений на равной или большей площади равноценными или более ценными видами зеленых насаждений (при проведении компенсационного озеленения в натуральной форме), путем предшествующего выдаче разрешения на вырубку или проведение иных работ, связанных со сносом или пересадкой зеленых насаждений, перечисления в соответствующий бюджет средств компенсационной стоимости в размере, обеспечивающем выполнение аналогичных по качеству и объему услуг озеленения, достаточных для достижения зелеными насаждениями размеров уничтоженных зеленых насаждений (при проведении компенсационного озеленения в денежной форме).

Вместе с тем, пункт 3.8 Положения предусматривает случаи, когда такое компенсационное восстановление не требуется при выполнении отдельных видов работ, в том числе при строительстве для обеспечения государственных и муниципальных нужд, культовых зданий и т.д.

Таким образом, отсутствие платности не может обеспечить полное возмещение причиненного озелененным территориям и произрастающим на них зеленым насаждениям ущерба, восстановление зеленых насаждений на равной или большей площади равноценными или более ценными видами зеленых насаждений, выполнение аналогичных по качеству и объему услуг озеленения, достаточных для достижения зелеными насаждениями размеров уничтоженных зеленых насаждений.

Кроме того, порядок предоставления государственных или муниципальных преференций (органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий) определен ст.ст. 19, 20 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Создание более выгодных условий указанной деятельности путем предоставления имущественных льгот для организаций, осуществляющих строительство или устройство объектов для государственных и муниципальных нужд, культовых зданий, проводящих земляные работы при ремонте или строительстве объектов инженерно-технического обеспечения и т.д. может расцениваться как муниципальные преференции, предоставляемые администрацией городского округа в нарушение требований п. 7 ч. 1 ст. 15, ст.ст. 19, 20 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ. Предоставленное отдельным категориям юридических и физических лиц отсутствие платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде противоречит действующему законодательству и нарушает конституционный принцип равенства всех перед законом.

Таким образом, постановление администрации городского округа муниципального образования «<адрес изъят>» от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> в части противоречит законодательству Российской Федерации и требует корректировки.

Данные обстоятельства свидетельствуют о несоответствии данного Постановления администрации вышеназванным нормативным правовым актам, имеющим более высокую юридическую силу и нарушении принципов законности, публичности, открытости деятельности органов местного самоуправления, затрагивает права и интересы неопределенного круга лиц, поскольку это создает препятствия в реализации ими своих прав, а также может привести к неблагоприятным последствиям в правоприменительной практике.

Кроме того, бездействием органов местного самоуправления муниципального образования «<адрес изъят>» в сфере муниципального нормотворчества нарушаются интересы Российской Федерации.

В соответствии с пунктом «а» статьи 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находятся принятие и изменение федеральных законов, контроль за их исполнением.

В силу части 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы, федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 4, части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, имеющие верховенство на всей территории Российской Федерации.

Несоблюдение федеральных законов подрывает конституционный принцип правового государства, нарушает интересы Российской Федерации, установившей единое правовое поле в данной сфере правоотношений для органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединений.

В силу ст. 46 (ч. 1 и 2) Конституции РФ решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Период бездействия администрации городского округа муниципального образования «<адрес изъят>» по принятию указанного нормативного правового акта составляет более 3 месяцев.

Действие в части незаконного правового акта нарушает права неопределенного круга лиц, поскольку исключает возможность обеспечения конституционного принципа равенства всех перед законом.

На основании изложенного и.о. прокурора <адрес изъят>Петренко Л.В. просила суд признать незаконным бездействие администрации городского округа муниципального образования «<адрес изъят>» по неприведению постановления администрации городского округа муниципального образования «<адрес изъят>» от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> «Об утверждении Положения по содержанию, охране и порядку выдачи разрешения на снос, пересадку и (или) обрезку зеленых насаждений на территории городского округа муниципального образования «<адрес изъят>» в соответствие с действующим законодательством и присудить к исполнению обязанности администрации городского округа муниципального образования «<адрес изъят>» привести в соответствие с действующим законодательством постановление администрации городского округа муниципального образования «<адрес изъят>» от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> «Об утверждении Положения по содержанию, охране и порядку выдачи разрешения на снос, пересадку и (или) обрезку зеленых насаждений на территории городского округа муниципального образования «<адрес изъят>», в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора <адрес изъят>Саганов П.Н. требования, указанные в уточненном административном исковом заявлении поддержал, настаивал на их удовлетворении.

Административный ответчик - Администрация городского округа муниципального образования «<адрес изъят>» в судебное заседание представителя не направила. До начала судебного заседания в суд поступило заявление о полном признании административного искового заявления с учетом уточнения, в котором содержится просьба о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного ответчика.

Из заявления представителя административного ответчика - мэра городского округа муниципального образования «<адрес изъят>» Боровского О.В. следует, что последствия признания иска, установленные ст. 157 КАС РФ разъяснены и понятны.

Выслушав представителя административного истца, исследовав представленные доказательства, суд считает необходимым удовлетворить административный иск и.о. прокурора <адрес изъят>Петренко Л.В. по следующим основаниям.

Прокурор обратился в суд в соответствии со ст.39 КАС РФ в защиту неопределенного круга лиц, поскольку круг лиц, права которых нарушаются, может изменяться, не может быть конкретно определён.

В соответствии с пунктами «в», «д», «к» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что постановление администрации городского округа муниципального образования «<адрес изъят>» от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> «Об утверждении Положения по содержанию, охране и порядку выдачи разрешения на снос, пересадку и (или) обрезку зеленых насаждений на территории городского округа муниципального образования «<адрес изъят>» (в ред. постановления от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят>) (далее - Положение) в части не соответствует законодательству и требует корректировки.

Полномочия органов местного самоуправления Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, в том числе по принятию нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществление контроля за их исполнением, определены ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране природы), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно статье 3 Федерального закона об охране природы хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; учет природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности; приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды; обязательность финансирования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, которая приводит или может привести к загрязнению окружающей среды, мер по предотвращению и (или) уменьшению негативного воздействия на окружающую среду, устранению последствий этого воздействия.

В силу положений части 1 статьи 77 указанного закона юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

Указанный правовой акт был опротестован (протест от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят>а-2019). Протест прокурора ДД.ММ.ГГГГ был рассмотрен, от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят>) в прокуратуру города поступил ответ на протест о том, что протест подлежит удовлетворению, в незаконный в части правовой акт будут внесены изменения.

ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру города поступил проект постановления администрации (от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят>), который содержал норму об отмене опротестованного постановления. До дачи заключения на представленный проект, в прокуратуру города ДД.ММ.ГГГГ поступило письмо о том, что администрация городского округа просит оставить указанный проект без рассмотрения, в связи с тем, что он нуждается в доработке.

До настоящего времени соответствующие изменения в оспариваемое постановление не внесены, оно продолжает действовать.

В соответствии с п.25 ч.1 ст. 4 Устава городского округа муниципального образования «<адрес изъят>», принятого решением Думы городского округа муниципального образования «<адрес изъят>» ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> (далее - Устав) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа, относится к вопросам местного значения муниципального образования «<адрес изъят>».

Кроме того, порядок предоставления государственных или муниципальных преференций (органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий) определен ст.ст. 19, 20 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Создание более выгодных условий указанной деятельности путем предоставления имущественных льгот для организаций, осуществляющих строительство или устройство объектов для государственных и муниципальных нужд, культовых зданий, проводящих земляные работы при ремонте или строительстве объектов инженерно-технического обеспечения и т.д. может расцениваться как муниципальные преференции, предоставляемые администрацией городского округа в нарушение требований п. 7 ч. 1 ст. 15, ст.ст. 19, 20 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ.

Таким образом, предоставленное отдельным категориям юридических и физических лиц отсутствие платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде противоречит действующему законодательству и нарушает конституционный принцип равенства всех перед законом.

Кроме того, бездействием органов местного самоуправления муниципального образования «<адрес изъят>» в сфере муниципального нормотворчества нарушаются интересы Российской Федерации.

В соответствии с пунктом «а» статьи 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находятся принятие и изменение федеральных законов, контроль за их исполнением.

В силу части 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы, федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 4, части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, имеющие верховенство на всей территории Российской Федерации.

Несоблюдение федеральных законов подрывает конституционный принцип правового государства, нарушает интересы Российской Федерации, установившей единое правовое поле в данной сфере правоотношений для органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединений.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что уточненные административные исковые требования и.о. прокурора <адрес изъят> в интересах неопределенного круга лиц, интересах Российской Федерации к администрации городского округа МО «<адрес изъят>» о признании незаконным бездействие администрации городского округа муниципального образования «<адрес изъят>» по неприведению постановления администрации городского округа муниципального образования «<адрес изъят>» от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> «Об утверждении Положения по содержанию, охране и порядку выдачи разрешения на снос, пересадку и (или) обрезку зеленых насаждений на территории городского округа муниципального образования «<адрес изъят>» в соответствие с действующим законодательством и присуждению к исполнению обязанности администрации городского округа муниципального образования «<адрес изъят>» привести в соответствие с действующим законодательством постановление администрации городского округа муниципального образования «<адрес изъят>» от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> «Об утверждении Положения по содержанию, охране и порядку выдачи разрешения на снос, пересадку и (или) обрезку зеленых насаждений на территории городского округа муниципального образования «<адрес изъят>», в срок до ДД.ММ.ГГГГ, подлежат удовлетворению.

Поскольку в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК органы местного самоуправления от уплаты государственной пошлины освобождаются, государственная пошлина в местный бюджет городского округа муниципального образования «<адрес изъят>» с ответчика не взыскивается.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление и.о. прокурора <адрес изъят> в интересах неопределенного круга лиц, интересах Российской Федерации к Администрации городского округа муниципального образования «<адрес изъят>» о возложении обязанности, полностью удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации городского округа муниципального образования «<адрес изъят>» по неприведению постановления администрации городского округа муниципального образования «<адрес изъят>» от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> «Об утверждении Положения по содержанию, охране и порядку выдачи разрешения на снос, пересадку и (или) обрезку зеленых насаждений на территории городского округа муниципального образования «<адрес изъят>» в соответствие с действующим законодательством.

Присудить к исполнению обязанности администрации городского округа муниципального образования «<адрес изъят>» привести в соответствие с действующим законодательством постановление администрации городского округа муниципального образования «<адрес изъят>» от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> «Об утверждении Положения по содержанию, охране и порядку выдачи разрешения на снос, пересадку и (или) обрезку зеленых насаждений на территории городского округа муниципального образования «<адрес изъят>», в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Иркутский областной суд через Саянский городской суд <адрес изъят>.

Судья: О.А. Уваровская