Дело № 2а-472/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Каракулино 18 мая 2016 года
Сарапульский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Чистякова И.В., при секретаре Галичаниной Т.Р. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Удмуртской Республике к С.В.Е. о взыскании задолженности по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 5 по УР обратилась в суд с административным исковым заявлением к С.В.Е. о взыскании обязательных платежей.
В обоснование заявленных исковых требований указанно следующее.
С.В.Е. состоит в качестве налогоплательщика на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 5 по УР и в соответствии с п.1 ст. 23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. Согласно сведений, полученных налоговым органом в порядке п.4 ст. 85 НК РФ от органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственную регистрацию транспортных средств, административный ответчик владел на праве собственности имуществом, являющимся объектами налогообложения транспортным налогом, земельным налогом и налога на имущество физических лиц. Административный ответчик по данным представленным Управлением федеральной регистрационной службы УР и органами технической инвентаризации в Межрайонную ИФНС России № 5 по УР имеет в собственности земельные участки. Согласно решения органов местного самоуправления ставки по земельному налогу установлены от категории земли в процентном отношении от кадастровой стоимости участка, земли поселений – 0,3%. Сумма налога за 2014 год по ОКАТО 94622477 составила 2690 рублей. Пени по состоянию на 11.04.2016 составили 167 рублей 19 коп. Сумма налога за 2014 год по ОКАТО 94622455 составила 28741 рубль. Пени по состоянию на 11.04.2016 составили 1786 рублей 25 коп.
Просит взыскать с административного ответчика задолженность земельному налогу с физических лиц в сумме 28741 рубль, пени 1786 рублей 25 коп.; по земельному налогу с физических лиц в сумме 2690 рублей, пени 167 рублей 19 коп.
Административный истец в судебное заседание не явился, будучи уведомлен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Административный ответчик С.В.Е. будучи надлежащим образом, извещенным о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание, не явился, ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие, возражений не представил.
Дело рассмотрено в отсутствии сторон в соответствии со ст. 150 КАС РФ.
Суд, изучив представленные доказательства в их совокупности, находит исковые требования Межрайонной ИФНС России № 5 по УР обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствие с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Статьей 57 Конституции РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
По требованию о взыскании со С.В.Е. земельного налога суд исходит из следующего.
В соответствии со ст. 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Согласно ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии со ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Из материалов дела следует, что С.В.Е. на праве собственности в течении 8 месяцев 2014 года принадлежали 2/3 доли земельного участка, расположенного по адресу: УР, ****, кадастровая стоимость 30250 рублей 22 коп.; в 2014 году в 0,66666 доли принадлежал земельный участок, расположенный по адресу: УР, *****, кадастровая стоимость 71924 рубля; в 2014 году в 0,66666 доли принадлежал земельный участок, расположенный по адресу: УР, *****, кадастровая стоимость 123086 рублей 06 коп.; в 2014 году в 0,66666 доли принадлежал земельный участок, расположенный по адресу: УР, ****, кадастровая стоимость 82923 рубля 68 коп.; в 2014 году в 0,66666 доли принадлежал земельный участок, расположенный по адресу: УР, ****, кадастровая стоимость 72558 рублей 22 коп.; в 2014 году в 0,66666 доли принадлежал земельный участок, расположенный по адресу: УР, ****, кадастровая стоимость 40978 рублей 32 коп.; в 2014 году в 0,66666 доли принадлежал земельный участок, расположенный по адресу: УР, ****, кадастровая стоимость 73615 рублей 92 коп.; в 2014 году в 0,66666 доли принадлежал земельный участок, расположенный по адресу: УР, ****, кадастровая стоимость 58717 рублей; в 2014 году в 0,66666 доли принадлежал земельный участок, расположенный по адресу: УР, ****, кадастровая стоимость 70835 рублей 68 коп.; в 2014 году в 0,66666 доли принадлежал земельный участок, расположенный по адресу: УР, ****, кадастровая стоимость 78920 рублей; в 2014 году в 0,66666 доли принадлежал земельный участок, расположенный по адресу: УР, ****, кадастровая стоимость 78920 рублей; в течении 9 месяцев 2014 года в 2/3 долях принадлежал земельный участок, расположенный по адресу: УР, ****, кадастровая стоимость 78920 рублей; в 2014 году в 0,6666667 доли принадлежал земельный участок, расположенный по адресу: УР, ****, кадастровая стоимость 78920 рублей; в 2014 году в 0,6666667 доли принадлежал земельный участок, расположенный по адресу: УР, ****, кадастровая стоимость 78920 рублей; в 2014 году в 0,6666667 доли принадлежал земельный участок, расположенный по адресу: УР, ****, кадастровая стоимость 78959 рублей 46 коп.; в 2014 году в 0,6666667 доли принадлежал земельный участок, расположенный по адресу: УР, ****, кадастровая стоимость 78920 рублей; в 2014 году в 0,6666667 доли принадлежал земельный участок, расположенный по адресу: УР, ****, кадастровая стоимость 78920 рублей; в течении 6 месяцев 2014 года в 2/3 долях принадлежал земельный участок, расположенный по адресу: УР, ****, кадастровая стоимость 78959 рублей 46 коп; в 2014 году в 0,6666667 доли принадлежал земельный участок, расположенный по адресу: УР, ****, кадастровая стоимость 78920 рублей; в 2014 году принадлежал земельный участок, расположенный по адресу: УР, ****, кадастровая стоимость 87522 рубля; в 2014 году принадлежал земельный участок, расположенный по адресу: УР, ****, кадастровая стоимость 5937507 рублей; в 2014 году в ? доли принадлежал земельный участок, расположенный по адресу: УР, ****, кадастровая стоимость 7110021 рубль.
Согласно решения органа местного самоуправления ставки по земельному налогу установлены 0,3 процента - в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселении и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
1,5 процента - в отношении прочих земельных участков.
Из расчета земельного налога за 2014 г. по данным адресам следует, что сумма земельного налога составила 31431 рубль.
В силу п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Названные сведения явились основанием для начисления С.В.Е. земельного налога и направления налогового уведомления №1310044 от 01.05.2015 г. об уплате названных сумм налога в срок до 01.10.2015 г.
В связи с неуплатой налога в установленный срок налоговый орган 09.10.2015 г. направил С.В.Е. требование № 38311 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями). Требование налогового органа административным ответчиком оставлено без удовлетворения.
Согласно п. 1 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пунктом 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ установлено, что, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В соответствие с п. 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Соответственно, взысканию с административного ответчика подлежит пеня по земельному налогу в размере 1953 рубля 44 коп.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Соответственно со С.В.Е. в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 1201 рубль 53 коп.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 5 по Удмуртской Республике к С.В.Е. о взыскании обязательных платежей удовлетворить.
Взыскать со С.В.Е. в ГРКЦ НБ УР г. Ижевск на расчетный счет 40101810200000010001, УФК по УР (Межрайонная ИФНС России № 5 по Удмуртской Республике), ИНН 1827019000 задолженность по:
-земельному налогу с физических лиц в размере 28741 рубль (КБК 18210606043101000110 ОКТМО 94622455);
-пени 1786 рублей 25 коп. (КБК 18210606043102100110 ОКТМО 94622455);
-земельному налогу в размере 2690 рублей (КБК 18210606043101000110 ОКТМО 94622477);
-пени 167 рублей 19 коп. (КБК 18210606043102100110 ОКТМО 94622477).
Взыскать со С.В.Е. в бюджет Каракулинского района государственную пошлину в размере 1201 рубль 53 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики через Сарапульский районный суд в течении месяца со дня вынесения.
Судья И.В. Чистяков