РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Салехард 01 августа 2023 года
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи: Токмаковой Н.А.,
при секретаре судебного заседания Дейбус А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-29/2023 по административному исковому заявлению Худояна Т.С. к МИФНС № 1 по ЯНАО о признании незаконным и отмене решения № от 22.12.2021 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Худоян Т.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к МИФНС № 1 по ЯНАО о признании незаконным и отмене решения № от 22.12.2021 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В обоснование иска указано, что 22.12.2021 начальником камеральных проверок № 2 МИФНС № 1 по ЯНАО в отношении истца вынесено решение № 2959, согласно которому последний, привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, ему доначислены налог на доходы физических лиц в размере 949 878 рублей, пени по НДФЛ в размере 5 194 рубля. Решением УФНС по ЯНАО № от 28.03.2022 апелляционная жалоба истца оставлена без удовлетворения. Решение № от 22.12.2021 является незаконным. Основанием доначислений явилось то, что 10.11.2020 между Худояном Т.С. и ФИО4 были совершены два договора дарения нежилого помещения: договор дарения нежилого помещения № от 10.11.2020, согласно которому ФИО5 подарил Худояну Т.С. нежилое здание по адресу: <адрес>, общей площадью 226,3 кв.м, кадастровый №, которое ранее ему принадлежало на праве собственности; договор дарения нежилого помещения № от 10.11.2020, согласно которому ФИО5 подарил Худояну Т.С. нежилое здание, по адресу: <адрес>, общей площадью 207,2 кв.м, кадастровый №, которое ранее ему принадлежало на праве собственности. Поскольку Худоян Т.С. не является близким родственником ФИО5, то обязан согласно абз. 2 п. 18.1 ст. 217 НК РФ исчислить в налоговой декларации и оплатить до 15.07.2021 налог от стоимости объекта дарения в размере 13%. Сумму налога от стоимости объекта дарения в размере 949 878 рублей налоговый орган исчислил исходя из 13% от кадастровой стоимости указных объектов. Согласно заключенному договору аренды земельного участка № ЯНО-Л-02-8576 от 10.11.2015, между МУ «Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Лабытнанги» и ФИО5, последнему был предоставлен на условиях аренды земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью 2042 кв.м., находящийся по адресу: <адрес> для размещения следующих объектов недвижимости: административно-бытового здания (часть здания № 1) площадью 207,20 кв.м., и административно-бытового здания (часть здания № - магазин) площадью 226,3 кв.м. Со сроком аренды до 10.11.2029. К данному договору аренды земельного участка была приложена и фототаблица вышеуказанных двух объектов недвижимости, выполненная органом муниципального земельного контроля. Из технического паспорта объекта недвижимости, выполненного в 2007, видно, что эти два здания расположены в один ряд, выполнены под одной крышей и имеют два отдельных входа в здания с площадями на 207,20 кв.м, и 226,3 кв.м, и эти два объекта недвижимости были построены в 1960 и выполнены из деревянных конструкций. С целью строительства нового объекта недвижимости на месте вышеуказанных двух объектов недвижимости: административно-бытового здания (часть здания №) площадью 207,20 кв.м., и административно-бытового здания (часть здания № - магазин) площадью 226,3 кв.м, в виду их ветхости, аварийного и гнилостного состояния деревянных конструкций, ФИО5 в январе 2016 обратился с письменным заявлением в Администрацию города Лабытнанги о предоставлении ему градостроительного плана, который является основопологающим документом для осуществления составления проектной документации по строительству нового объекта: «Магазина по <адрес> в г. Лабытнанги». В соответствии с Постановлением № Администрации города Лабытнанги «Об утверждении градостроительного плана земельного участка» от 03.02.2016 с кадастровым номером №, общей площадью 2042 кв.м., ФИО5 был предоставлен утвержденный Администрацией города Лабытнанги градостроительный план земельного участка, где согласно линий градостроительного регулирования на месте старых двух ранее указанных объектов недвижимости на ранее предоставленном земельном участке, был с наложением на них, указан новый (подлежащий строительству) объект недвижимости, а также приложены проектируемые виды нового строящегося магазина. После изготовления проекта строительства объекта: «Магазин по <адрес> в г. Лабытнанги», проектировщиком которого выступало ООО «Консоль», ФИО5 с письменным заявлением обратился в Администрацию города Лабытнанги о выдаче ему Разрешения на строительство объекта: «Магазина по <адрес> в <адрес>» на месте расположения административно-бытового здания (часть здания №) площадью 207,20 кв.м., и административно-бытового здания (часть здания № - магазин) площадью 226,3 кв.м. Поскольку строительство нового объекта недвижимости: «Магазин по <адрес> в г. Лабытнанги» необходимо производить на месте расположения административно-бытового здания (часть здания №) площадью 207,20 кв.м., и административно-бытового здания (часть здания № - магазин) площадью 226,3 кв.м, в составе проектной документации по строительству объекта: «Магазин по <адрес> в г. Лабытнанги», был в обязательном порядке разработан и Том 7, Раздел 7 «Проект организации работ по сносу и демонтажу объектов капитального строительства» с шифром 05.2016-07-ПОД. Согласно Тома 7, Раздел 7 «Проекта организации работ по сносу и демонтажу объектов капитального строительства» с шифром 05.2016-07-ПОД указано, что перед началом строительства объекта: «Магазин по ул. 11ервомайской в г. Лабытнанги», необходимо произвести снос существующих зданий находящихся в границах земельного участка с кадастровым номером № с общей площадью 2042 кв.м., а только затем приступить к строительству нового объекта недвижимости. 26.11.2018 ФИО5 Администрацией города Лабытнанги за №- ЯИ № было выдано разрешение на строительство нового объекта недвижимости: «Магазин по <адрес> в г. Лабытнанги», со сроком его действия до 26.11.2020. В последующем разрешение на строительство было продлено до 26.11.2022 и является действующим. С момента получения ФИО5 разрешения на строительство объекта: «Магазина по <адрес> в г. Лабытнанги» с 26.11.2018 им произведен снос: административно-бытового здания (часть здания №- магазин) площадью 226,3 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый № и административно-бытового здания (часть здания №) площадью 207,2 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый №, и начато строительство на месте двух старых, ранее указанных объектов недвижимости, одного нового объекта недвижимости: «Магазин по <адрес> в г. Лабытнанги». <дата> незавершенный строительством объект недвижимости: «Магазин по <адрес> в г. Лабытнанги» был зарегистрирован в Росреестре ЯНАО с присвоением ему кадастрового номера №. <дата> незавершенный строительством объект недвижимости: «Магазин по <адрес> в г. Лабытнанги» с кадастровым номером № по договору купли-продажи нежилого здания, был куплен Худояном Т.С., сам договор купли-продажи прошел государственную регистрацию в Управлении Росреестра по ЯНАО, зарегистрирован переход права собственности незавершенного строительством объекта на нового собственника Худояна Т.С. Став собственником незавершенного строительством объекта недвижимости: «Магазин по <адрес> в г. Лабытнанги» с кадастровым номером №, 14.12.2020 между Худояном Т.С. и прежним арендатором, было заключено соглашение об уступке прав и обязанностей по договору аренды земельного участка № ЯНО-Л-02- 8576 от 10.11.2015, ранее заключенного между МУ «Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Лабытнанги» и ФИО5, с кадастровым номером №, общей площадью 2042 кв.м., находящийся по адресу: <адрес>. После сноса ФИО5 административно-бытового здания (часть здания №- магазин) площадью 226,3 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый № и административно-бытового здания (часть здания №) площадью 207,2 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый №, у последнего остались правоустанавливающие документы на указанные два объекта недвижимости, которые он обязан был погасить (прекратить на них право собственности в связи с их сносом), однако этого сделано не было. В связи с этим, формально, без реального намерения создать сделку на несуществующие два объекта недвижимости, без несуществующих объектов недвижимости, с целью формальной передачи правоустанавливающих документов и без порождения каких-либо правовых последствий, 10.11.2020 между Худояном Т.С. и ФИО6 были заключены указанные выше договоры дарения, с последующей их регистрацией в Управлении Росреестра по ЯНАО, а также был произведен переход права собственности двух не существующих объектов. Ответчиком не принято во внимание то, что возникновение обязанности по уплате налога, связывается с наличием объекта налогообложения, одним из которых является доход (п. 1 ст. 38 НК РФ). Согласно ст. 209 НК РФ объектом обложения налогом на доходы и от дарения физических лиц признается доход, полученный налогоплательщиками. Согласно ст. 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая для целей уплаты налога на доходы физических лиц в соответствии с главой 23 «Налог на доходы физических лиц» НК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 572 ГК РФ по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом. При дарении одаряемый получает экономическую выгоду в виде полученного в дар реально существующего имущества. Исходя из предписаний п. 18.1 ст. 217 НК РФ облагаются налогом доходы в денежной и натуральной формах, получаемые физическими лицами в порядке дарения недвижимого имущества, транспортных средств, акций, долей, паев от не имеющих статус индивидуального предпринимателя физических лиц, не являющихся для одаряемого членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (супругами, родителями и детьми, в том числе усыновителями и усыновленными, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами). В таком случае гражданин обязан самостоятельно исчислить и уплатить налог в бюджет (подп. 7 п. 1, п. 2 ст. 228 НК РФ). Облагаемым налогом доход в этом случае по существу выступает вменяемая гражданину выгода в виде экономии па расходах по созданию (приобретению) соответствующего имущества, являющегося предметом договора дарения. В случае, если отсутствует объект дарения (он же выступает и как объект налогообложения) и невозможностью его оценить (снесен) в такой ситуации нет экономической выгоды от реализации несуществующего имущества гражданином и ее следует признать утраченной (несуществующей), что в соответствии со ст.ст. 41, 209 НК РФ свидетельствует об отсутствии полученного дохода как объекта налогообложения (п. 10). Поскольку на момент вынесения решения у Худояна Т.С. от дарения двух объектов недвижимости отсутствовал доход ввиду отсутствия самих объектов недвижимости в связи с их сносом, то налоговому органу необходимо было отказать во взыскании недоимки по НДФЛ, пени и штрафных санкций. Ответчику административным истцом была предоставлена строительно-техническая экспертиза объекта: «Магазин по <адрес> в г. Лабытнанги» №-СЭ от 09.03.2022, при выполнении которой эксперт предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 УК РФ. Экспертом установлено, что посадка здания на земельном участке с кадастровым номером № на объект: «Магазин по <адрес> в г. Лабытнанги» соответствует градостроительному плану застройки земельного участка. На земельном участке с кадастровым номером № где были расположены Административно-бытовое здание (часть здания №) и Административно-бытовое здание (часть здания №-магазин) выполнен снос этих нежилых помещений в период с даты получения разрешения на строительство с 26.11.2018 и до даты постановки на кадастровый учет объекта незавершенного строительства, т. е. до 18.12.2018. Административно-бытовые здания (часть здания № и часть здания №- магазин) полностью снесены на земельном участке. Оставшиеся от сноса несущие и ограждающие конструкции Административно-бытовых зданий (часть здания № и часть здания №- магазин) выполнять эксплуатационные функции административно-бытовых зданий не могут. Оставшиеся от сноса конструкции несущих и ограждающих стен административно-бытового здания (часть здания № и часть здания №- магазин) используются в качестве временного забора со стороны кольцевой развязки и со стороны <адрес> и в качестве временного холодного закрытого склада - часть стен по двум поперечным осям административно - бытового здания со стороны <адрес> ввода объекта в эксплуатацию временные здания и сооружения в соответствии с действующими строительными нормами и правилами демонтируются и освобождают место для обустройства объекта строительства.
Разрешение на строительство предопределяет выполнение комплекса мероприятий, предусмотренных проектной документацией на строительство объекта, в т.ч. и Раздела 7 «Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства». В соответствии с данным разделом проектной документации, предусмотрен до начала строительства снос ветхого и аварийного объекта постройки 1960 Административно-бытового здания (часть здания № и часть здания №- магазин). Основанием для сноса существующего объекта, прекращения его существования и снятия с учета объекта недвижимости: «Административно-бытового здания (часть здания № и часть здания №- магазин)» является, полученное разрешение па строительство объекта: «Магазин по <адрес> в г. Лабытнанги» №-ГШ№ от 26.11.2018 и до начала строительства объекта: «Магазин по <адрес> в г. Лабытнанги» в обязательном порядке производится снос существующих на земельном участке зданий и сооружений, которые указаны выше. В виду отсутствия объекта дарения (который выступает и как объект налогообложения) и невозможностью его оценить (в снесен в период с 26.11.ао 18.12.2018, отсутствия на момент заключения договора дарения экономической выгоды от реализации несуществующего имущества гражданином, которую следует признать утраченной (несуществующей), и в соответствии со ст.ст. 41 и 209 НК РФ свидетельствует об отсутствии полученного дохода как объекта налогообложения (п. 10). На момент вынесения решения у Худояна Т.С. от дарения двух объектов недвижимости отсутствовал доход ввиду отсутствия самих объектов недвижимости в связи с их сносом, то необходимо было отказать во взыскании недоимки по НДФЛ, пени и штрафных санкций.
Просил признать незаконным и отменить решение МИФНС России № 1 по ЯНАО № от 22.12.2021 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в отношении Худояна Т.С.
В судебном заседании административный истец участия не принимал, направил представителя.
Представитель истца Сорокотяга П.В. в судебном заседании настаивал на удовлетворении требований иска, выступили по доводам, приведенным в иске.
Представитель ответчика Емельянова Л.Н. в судебном заседании возражала против требований иска, выступила по доводам, приведенным в письменном отзыве на иск.
Иные стороны участия не принимали.
Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 10.11.2020 между Худояном Т.С. и ФИО4 был заключен договор дарения нежилого помещения: договор дарения нежилого помещения №, согласно которому ФИО5 подарил ФИО2 нежилое здание по адресу: <адрес>, общей площадью 226,3 кв.м, кадастровый №, которое ранее ему принадлежало на праве собственности, а также договор дарения нежилого помещения №, согласно которому ФИО5 подарил Худояну Т.С. нежилое здание, по адресу: <адрес>, общей площадью 207,2 кв.м, кадастровый №, которое ранее ему принадлежало на праве собственности.
Согласно п. 1.3 указанных договоров, стоимость передаваемых помещений составляет 0 (ноль) рублей.
Согласно п. 2.2 указанных договоров, подготовка помещений к сдаче является обязанностью дарителя и осуществляется за его счет. Даритель, передает одаряемому помещения в состоянии, позволяющем использовать имущество по назначению.
Согласно п. 3 передаточных актов от 10.11.2020, даритель передал одаряемому нежилые здания (помещения) в качественном состоянии, как они есть на день подписания акта.
Права на указанное имущество зарегистрированы в установленном законом порядке.
МИФНС России № 1 по ЯНАО в отношении Худояна Т.С. была проведена камеральная налоговая проверка за период с 01.01.2020 по 31.12.2020, предметом проверки явился налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ.
По результатам проверки был установлен факт неисполнения налогоплательщиком Худояном Т.С. обязанности по предоставлению налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2020, о чем был составлен акт проверки от 01.11.2021 №.
Решением МИФНС России № по ЯНАО № от 22.12.2021, Худояну Т.С. начислен налог НДФЛ за 2020 в размере 949 878 рублей, исчислены пени в общем размере 34 908 рублей 02 рублей, а также привлечен к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 5 194 рубля.
Худоян Т.С., в лице представителя Сорокотяга П.В., оспаривая указанное решение в апелляционном порядке, а также в судебном порядке, указывает на отсутствие доход от дарения указанных объектов, ввиду отсутствия самих объектов недвижимости в связи с их сносом, в связи с чем, доначисление НДФЛ не обосновано и обжалуемое решение подлежит отмене.
Решением УФНС по ЯНАО № от 28.03.2022 апелляционная жалоба истца оставлена без удовлетворения.
В соответствии с п. 1 ст. 229 и пп. 2 п. 1 ст. 228 НК РФ физические лица получившие доходы от получения в дар имущества, обязаны доставлять налоговую декларацию (форма № 3-НДФЛ) не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено ст. 227.1 НК РФ. Срок представления налоговой декларации за 2020 год - 30.04.2021.
В связи с непредставлением налоговой декларации по НДФЛ за 2020 Худояну Т.С. было направлено требование от 18.08.2021 № о предоставлении документов (пояснений) по отчуждению/дарению недвижимого имущества, для определения степени родства с целью исключения расчета налога на доходы физических лиц.
Данное требование было проигнорировано Худояном Т.С.
Согласно п. 1.2 ст. 88 НК РФ, в случае, если налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц в отношении доходов, полученных налогоплательщиком от продажи либо в результате дарения недвижимого имущества, не представлена в налоговый орган в установленный срок в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 и пунктом 3 статьи 228, пунктом 1 статьи 229 настоящего Кодекса, камеральная налоговая проверка проводится в соответствии с настоящей статьей на основе имеющихся у налоговых органов документов (информации) о таком налогоплательщике и об указанных доходах.
Согласно п. 6 ст. 214.10 НК РФ сумма налога по доходам в виде объекта недвижимого имущества, полученного в порядке дарения, исчисляется налоговым органом как соответствующая налоговым ставкам, установленным статьей 224 настоящего Кодекса, процентная доля налоговой базы.
В целях настоящего пункта при определении налоговой базы доходы налогоплательщика при получении в порядке дарения объекта недвижимого имущества принимаются равными кадастровой стоимости этого объекта, внесенной в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащей применению с 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на соответствующий объект недвижимого имущества (в случае образования этого объекта недвижимого имущества в течение налогового периода - кадастровой стоимости этого объекта, определенной на дату его постановки на государственный кадастровый учет).
В целях настоящего пункта при получении в порядке дарения доли в объекте недвижимого имущества доходы налогоплательщика принимаются равными соответствующей доле кадастровой стоимости этого объекта, внесенной в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащей применению с 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на соответствующий объект недвижимого имущества (в случае образования этого объекта недвижимого имущества в течение налогового периода - соответствующей доле кадастровой стоимости этого объекта, определенной на дату его постановки на государственный кадастровый учет).
В случае неисполнения налогоплательщиком обязанности по представлению в налоговый орган в установленный срок налоговой декларации в отношении доходов, полученных в результате дарения ему объекта недвижимого имущества, и проведения в соответствии с абзацем первым пункта 1.2 статьи 88 настоящего Кодекса камеральной налоговой проверки налоговый орган на основе имеющихся у него документов (сведений) о таком налогоплательщике и об указанных доходах исчисляет сумму налога, подлежащую уплате налогоплательщиком, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать имеющиеся у них сведения о зарегистрированных недвижимом имуществе и транспортных средствах (правах и зарегистрированных сделках в отношении недвижимого имущества и транспортных средств), и об их владельцах в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, или его территориальные органы в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).
Согласно п.2 ст. 8.1 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
Поскольку Худояном Т.С. не была исполнена обязанность по предоставлению налоговой декларации, расчет НДФЛ в связи с получением в дар имущества, с кадастровыми номерами: 89:09:020106:173, 89:09:020106:174 был произведен ответчиком, на основании приведенных норм права, самостоятельно на основании сведений предоставленных Управлением Росреестра по ЯНАО.
По состоянию на 22.12.2021, согласно сведениям предоставленным Управлением Росреестра по ЯНАО, переданные в дар объекты, являлись действующими с кадастровой стоимостью в общем размере 7 306 753 рубля 71 копейка.
При указанных обстоятельствах, а также с учетом того, что условия договоров дарения свидетельствуют о том, что объекты недвижимости находятся в состоянии пригодном для использования по назначению, административный ответчик правомерно произвел доначисления НДФЛ за 2020 в размере 949 878 рублей, исходя из кадастровой стоимости, внесенной в ЕГРН и подлежащей применению с 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на спорные объекты недвижимости.
Установлено, что Худоян Т.С. обратился в Лабытнангский городской суд с иском к ФИО5 о признании сделок недействительными.
Решением Лабытнангского городского суда от 20.04.2023, вступившим в законную силу 30.05.2023, договор дарения № от 10.11.2020 нежилого помещения с кадастровым номером № общей площадью 207,2 кв.м, по адресу: <адрес>, признан недействительным с момента заключения. Договор дарения № от 10.11.2020 нежилого помещения с кадастровым номером № общей площадью 226,3 кв.м, по адресу: <адрес>, признан недействительным с момента заключения.
При этом в решении указано на положения п. 168 Приказа Росреестра от 01.06.2021 № П/0241 «Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки» если судебным актом предусмотрено восстановление ранее зарегистрированного права, прекращенного в связи с государственной регистрацией перехода права на основании ничтожной или признанной недействительной оспоримой сделки, восстановление права осуществляется путем формирования новой записи о таком вещном праве лица, чье право согласно решению суда подлежит восстановлению, с указанием в данной записи номера ранее осуществленной государственной регистрации права указанного лица.
В новую запись о вещном праве в отношении документов-оснований в дополнение к документам, указанным в ранее осуществленной записи, вносятся реквизиты соответствующего судебного акта.
В новой записи о вещном праве указывается дата формирования данной записи, а также дополнительно вносятся слова «дата регистрации» и дата ранее произведенной государственной регистрации права, восстановленного по решению суда.
Записи о вещном праве лица, чье право было зарегистрировано на основании признанной судом недействительной оспоримой сделки, в отношении которой были применены указанные в настоящем подразделе последствия ее недействительности, или сделки, в отношении которой в связи с ее ничтожностью были применены последствия ее недействительности, присваивается статус «погашенная».
Однако, в указанном судебном акте не предусмотрено восстановление ранее зарегистрированного права, прекращенного в связи с государственной регистрацией перехода права на основании ничтожной или признанной недействительной оспоримой сделки.
Как по состоянию на день проведения камеральной проверки, так и на день вынесения обжалуемого решения, административным ответчиком было установлено то, что объекты недвижимости являются действующими и с регистрационного учета не были сняты.
Представленный Акт натурального осмотра № от 26.01.2020 объектов недвижимости, составленный кадастровым инженером ФИО8, не может быть принят в качестве доказательств отсутствия объектов недвижимости и снятия их с регистрационного учета, поскольку процедура снятия с регистрационного учета объектов недвижимости осуществляется в ином порядке. Более того, установлено, что ФИО8 в реестре членов СРО «Кадастровые инженеры» не зарегистрирована и не имеет уникальный регистрационный номер члена саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
Представленный Технический отчет от 09.03.2022 №-СЭ по строительно-технической экспертизе объекта: «Магазин по <адрес> в г. Лабытнанги», составленный ООО «Ямальское бюро оценки и экспертизы», не может быть принят в качестве доказательств отсутствия объектов недвижимости и снятия их с регистрационного учета, поскольку процедура снятия с регистрационного учета объектов недвижимости осуществляется в ином порядке. Более того, в отчете отсутствует информация о периоде сноса (частичном сносе) объектов недвижимости, а также отсутствует информация о стоимости объектов недвижимости.
При этом, суд обращает внимание на то, что в ответе № Технического отчета от 09.03.2022 №-СЭ по строительно-технической экспертизе объекта: «Магазин по <адрес> в г. Лабытнанги», составленный ООО «Ямальское бюро оценки и экспертизы», предоставленного самим административным истцом, указано, что основанием для сноса существующего объекта, прекращения его существования и снятия с учета в регистрационных органах, является разрешение на строительство объекта: «Магазин по <адрес> в г. Лабытнанги» №-RU№ от 26.11.2018.
Однако, как было указано ранее, как по состоянию на день проведения камеральной проверки, так и на день вынесения обжалуемого решения, объекты недвижимости по состоянию на 15.03.2022 являлись действующими и с регистрационного учета не были сняты.
Таким образом, решение административного ответчика № от 22.12.2021 является законным и обоснованным.
Суд, исследовав собранные по делу доказательства, оценив их с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, признавая их в совокупности достаточными для разрешения данного дела, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного административного искового заявления.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Худояна Т.С. к МИФНС № 1 по ЯНАО о признании незаконным и отмене решения № от 22.12.2021 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Салехардский городской суд.
Судья Н.А. Токмакова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>