НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Решение Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург) от 30.05.2017 № 12-643/2017

Дело № 12-643/2017

( в районном суде № 5-3/17) судья Волкова В.С.

РЕШЕНИЕ

Судья Санкт-Петербургского городского суда Куприк С.В., при секретаре Костине Ф.В., рассмотрев 30 мая 2017 года в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по жалобе на постановление судьи Василеостровского районного суда Санкт- Петербурга от 27 февраля 2017 года в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «ЦФ Руссия», ИНН 7816137563, ОГРН 1037835019034 от <дата>, юридический адрес: Санкт-Петербург, <адрес>, лит. А;

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 10210000-883/2016 от 19 октября 2016 01.03.2016 в 09:21 (мск) ОТО и ТК Южного таможенного поста Санкт-Петербургской таможни (ул. Поселковая, дом 12, лит.В., поселок Шушары, Санкт-Петербург, 196626) декларантом ООО «ЦФ Руссия» (ул.Салова,53 корп.1 А, Санкт-Петербург, Россия, 192102, ИНН7816137563, КПП781601001, ОГРН1037835019034, ОКП034343533, ИТН RU 00000385991), в лице менеджера по логистике Х (паспорт серии <адрес>), действующего на основании доверенности №... от 10.01.2016, в электронном виде подана декларация на товары № 10210100/010316/0005447 (далее - ДТ) для помещения под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» на товар: мосты для пассажирских автобусов в разобранном для транспортировки виде, новые задний ведущий. Производитель ZF FRIEDRICHSHAFEN AG. Тов.знак ZF. Торг. знак, марка AV 132 П/90. Артикул 4472.040.266. Кол-во 14 шт, передний неведущий. Производитель ZF FRIEDRICHSHAFEN AG. Тов.знак ZF. Торг. знак, марка RL 85 А. Артикул 4474.085.232. Кол-во 7 шт. Вес брутто - 19142 кг. Вес нетто - 17416 кг. Страна происхождения Германия. Код товара по ТН ВЭД ЕАЭС - 8708503509. Ставка таможенной пошлины - 5 %, НДС - 18 %. Заявленной таможенной стоимостью -10511526.82 рублей.

Согласно сведениям, указанным в ДТ отправитель товара - ZF FIEDRICHSHAFEN AG 94034, ГЕРМАНИЯ ПАССАУ, ТИТТЛИНГЕР ШТРАССЕ,28 (ЦФ Фидрихшафен АГ 94034. Германия Пассау, Титтлингер штрассе,28) Получатель/декларант товара -ул.Салова,53 корп.1 А, Санкт-Петербург, Россия, 192102, ИНН7816137563, КПП781601001, ОГРН1037835019034, ОКП034343533, ИТН RU 00000385991). Перевозчик - UAB «Dagana» (Granito g., LT-02241 Vilnius) (УАБ «Дагана» (Гранито г., ЛТ-02241, Вильнюс). Страна отправления Литва.

Товары поступили по следующим транспортным и коммерческим документам: транзитная декларация № 10209050/270216/0003369 от 27.02.2016, CMR (ТТН) № ВР 0981988 от 25.02.2016, инвойс № 61243999 от 18.02.2016, на основании контракта № 555 от 31.03.2013, на т/с гос.рег.знак № MVN058/AK473.

Декларируемые товары являются объектами технического регулирования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» №018/2011, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза 09.12.2011 №877 и соответственно при помещении под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» подлежат подтверждению на соответствие требованиям указанного технического регламента.

Согласно графе 44 ДТ при таможенном оформлении товаров представлен сертификат соответствия № C-DE.AB51.B.05266 от 16.12.2014 по 15.12.2018.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» орган по сертификации - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по сертификации.

Согласно ст. 31 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия, осуществляется национальным органом по аккредитации - Федеральной службой по аккредитации.

В соответствии с п.5.1.12 Положения о Федеральной службе по аккредитации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 № 845 к полномочиям Федеральной службы по аккредитации относится, в том числе формирование и ведение реестра аккредитованных лиц.

Согласно пп. 5.1.2.5 п.5 ч.II Положения о Федеральной службе по аккредитации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 № 845, Федеральная служба по аккредитации осуществляет полномочия по формированию и ведению реестра деклараций о соответствии продукции, включенной в Единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.

В соответствии с п.2 Порядка регистрации деклараций о соответствии продукции, включенной в Единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия, утвержденного Минэкономразвития России от 24.11.2014 № 752 (вступил в действие с 27.03.2015) декларация о соответствии регистрируется в электронной форме в реестре посредством внесения сведений о принятой декларации о соответствии, о приостановлении, о возобновлении или прекращении действия зарегистрированной декларации о соответствии.

В процессе осуществления таможенного контроля установлено, что сведения о представленном для таможенного оформления товара продекларированного в ДТ № 10210100/010316/0005447 сертификате соответствия № C-DE.AB51.B.05266 от 16.12.2014 по 15.12.2018, отсутствуют в официальных реестрах службы по аккредитации (далее -Росаккредитация).

В целях принятия решения о легитимности указанной декларации о соответствии Южным таможенным постом Санкт-Петербургской таможни направлен запрос в Управление Федеральной службы по аккредитации по СЗФО (далее - Росаккредитация) (исх. Южного т/п № 63-15/956 от 17.05.2016).

Согласно писем Росаккредитации исх. № СЗФО-исх/842 от 20.06.2016, СЗФО-исх/729 от 25.05.2016, «в едином реестре сертификатов соответствия сведения о сертификате соответствия C-DE.AB51.B.05266 от 16.12.2014 отсутствуют».

В соответствии с абзацем 5 п.2 ст.26 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» орган по сертификации выдает сертификаты соответствия и информирует об этом федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение единого реестра сертификатов соответствия.

Порядок формирования и ведения единого реестра сертификатов соответствия утвержден постановлением Правительства РФ от 10.04.2006 № 201.

Направление информации о выданном сертификате соответствия является обязательным и необходимым условием организации обязательной сертификации, в соответствии с требованиями ст.26 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ.

Таким образом, отсутствие в реестре информации об указанном сертификате соответствия свидетельствуют об отсутствии решения органа по сертификации о выдаче данного сертификата.

Таким образом, в рамках таможенного контроля выявлено представление неприменимого документа - сертификата соответствия, являющегося недействительным документом относительно задекларированного товара. Действующего сертификата соответствия таможенному органу, не представлено.

Согласно подп. 8 п. 1 ст. 4 ТК ТС, запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств-членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза.

В соответствии с п. 1 ст. 152 ТК ТС, перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено Таможенным кодексом таможенного союза, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

В соответствии со ст. 183 ТК ТС при декларировании товаров предоставляются, в том числе документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

В соответствии со ст. 205 ТК ТС обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру возлагается на декларанта.

На основании подп. 2 и 3 п. 1 ст. 210 ТК ТС товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при соблюдении следующих условий: соблюдение запретов и ограничений, предоставление документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

Согласно ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ТС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации.

Согласно п.7 ст. 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

В соответствии с ч. 1 ст. 195 ТК ТС выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении, среди прочего, условия: таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с настоящим Кодексом и (или) иными международными договорами государств-членов Таможенного союза.

Согласно п.2. Примечания к ст. 16.1 КоАП России для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Представление недействительного сертификата соответствия послужило основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств-членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов Таможенного союза, запретов и ограничений.

Частью 3 ст. 16.2 КоАП России предусмотрена административная ответственность по факту заявления декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений.

Таким образом, в действиях ООО «ЦФ Руссия» имеются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП России.

11.07.2016 в связи с обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, должностным лицом Южного таможенного поста Санкт-Петербургской таможни, было возбуждено дело об административном правонарушении № 10210000-883/2016 и вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.3 ст. 16.2 КоАП России.

13.07.2016 материалы дела были направлены с Южного таможенного поста в отдел административных расследований (далее - ОАР) Санкт-Петербургской таможни для проведения дальнейшего расследования.

ООО «ЦФ Руссия» взяв на себя ответственность по соблюдению установленных запретов и ограничений, должно было предусмотреть и предпринять все необходимые меры для соблюдения требований ТК ТС, однако не предприняло их, чем допустило нарушение требований действующего законодательства.

Следовательно, деяние ООО «ЦФ Руссия», квалифицируется по ч.3 ст. 16.2 КоАП России.

Место совершения административного правонарушения: г.Санкт-Петербург, ОТО и ТК Южного таможенного поста Санкт-Петербургской таможни (ул. Поселковая, дом 12, лит.В., поселок Шушары.. Время совершения - 01.03.2016 в 09:21 (мск).

Постановлением судьи Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 27 февраля 2017 г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.16.2 КоАП РФ, в отношении ООО «ЦФ Руссия» прекращено в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

Лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, уполномоченный о ОВД ОАР Санкт-Петербургской таможни <...> Е.А. обратилась в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрение.

В целях подтверждения мер технического регулирования в 44 графах ДТ заявлены сертификаты соответствия № C-DE.AB51.В.05266 от 16.12.2014 о подтверждении соответствия требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». Утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720, включен в перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документов об оценке соответствия требованиям, технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14 июля 2015 г. № 77.

По результатам проверки в официальных реестрах выданных сертификатов соответствия на сайте Росаккредитации сведения о данном документе отсутствуют. Отсутствие сертификатов соответствия в реестре является основанием считать данные документы недействительными. Представленные сертификаты являются недействительными в отношении продукции, попадающей под действие указанного технического регламента Таможенного союза и выпущенной в обращение на территорию Таможенного союза, и которые могли послужить основанием для несоблюдения установленных запретов и ограничений. Таким образом, по мнению таможни, выводы районного суда об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения является ошибочным.

Законный представитель юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, в Санкт-Петербургский городской суд не явилась, согласно материалам дела о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, считаю постановление судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно положениям ст.ст.26.11, 29.10 КоАП РФ производимая судьей оценка доказательств должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Однако судьей Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга данные требования закона не выполнены.

Так, вывод об отсутствии в действиях ООО «ЦФ Руссия» состава административного правонарушения сделан судьей в связи с тем, что Таможенный орган в протоколе об административном правонарушении ссылается на подп. 8 п. 1 ст. 4 ТК ТС, согласно которому под запретами и ограничениями понимается комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств -членов таможенного союза, однако в данном протоколе не указано, какие именно запреты и ограничения не были соблюдены Обществом. Кроме того, судья районного суда указала, что утверждение о том, что сертификат соответствия № C-DE.AB51.B.05266 от 16.12.2014 года является недействительным документом, не может быть принято во внимание, поскольку в ходе проведения административного расследования таможенным органом не установлен факт фальсификации сертификата соответствия, каких-либо экспертиз по данному факту не проводилось. Не внесение указанного сертификата в единый реестр сертификатов само по себе не может служить основанием для признания сертификата соответствия недействительным.

Судья районного суда согласился с позицией Общества относительно того, что товар по декларации № 10210100/010316/0005447 поставляется на территорию РФ в качестве комплектующих для производства автобусов ЛИАЗ на заводах РФ, а потому не подлежит сертификации, поскольку данный товар сертифицирован в рамках Одобрения Типа Транспортного Средства, что подтверждается представленными Обществом в ходе судебного заседания документами, при этом судьей районного суда указанные доказательства не приведены и не раскрыты. Также судьей районного суда указано, что сертификат соответствия № С-DE.AB51.B.05266 от 16.12.2014 года был получен Обществом для упрощения и сокращения сроков процедуры оформления товара.

Однако с таким выводом согласиться нельзя по следующим основаниям.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП образует заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений.

Согласно примечанию 2 к статье 16.1 КоАП для целей применения главы 16 Кодекса под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведений, документы, относящиеся к другим товарам и транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

В соответствии со статьей 152 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее -ТКТС) перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми, установлены такие запреты и ограничения,

В соответствии с пунктом 1 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом.

При декларировании товаров представляются, в том числе, документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений (подпункте пункта 1 статьи 183 ТКТС).

Согласно пункту 8 статьи 4 ТКТС запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.

В соответствии с подпунктом «В» пункта 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 294 (далее - Положение о порядке ввоза продукции) к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая включена в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза.

В соответствии с кодом ТН ВЭД и наименованием товар является объектом Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877, включен в Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документов об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14 июля 2015 г. № 77.

В целях подтверждения мер технического регулирования в 44 графах ДТ заявлены сертификаты соответствия № C-DE.AB51.B.05266 от 16.12.2014 о подтверждении соответствия требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720, включен в Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документов об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14 июля 2015 г, № 77.

По результатам, проверки в официальных реестрах выданных сертификатов соответствия на сайте Росаккредитации сведения о данном документе отсутствуют.

В соответствии с кодом. ТН ВЭД и наименованием товар является объектом Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877, включен в перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документов об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза. "О безопасности колесных транспортных, средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14 июля 2015 г. № 77.

В целях подтверждения мер технического регулирования в 44 графе ДТ заявлены сертификаты соответствия № C-DE.AB51.B.05266 от 16.12.2014 г. о подтверждении соответствия требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720.

По результатам проверки в официальных реестрах выданных сертификатов соответствия на сайте Росаккредитации сведения о данном документе отсутствуют. Необходимо отметить, что в целях обеспечения соблюдения ограничений, установленных мерами технического регулирования, таможенные органы осуществляет проверку документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции (товаров), в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия, обязательным требованиям законодательства о техническом регулировании, путем проверки сведений о таких документах в Реестрах, ведение которых осуществляет Росаккредитации.

В соответствии с письмом Минпромторга России от 21.05.2015 №07-1246, доведенным до таможенных органов письмом ФТС России от 02.06.2015 № 14-82/26432 «О направлении письма Минпромторга», Федеральная таможенная служба при определении статуса документа об оценке соответствия, а также даты признания документа об оценке соответствия недействительным может руководствоваться исключительно сведениями, содержащимися в Реестрах.

Согласно п.2. Примечания к ст. 16.1 КоАП России для целей, применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (иди) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Представление недействительного сертификата соответствия послужило основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств-членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов Таможенного союза, запретов и ограничений.

Отсутствие сертификатов соответствия в реестре является основанием считать данные документы недействительными (позиция отражена в письме Росаккредитации (№ СЗФО-исх. №892).

В письме Росаккреднтации (№ СЗФО-исх. №892) было разъяснено почему отсутствие сертификата соответствия в реестре является основанием считать данный документ недействительным.

Анализ данных правовых норм указывает на безусловную обязательность регистрации сертификата соответствия в Едином реестре выданных сертификатов соответствия.

Необходимо также отметить, что сведения, содержащиеся в соответствующих реестрах выданных сертификатов соответствия, размещены в свободном доступе на сайте Росаккредитации http://fsa.gov.ru.

Таким образом, судьей районного суда не исследован вопрос о возможности Общества до подачи ДТ проверить наличие соответствующей информации о сертификате на сайте Росаккредитации и в случае необходимости обратиться в уполномоченные органы. В соответствии с письмом Минпромторга. России от 21.05.2015 №07-1246,

Судьей районного суда также не учтено, что к ДТ приобщен договор купли-продажи № 555 от 31.03.2013 о покупке компонентов транспортных средств. Иных документов о предназначении заявленных товаров не представлено.

В соответствии со статьей 183 Таможенного кодекса Таможенного союза, подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом. К таким документам относятся, среди прочего, документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.

Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза утверждено Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 294 (далее - Положение). Случаи, когда представление таможенным органам документов, удостоверяющих соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведений о таких документах, не требуется при помещении под таможенные процедуры, указанны в пункте 4 данного Положения.

Пунктом 4 Положения установлено, что документы, удостоверяющие соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах представляются таможенным: органам при помещении продукции (товаров) под таможенные процедуры:

а) выпуска для внутреннего потребления, в том числе таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, заявляемую при завершении иных таможенных процедур, за исключением продукции (товаров), ввозимой (ввезенной):

- в качестве комплектующих товаров либо сырья (материалов) к продукции, выпускаемой в обращение на территории государства-члена, на которой осуществляется их помещение под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

В соответствии с требованиями по заполнению графы 31 «.Грузовые места, и описание товаров» декларации на товары; установленными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.04.2012 № 39 «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года. № 257». в графе указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для обеспечения соблюдения запретов и ограничений.

Сведения о ввозе продукции в соответствующих целях и «в качестве комплектующих товаров либо сырья.. .» на основании, п. 4 Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.20.12 № 294 необходимо заявлять на этапе таможенного декларирования, а также представлять в комплекте документов декларации на товары при декларировании подтверждающую данный факт документально. Заявление сведений, об использовании в качестве комплектующих должно найти подтверждение в 31 графе ДТ с учетом представленных, документов, на основании которых заполнена ДТ.

При таких обстоятельствах, в ходе рассмотрения настоящего дела судьей Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга не были выполнены требования ст.26.11 КоАП РФ о необходимости всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, что является существенным нарушением процессуальных требований КоАП РФ, влечет отмену вынесенного постановления и направление дела в тот же суд на новое рассмотрение.

С учётом изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление судьи Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 27 февраля 2017 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.2 КоАП в отношении ООО «ЦФ Руссия» - отменить, дело возвратить в Василеостровский районный суд на новое рассмотрение.

Жалобу старшего уполномоченного отдела административных расследований Санкт-Петербургской таможни <...> Е.А. -удовлетворить.

Судья Куприк С.В.