НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Сарапульского городского суда (Удмуртская Республика) от 13.05.2016 № 2А-1326/2016

Дело № 2а-1326/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 мая 2016 года г. Сарапул УР

Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Косарева Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Удмуртской Республике к ФИО1 о взыскании обязательных платежей,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 5 по УР обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании обязательных платежей.

Свои требования мотивирует следующим. ФИО1 является налогоплательщиком транспортного налога. Объектом налогообложения транспортным налогом в 2014 году по сведениям, имеющимся в Межрайонной ИФНС России № 5 по Удмуртской Республике, являлись транспортные средства, указанные в приложении № 1. Сумма транспортного налога за 2014 год составила 12 180 рубля (расчёт налога: (149,60 руб. х 20 руб. х 8/12) + (60 л/с х 40 руб.) + (249 л/с х 75 руб. х 5/12) произведение мощности двигателя транспортного средства и ставки налога и количества месяцев владения. В установленный законодательством срок сумма транспортного налога за 2014 года полностью не уплачена. На основании ст. 75 НК РФ налоговым органом начислено пени, по состоянию на 19.03.2016 года в сумме 657,61 рублей (с 02.10.2015 года по 31.12.2015 года 12180 руб. х 91 день х 8,25% ставка рефинансирования (расчетная ставка 0,000275) + с 01.01.2016 года по 19.03.2016 года 12180 руб. х 79 дней х 11 % ставка рефинансирования (расчетная ставка 0,000367)).

Кроме того, ФИО1 на основании ст. 400 НК РФ является налогоплательщиком налога на имущества физических лиц. Объектом налогообложения налога на имущество за 2014 г., по сведениям, имеющимся в налоговом органе являлась квартира, расположенная по адресу: г. Сарапул, <адрес>, инвентаризационная стоимость 378 302 руб., доля в праве 1/1. Согласно решению органов местного самоуправления, ставки по налогу на имущество установлены в размере на строения – от 0,1% до 0,31%. Сумма налога за 2014 г. составила 416 рублей (расчет налога: 378302 руб. х 0,11%). В установленный законодательством срок 01.10.2015 г. оплата налога на имущество физических лиц плательщиком не произведена. На основании ст. 75 НК РФ налоговым органом начислено пени, по состоянию на 19.03.2016 года в сумме 22,47 рубля (с 02.10.2015 года по 31.12.2015 года 416 руб. х 91 день х 8,25% ставка рефинансирования (расчетная ставка 0,000275) + с 01.01.2016 года по 19.03.2016 года 416 руб. х 79 дней х 11 % ставка рефинансирования (расчетная ставка 0,000367)).

Также ФИО1 по данным, представленным Управлением Росреестра УР и органами технической инвентаризации в Межрайонную ИФНС № 5 по УР, имеет в собственности земельный участок: по адресу: Сарапульский район, <адрес>, кадастровая стоимость 1755 руб., доля в праве 1/1, владение в 2013 г. – 7 месяцев, в 2014 г. – 12 месяцев. Указанный земельный участок является объектом налогообложения земельным налогом и в соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщики земельного налога обязаны уплачивать налог ежегодно. Согласно решению органов местного самоуправления, ставки по земельному налогу установлены от категории земли в процентном соотношении от кадастровой стоимости участка, земли поселений – 0,3 %. Сумма налога за 2013-2014 г.г. составила 8 рублей (расчет налога: 1755 руб. х 0,3% х 7/12) + (1755 руб. х 0,3%). В установленный законодательством срок сумма налога не уплачена. На основании ст. 75 НК РФ налоговым органом начислено пени, по состоянию на 19.03.2016 года в сумме 0,43 рубля (с 02.10.2015 года по 31.12.2015 года 8 руб. х 91 день х 8,25% ставка рефинансирования (расчетная ставка 0,000275) + с 01.01.2016 года по 19.03.2016 года 8 руб. х 79 дней х 11 % ставка рефинансирования (расчетная ставка 0,000367)).

Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление о необходимости уплатить транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц в сроки указанные в налоговом уведомлении. В связи с наличием недоимки по налогам налоговый орган выставил и направил в адрес должника требование об уплате сумм налога, пени в указанный в требовании срок. В установленный срок налогоплательщик не исполнил вышеуказанное требование.

Просит взыскать с ФИО1 задолженность по:

транспортному налогу в сумме 12 180 рублей, пени по транспортному налогу 657,61 рублей;

налогу на имущество физических лиц в сумме 416 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц 22,47 рубля;

земельный налог в сумме 8 рублей, пени по земельному налогу 0,53 рубля.

На основании определения суда от 13 мая 2016 года дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав и проанализировав доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Подпунктом 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах - пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ).

Из материалов дела следует, что ФИО1 в 2014 году являлся собственником земельного участка, расположенного по адресу: УР, Сарапульский район, <адрес>.

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Согласно п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В силу п. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Согласно п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с п. 2 ст. 2 решения Сарапульской городской Думы от 25 ноября 2010 года № 7-18 «О земельном налоге на территории муниципального образования «Город Сарапул» налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не отнесенный к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.

Согласно п. 2 ст. 3 решения Сарапульской городской Думы от 25 ноября 2010 года № 7-18 «О земельном налоге на территории муниципального образования «Город Сарапул» (в редакции решения Сарапульской городской Думы от 20.09.2012 года № 3-270) налогоплательщики - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог на основании налогового уведомления не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Кроме того, из материалов дела следует, что в 2014 году ФИО1 являлся собственником транспортных средств:

- легковой автомобиль KIA SPORTAGE SLS, г/н , мощность двигателя (лс) – 149.60; дата отчуждения транспортного средства – ДД.ММ.ГГГГ;

- моторная лодка Бестер 480, г/н , мощность двигателя (лс) – 60.00;

- легковой автомобиль TOYOTA HIGHLANDER, г/н , мощность двигателя (лс) – 249.00.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 НК РФ).

Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (ст. 359 НК РФ).

На основании ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства (ст. 361 НК РФ).Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. (ст. 363 НК РФ).В соответствии со ст. 2 Закона УР от 27 ноября 2002 года № 63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» налогообложение производится в зависимости от мощности двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, без учета срока полезного использования транспортного средства. Налоговые ставки устанавливаются в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л/с до 150 л/с=20 руб., свыше 200 л/с до 250 л/с=75 руб., моторные лодки =40 руб. Таким образом, из вышеприведённых норм видно, что плательщиком транспортного налога является физическое лицо, на которое зарегистрированы транспортные средства, поэтому ответчик является налогоплательщиком данного налога.Также из материалов дела следует, что ФИО1 в 2014 году являлся собственником квартиры, расположенной по адресу: УР, г. Сарапул, <адрес>. В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-I "О налогах на имущество физических лиц" (действовавшего в 2014 году) плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения (ст. 2 указанного закона). Далее, ст. 5 закона определяет порядок исчисления и уплаты налогов: исчисление налогов производится налоговыми органами; налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года; уплата налога производится владельцами равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября.Согласно решению органа местного самоуправления, ставки по налогу на имущество, установлены в размере на строения – 0,1 %. 15.06.2015 года налоговым органом налогоплательщику ФИО1 заказным письмом было направлено налоговое уведомление N 1199890 от 02.05.2015 года об уплате налогов не позднее 01.10.2015 года, содержащее сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, налоговых ставках, количестве месяцев в году, в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объект и сумма налога, подлежащая уплате: по транспортному налогу – 12 180 руб.; земельному налогу 8 руб.; налогу на имущество физических лиц – 416 руб.В силу статьи 57 Налогового кодекса РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору, при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени. Согласно положениям ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75 НК РФ). В установленный в налоговом уведомлении срок, ФИО1 не исполнил обязанность по уплате налогов, в связи с чем, 06.11.2015 г. налоговым органом на основании п. 2 ст. 69, ст. 75 НК РФ в адрес ответчика направлено требование N 39019 об уплате налога и пени, согласно которому налогоплательщику в срок до 14.12.2015 года предложено погасить недоимку за указанный период и пени. Требование об уплате налога налоговым органом направлено заказным письмом. Данное обстоятельство подтверждается списком заказных почтовых отправлений. В нарушение положений статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налогов.

Согласно статье 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п. 1); заявление о взыскании подается в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2).

В силу ч. 2 ст. 286 КА РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно требованию об уплате земельного налога, транспортного налога, налога на имущество физических лиц и об уплате пени, срок для исполнения Межрайонной ИФНС России № 5 по УР установлен - до 14 декабря 2015 года. В суд с административным иском Межрайонная ИФНС России № 5 по УР обратилась 15 апреля 2016 года, следовательно, административный иск подан в суд в установленный законом срок.

Согласно представленному административным истцом расчёту (в иске) сумма задолженности по транспортному налогу составляет 12 180 рублей, пени по транспортному налогу 657,61 рублей; по налогу на имущество физических лиц составляет 416 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц 22,47 рубля;

по земельному налогу составляет 8 рублей, сумма пени по земельному налогу в сумме 0,43 руб. Данный расчет проверен судом и является верным.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что Межрайонной ИФНС России № 5 по УР к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пени являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку Межрайонная ИФНС России № 5 по УР освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче иска, то с ФИО1 в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 531,38 рубль.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Удмуртской Республике к ФИО1 о взыскании обязательных платежей удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: УР, г. Сарапул, <адрес>, в доход бюджета на счет получателя платежа УФК по УР, ИНН получателя 1827019000 (Межрайонная ИФНС России № 5 по Удмуртской Республике); ГРКЦ НБ УР г. Ижевск на р/с <***>:

- задолженность по транспортному налогу в сумме 12 180 рублей, КБК 18210604012021000110, ОКАТО 94740000;

- пени по транспортному налогу в сумме 657,61 рублей, КБК 18210604012022100110, ОКТМО 94740000 94740000;

- задолженность по земельному налогу в сумме 8 рублей, КБК 18210606043101000110, ОКТМО 94637435;

- пени по земельному налогу в сумме 0,43 рубля, КБК 18210606043102100110, ОКТМО 94637435;

- задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме 416 рублей, КБК 18210601020041000110, ОКТМО 94740000;

- пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 22,47 рубля, КБК 18210601020042100110, ОКТМО 94740000.

Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 531,38 рубль.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд УР в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, через Сарапульский городской суд УР.

Судья Сарапульского

городского суда УР Косарева Н.А.