НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Рязанского областного суда (Рязанская область) от 13.07.2020 № 3А-359/20

Дело № 3а-359/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 июля 2020 года город Рязань

Рязанский областной суд в составе:

председательствующего судьи Лукашевича В.Е.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску общества с ограниченной ответственностью «Агрохимторг» к федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» об установлении кадастровой стоимости здания равной рыночной стоимости,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Агрохимторг» обратилось в суд с административным иском к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» об установлении кадастровой стоимости здания равной его рыночной стоимости.

В обоснование заявленных требований административный истец ООО «Агрохимторг» указало, что Обществу принадлежит на праве собственности объект недвижимости - здание с кадастровым номером , площадью 7 173 кв. м, назначением: нежилое здание, <адрес>

Постановлением Минимущества Рязанской области № 8-П от 14 октября 2015 года утверждены по состоянию на 1 января 2015 года результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Рязанской области, в том числе установлена кадастровая стоимость вышеназванного здания.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 10 февраля 2020 года кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером по состоянию на 20 ноября 2015 года составляет 217 363 992 рубля

84 копейки.

В целях определения достоверности кадастровой стоимости здания административный истец обратился в независимую оценочную организацию <скрыто>

Из отчета об оценке № 2837/2020 от 10 февраля 2020 года, подготовленного <скрыто> по заказу ООО «Агрохимторг», следует, что рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером составляет 108 426 000 рублей по состоянию на 20 ноября 2015 года.

Несоответствие определенной в установленном порядке и внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости здания его рыночной стоимости, принимая во внимание порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций, установленный налоговым законодательством, затрагивает права и обязанности административного истца как собственника здания и плательщика налога на имущество организаций.

Административный истец ООО «Агрохимторг» просил установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером в размере его рыночной стоимости - 108 426 000 рублей, определенной в отчете об оценке.

В ходе судебного разбирательства сторона административного истца уточнила заявленные требования и просила установить по состоянию на 20 ноября 2015 года кадастровую стоимость спорного объекта недвижимости равную его рыночной стоимости в размере 114 487 203 рублей, определенном по результатам судебной экспертизы.

В судебное заседание представители административного истца - ООО «Агрохимторг»

по доверенности ФИО8 административного ответчика - ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», а также заинтересованных лиц - министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области и администрации города Рязани в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

От представителя административного ответчика - ФГБУ «ФКП Росреестра» по доверенности ФИО6. поступил в письменной форме отзыв, в котором Учреждение просит рассмотреть данное дело без участия его представителя.

На основании ч. 7 ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие указанных выше лиц в порядке упрощенного (письменного) производства.

Суд, исследовав материалы дела, считает возможным установить кадастровую стоимость здания равную его рыночной стоимости по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 4 КАС РФ суд защищает нарушенные или оспариваемые права, свободы и законные интересы граждан и организаций.

На основании ст. 373 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) административный истец является плательщиком налога на имущество организаций.

В силу п. 2 ст. 375 НК РФ налоговая база в отношении указанного в административном иске объекта недвижимости определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода.

Статья 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности) в качестве основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости предусматривает, в том числе, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решением суда.

При этом в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В силу положений ст. 24.19 Закона об оценочной деятельности при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

По делам о пересмотре кадастровой стоимости объектов, указанных в ст. 24.19 Закона об оценочной деятельности, административным ответчиком является орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке (п. 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 28 от 30 июня 2015 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости»).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 457 от

1 июня 2009 года «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и

картографии», Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет, в том числе, функции по государственной кадастровой оценке.

Приказом Росреестра от 12 мая 2015 года № П/210 полномочиями по определению кадастровой стоимости объектов, указанных в ст. 24.19 Закона об оценочной деятельности, наделено федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии».

Как следует из материалов дела, административному истцу обществу с ограниченной ответственностью «Агрохимторг», ОГРН , ИНН , на праве собственности принадлежит объект недвижимости - здание с кадастровым номером , площадью 7 173 кв. м, назначением: нежилое здание, <адрес>. Данное обстоятельство подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости № 99/2020/313443717

от 14 февраля 2020 года.

Постановлением министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области № 8-П от 14 октября 2015 года «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Рязанской области» утверждена по состоянию на 1 января 2015 года кадастровая стоимость объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Рязанской области.

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости № КУВИ-001/2020-2737343 от 10 февраля 2020 года и № КУВИ-001/2020-4209607 от 3 марта 2020 года, выданным филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Рязанской области, кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером определена по состоянию на 20 ноября 2015 года в размере 217 363 992 рублей 84 копеек в соответствии с Постановлением министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области № 8-П от 14 октября 2015 года.

Судом установлено, что 20 февраля 2020 года административный истец ООО «Агрохимторг» обратилось в Рязанский областной суд с административным иском об установлении кадастровой стоимости здания равной его рыночной стоимости.

20 мая 2020 года Общество обращалось в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при управлении Росреестра по Рязанской области с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости, которое решением Комиссии № 50 от 17 июня 2020 года было отклонено.

В ходе рассмотрения настоящего дела представитель Минимущества Рязанской области указал на несоответствие отчета, представленного административным истцом, Закону об оценке и требованиям федеральных стандартов оценки, в связи с чем по ходатайству административного истца судом была назначена экспертиза для определения рыночной стоимости здания с кадастровым номером проведение которой поручено эксперту <скрыто>ФИО7

Заключением эксперта № 2184/2020 от 24 марта 2020 года установлено, что рыночная стоимость принадлежащего административному истцу объекта недвижимости по состоянию на 20 ноября 2015 года составляет 114 487 203 рубля.

Данное заключение соответствует положениям ч. 2 ст. 82 КАС РФ, лицами, участвующими в деле, в установленном порядке не оспорено. У суда оснований не доверять выводам эксперта не имеется, так как эксперт предупреждался об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, его выводы объективны, а исследования проведены всесторонне и в полном объеме на строго научной и практической основе, в пределах имеющейся у эксперта соответствующей специальности.

Принимая во внимание, что размер налога на имущество организаций определяется исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, установленное в ходе судебного разбирательства расхождение между кадастровой стоимостью и рыночной стоимостью нежилого здания нарушает права административного истца ООО «Агрохимторг».

Оценив представленные доказательства, суд полагает необходимым установить кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером равную его рыночной стоимости в размере, определенном заключением судебной экспертизы.

При таких обстоятельствах административный иск ООО «Агрохимторг» к ФГБУ «ФКП Росреестра» является законным и обоснованным, в связи с чем подлежит удовлетворению.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 20 февраля 2020 года (дата обращения с административным иском в суд).

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 249, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск общества с ограниченной ответственностью «Агрохимторг» к федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» об установлении кадастровой стоимости здания равной рыночной стоимости удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости - здания с кадастровым номером , площадью 7 173 кв. м, назначением: нежилое здание, <адрес>, равную его рыночной стоимости в размере 114 487 203 (ста четырнадцати миллионов четырехсот восьмидесяти семи тысяч двухсот трех) рублей по состоянию на 20 ноября 2015 года.

Датой подачи заявления считать 20 февраля 2020 года.

Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Рязанский областной суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья В.Е. Лукашевич