НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Самарского районного суда г. Самары (Самарская область) от 25.02.2016 № 2А-533/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>

Самарский районный суд <адрес> в составе судьи Кривицкой О.Г.,

при секретаре ФИО6

с участием административного истца Проскурина Е.В.

ФИО3 административного ответчика Буяновской Я.А.

третьего лица – Абрамовой И.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-533/2016 по административному иску Проскурина Е.В. к судебному приставу исполнителю Отдела судебных приставов <адрес> Управления Федеральной службы судебных приставов России по <адрес> об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с исков к судебному приставу исполнителю Отдела судебных приставов <адрес> Управления Федеральной службы судебных приставов России по <адрес> об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя, указав на то, что судебный пристав-исполнитель ОСП <адрес> УФССП России по <адрес> Перепёлкина С.В. 24.12.2015г.вынесла Постановление о расчёте задолженности по алиментам с иного дохода должника - Проскурина Е.В. на основании ст. 113 Семейногокодекса РФ п.4., с которым он был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ

Судебным приказом от ДД.ММ.ГГГГ административный истец был обязан к уплате алиментов на содержание дочери ФИО14ДД.ММ.ГГГГ г.р. в пользу Абрамовой И.Ю. До настоящего времени он регулярно выплачивает алименты с заработной платы. Иных доходов не имеет.

Судебный пристав-исполнитель определил задолженность по алиментам из суммы полученной льготы от государства, а именно: имущественный налоговый вычет при покупке квартиры в общую совместную собственность с супругой Проскуриной Е.В. в 2008г. Административный истец считает, что имущественный налоговый вычет не является доходом, т.к. он не указан в Постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. «О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей». С данных выплат даже не начисляются налоговые сборы, следовательно, они не являются доходом физического лица.

Кроме того, в письме Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГг. указано: при приобретении имущества в общую совместную собственность размер имущественного налогового вычета распределяется между совладельцами.

Его часть имущественного налогового вычета составляет 145166,50 руб., а не 290333руб. с которой начислена задолженность по алиментам.

Считает, что судебный пристав-исполнитель нарушил его права, предусмотренные вышеуказанными нормативными актами, а именно: Постановленим Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ « О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей», Ст. 220 НК РФ, письмом Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что действия судебного –пристава исполнителя не законны, так как имущественный налоговый вычет, полученный административным истцом при приобретении квартиры, не является доходом с которого должны удерживаться алименты.

Просил суд отменить Постановление судебного–пристава исполнителя ОСП <адрес> УФССП России по <адрес>ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ о расчете задолженности по алиментам.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Рузанова Е.В. поддержала требования административного искового заявления.

Представитель административного ответчика – судебный пристав – исполнитель – ОСП <адрес> Буяновская Я.А., третье лицо взыскатель по исполнительному производству Абрамова И.Ю. возражали против удовлетворения административных исковых требований.

Представитель Управления Федеральной службы судебных приставов <адрес> в суд не явился, просили дело рассмотреть без своего участия.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд считает административный иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свод и законных интересов, в том числе в случае, если по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд за защитой прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими Федеральными законами.

В соответствии со ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В силу ст. 226 КАС РФ орган, наделенный государственными или иными публичными полномочиями и принявший оспариваемые решения, обязан доказать соблюдение требований нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа на принятие оспариваемого решения, порядок принятия оспариваемого решения, основания для принятия оспариваемого решения и соответствие оспариваемого решения нормативным правовым актам.

Согласно ст. 227 КАС РФ основанием для принятии решения суда о признании ненормативного акта, действия (бездействия) органа государственной власти недействительным является одновременно наличие следующих условий - не соответствие нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

В данном случае установлено, что судебный пристав-исполнитель ОСП <адрес> УФССП России по <адрес> Перепёлкина С.В. приняла Постановление о расчёте задолженности по алиментам с иного дохода должника Проскурина Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ на основании ст. 113 СК РФ п.4., с которым он был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ

Из постановления следует, что судебным приказом от ДД.ММ.ГГГГ административный истец был обязан к уплате алиментов на содержание дочери ФИО16ДД.ММ.ГГГГ г.р. в пользу Абрамовой И.Ю.

Судебный пристав-исполнитель определила задолженность по алиментам из суммы имущественного налогового вычета при покупке квартиры в общую совместную собственность с супругой Проскуриной Е.В. в 2008г. Задолженность по алиментам иного дохода должника составляет на ДД.ММ.ГГГГ 72 583,25 рублей. Согласно постановления, данная сумма сложилась из суммы налога, подлежащего возврату из бюджета в период с 2008-2012 года.

Доводы административного истца о том, что указанная сумма налогового вычета не является доходом, поэтому из нее не могут быть удержаны алименты, не основаны на законе.

Действительно, нормативным актом, на который ссылается административный истец в обоснование требований, Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей», имущественный налоговый вычет не указан в качестве дохода, из которого производится удержание алиментов.

Однако это обстоятельство еще не является основанием для вывода о необоснованности принятого судебным приставом-исполнителем постановления о расчете задолженности по алиментов, рассчитанной из суммы налога, подлежащего возврату из бюджета.

Следует учесть, что возможность получения имущественного налогового вычета предусмотрена Налоговым Кодексом Российской Федерации ( ст.220), принятым ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ, то есть уже после указанного Постановления Правительства РФ, устанавливающего перечень видов заработной платы и иного дохода.

То обстоятельство, что в указанный Перечень не были внесены соответствующие изменения, не исключает возможность расчета задолженности по алиментам из суммы налога, подлежащего возврату из бюджета., поскольку в этом случае подлежат применению иные правовые нормы.

Так, ст. 101 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлены виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание.

( всего 17 видов). Имущественный налоговый вычет также не указан в этом перечне.

Согласно пункта 1 статьи 99 Федерального закона «Об исполнительном производстве» взыскание алиментов с сумм заработной платы иного дохода, причитающихся лицу, уплачивающему алименты, производится после удержания ( уплаты) из этой заработной платы и иного дохода налогов в соответствии с налоговым законодательством, то есть алименты взыскиваются с доходов плательщика только после того, как удержан налог на доходы физических лиц.

Таким образом, в соответствии с указанной нормой, алименты взыскателю уплачиваются в меньшем размере, по сравнению с тем, если бы они взыскивались до удержания налога.

Согласно положений ст.220 Налогового кодекса РФ по налогу на доходы физических лиц налоговая база определяется, в том числе, с учетом имущественных налоговых вычетов, предусмотренных указанной нормой закона.

Согласно Перечню видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, утвержденному Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей производится со всех видов заработной платы ( денежного вознаграждения, содержания) и дополнительного вознаграждения как по основному месту работы, так и за работу по совместительству, которые получают родителя в денежной

( национальной или иностранной валюте) и натуральной форме.

Таким образом, по смыслу указанной выше правовых норм в их совокупном толковании подлежат уплате алименты из суммы возмещаемого налога.

Ссылка административного истца на то, что смысл имущественного налогового вычета состоит в предоставлении физическим лицам налоговой льготы и относится к доходу по смыслу налогового законодательства, не исключает необходимости уплаты алиментов с указанной суммы на содержание несовершеннолетних детей.

По смыслу указанных выше правовых норм возврат денежных сумм в счет налогового вычета свидетельствует об уменьшении налогооблагаемой базы, что увеличивает доход плательщика алиментов, с которого следует производить удержания в счет оплаты алиментов.

Довод административного истца о том, что имущественный налоговый вычет был произведен при приобретении квартиры в общую совместную собственность с супругой Проскуриной Е.В., следовательно его размер должен распределяться между совладельцами, тогда как его часть составляет 145 166,50 рублей, а не вся сумма, с которой был произведен расчет судебным приставом-исполнителем ( 290 333 рублей), не соответствует фактическим обстоятельствам и основан на неправильном толковании закона.

Так, судебным приставом-исполнителем при расчете суммы задолженности обоснованно учитывался тот факт, что супруга Проскурина Е.В. отказалась в письменном заявлении в налоговую инспекцию от льготы по налоговому вычету на имущество в пользу своего супруга Проскурина Е.В. ( заявление от ДД.ММ.ГГГГ л.д.43, заявление от ДД.ММ.ГГГГ л.д.45).

Отказ супруги Проскурина Е.В. от получения имущественного налогового вычета предполагает в будущем возможность воспользоваться указанной льготой самой Проскуриной Е.В.

Таким образом, ссылка административного истца на необходимость учитывать при разрешении данного спора интересы его супруги и уменьшить сумму полученного дохода в два раза, некорректна, преследует цель избежать исполнения обязанности по содержанию своего несовершеннолетнего ребенка.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Проскурина Е.В. об оспаривании постановления судебного пристава - исполнителю Отдела судебных приставов <адрес> Управления Федеральной службы судебных приставов России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд <адрес> в течение месяца с момента изготовления решения в окончательном виде.

Судья: Кривицкая О.Г.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года.