Дело № 12-163/17
Р Е Ш Е Н И Е
01 декабря 2017 года г. Сальск
Судья Сальского городского суда Ростовской области Пивоварова Н.А., рассмотрев жалобу Сальского городского отделения Ростовского регионального отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» в лице законного представителя Пивненко Г.А. на постановление главного государственного инспектора Пролетарского, Сальского районов по использованию и охране земель, начальника Межмуниципального отдела по Пролетарскому, Сальскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области Буняевой С.А. № от 21 сентября 2017 года по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Сальского городского отделения Ростовского регионального отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Межмуниципального отдела по Пролетарскому, Сальскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области Буняевой С.А. № от 21 сентября 2017 года Сальское городское отделение Ростовского регионального отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 тысяч рублей.
Не согласившись с постановлением начальника Межмуниципального отдела по Пролетарскому, Сальскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области Буняевой С.А. № от 21 сентября 2017 года, Сальское городское отделение Ростовского регионального отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» (далее - СГО РРООО "ВОА") в лице законного представителя Пивненко Г.А. обратилось в суд с жалобой, в обоснование которой указало, что 08 сентября 2017 года Сальской городской прокуратурой были выявлены нарушения требований земельного законодательства, допущенные СГО РРООО "ВОА", выразившиеся в использовании земельных участков с кадастровыми номерами № и №, расположенных по адресам: Ростовская <адрес> и <адрес> соответственно, для размещения пунктов продажи полисов ОСАГО, то есть не в соответствии с установленной категорией земель и видом разрешенного использования, в связи с чем, постановлением главного государственного инспектора Пролетарского, Сальского районов по использованию и охране земель Межмуниципального отдела по Пролетарскому, Сальскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области от 21 сентября 2017 года № СГО РРООО "ВОА" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Вместе с тем, на основании п. 8 ч. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Согласно п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями гениальных федеральных законов.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Во исполнение данного законоположения Приказом Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 года N 540 утвержден Классификатор видов разрешенного использования земельных участков. При этом в силу ст. 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом РФ классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.
Статьей 42 Земельного кодекса РФ установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы вправе использовать земельные участки в соответствии с любым видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны (п. 3 ст. 85 Земельного кодекса РФ).
В соответствии с п. п. 8, 9 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) под правилами землепользования и застройки понимается документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, нормативно-правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Виды разрешенного использования устанавливаются градостроительными регламентами в пределах границ соответствующей территориальной зоны.
Из обжалуемого постановления следует, что:
- на земельном участке по адресу: <адрес>, с кадастровым №, общей площадью 2615 кв.м., видом разрешенного использования - «Земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии» расположен павильон, площадью 33 кв.м., являющийся некапитальным строением. Данный павильон передан в аренду ФИО9 и используется арендатором для размещения в нем пункта продажи полисов ОСАГО, при этом земельный участок не является предметом вышеуказанного договора аренды.
Вместе с тем земельный участок с кадастровым номером № в соответствии с утвержденными Правилами землепользования и застройки Сальского городского поселения располагается в зоне общественно-делового назначения (ОД-1) состав вида разрешенного использования земельного участка, которого допускает размещение на нем организаций, занимающихся банковской и страховой деятельностью. Следовательно, земельный участок используется с его установленным видом разрешенного использования.
- на земельном участке с кадастровым №, площадью 2001 кв.м., видом разрешенного использования «Обслуживание автотранспорта» расположено два павильона площадью 12.85 кв.м. и площадью 10,23 кв.м. являющиеся некапитальным строением. Данные павильоны переданы в аренду ФИО10 и ФИО11, используют арендаторами для размещения в них пунктов продажи полисов ОСАГО, при этом земельный участок не является предметом вышеуказанного договора аренды.
Вместе с тем, оставшаяся (большая) часть земельного участка, площадью 1977,92 кв.м. используется СГО РРООО "ВОА" согласно установленному виду разрешенного использования земельного участка, в связи с чем, отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям, а правонарушение носит незначительный характер.
При вынесении обжалуемого постановления должностным лицом не учтен тот факт, СГО РРООО "ВОА" не является собственником земельного участка. Следовательно, СГО РРООО "ВОА" не обладает правомочиями собственника на подачу изменений в Государственный кадастр недвижимости об изменении вида разрешенного использования земельных участков.
При таких обстоятельствах СГО РРООО "ВОА" не является субъектом данных правоотношений. В связи с чем, в действиях СГО РРООО "ВОА" отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1, ст. 8.8 КоАП РФ.
Кроме этого, при рассмотрении вопроса о привлечении СГО РРООО "ВОА" к административной ответственности, должностным лицом не рассмотрено наличие (отсутствие) исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности лица.
СГО РРООО "ВОА" полагает, что мера ответственности, установленная ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ требует оценки в системе действующего правового регулирования, в том числе с учетом общих правил назначения административного наказания, закрепленных статьей 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - возможности назначения юридическим лицам административного штрафа, соразмерного всем обстоятельствам, характеризующим конкретное административное правонарушение и юридическое лицо, виновное в его совершении.
Соответственно, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, СГО РРООО "ВОА" просит применить требования ст. 4.1 КоАП РФ и снизить штраф, ниже низшего предела, установленного санкцией части 1 ст. 8.8 КоАП РФ.
На основании изложенного, заявитель просит суд постановление главного государственного инспектора Пролетарского, Сальского районов по использованию и охране земель Межмуниципального отдела по Пролетарскому, Сальскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области от 21 сентября 2017 года № делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, в отношении СГО РРООО "ВОА" отменить, производству по делу об административном правонарушении прекратить.
О времени и месте судебного заседания защитник СГО РРООО "ВОА" извещен, в назначенное судом время не явился, о причинах неявки не сообщил. В силу ст. 25.4 ч. 3 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие защитника СГО РРООО "ВОА".
Начальник Межмуниципального отдела по Пролетарскому, Сальскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области Буняева С.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, просила в удовлетворении жалобы отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д.183-192).
Изучив доводы жалобы, выслушав начальника Межмуниципального отдела по Пролетарскому, Сальскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области Буняевой С.А., исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, на основании договора аренды, находящегося в государственной собственности земельного участка от 09 января 2014 года №, заключенного между Управлением имущественных отношений Сальского района и СГО РРООО «ВОА», арендодатель (Управление имущественных отношений Сальского района) передал арендатору (СГО РРООО «ВОА») земельный участок площадью 4616 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером № в аренду сроком на 5 лет с 24 декабря 2013 года по 24 декабря 2018 года (л.д.90-93).
22 мая 2015 года между Администрацией Сальского городского поселения и СГО РРООО «ВОА» заключено дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка № от 09 января 2014 года, согласно которому арендодатель передает, а арендатор принимает в аренду земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером №, находящийся по адресу: <адрес>, разрешенное использование - обслуживание автотранспорта, площадью 4616 кв.м. (л.д.94).
Постановлением Администрации Сальского городского поселения от 26 октября 2015 года № земельный участок с кадастровым номером №, находящийся по адресу: <адрес> разделен на два самостоятельных земельных участка с кадастровыми номерам № и №, расположенные по адресам: <адрес> и <адрес>, площадью 2615 кв.м. и 2001 кв.м. соответственно. Вид разрешенного использования участков - обслуживание автотранспорта.
14 марта 2016 года между Администрацией Сальского городского поселения и СГО РРООО «ВОА» заключено дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка № от 09 января 2014 года об изменении предмета договора аренды и передачи в аренду двух земельных участков с кадастровыми номерами № и №, расположенных по адресам: <адрес> и <адрес>, площадью 2615 кв.м. и 2001 кв.м. соответственно, с видом разрешенного использования - обслуживание автотранспорта (л.д.96).
На основании постановлений главы Администрации Сальского городского поселения от 10 июня 2016 года №, 21 июня 2016 года № и от 05 июля 2016 года № вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № изменен на «земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии».
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 19 июля 2017 года №, земельный участок, общей площадью 2615 кв.м., кадастровый номер №, расположенный по адресу: <адрес>, категории земель – земли населенных пунктов, имеет вид разрешенного использования «земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии» (л.д.135-141).
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 19 июля 2017 года №, земельный участок, общей площадью 2001 кв.м., кадастровый номер №, расположенный по адресу: <адрес>, категории земель – земли населенных пунктов, имеет вид разрешенного использования «обслуживание автотранспорта» (л.д.142-148).
В судебном заседании установлено, что 11 августа 2017 года, в соответствии с полномочиями, предоставленными ст.ст. 21 и 22 Федерального закона «О прокуратуру РФ», помощником прокурора Сальского городского прокурора Ростовской области проведена проверка исполнения земельного законодательства юридическим лицом СГО РРООО «ВОА» в части использования земельных участках с кадастровыми номерами № и №, расположенными по адресу: <адрес> и <адрес>.
Результаты проверки отражены в акте проверки от 11 августа 2017 года (л.д.109-112), из которого следует, что в ходе проверки установлен факт нарушения СГО РРООО «ВОА» земельного законодательства, выраженного в использовании земельных участков не в соответствии с видом разрешенного использования, в частности на земельных участках с кадастровыми номерами № и № СГО РРООО «ВОА» разместило три павильона, площадью: 33 кв.м., 12,85 кв.м. и 10,23 кв.м., которые на основании договоров аренды от 01 апреля 2017 года, от 01 апреля 2017 года и от 12 апреля 2017 года передало в аренду индивидуальным предпринимателям: ФИО12, ФИО13 и ФИО14, занимающимся страхованием гражданской ответственности.
В соответствии с «Общероссийским классификатором видов экономической деятельности», продажа полисов ОСАГО относится к разделу «К» - «Деятельность финансовая и страховая».
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 20 ноября 2017 года в отношении ФИО15, ОГРНИП №, индивидуальный предприниматель имеет дополнительный вид деятельности 65.12.3 «Страхование гражданской ответственности». Выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 20 ноября 2017 года в отношении ФИО16, ОГРНИП № подтверждено то обстоятельство, что индивидуальный предприниматель имеет основной вид деятельности 66.22 «Деятельность страховых агентов и брокеров». В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 20 ноября 2017 года в отношении ФИО17, ОГРНИП №, индивидуальный предприниматель имеет дополнительный вид деятельности 65.12.3 «Страхование гражданской ответственности».
Следовательно, в вину СГО РРООО "ВОА" вменяется использование земельных участков: с кадастровым номером №, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии, а также с кадастровым номером №, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - обслуживание автотранспорта, не по целевому назначению. Данный вывод административный орган обосновал тем, что на земельных участках размещены павильоны, в которых осуществляется страховая деятельность.
С выводом административного органа в части использования СГО РРООО «ВОА» земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> не в соответствии с установленным видом разрешенного использования земельных участков, соглашаюсь, поскольку в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного Приказом Министерства экономического развития РФ от 01 сентября 2014 года № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков», вид разрешенного использования «обслуживание автотранспорта» № 4.9, включает в себя размещение постоянных или временных гаражей с несколькими стояночными местами, стоянок (парковок), гаражей, в том числе многоярусных, не указанных в коде 2.7.1, автозаправочных станций (бензиновых, газовых); размещение магазинов сопутствующей торговли, зданий для организации общественного питания в качестве объектов придорожного сервиса; предоставление гостиничных услуг в качестве придорожного сервиса; размещение автомобильных моек и прачечных для автомобильных принадлежностей, мастерских, предназначенных для ремонта и обслуживания автомобилей и прочих объектов придорожного сервиса. В то время, как в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, принятым и введенным в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года № 14-ст, продажа полисов ОСАГО относится к разделу «К» - «Деятельность финансовая и страховая».
Однако выводы административного органа в части использования юридическим лицом не в соответствии с установленным видом разрешенного использования земельного участка, общей площадью 2615 кв.м., кадастровый номер №, расположенного по адресу: <адрес>, категории земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования «земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии» признаю необоснованными, поскольку согласно статье 42 «Градостроительный регламент зоны общественно-делового назначения» Правил землепользования и застройки Сальского городского поселения к основному виду разрешенного использования «земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии» относятся земельные участки организаций, занимающихся банковской и страховой деятельностью, представительства фирм.
Таким образом, действия СГО РРООО «ВОА» по размещению пунктов продажи полисов ОСАГО на земельном участке общей, площадью 2615 кв.м., кадастровый номер №, расположенный по адресу: <адрес>, категории земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования «земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии» не нарушают земельного законодательства, а следовательно не образуют состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.
Факт совершения СГО РРООО «ВОА» административного правонарушения по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ в части использования земельного участка с кадастровым номером № в нарушение ч. 2 ст. 7, ст. 42 Земельного кодекса РФ не в соответствии с установленной категорией земель и видом разрешенного использования подтвержден следующими доказательствами: договором аренды от 09 января 2011 года № (л.д.90-93); дополнительным соглашением от 22 мая 2015 года к договору аренды земельного участка от 09 января 2011 года № (л.д.94-95); дополнительным соглашением от 14 марта 2016 года к договору аренды земельного участка от 09 января 2011 года № (л.д.96); актом проверки от 11 августа 2017 года (л.д.109-112); постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 08 сентября 2017 года (л.д.125-131); выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 19 июля 2017 года № (л.д.142-148).
Таким образом, доводы заявителя об отсутствии в действиях СГО РРООО «ВОА» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части использования земельного участка с кадастровым номером № без нарушений земельного законодательства, отклоняются, поскольку опровергаются материалами дела.
Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку СГО РРООО "ВОА" не является собственником земельного участка, а следовательно, не обладает правомочиями на подачу изменений в Государственный кадастр недвижимости об изменении вида разрешенного использования земельных участков, свидетельствуют о неправильном толковании заявителем норм права, поскольку в силу ст. 42 Земельного кодекса РФ обязанность по использованию земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, возлагается как на собственников земельных участков, так и на лиц, не являющихся собственниками земельных участков.
Вместе с тем усматриваются основания для изменения состоявшегося по делу постановления.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Принимая во внимание характер совершенного правонарушения и его последствия, то обстоятельство, что СГО РРООО «ВОА» является общественной организацией, в частности добровольным некоммерческим объединением граждан, созданным для совместной реализации целей и задач, основной целью общества является – объединение граждан для совместного решения задач по безопасному использованию, содержанию, эксплуатации автотранспортных средств и образовательной деятельности в сфере безопасного дорожного движения, затруднительное финансовое положение СГО РРООО «ВОА», подтвержденное справкой юридического лица, административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, назначенное наказание в виде административного штрафа подлежит снижению до 50000 рублей.
Принимая во внимание вышеизложенное, нахожу постановление главного государственного инспектора Пролетарского, Сальского районов по использованию и охране земель, начальника Межмуниципального отдела по Пролетарскому, Сальскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области Буняевой С.А. № от 21 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, в отношении СГО РРООО «ВОА» подлежащим изменению в части снижения размера назначенного административного штрафа.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу Сальского городского отделения Ростовского регионального отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» в лице законного представителя Пивненко Г.А. удовлетворить частично.
Постановление главного государственного инспектора Пролетарского, Сальского районов по использованию и охране земель, начальника Межмуниципального отдела по Пролетарскому, Сальскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области Буняевой С.А. № от 21 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сальского городского отделения Ростовского регионального отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» изменить путем снижения назначенного Сальскому городскому отделению Ростовского регионального отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» административного наказания в виде административного штрафа со 100000 (ста тысяч) рублей до 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.
В остальной части постановление главного государственного инспектора Пролетарского, Сальского районов по использованию и охране земель, начальника Межмуниципального отдела по Пролетарскому, Сальскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области Буняевой С.А. № от 21 сентября 2017 года оставить без изменения, жалобу Сальского городского отделения Ростовского регионального отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» в лице законного представителя Пивненко Г.А. - без удовлетворения.
Судья Н.А. Пивоварова