Дело №а-177/2022
УИД №RS0№-98
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 апреля 2022 г. <адрес>
Сампурский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Байрак А.В.,
при секретаре Бобрак М.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Чернышовой М. Н. к Пенсионному фонду Российской Федерации, заместителю начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации Оглоблиной Е.М. о признании незаконными действий,
УСТАНОВИЛ:
Чернышова М.Н. обратилась в суд с административным исковым заявлением, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ ею получено извещение заместителя начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации Оглоблиной Е.М. от ДД.ММ.ГГГГ №Ч-9476-19/11148, что в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» направляет в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> обращение Чернышовой М.Н., поступившее в Пенсионный фонд Российской Федерации из Администрации Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации, и ответа заявительнице.
Административный истец считает названное извещение незаконным, которое противоречит положению правил ч.3 и ч. 6 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Из текста извещения от ДД.ММ.ГГГГ №Ч-9476-19/11148 следует, что вопросы относятся к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации. В извещении отсутствует суть обращения Чернышовой М.Н.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.218-220, 200 КАС РФ, административный истец просит признать незаконными действия заместителя начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации Оглоблиной Е.М., направившей обращение Чернышовой М.Н., поступившее в Пенсионный фонд РФ из Администрации Президента РФ, на рассмотрение в Отделение Пенсионного фонда РФ по <адрес> для рассмотрения по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда РФ, и обязать устранить допущенные нарушения закона.
Административный истец Чернышова М.Н. в судебное заседание не явилась, о месте и времени слушания дела извещена надлежащим образом.
Административный ответчик – заместитель начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации Оглоблина Е.М. в судебное заседание не явилась, о месте и времени слушания дела извещена надлежащим образом.
Суд приходит к выводу о том, что неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав. В связи с чем, руководствуясь частью 6 статьи 226 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель административного ответчика Пенсионного фонда Российской Федерации по доверенности ФИО4 в судебном заседании заявленные исковые требования не признала в связи со следующим.
Обращение Чернышовой М.Н. от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Президента Российской Федерации было перенаправлено в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона №59-ФЗ на рассмотрение в соответствующие компетентные органы, в том числе в ПФР, в части своевременности и качества по государственному пенсионному обеспечению.
Заместитель начальника Управления по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей ПФР Е.М. Оглоблина в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона №59-ФЗ направила извещение в адрес заявителя о направлении данного обращения в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> (далее - Отделение) для рассмотрения по существу поставленных в обращении вопросов.
Согласно Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ№н «Об утверждении Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии» (далее Правила) выплата пенсии производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения выплатного дела.
Ярмолюк А.Ф. является получателем страховой пенсии по старости в территориальном органе ПФР - ОПФР по <адрес>, соответственно дать разъяснение по вопросу расчета и выплаты пенсии в установленном размере, в том числе установленной фиксированной выплаты к страховой пенсии уполномочен территориальный орган ПФР.
Полагает, что в действиях заместителя начальника Управления по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей ПФР Е.М. Оглоблиной отсутствуют нарушения законодательства Российской Федерации.
На основании вышеизложенного просит в удовлетворении административного искового заявления Чернышовой М.Н. отказать.
Представитель заинтересованного лица Отделения Пенсионного фонда РФ по <адрес> по доверенности Якушева Н.Ю. в судебном заседании считает административные исковые требования Чернышовой М.Н. не подлежащими удовлетворению, поддерживает позицию представителя административного ответчика Пенсионного фонда Российской Федерации по доверенности ФИО4
Выслушав объяснения представителя административного ответчика Пенсионного фонда Российской Федерации по доверенности ФИО4, представителя заинтересованного лица Отделения Пенсионного фонда РФ по <адрес> по доверенности Якушевой Н.Ю., изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу положений части 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), гражданин может обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из материалов дела следует, что Чернышова М.Н. и Ярмолюк А.Ф. направили в адрес Президента Российской Федерации письменное обращение от ДД.ММ.ГГГГ, в котором помимо прочего указано, что «Пенсионный фонд по <адрес> не выплачивает Ярмолюку А.Ф. фиксированную выплату к страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ Пенсия Ярмолюка А.Ф. составляет 6835 руб 47 коп., что является доказательством нарушения ст.12.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №213-ФЗ (ред. ДД.ММ.ГГГГ)».
Указанное обращение Администрацией Президента Российской Федерации для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации, перенаправлено в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с ч.3 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» приведенное выше обращение направлено для разрешения и дачи ответа заявительнице в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес>, что подтверждается письмом от ДД.ММ.ГГГГ №Ч-9476-19/11148, направленным в адрес Чернышовой М.Н. заместителем начальника Управления по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей ПФР Оглоблиной Е.М.
Чернышова М.Н., обращаясь в суд с рассматриваемым административным иском, в качестве его правовых оснований, ссылается на то обстоятельство, что извещение заместителя начальника Управления по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей ПФР Оглоблиной Е.М. от ДД.ММ.ГГГГ №Ч-9476-19/11148 является незаконным, противоречит положениям правил ч.3 и ч.6 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В свою очередь, возражая против рассматриваемого административного иска, представитель административного ответчика Пенсионного фонда Российской Федерации по доверенности ФИО4 ссылается на то обстоятельство, что заместитель начальника Управления по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей ПФР Оглоблина Е.М. при направлении обращения Чернышовой М.Н. и Ярмолюка А.Ф. в Отделение Пенсионного фонда РФ по <адрес> действовала в соответствии с требованиями ч.3 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и положениями Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ№н.
Рассматривая доводы и возражения каждой из сторон, суд исходит из следующего.
В соответствии с частями 1-3 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Согласно Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ№н «Об утверждении Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии» (далее Правила) выплата пенсии производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения выплатного дела. При выплате пенсии территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации учитывает сведения, содержащиеся в документах, указанных в перечне документов, необходимых для установления страховой пенсии, накопительной пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утверждаемом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, сведения, содержащиеся в документах, поступивших в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе в форме электронного документа, из государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также в федеральных государственных информационных системах, в том числе «Федеральном реестре инвалидов», Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, Единой государственной информационной системе социального обеспечения (раздел III пункт 12, 19).
Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание, что Ярмолюк А.Ф. является получателем страховой пенсии по старости в территориальном органе ПФР - ОПФР по <адрес>, соответственно все документы, на основании которых Ярмолюку А.Ф. начисляются пенсионные выплаты, находятся в указанном территориальном органе ПФР, суд приходит к выводу, что разъяснения по вопросу расчета и выплаты пенсии в установленном размере, в том числе установленной фиксированной выплаты к страховой пенсии уполномочен территориальный орган ПФР.
Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> обращение Чернышовой М.Н. и Ярмолюка А.Ф. в части, относящейся к компетенции Пенсионного фонда, рассмотрены по существу, заявителям направлены письменные ответы на поставленные в обращении вопросы.
Нарушений положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» при рассмотрении обращений Чернышовой М.Н. со стороны должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном заседании не установлено.
Доводы Чернышовой М.Н. о том, что действия должностного лица противоречат ч.6 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» суд находит несостоятельными, поскольку они материалами дела не подтверждаются и основаны на неправильном толковании правовых норм.
Помимо того, при разрешении административного иска суд учитывает, что при рассмотрении должностными лицами Пенсионного фонда Российской Федерации совместного обращения Чернышовой М.Н. и Ярмолюка А.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ права и законные интересы Чернышовой М.Н. не были нарушены, поскольку в части относящейся к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации, данное обращение касалось исключительно прав и интересов Ярмолюка А.Ф.
При таких обстоятельствах в удовлетворения административного иска надлежит отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 196, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Отказать в удовлетворении административного искового заявления Чернышовой М. Н. к Пенсионному фонду Российской Федерации, заместителю начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации Оглоблиной Е.М. о признании незаконными действий при рассмотрении заявления Чернышовой М.Н. и Ярмолюка А.Ф.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через суд, принявший решение.
Решение суда принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: подпись А.В. Байрак